Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Революционный контингент

"Чтобы привлечь клиента, у нас оставался только один путь - исполнять такие заказы, за которые больше никто не берется"

АДЕЛАИДА СИГИДА

В Москве две тысячи фирм занимаются нанесением изображений на футболки, бейсболки и прочие вещи. Было время, когда эту работу выполняли только вручную: работник прокатывал по майке ракелем- специальным резиновым прямоугольником- и таким образом нашлепывал рисунок. Компания ООО "РД-технологии" пошла другим путем: не пожалела денег на механизацию ручного труда и обзавелась фирменной техникой. Имело ли это смысл, рассказал основатель "РД-технологий" Руслан Исхаков.

Окно в Европу

Руслан родился в Москве в 1977 году. Окончил экономический и юридический факультеты МГИМО. Вместе с друзьями основал юридическую компанию, однако вскоре решил бросить юриспруденцию и заняться трафаретной печатью по текстилю и шелкографией: - В последние годы в стране наблюдается подъем экономики, в связи с этим стал бурно развиваться рекламный рынок. Однако основная масса фирм, занимающихся трафаретной печатью, не имеют специального оборудования и используют ручной труд. Я решил, что раз это выгодно, то надо просто купить современное оборудование и за счет механизации ручного труда и многократного увеличения производительности получить огромное рыночное преимущество,- рассказал Руслан.

Вначале предстояло выбрать помещение. Решили арендовать несколько цехов на фабрике "Красный суконщик". Цеха оказались без окон и без вентиляции. Несколько месяцев прорубали окна, устанавливали вытяжки.

Пришло время покупать оборудование. В России в текстильной отрасли для нанесения рисунков испокон веков использовался ручной труд. Расцвет отрасли пришелся на 1990-е годы, когда изображения начали шлепать на все подряд - майки, кружки, ручки.

Возникла потребность в специальном оборудовании, и вскоре завод в Дубне стал делать такое оборудование. Но не механизированное современное, а обычные "ручники". На "ручнике" работник может за десять часов работы нашлепать одноцветное изображение на тысячу маек, при этом ему надо будет тысячу раз прокатить ракель по майке: - Это очень тяжелый и непродуктивный труд,- рассказал Руслан.- К тому же печать зачастую получается низкого качества - утром работник еще полон сил и хорошо нажимает на ракель, в обед он устает и начинает нажимать слабее, отчего изображение становится блеклым.

К вечеру он уже окончательно выбивается из сил и жмет еле-еле. В итоге все надписи на майках получаются разного качества и разных оттенков.

- Можно было купить оборудование в Европе, но мы решили покупать его все же у американцев, потому что только американцы предоставляют российским клиентам сервисное обслуживание, к тому же цены на машины у них ниже. Сейчас они приводят к нам своих новых клиентов и демонстрируют им нас как образцовое предприятие.

Современный агрегат для трафаретной печати - это подобие детских каруселей, которые в советские времена стояли во всех дворах. От центра отходят железные лучи, на концы которых работницы натягивают майки. Луч подъезжает под пресс, пресс нашлепывает изображение. Производительность американской машины-полуавтомата, в зависимости от мощности, колеблется от 350 до 1000 изделий в час, количество возможных цветов - от трех до 12. Цена машины, соответственно, составляет от $30 тыс. до $100 тыс. Ручные агрегаты американского производства стоят всего $5 тыс., цены на российские "ручники" - в пять раз ниже. Поэтому нет ничего удивительного в том, что фирм с "ручниками" в Москве тысячи, а имеющих автоматы и полуавтоматы- в сто раз меньше.

Черные стены

Вначале Руслан приобрел только одну машину: полуавтомат для шелкотрафаретной печати по текстилю производительностью 350 изделий в час с возможной печатью в пять красок. Однако к ней требовалась еще специальная тоннельная печь, куда майка попадает на просушку, и компрессор для получения сжатого воздуха: - Одной из главных проблем стало то обстоятельство, что американские машины работают не на электричестве, а на сжатом воздухе,- рассказал Руслан.- Вначале мы хотели купить российский компрессор.

Пришли за ним на одно из предприятий. Но когда услышали, как он гудит, сразу от этой идеи отказались.

Первый комплект оборудования - американские машину, сушку, компрессор и холодильники - Руслан купил год назад: - Мы боялись, что у нас будет мало заказов, ведь мы пришли на этот рынок позже всех, когда рынок уже был забит до отказа.

Однако заказов на нас посыпалось столько, что нам приходится работать чуть ли не круглые сутки, и в субботу, и в воскресенье мы работаем. Казалось бы, вокруг в радиусе 100 метров расположены пять подобных предприятий. Но все они имеют в своем распоряжении "ручники". Каково же было наше удивление, когда все они потянулись к нам со своими заказами. Судите сами: чтобы выполнить один заказ в 20 тыс. футболок в три цвета, им надо работать месяц без выходных, а мы этот же заказ на одной машине можем сделать за четыре дня. Поэтому им выгоднее не мучиться самим, а приносить футболки нам, забирая себе определенный процент.

Правда, цена за наш труд получается ниже рыночной, но нам это все равно выгодно.

Потом сделанную работу фирмы-карлики выдают за свою. Но Руслан на них нисколько не обижается: - Фирмы, имеющие на вооружении "ручники", в принципе имеют право на существование. Они могут делать на одежде эксклюзивные рисунки в штучном экземпляре. Но потребность в таких рисунках на сегодняшнем рынке крайне мала, основной объем заказов приходится на рекламные акции и спецодежду, которые подразумевают тиражи в десятки и сотни тысяч экземпляров.

Выгоднее всего на машинах-полуавтоматах исполнять заказы объемом от пяти до 200 тыс. экземпляров. Но на сегодняшний момент самым крупным был заказ на 120 тыс. футболок.

- Наш самый первый заказ был не на 10 футболок, и не на 100, нам сразу заказали 10 тыс. футболок для рекламной акции. Поэтому уже через два месяца мы задумались о покупке второго комплекта оборудования,- улыбается Руслан.

Вторая машина имела уже большую производительность; согласно документам, она могла напечатать за час 800 изделий в семь цветов. Однако на практике добиться подобной производительности оказалось не так просто: - Недавно на выставке американцы установили рекорд,- рассказал Руслан.- За час напечатали изображения на 1800футболках.

Однако проблема не в машине, а в том, что девочки, которые обслуживают машину, не могут натягивать на нее майки с такой скоростью.

Мы тоже можем нашлепать за час 1800 изображений, но наши работники не могут работать в таком темпе целый рабочий день. Поэтому реальная производительность почти в два раза ниже заявленной и на деле не превышает 500 изделий.

Сейчас Руслан собирается покупать уже третью машину - для нее подготовлен новый цех и пробиты окна.

Дефицитная профессия

- Мне очень повезло с кадрами. Через знакомых нашел Владимира Агарева, который уже более 40 лет занимается полиграфией и был главным инженером Олимпиады-80 по полиграфии.

Владимир Григорьевич был назначен заведующим производством. Для того чтобы пойти на эту работу, ему пришлось побороть собственную гордость: в среде печатников к шелкотрафаретной печати по текстилю относятся с пренебрежением: - Полиграфисты печать по текстилю вообще не признают и относят ее к легкой промышленности,- пояснил Руслан.- Хотя на самом деле эта отрасль ближе к печати, чем к текстильному производству. Когда начался весь этот ажиотаж, многие текстильные предприятия стали открывать у себя печатные цеха, но быстро поняли, что это не их профиль, только полиграфисты могут этим заниматься.

Владимир Агарев считает полиграфистов элитой нации: - До революции, когда полиграфисты приходили в кабак, туда больше никого не пускали, чтобы их не беспокоить,- рассказал Владимир Григорьевич.- Ленин почему победил? Потому что он опирался на печатников. Они были самыми передовыми рабочими, всегда в курсе всех событий и раньше других читали газеты, которые сами же и печатали.

Сейчас печатники в России тоже не на последнем месте: - У нас теперь развиваются только стройка, торговля и полиграфия, больше ничего нет,- уверяет Владимир Григорьевич.

По словам Руслана Исхакова, печать по текстилю значительно сложнее печати по бумаге. И процент брака на этом производстве довольно высок. В каждой партии попадается несколько загубленных маек. Их или допечатывают, или оплачивают из своего кармана. Неприятные моменты случаются, когда "РД-технологии" берутся за единичные заказы: - Исполнять единичные заказы нам невыгодно, и мы выполняем их только в том случае, если эти заказы очень сложны с технической точки зрения. Тогда это способ повысить свое мастерство. Однажды к нам пришел мальчик, купивший девочке маечку к 8 Марта. Сочинил ей какую-то надпись по-английски. Представляете, какая это ответственность? Мы так боялись, как бы не загубить эту маечку.

В другой раз на фирму легла ответственность за американские трусы: - В три часа дня к нам прибежала толпа мужиков. Оказывается, в Москву на матч приехал известный американский боксер и привез с собой трусы. На правой ноге на трусах было написано, что он самый крутой, а на левой надо было напечатать имя спонсора. Причем они этого спонсора нашли только утром и весь день бегали по Москве, пытаясь найти фирму, которая нанесла бы его имя на трусы. Им везде отказывали, а мы согласились. Они обрадовались и сообщили, что до начала матча осталось три часа и два часа из этих трех у них ушло на то, чтобы придумать и согласовать дизайн надписи.

Процент брака зависит в значительной степени от мастерства печатников. Хороших печатников в Москве очень мало. Учат этой профессии на специальных курсах, но чтобы стать более или менее нормальным печатником, надо проработать на производстве не менее четырех лет. Первым признаком хорошего печатника являются чистые руки: если у пришедшего устраиваться к вам на работу печатника руки грязные, это значит, он и сам перепачкается, и все футболки перепачкает.

- У нас не было другого выхода, кроме как давать объявления о наборе печатников в интернете,- рассказал Руслан.- Однако большинство пришедших к нам кандидатов работали только с "ручниками" и о работе на современном оборудовании никакого представления не имели. Мы их переучивали, но главной проблемой стали не профессиональные навыки, а психология. Дело в том, что работа на "ручнике" - это индивидуальный труд, а на машине работает бригада из трех-четырех человек. Каждый из них зависит от другого, и при отсутствии слаженной работы вероятность брака повышается в три-четыре раза - пропорционально числу работников.

Создавать бригады оказалось не так-то просто, доходило до того, что некоторые печатники отказывались работать в бригаде, где был человек не симпатичной им национальности.

Большинство печатников - мужчины: - У нас работает только одна женщина-печатник, ее зовут Таня,- рассказал Руслан.- Хоть и на современном оборудовании, но все равно труд печатника легким не назовешь. Зато у нас интересно, ведь мы беремся за любые, даже самые диковинные заказы.

Бывали случаи, когда печатники уходили от нас в другие фирмы на более высокие зарплаты, но потом возвращались обратно, потому что здесь работа разнообразнее с профессиональной точки зрения.

Например, один заказчик попросил вымарать на советском знамени портрет Ленина и на его месте накатать портрет генерального директора, чтобы на день рождения это знамя в офис торжественно внести. Другие клиенты заказали 11футболок: спереди на футболках необходимо было написать "44" по количеству лет генерального директора, а сзади изобразить одну из букв фразы: "Слава на века". Директора звали Слава, и в торжественный момент 11 работников фирмы должны были повернуться к нему спиной.

Футболка за доллар

Самые большие проблемы у компании "РД-технологии" возникли из-за качества предоставляемых клиентами футболок: - Мы предлагаем нашим клиентам купить футболки у проверенных фирм,- рассказал Руслан.- Но они часто не соглашаются и закупают футболки сами. Более 80% клиентов приходят к нам со своими футболками. Мы их сразу предупреждаем, что хорошая футболка должна стоить не меньше $3. Что же в итоге получается? Директор фирмы дает какому-нибудь ответственному лицу деньги на 10 тыс. футболок по $3 каждая. Клерк закупает футболки по $1, а директору говорит, что купил за $3. А мы потом тут с этими футболками мучаемся.

Ни одного подобного афериста Руслан так и не вывел на чистую воду - считает, что это не его дело. Но футболка за $1 создает печатникам кучу проблем: - Эти футболки похожи на марлю, и в печи при сушке они сразу сгорают. Многие фирмы работать с такими футболками отказываются. Но мы пришли на этот рынок, когда он и так уже был забит до отказа, и чтобы привлечь клиента, у нас оставался только один путь - исполнять такие заказы, за которые больше никто не берется. Мы придумали специальные температурные режимы, тщательно подбираем краски. Теперь футболки за $1 у нас не сгорают, но от них из печки вылетает столько пыли, что за несколько часов все стены и сотрудники становятся одного цвета с этими футболками.

Вначале поступил заказ из плохих зеленых футболок, и стены стали зелеными. Потом были синие футболки, и стены посинели. Терпение у Руслана лопнуло, когда привезли черные футболки. Он отделал стены и потолки цехов специальным материалом, который можно мыть. Отмыванием стен при таком изобилии дешевых маек приходится заниматься каждый день: - Но самое обидное, что эта работа, по сути, выполнена впустую,- пожаловался Руслан.- Ведь футболка за $1 рвется за несколько дней.

Настоящий бум заказов приходится на лето. Зимой футболки и бейсболки никому не нужны. Единственный зимний всплеск деловой активности наступает накануне Нового года - все начинают печатать символику на тряпочных и бумажных пакетах. У компании "РД-технологии" в зимний период производственные объемы сокращаются в четыре раза: - И все-таки для нас падение объемов зимой не критично по сравнению с тем, что творится зимой у наших конкурентов. Просто мы смогли выйти на качественно новый уровень и начали делать не только рекламную, но и "одежную" продукцию - например, печатаем надписи и рисунки на детских комбинезонах. Это намного сложнее, чем печатать рекламу на футболки: их раздали, и что с ними дальше, уже никого не волнует.

С комбинезонами же совсем другая ситуация: мы нашлепаем каких-нибудь рисунков на попу, ребенок один раз скатится с горки или мама комбинезон постирает, и если изображение пострадает, комбинезон сдадут обратно в магазин. Ни одному производителю этого не надо, поэтому при работе с серийной одеждой на нас ложится совсем другая ответственность.

За год работы "РД-технологии" научились печатать изображения на чем угодно: на стельках тапок для гостиниц, на номерах для машин, на бархатных водочных этикетках, на диванах, на сиденьях автомобилей.

Для отправки в Курск напечатали 6 тыс. заготовок с надписью "Аптечка проводника" и "Аптечка начальника поезда": - В Курске им останется только купить пресс стоимостью $1000 и нанести наши заготовки на готовые аптечки. Если бы мы стали возить туда-сюда сами аптечки, то отправка этих трейлеров обошлась бы дороже.

Подобное сотрудничество сейчас налажено уже с целым рядом регионов. В будущем "РД-технологии" планируют пустить заготовки для печати в розничную торговлю, чтобы каждый желающий мог покупать их и наносить на футболки простым утюгом.

В успехе подобной идеи Руслан нисколько не сомневается: революционность у россиян в крови, и склонность к печатному делу очевидна.

Деловая газета "Бизнес"

13.02.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов