Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

В копилку имиджа

Из чего складывается фирменный стиль компании

АНАСТАСИЯ НИКИТИНА

Несколько лет назад по всем российским телеканалам крутили рекламный ролик, где несчастный молодой человек судорожно пил воду и приговаривал: "Имидж ничто, жажда все". Слоган моментально ушел в народ и до сих пор остается популярной присказкой в казусных ситуациях. Однако специалисты в области маркетинга, PR, дизайна, рекламы и HR продолжают настаивать на том, что имидж - это наше все.

Ум и одежка

За образом любого товара или услуги стоит их продавец, чей облик напрямую влияет на лояльность клиентов. Речь не идет о костюме и прическе одного конкретного человека. Слоган, графическое начертание торговой марки, визитки, униформа, красивая секретарша, дорогая офисная мебель, календари и подарки на Новый год всем клиентам - вкупе создают фирменный стиль компании, копилку ее имиджа, которая способствует как прямым продажам, так и всему позиционированию на рынке.

Екатерина Шарыхалина, директор по работе с клиентами студии "Дизайн депо": "Понятие фирменного стиля компании почти безгранично, и каждый под него подгоняет ему лично необходимые и удобные форматы и носители. Помимо традиционного знака логотипа с визиткой и шаблоном факсбланка туда может входить бухгалтерская и договорная документация, джинглы, POS-материалы с оформлением торговых точек и огромное количество финансовых PowerPoint.

Каждая компания для себя выбирает, какие материалы будут на 100% копировать фирменный стиль, а какие - например, календари, годовые отчеты или имиджевые буклеты - уйдут чуть дальше. От этого выбора зависят и затраты, и результат.

Если небольшие фирмы стремятся быть удобными, привлекательными и запоминающимися для клиентов, то крупные компании хотят завоевать не просто доверие, но и репутацию, которая простирается далеко за пределы логотипа на серебряной плашке в верхнем правом углу и улыбающихся лиц крупным планом".

Многие специалисты вполне оправданно разделяют понятия имиджа и репутации компании по аналогии с торговыми марками и брэндами - первыми рождаются, вторыми становятся.

Татьяна Галкова, вице-президент PRP group: "Имидж - понятие по большей части эмоциональное, здесь особую роль играют визуальные составляющие - офис, логотип, реклама, внешний вид сотрудников, их манера держаться, умение передать улыбку по телефону и т. д. Все это методом невербальной коммуникации передает информацию, на основании которой у клиентов происходит оценка компании (брэнда) на уровне "нравится - не нравится". Создать позитивное эмоциональное восприятие компании - одна из важнейших задач рекламы и PR. Те компании, которым это удается, получают серьезные преимущества в конкурентной борьбе.

Это особенно актуально для рынков, где предлагаемые продукты практически идентичны (например, рынок сотовой связи). Но не стоит забывать о репутации, без которой ни один имидж долго не протянет.

Имидж - это совокупность убеждений и ощущений, репутация же базируется на присущих компании ценностях и близка к понятию "честь".

Соотношение этих двух тезисов как нельзя лучше иллюстрирует поговорка: "По имиджу встречают - по репутации провожают".

Образ и люди

Российские компании по-разному воспринимают понятие фирменного стиля, не всегда считая нужным тратить на него деньги. Отчасти это происходит из-за непонимания причинноследственных связей успеха бизнеса и, например, офисного дресс-кода. Сотрудники (их внешний вид и манеры) - одна из главных составляющих имиджа компании. По словам Екатерины Шарыхалиной, грамотный менеджер или продавец в белой рубашке, который умеет непринужденно общаться и нравиться с первого взгляда, сделает больше, чем визитка стоимостью $1 за экземпляр.

Человеческий фактор в любом сегменте рынка играет важнейшую роль - даже на самом автоматизированном производстве нужны люди, контролирующие машины и продающие то, что эти машины сделали. При этом мало только нравиться, надо еще и быть "своим" для любых клиентов.

Марианна Сливницкая, исполнительный директор Begin Group: "Очень важно, чтобы сотрудники соответствовали ожиданиям клиентов. Деловой стиль в одежде, аккуратный макияж, правильная и грамотная речь, приятные манеры, желание помочь. Если целевой аудиторией являются люди, для которых марка костюма имеет первостепенное значение, то и этой детали придется уделить внимание. Клиенты запоминают компанию по тому, насколько внимательными, гибкими и предупредительными были ее менеджеры, насколько они сумели не просто соответствовать, а предупредить запросы.

Если в этом компания преуспела, то у нее появляется база для позитивного восприятия на рынке. Причем очень важно, чтобы с клиентами хорошо работали абсолютно все сотрудники. Если менеджер ведет себя безупречно, а бухгалтер будет общаться грубо или хотя бы недостаточно любезно, то под угрозу попадают не только дальнейшие продажи, но и общий имидж компании".

Подручный инструментарий

Первое, с чего начинается знакомство клиента с компанией,- это даже не ее продукция, а визитка менеджера или торгового представителя. Бумага, цвет, графика, шрифт и уж потом фонема (звучание) брэнда.

Тактильные и визуальные впечатления от буклетов зеркально отражают количество времени и денег, затраченных на их производство. Качество промоматериалов наглядно демонстрирует степень внимания к клиентам.

Марианна Сливницкая, исполнительный директор компании Begin Group: "Опечатки в буклетах, непрофессиональный дизайн, слишком тонкая бумага - все это обычно является следствием не отсутствия денег, а недостаточного внимания к мелочам.

Разница в цене между тонкой и приемлемой по толщине бумагой на самом деле не так велика, а опечатки появляются лишь оттого, что текст не был прочитан разными людьми хотя бы несколько раз. Жертвой этих "мелочей" становится самый важный показатель - уровень продаж".

Еще один значительный атрибут имиджа компании - сайт в интернете. В кругах малого и среднего бизнеса к этой составляющей относятся крайне скептически, а вот крупные компании уже давно поняли, что иметь свое представительство в Сети не просто престижно, но и крайне необходимо.

Клиенты должны иметь возможность быстро получить любую информацию - перечень предоставляемых услуг и товаров, прайс-листы, телефоны, адреса офисов и электронной почты.

Андрей Класс, дизайн-директор интернетслужбы НТВ: "Веб-сайт сегодня считается обязательным условием, если компания позиционирует себя как современная и перспективная.

Сайт - это уже нечто большее, чем просто фирменный стиль, перенесенный в другой формат. Это логика, структура и индивидуальная подача того, о чем компания хочет заявить".

Если грамотно соединить все составляющие копилки имиджа компании, постоянно поддерживать их в надлежащем состоянии, то они начнут работать на репутацию. Причем количество затрат никак не связано с качеством работ.

Екатерина Шарыхалина: "О книге фирменного стиля с подробным описанием функционирования логотипа компания задумывается только тогда, когда у нее все уже хорошо, все финансовые потоки стабильны, должностные обязанности расписаны и нужна четкая систематизация. При ограниченном бюджете достаточно разработать логотип с минимальным комплектом деловой документации, но сознательно делать акцент на профессиональном и в то же время доверительном общении с потенциальными клиентами - с помощью правильной постановки процесса переговоров, сейлзкита или профайла, оригинальных подарков. Вообще, работа с имиджем компании должна происходить в комплексе - грамотный PR, грамотные продавцы, грамотно спланированные рекламные кампании на верных носителях. По отдельности эти инструменты не принесут желаемого результата в полной мере".

Деловая газета "Бизнес"

21.11.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов