Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

И бутик превращается. Искусство может быть двигателем торговли, считают в LVMH



Ванесса Фридман

Современный покупатель избалован донельзя. Поэтому продавцы товаров и услуг идут на любые ухищрения, чтобы привлечь и удержать клиента. Все чаще используется метод “два в одном” — например, органичное соединение кафе и библиотеки. Компания LVMH идет дальше и предлагает взыскательному клиенту новое сочетание — бутик-музей.

Владельцы нового центрального бутика Louis Vuitton на Елисейских Полях в Париже по-разному называют свое детище: храм роскоши, символ Франции или культурный эксперимент — все, что угодно, но только не магазин или бутик. И это несмотря на то, что в четырехуровневом помещении площадью 1800 кв. м представлены тысячи товаров. То, чему действительно удивляется посетитель, так это “культурному эксперименту”, а именно: произведениям современного искусства, чрезвычайно удачно вписавшимся в интерьер, художественной галерее и магазинчику, где продаются книги по истории брэнда Louis Vuitton, туризму, искусству и дизайну.

Два в одном

Идея соединить бутик с музеем возникла два с половиной года назад, после того как Марк Джейкобс был назначен главным дизайнером Louis Vuitton, а ассортимент товара компании вырос более чем в три раза. Тогда же представилась возможность увеличить площадь магазина на Елисейских Полях. Встал вопрос о том, как организовать огромное пространство таким образом, чтобы оно не довлело над посетителями. Было решено разбить его на уровни и многочисленные закутки. Получилось что-то вроде площадки для прогулок, а-ля музей Гуггенхайма.

Решив вопрос с организацией пространства и воплотив идею путешествия по бутику, владельцы подумали о его контекстном, “культурном” наполнении. Так в бутик пришло искусство.

Особого внимания заслуживают три арт-объекта. Первый — видеоролик под названием Alpha американца Тима Уайт-Собески, показываемый на экране размером 2 на 2,5 м. Ролик транслируется рядом с эскалатором (или, как ее здесь называют, “лестницей путешествий”), соединяющим отдел сумок с отделом женской обуви. Второе произведение — мерцающая световая скульптура под названием “Новая жизнь” работы американского художника Джеймса Туррелла. И наконец, “Потеря восприятия” датского автора Олафура Эльяссона — инсталляция, имитирующая потерю ощущений, — она располагается рядом с эскалатором, доставляющим посетителей из отдела дорожных сумок на седьмой этаж. В самом скором времени здесь, на седьмом этаже Louis Vuitton, откроется “Культурное пространство Louis Vuitton” — иными словами, художественная галерея.

Конечно, то, что люксовая компания открыла свою художественную галерею, факт не оригинальный. У Prada есть Fondazione Prada — это одна из самых значительных галерей современного искусства в Италии, Cartier владеет Fondation Cartier в 14-м округе Парижа. Да и соединение бутика с галереей стало уже рядовым явлением — в частности, в торговом зале бутика Azzedine Alaia витрины и стеллажи созданы по эскизам режиссера Джулиана Шнабеля.

Однако внедрение настоящего — не декоративного — современного искусства, произведения которого можно увидеть в таких музеях, как лондонский Tate Modern, или, например, в Национальной галерее в Берлине, — это явление совсем другого порядка. “Мы являемся свидетелями больших перемен”, — уверен арт-критик Алекс Коулс. Он цитирует другого художественного критика — Клемента Гринберга, который однажды заметил: “Искусство всегда, как золотой магнит, притягивало к себе обеспеченных людей”.

“При этом, — добавляет Коулс, — искусство всегда находилось в некоторой недосягаемости. Теперь же, когда искусство помещено в контекст коммерции, расстояние между ними полностью исчезает”.

далее...

Ведомости
13.01.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов