Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Ори Гиллиам, гендиректор ICQ

"Непросто быть глобальным брэндом"

Гендиректор ICQ Ори Гиллиам обходится сотней сотрудников

“Аська” — русифицированное название сервиса ICQ — едва ли не самая популярная бесплатная услуга среди российских пользователей Интернета. Но израильская ICQ получает свои доходы за счет продажи рекламы, поэтому для нее важно развивать интернет-контент. Позитивно оценив перспективы российского рынка, ICQ осенью заключила партнерское соглашение с Rambler, с которой теперь собирается внедрить “аську” в мобильные телефоны россиян. Договор о запуске SMS-услуг новые партнеры подписали буквально накануне Нового года. О конкурентной стратегии своей компании и сотрудничестве с Rambler генеральный директор ICQ Ори Гиллиам рассказал в интервью “Ведомостям”.

— Как родилась идея создать сервис мгновенного обмена сообщениями?

— Я работаю в ICQ только последние два года и не так уж подробно знаком с историей создания компании.

— В 1996 г. бизнес начинался как студенческий проект группы энтузиастов. А как обстоят дела с корпоративным духом сейчас?

— Стиль и дух компании во многом определяют наши пользователи. А они, как правило, очень молоды. Около 80% наших клиентов — те, кому еще не исполнилось 30 лет, при этом очень велика доля людей, которым нет и 22. Наши пользователи моложе, чем у большинства других интернет-компаний. А средний возраст сотрудников самой ICQ — немногим более 30 лет. Как правило, наши сотрудники — хорошие приятели и при этом очень творческие натуры. От них не требуется обязательно приходить в офис гладко выбритыми и в костюмах. Я сам сегодня в костюме только потому, что у меня деловая встреча. В компании создана атмосфера, которая способствует творчеству.

— А много сотрудников у ICQ?

— Около сотни, причем почти все работают в Израиле.

— За девять лет существования компании ее штат сильно разросся?

— Да нет, с самого начала в компании примерно столько людей и работало.

— ICQ — не единственная служба мгновенного обмена сообщениями. Ощущаете ли вы острую конкуренцию на этом рынке?

— Конечно, мы ощущаем присутствие на рынке конкурентов — MSN Messenger, Yahoo!, Skype. А в Америке мы конкурируем еще и с AIM — службой интернет-пейджинга AOL. Мы пока не замечаем особой конкуренции со стороны Google, но я уверен, что скоро и они заявят о себе.

— А что вы считаете своими конкурентными преимуществами?

— О нашей конкурентной стратегии можно судить по сотрудничеству ICQ с российской Rambler. Мы стремимся вступать в партнерство с местными игроками. В результате наши услуги дополняются сервисами и контентом наших партнеров. У нас нет возможности изобретать дополнительный контент, тем более специально для России, поэтому нам важно находить партнеров. Непросто быть глобальным брэндом, имея в подчинении всего сотню человек. Другой сервис, который мы стараемся внедрять по всему миру, — это предложение услуг ICQ для сотовых абонентов.

— Каким образом сотовый абонент может пользоваться ICQ?

— Во-первых, можно использовать обычные SMS: если телефон подключить к сети ICQ, то человек сможет обмениваться с другими абонентами мгновенными SMS-сообщениями. Во-вторых, можно установить на телефон наш продукт ICQ Client — в этом случае сотовый абонент становится полноценным пользователем ICQ.

— А с сотовыми операторами как вы будете договариваться?

— Нам этого делать не придется, переговоры с ними возьмет на себя Rambler. Основной предмет для переговоров — это организация совместного биллинга, т. е. системы взаиморасчетов с абонентами. ICQ — сервис бесплатный, но обмен мгновенными сообщениями через мобильный телефон будет считаться дополнительной услугой, за которую надо платить.

— Почему вы выбрали в партнеры именно Rambler? Ведь переговоры велись и с другими компаниями.

— Мы действительно встречались с несколькими компаниями, но в результате поняли, что Rambler устраивает нас больше всего. Нас привлекла готовность Rambler выполнять обязательства, занимаемая компанией доля рынка, а также спектр услуг, которые она оказывает. Rambler продает услуги для мобильных телефонов, контент, рекламу. У нас был длинный список компаний, но лишь у Rambler оказалось все, что мы искали.

— Но в России “аська” популярна давно. Что изменится после запуска нового проекта?

— За последние полтора года число российских пользователей увеличилось на 89%. Количество активных пользователей ICQ в России — тех, кто пользовался нашей службой в течение последних 30 дней, — составляет около 2 млн человек. Но мы рассчитываем на еще большую популярность — ведь теперь к русскоязычной версии ICQ добавился еще и российский контент.



Игорь Цуканов

далее...

Ведомости
17.01.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов