Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Розовый и пушистый

Как самарский Газбанк завел птичку

Одно из крупнейших самарских финансовых учреждений — Газбанк всегда считался в Самаре банком «не для всех». Выход на розничный рынок потребовал отказа от прежнего образа и перепозиционирования. Решив заговорить с потребителем «на обычном языке», Газбанк запустил розовожелтую птичку ГаБу.

На этапе создания в 1993 году Газбанк был ориентирован на «оптовых покупателей» — крупные промышленные предприятия, связанные в основном с добычей, транспортировкой и реализацией газа. Поэтому в Самаре, пожалуй, не было более «серьезного», «классического», «интеллигентного» банка. Естественно, ничего экзотического во внешнем виде и коммуникациях учреждения тоже не было — сдержанный фирменный стиль, стандартная бело-синяя гамма.

В 2000 году Газбанк стал активнее развивать свой розничный бизнес — принимать вклады населения, выпускать пластиковые карты, развивать кредитные системы, правда, сделав упор на работу с VIP-клиентами — частными лицами и сохраняя при этом прежний классический стиль. И только в 2004 году банк сделал первые шаги на пути к «массовости». Правда, к этому времени рынок банковских услуг в Самарской области был уже сформирован и насыщен. Борьбу за лидерство в сегменте розничного банковского бизнеса вели сразу несколько брендов — Сбербанк РФ, «Солидарность», Промэкбанк, ФИА-БАНК, Автовазбанк, НТБ. Одним из решающих факторов при выборе банка чаще всего являлась его узнаваемость, а также «понятность» для простого клиента предоставляемой услуги и условий ее получения. Ни тем, ни другим в то время Газбанк похвастаться не мог. Тогда и было принято решение о перепозиционировании банка.

«Мы хотели сформировать новый образ банка — доступный, простой, открытый, — рассказывает Капитолина Колиниченко, зам председателя правления Газбанка. — Создать рекламу, которая бы выделялась на фоне конкурентов, увеличить объем привлеченных вкладов на 300 млн рублей (октябрь 2004 — март 2005) и портфель кредитов, выданных частным лицам до уровня 2,5 млрд рублей (к июлю 2005 года). Для начала решили провести рекламу самой «понятной» для населения банковской услуги — вкладов, а затем перейти к рекламированию кредитования».

В качестве потенциальных вкладчиков рассматривались жители Самары, Тольятти или пригородов в возрасте от 25 до 40 лет со средним уровнем дохода (4 тыс. рублей на человека в семье), которые имеют привычку откладывать часть доходов «на всякий случай» или просто на что-то копить. Портрет потенциальных заемщиков отличался несильно. «Семейные, с 1–2 детьми, специалисты и менеджеры среднего звена, как правило, с высшим образованием. Уровень дохода: выше среднего (6 тыс. рублей на человека в семье). Стремятся к успеху и благополучию, активны и мобильны» — гласил бриф.



«оторвусь по полной»

Сама рекламная кампания стала нетипичной для банка. Чтобы продемонстрировать простоту и легкость, с которой можно воспользоваться услугами Газбанка, с потребителями решили заговорить на понятном, «небанковском» языке. Рекламным персонажем кампании стала птичка ГаБа (производное от Газбанк): пушистая и яркая (розово-желтая), эмоциональная и непосредственная, но умная и сообразительная, она не прочь поделиться со всеми радостью и рассказать, как она в очередной раз удачно сходила в Газбанк, что там нового и хорошего. Каждый ролик был выстроен следующим образом: нестандартное начало — стук в экран, разговор в темноте и шепотом, затем обращение ГаБы непосредственно к зрителю, как к своему другу. А в конце каждого ролика пэкшотом шли фразы: «ГаБа — умная девочка! ГаБа ходит в Газбанк!» или «ГаБа — умная девочка! ГаБа дружит с Газбанком!» Аналогичные слоганы были использованы в наружной рекламе, прессе и т.д. Но основной «фишкой», пошедшей «в народ», стали крылатые фразы ГаБы: «Че сидим, че шифруемся?», «Хватит ныкать свои евры под матрасом!», «Оторвусь по полной!», «Затарилась по самое не хочу!», «ГаБа-везучка», «Куда хочу, туда и отдыхаю!» и т.д. Вся реклама — и ролики, и принты — была сделана в «мультяшном» стиле.

«Хотелось раз и навсегда покончить с традиционным восприятием банка как крайне консервативного и далекого от народа учреждения, — говорит Капитолина Колиниченко. — Поэтому, придумывая ГаБу, мы хотели создать яркий, позитивный и необыкновенно активный персонаж. В ней нет пафоса. Она говорит на простом языке, никому ничего не навязывает и ни к чему не призывает. Она просто рассказывает, как в очередной раз очень удачно сходила в Газбанк.

«Когда на самарском рынке появилась ГаБа, все поделились на тех, кто влюбился нее, и тех, кто завидовал Газбанку, — вспоминает Мария Решетина, директор самарской коммуникационной группы «Понедельник». — Многие стали утверждать, что такой фирменный персонаж отпугнет солидных клиентов. Но, тем не менее, многие компании тут же захотели себе такую же ГаБу, свой фирменный персонаж. И тогда появился клоун Копилкин у банка «Солидарность», пират в рекламном ролике ФИА-БАНКа: «Хочешь кушать шоколад — открывай в ФИА-БАНКе вклад».

Разработкой образа ГаБы, ее внешнего вида и характера, ее жестов, фраз, интонации и даже мимики, так же как и ее продвижением в СМИ, занимается креативная группа Газбанка. Воплощать идеи и сценарии доверили самарской студии 3D- анимации «Макс». «Это наша самая заметная работа, — признается Макс Аброськин, директор студии, — в месяц мы рисуем по 1–2 ролика. Сценарии нам присылают».



несолидная реклама

Рекламная кампания началась с тизера в наружной рекламе и прессе, где изображалась ГаБа: «Иду в Газбанк». Появление «несвойственного» для Газбанка розово-желтого персонажа послужило пищей для разговоров. А с декабря 2004 года началась основная кампания «В Газбанке клевые вклады…» 70% полумиллионного бюджета «ушло» на ролики по ТВ. Дополняла кампанию реклама в прессе и outdoor. ГаБа появилась и в офисах продаж Газбанка — изображенная на плакатах в виде игрушек… Одновременно для воздействия на самую активную и «продвинутую» часть аудитории был запущен промосайт www. gaba.ru. На сайте можно не только посмотреть все 12 телевизионных роликов с участием ГаБы, но и развлечься, через игру узнавая об услугах Газбанка. Собственно PR в продвижении ГаБы использовался также весьма активно. Например, в преддверии своего 12-летия в апреле 2005 года Газбанк провел конкурс рисунка «Нарисуй ГаБу!» Принять участие могли все желающие. За 8 дней конкурса Газбанк «обогатился» на 2500 изображений веселой птички. Основными участниками стали дети. «И это неудивительно, — комментирует Капитолина Колиниченко. — Дети испытывают к ГаБе неподдельную любовь и трепет. Звонят и приходят в банк вместе с родителями, надеясь встретить ГаБу в офисе, поговорить с ней, погулять, поиграть. Пишут ей письма, сочиняют стихи, песни, присылают рисунки…»

«О «несолидности» рекламы Газбанка можно рассуждать сколько угодно, — говорит Мария Решетина. — Может, когото из «солидных» ГаБа оттолкнула. Тем не менее свою задачу персонаж выполнил — с ГаБой банк вышел на массовый потребительский рынок кредитования. ГаБа — персонаж масскульта. И в Газбанк потянулись люди. Раньше они думали, что банковские услуги не для них. А теперь? Хочешь квартиру и машину? – Дружи с Газбанком. Кредитка? – Пожалуйста. Хочешь в Турцию? – Тоже не проблема. ГаБа продвигает только те услуги Газбанка, которые рассчитаны на массового потребителя, а не на юридических лиц и крупный бизнес. И поэтому эффективна. И Газбанк в этом плане четко разделяет бренд «Газбанк» и бренд «умная девочка ГаБа». По мнению Владимира Соболева, регионального директора по связям с общественными организациями и рекламе Альфа-Банка, рекламная кампания Газбанка излишне резкая, но свою задачу выполнила. «С точки зрения привлечения большого количества клиентов, на которое рассчитывал Газбанк, запуская ГаБу, рекламная кампания успешна и эффективна, — считает Соболев. — Думаю, она изначально была просчитана. Но мое личное мнение — иногда ролики, особенно транслируемые в вечернее время, когда человек настроен на отдых и покой, могли вызывать отрицательную реакцию своей резкостью и красочностью».



в свободном полете

По итогам рекламной кампании оказалось, что большинство жителей Самарской области (81%) видели, по крайней мере, два ролика с участием ГаБы. Рекламные слоганы («ГаБа — умная девочка, ГаБа ходит в Газбанк»), фразы «Че сидим? Че шифруемся?», «Куда хочу, туда и отдыхаю!»), озвученные в телевизионных роликах и использованные впоследствии в наружной рекламе и прессе, запомнили 72% опрошенных (данные Газбанка). Спустя два месяца после старта рекламной кампании образ ГаБы у 57% опрошенных вызывал положительные эмоции и симпатию. По данным за июнь 2005 года знание о ГаБе с подсказкой составило 65% в ЦА, а спонтанная известность — 18%. За период октябрь 2004 — июль 2005 клиентская база банка увеличилась на 45%.

За полгода рекламной кампании по вкладам их прирост составил почти 1 млрд рублей (вместо запланированных 300 млн). Портфель потребительских кредитов превысил запланированные показатели на 440 млн рублей. Кроме того, среди банков Самарской области доля Газбанка в секторе кредитования частных лиц на 1 июля составила 11,7% (на 1 октября 2004 года — 11,5%), в секторе привлечения вкладов — 7,4% (на 1 октября 2004 года — доля 5,8%). И, наконец, по итогам первого полугодия 2005 года прибыль Газбанка составила 301 млн рублей (в прошлом году эта сумма составила прибыль банка за первые девять месяцев). «Результаты даже превзошли наши ожидания, — комментирует Капитолина Колиниченко, — постоянно увеличивается объем привлеченных вкладов, растет портфель кредитов, выданных населению. ГаБа постепенно начинает жить самостоятельно, выходя за рамки продвижения только банковских услуг».
Наталья Антонова
21.02.2006  Журнал "Индустрия рекламы"

21.02.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов