Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Хамзат Хасбулатов, президент McDonald's в Восточной Европе

"Мы не ставили задачу забрать себе весь рынок"

Президент McDonald's в Восточной Европе Хамзат Хасбулатов обнаружил, что россиянам не хватает завтраков

Визитка Хамзата Хасбулатова, президента корпорации McDonald's в Восточной Европе, сделана по образу и подобию бигмака. Показав ее в любом российском ресторане компании, можно бесплатно получить этот сэндвич. Работая в российском “Макдоналдсе” с 1988 г., Хасбулатов научился убедительно говорить о пользе гамбургеров. Его преданность компании, знаменитой своим особым корпоративным духом, в прошлом году была отмечена: ему доверили руководство только что созданным восточноевропейским дивизионом американской корпорации. В интервью “Ведомостям” Хасбулатов рассказал, как передовой российский опыт будет внедряться в новых странах Евросоюза.

— Что изменилось в работе “Макдоналдс-Россия” после того, как вы стали руководить развитием компании еще и в Восточной Европе?

— Для “Макдоналдса” в России не изменилось практически ничего. Некоторые российские топ-менеджеры, работающие у нас уже 15 лет, получили дополнительные полномочия по координации работ в восточноевропейских странах. Для них это своеобразный рост. Структура европейского “Макдоналдса” в прошлом году была изменена: появилось четыре укрупненных дивизиона — западный, северный, южный и восточный. В этом есть свой резон. Страны Восточной Европы исторически имеют много общего: их экономика находится на схожем этапе развития, уровень доходов населения сопоставим, есть возможности для роста. Команды менеджеров, ранее управлявших развитием нашей компании на этих рынках, остались теми же. Моя задача — помогать им.

— Можно ли рассматривать ваше повышение в “Макдоналдсе” как признание успехов российского подразделения?

— Скорее всего да. Российская команда показывает очень хорошие результаты на протяжении последних 16 лет. Наша работа в России могла бы стать хорошим примером успешной работы в период сложных экономических реформ. Однако это не означает, что вся Восточная Европа будет учиться только у нас. Эффективность большой корпорации в том, что мы имеем возможность заимствовать хорошие инициативы, придуманные в других странах. Такие программы, как “МакАвто”, “МакКафе”, “Завтраки”, были реализованы в Северной Европе и Австралии, а теперь успешно адаптированы у нас. Новые интерьеры, разработанные во Франции, внедряются по всей Европе. Мы будем применять в России производственные технологии, разработанные на Украине, методы управления персоналом, существующие в Румынии. Российские принципы обслуживания посетителей можно будет реализовывать в странах Балтии. Наше объединение — это хорошая возможность для более тесного контакта и обмена опытом.

— Уже есть примеры обмена?

— Мы решили, что принятые в России формы мерчандайзинга, т. е. оформление меню, общая презентация продукции, самые простые и понятные для покупателя. Их будут использовать на всех восточноевропейских рынках, чтобы у жителей, скажем, России, Украины и Прибалтики было единое представление о меню “Макдоналдса”. Кроме того, мы унифицируем сеть поставщиков и наше рекламное обслуживание, для того чтобы снизить издержки. Восточноевропейские страны работают с одним рекламным агентством — DDB. Это очень удобно — позволяет вырабатывать единые подходы к рекламе. Таких примеров будет очень много. Ведь мы только начали: восточноевропейская группа создана во второй половине прошлого года.

— Как компания растет в России?

— Наши темпы роста в последние годы составляют около 25%.

— Эту цифру вы называете уже много лет подряд. Как вам удается управлять темпами роста? Вы его иногда ограничиваете, а иногда подстегиваете?

— Нельзя сказать, что мы рост ограничиваем. Но для нас очень важно, чтобы он был качественным и не снижал наш уровень обслуживания. Конечно, темпы роста могут колебаться: в прошлом году мы выросли на 26%, а в 2004 г. — на 23%. Этот рост обеспечивается в соотношении примерно 50 на 50 за счет открытия новых ресторанов и роста выручки в уже открытых.

— А как “Макдоналдс” развивается в Восточной Европе?

— Весь восточноевропейский рынок для нас очень интересен. Здесь живут 300 млн человек — 35% всего населения Европы! Наши продажи во всех этих странах за прошлый год выросли на 10-20%. Как видите, по темпам роста Россия в лидерах. Главный козырь нашего рынка — огромные возможности по открытию новых ресторанов.

— А какой оборот у “Макдоналдса” в России, в Восточной Европе?

— “Макдоналдс” регулярно объявляет общий объем продаж и объемы продаж по регионам. Данные по отдельным странам — а мы работаем в 118 странах мира — не публикуются. В нашей работе важны темпы роста, количество посетителей. В 2005 г. в России мы обслужили 200 млн человек. Рестораны “Макдоналдс” в России самые посещаемые в мире. В среднем у нас на один ресторан приходится 1 млн посетителей. А в Западной Европе это показатель составляет около 300 000 человек в год.

— Сколько “Макдоналдс” инвестировал в Россию в минувшем году?

— Капитальные затраты на новое строительство и переоборудование ресторанов составили $50 млн. Мы открыли 20 новых ресторанов и переоборудовали 11 старых.

— Какие планы на этот год?

— Мы планируем открыть около 25 ресторанов — в Москве, Санкт-Петербурге и тех городах, где мы уже работаем. Плюс, возможно, мы откроемся в новых для себя регионах, например в Тюмени.

— А кроме новых ресторанов?

— Мы фокусируем свое внимание на расширении услуг. В прошлом году мы включили в свое меню завтраки, состоящие из 12-13 новых блюд, в том числе привычных для всех яиц, блинов. Эффект от введения завтраков превзошел наши ожидания, поэтому мы будем развивать эту программу дальше. Если до сих пор завтраки были только в наших московских и питерских ресторанах, на которые, правда, приходится 90% нашего бизнеса, то с этого года мы вводим их по всей стране. В России завтраки таят огромный потенциал для ресторанного бизнеса.

— Что значит “эффект превзошел ожидания”?

— Мы предлагаем завтраки уже почти год. За это время доля выручки в утренние часы увеличилась с 4% от дневного оборота до 6%. То есть рост составил 35%. По нашим данным, около 85% людей, которые хотели бы завтракать вне дома, в удобном месте и недорого, лишены такой возможности. Мы сейчас эту совершенно свободную нишу начинаем разрабатывать. Надеюсь, завтраки помогут нам привлечь посетителей в те часы, когда рестораны мало загружены. В США и Канаде, где завтраки входят в меню “Макдоналдса” уже много лет, их доля в дневном обороте составляет 15-20%. Так что нам есть к чему стремиться.

далее...

Елена Виноградова

Ведомости
08.02.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов