Ну, за искусство!
Водочные компании нашли новые способы рекламы
В ожидании запрета на рек-ламу зонтичных брендов, который вступит в силу в начале cледующего года, алкогольные компании используют последний шанс. Делают они это с поразительным изяществом - одни создают коллекции одежды, другие пишут натюрморты. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) иногда воздают таланту водочников по заслугам.
Еще недавно украинская компания «Союз-Виктан» рекламировала на российском телевидении питьевую воду «На березовых брунь-ках». В ноябре герои того же ролика стали рекламировать одежду «Союз-Виктан». Как рассказали ИР в компании, собственники фирмы Man Style предложили ей выпускать именную коллекцию. «Это деловые мужские костюмы, - рассказывает представитель «Союз-Виктана». - Они уже продаются в двух магазинах Man Style в Москве и через российских дистрибьюторов компании в регионах».
«Союз-Виктан», впрочем, не оригинален. На мировом рынке уже известна коллекция одежды, выпущенная компанией Allied Domecq (куплена недавно Pernod Ricard) - Atelier Courvoisier. На этой одежде компания
планировала заработать $1,5-3 млн.
Вряд ли перед «Союз-Виктаном» стоит цель заработать на «дизайнерских штучках». Конкуренты уверены, что «Союз-Виктан», выпустив коллекцию одежды, вовсе не намерен диверсифицировать свой бизнес. «Подобная реклама - очередной способ обойти закон, - говорит топ-менеджер одной из крупных российских алкогольных компаний.
- Но это выглядит как неуважение к собственному бренду».
Впрочем, при захвате рынка все средства хороши. Недавно украинцы заявили, что увеличат объем производства водки в России с 3 млн декалитров до 7,5 млн, что приблизит их к лидерам-производителям российского рынка. Активная рекламная поддержка, в том числе и с помощью одежды, «Союз-Виктану» не помешает.
Для блюстителей закона креатив «Союз-Виктана» стал неожиданностью - в ФАС пока не видели рекламу коллекции одежды. Зато эксперты познакомились с творчеством другого водочного производителя. «Мы столкнулись с новым в нашей практике явлением - живописью», - признался
глава экспертного совета по рекламе ФАС Андрей Кашеваров.
Знакомство с прекрасным состоялось благодаря рекламе хлебного вина «Аз». Марка, принадлежащая компании «Традиции качества», как следует из журнальных рекламных макетов, «возрождает искусство русского гастрономического натюрморта». На одном из таких полотен, написанных Гарри Гордоном, над изящно изображенными устрицами и черной икрой возвышается бутылка,
по форме напоминающая водочную, на хорошо прописанной этикетке красуется название «Аз». Эксперты ФАС пришли к выводу, что это завуалированная реклама водки, и возбудили дело по этому факту.
«Союз-Виктану», похоже, повезет больше, чем их российским коллегам. «Мы решили, что пока не будем рассматривать рекламу зонтичных брендов, подождем запрета такой рекламы», - заявили ИР в экспертном совете по рекламе ФАС.
Одно лицо
Реклама товаров, чье название схоже с именами водочных брендов
Рекламируемые товары и услуги | Водочные бренды |
Маринованный перец «Немирофф» | Nemiroff |
Журнал «Мягков» | Мягков |
Лед для баров «МедоFF» | MefloFF |
Сельхозпродукция «Русский размер» | Русский размер |
Конфеты «Флагман» | Флагман |
Музыкальный диск «Родня» | Родня |
Телефонная линия тостов от «Путинки» | Путинка |
Маринованные огурцы «Первак» | Первак |
Кофе «Парламент» | Парламент |
Фотоконкурс Stolichnaya | Stolichnaya |
Книга «Смирнов» | Smirnoff |
Коллекция одежды «Союз-Виктан» | Союз-Виктан |
Лодка «Байк» | Байк |
Минеральная вода
| Гжелка, Флагман, Славянская, Союз-Виктан, Русский бриллиант и др. |
Марина Смовж
14.12.2005
Журнал "Индустрия рекламы"