За два дня до вручения Оскара малоизвестный дизайнер из Нью-Йорка Лорен Меркин сидела в номере шикарного отеля Peninsula в Беверли-Хиллз и размышляла, окупится ли $31 000. Эти деньги она заплатила за возможность раздать свои сумочки бесплатно. Но не всем желающим, а исключительно голливудским кинозвездам.
Любой дизайнер мечтает о том, чтобы вещи его марки приобрела какая-нибудь знаменитость. А для небольших компаний, таких как у Меркин, это и вовсе может стать билетом в высшую лигу мира моды. Неудивительно, что за неделю до оскаровской церемонии страсти накаляются и все от небольших ателье до дизайнеров с мировыми именами надеются, что именно их творения голливудские звезды выберут, чтобы блистать на церемонии и следующих за ней вечеринках.
Но чтобы войти в этот мир, нужно раскошелиться. $13 500 Лорен заплатила за то, что ее сумки были выставлены в галерее подарков на церемонии вручения Премии независимого кино, которая проходила за день до Оскара. Еще $9000 ушли на производство специальных замочков с символикой Оскара. Путешествие и проживание в отеле обошлись Лорен в $3500, еще $5000 ушло на перелеты и оплату гостиницы для ее агента по рекламе.
Для небольшой компании с оборотом в $1,4 млн и штатом из четырех человек это крупная инвестиция и очень рискованная. Даже если звезда и возьмет сумочку, нет гарантии, что именно с этой сумочкой она пойдет на церемонию. Но и это не главное важно, чтобы сумочка попала в объективы камер, а не была на время позирования перед фотографами спрятана за спиной или передана спутнику.
Лорен Меркин знала, что идет на риск. Если моя сумочка попадет в объективы на церемонии вручения "Оскара", то это будет такой успех, который невозможно измерить деньгами, сказала Лорен до церемонии. А если нет? Я стараюсь об этом не думать.
31-летняя Меркин обладатель степени MBA Колумбийского университета. Ее бизнес уже можно назвать состоявшимся. Сумки из шелка, змеиной и телячьей кожи стоимостью от $165 до $575 продаются на сайте Neimanmarcus.com, в универмаге Bergdorf Goodman и в 200 мелких бутиках.
Впервые Меркин поняла, каким выгодным может быть сотрудничество со звездами, после того как в августе на одном из сайтов о моде появилось фото певицы Джессики Симпсон с сумочкой от Меркин. После этого мы получали письма от женщин, которые хотели знать, где продаются наши изделия, рассказывает Меркин. Это в корне изменило направление нашего развития.
Кажется, сотрудничество модельеров и звезд достигло своего апогея, когда фирмы, выпускающие одежду, стали платить звездам за то, что те носят их вещи. Но этот путь недоступен маленькой компании Лорен Меркин. И она решила найти свой подход к звездам. Специально к Оскарам она выпустила коллекцию вечерних сумок из органзы и кружева ручной работы.
далее...
Ведомости