Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Как умирают большие брэнды

Компании и торговые марки смертны, как и люди. И в их случае точно так же нельзя предугадать, как скоро и почему их не станет. А вот когда это происходит, становятся ясны и причины.

1. Вредная принципиальность. Германская компания Hugo Boss на днях сообщила, что откажется от брэнда элитной мужской одежды Baldessarini после выхода коллекции весна-лето 2007. «Baldessarini более не соответствует структуре нашего бизнеса»,– сообщают в компании. Брэнд Baldessarini был создан в 1993 году и в 2004 году принес Hugo Boss 17 млн евро. Эта одежда принципиально моделировалась и отшивалась в одном ателье, в отличие от брэнда Hugo Boss: производство одежды этой марки стало транснациональным (оборот всей Hugo Boss в прошлом году превысил 1 млрд евро). Именно принципиальность и погубила Baldessarini – перспективы развития брэнда изначально были ограничены. Hugo Boss же теперь будет активнее развивать другую свою элитную марку – Boss Selection. Отказ компании от брэнда Baldessarini не коснется одноименной парфюмерной линии, права на выпуск которой принадлежат корпорации Procter & Gamble.

2. Старость не радость. Из-за почти полного отсутствия покупательского спроса в 2004 году прекратил свое существование Oldsmobile – старейший американский автомобильный брэнд, появившийся в 1897 году, на шесть лет раньше, чем Cadillac и Ford. По словам представителей компании General Motors, владевшей некогда культовой маркой, темпы продаж Oldsmobile за последние пять лет стремительно падали. Еще в конце 1980-х – начале 1990-х годов General Motors ежегодно продавала примерно 1 млн Oldsmobile. В 2004-м же ей едва удалось реализовать 250 тыс. этих автомобилей, несмотря на невысокую по американским меркам цену в $20 тыс.

3. Кормить надо было. Первопроходец рынка персональных компьютеров компания IBM в декабре 2004 года заявила о прекращении производства ПК. В качестве основных причин отказа были названы замедление роста продаж и снижение прибыли. Выпускать «персоналки» IBM начала в 1981 году. Однако десять лет спустя компания стала уделять большее внимание разработке ПО и корпоративным сервисам. «Персональный» бизнес у IBM выкупила китайская компания Lenovo, которая благодаря этой сделке заняла третье место на мировом рынке производства компьютеров.

4. Чужеродный элемент. После 40 лет успешной работы в 2002 году закрылся дом моды Yves Saint Laurent. Сам Ив Сен Лоран объявил, что принял такое решение вследствие усталости и слабого здоровья. Однако большинство представителей французского мира моды были уверены, что главной причиной стали разногласия между кутюрье и его финансовым партнером – владельцем группы Gucci Франсуа Пино. В частности, Пино настоял на том, чтобы на должность главного дизайнера линии pret-a-porter в Yves Saint Laurent был назначен креативный директор Gucci Том Форд.

5. Капризы публики. Падением интереса читателей к изданиям общего профиля объяснялось закрытие в 2000 году журнала Life, ставшего за 64 года своего существования частью американской массовой культуры. Life закрывался и до этого – в 1972 году. Спустя шесть лет его возродили, превратив из еженедельника в ежемесячник. Но смена периодичности не спасла издание. Как отметили представители выпускавшей Life компании Time Inc., входящей в медиаконцерн Time Warner, журнал не был убыточным, однако затраты на его производство росли быстрее, чем приносимые им прибыли.


24.01.2006  Секрет фирмы

24.01.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов