Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Жизнь взаймы. Откуда взять деньги на развитие бизнеса: занять или использовать свои?

В жизни практически каждой компании рано или поздно наступает такой момент, когда ее дальнейшее развитие начинает требовать существенных капиталовложений. В принципе, в условиях цивилизованного рынка это не является серьезной проблемой. Современная финансовая система готова предложить нуждающимся в инвестициях фирмам несколько способов их привлечения. Это и банковский кредит, и выпуск долговых обязательств, и выход на биржу. Однако за чужие деньги нужно платить, и иногда – слишком дорого. Поэтому руководители многих компаний всерьез раздумывают над вопросом: искать ли благородного инвестиционного рыцаря на стороне или попытаться использовать для развития собственные ресурсы?

Директор департамента по работе с институциональными инвесторами Юниаструм Банка Вячеслав Барашенков считает, что использование предприятиями заемных средств полностью соответствует принципам рыночной экономики и способствует ее росту. Генеральный директор компании «Консультант Плюс» Дмитрий Новиков полагает, что далеко не для каждого бизнеса инвестиции со стороны являются панацеей. Он рекомендует руководителям компаний, по возможности, рассчитывать на собственные силы.

Вячеслав Барашенков, Юниаструм Банк:

«Развитие экономики, основанной на рыночных принципах, идет в России последние 15 лет. Это слишком короткий период, чтобы по его итогам делать фундаментальные выводы относительно востребованности российскими предприятиями того или иного способа финансирования. Хотя бы просто потому, что срок амортизации/износа оборудования во многих отраслях экономики составляет более длительный промежуток времени. Нередко – несколько десятков лет.

По большому счету, существуют два способа финансирования инвестиционных программ: косвенное (в основном, банковские кредиты) и прямое (выпуск долговых и долевых ценных бумаг). Исторически прямое финансирование получило наиболее сильное развитие в США, а косвенное – в странах Европы. Если попытаться охарактеризовать состояние экономики современной России, то в голову приходят аналогии с послевоенной Японией. В этой стране с начала 1950-х и до середины 1980-х годов прошлого века частные предприятия развивались за счет банковского кредитования. При этом промышленные предприятия из обрабатывающих секторов, использовавшие для развития исключительно банковские кредиты, были локомотивом роста всей японской экономики. Можно с большой долей уверенности утверждать, что банковские кредиты являются приоритетным способом финансирования в условиях быстрорастущей экономики. Предприятия берут кредиты, когда уверены, что даже средний процентный рост рынков, на которых они работают, будет превышать средние процентные ставки по банковским кредитам.

Прямое финансирование посредством долговых и долевых инструментов применяется на рынках с умеренными или низкими темпами роста. Особенно оно распространено в капиталоемких отраслях. Глобализация приводит к увеличению конкуренции на локальных рынках. В этих условиях стоимость заемных денег является одним из важнейших факторов для успешной работы компании. При этом банки, в свою очередь, сталкиваются с проблемой увеличения рисков, поскольку им становится сложно прогнозировать будущий cash flow заемщиков. Так что они охотнее всего кредитуют предприятия, которые обладают диверсифицированными источниками финансирования».

Дмитрий Новиков, «Консультант Плюс»:

«Ответ на вопрос об источнике инвестиций во многом зависит от таких факторов, как род деятельности компании и стадия ее развития. Важно понимать, что внешние заимствования оправданны не всегда и не для всех. Например, для инновационных бизнесов, которые держатся на новаторских и своевременных идеях, зачастую не требуются значительные инвестиции в развитие. Поэтому их хозяевам невыгодно связываться с банковскими кредитами или даже выходить на IPO. Хорошая бизнес-идея даже при незначительных начальных вложениях может сразу дать такую отдачу, что внешние ресурсы вообще не понадобятся.

Предпринимателям с прорывными идеями – особенно в начальный период – лучше обходиться без внешних инвесторов. Венчурные деньги идут в молодые бизнесы обычно под весьма жесткие условия и могут существенно связывать компанию в ее решениях. Не говоря уже о том, что на начальных этапах таких проектов риски могут быть столь высоки, что привлечь ресурсы извне на сколько-нибудь приемлемых условиях и вовсе окажется невозможно. Другой вопрос – что при вступлении бизнеса в более зрелую стадию бывают ситуации, когда без серьезных инвестиций просто не обойтись. Здесь какого-то универсального рецепта нет. Принять правильное решение в такой момент – это и есть ключевая задача лидера.

Наш бизнес – это услуги. При его создании у нас не было необходимости в таких масштабных вложениях в основные фонды, какие потребовались бы промышленному предприятию. Практически всю прибыль от первых продаж мы вкладывали в квалифицированный персонал и управление. Мы сразу создали разветвленную дилерскую сеть – это была одна из наших ключевых бизнес-идей, которая дала серьезный эффект. Исключительно привлекательные условия для партнеров позволили очень быстро сформировать сеть, и стабильно растущая отдача от нее обеспечила нас средствами, достаточными для инвестиций в дальнейшее развитие. И хотя для решения частных задач мы пользовались кредитами, крупные займы или выход на IPO у нас в компании никогда всерьез не планировались. В нашей схеме развития бизнеса внутренние инвестиции целиком покрывают потребности и при разработке, и при производстве продуктов».



30.01.2006  Журнал "Kомпания"

30.01.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов