Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Вячеслав Зайцев, президент и совладелец "Техносилы"

"Очень немногие растаможивают товар вбелую"

Совладелец “Техносилы” Вячеслав Зайцев обещает выйти на публичный рынок в ближайшие 2-3 года

Компания “Техносила” одной из первых появилась на российском рынке и с тех пор не покидает тройку лидеров в торговле электроникой и бытовой техникой. Сейчас у нее появился хороший шанс потеснить конкурентов. “Техносила” готовит облигационный заем на 2 млрд руб., что позволит ей до 2008 г. увеличить число магазинов до 140, а оборот — в 4 раза, до $2,4 млн. Как будет развиваться конкуренция на рынке, каковы планы развития собственной сети, рассказал основатель “Техносилы” Вячеслав Зайцев.

— С чего все началось? Почему вы решили заняться этим бизнесом?

— Честно говоря, я никогда не думал, что стану предпринимателем. После окончания Московского государственного института геодезии и картографии в 1985 г. я попал по распределению в московский проектный институт “Мосгипротранс”. Там я работал пять лет в отделе станций и узлов. Сначала был инженером, потом меня повысили — присвоили категорию. Потом началась перестройка, и я понял, что необходимо оставить профессию и заняться чем-то другим. Тогда многие пытались зарабатывать торговлей. Вот и мы с братом решили заняться предпринимательством — продавали видеотехнику: телевизоры, видеомагнитофоны и камеры. Все закупали в России, сперва частным образом по нескольку штук. Постепенно пришли объемы. А в 1993 г. была создана компания “СВ”.

— Что значит “СВ”?

— Это аббревиатура имен акционеров. Я — Слава, второй акционер — мой брат Виктор. Вместе получилось “СВ”. Честно говоря, не знаю, почему мы остановились именно на этом названии, просто при регистрации нужно было за пару минут что-то придумать. Первый магазин мы открыли на ул. Монтажной, арендовали небольшую комнату, метров 20, на территории проходной управления механизации треста “СПЭМ”. Ассортимент состоял из нескольких моделей черной техники: телевизоры, видеомагнитофоны, видеокамеры. Постепенно раскрутились, в товарной линейке появилась белая техника: холодильники, стиральные машины, кухонные плиты. Сейчас у нас больше 22 000 товарных наименований практически от всех всемирно известных производителей электроники. Единый бренд “Техносила” появился в 1997 г. За первые шесть лет работы сети в столице открылось девять магазинов. В середине 1999 г. в сеть вошли также восемь магазинов нашего конкурента — компании “Диал Электроникс”. Могу сказать, что это была первая сделка M&A подобного уровня на рынке электроники и бытовой техники.

— Что представляет собой компания сейчас? Сколько магазинов и в каких регионах насчитывает ваша розничная сеть? Все ли магазины в собственности?

— В группу компаний “СВ” входят четыре компании, которые занимаются розничной продажей бытовой техники, ее дистрибуцией, оптовыми поставками и производством. Сегодня наша розничная сеть “Техносила” состоит из 57 магазинов, из них 25 — в Москве и Подмосковье. Сеть имеет магазины в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Тольятти и других городах. Общая площадь торговых объектов — более 117 000 кв. м, из которых 24% — в собственности торговой сети. В каждом регионе России, где мы присутствуем, мы имеем на аутсорсинге складские комплексы, в том числе несколько в Москве. Всего это порядка 52 000 кв. м на текущий месяц.

— Расскажите подробнее про собственную торговую марку.

— В сентябре 2003 г. мы создали собственную торговую марку Techno. Под этим брендом в Калининграде производится практически вся линейка бытовой техники. Комплектующие мы закупаем в Китае и других странах Восточной Азии. По нашим планам эта техника в ближайшие два года будет занимать примерно 10% от общего объема наших продаж.

— Каковы финансовые показатели компании за прошлый год? Динамика роста по сравнению с 2004 и 2003 гг.?

— Компания развивается очень динамично. Основные финансовые показатели таковы: в 2003 г. выручка от реализации составляла $361 млн, чистая прибыль — $26 млн, в 2004 г. нам удалось увеличить выручку на 40% — до $507 млн, прибыль — $28 млн. Прошлый год завершился с увеличением выручки на 18% — до $601 млн, чистая прибыль составила $30 млн. Это хороший показатель.

— В стратегическом плане развития “Техносилы” сказано, что до 2008 г. число магазинов сети увеличится до 140, а оборот — в 4 раза, до $2,4 млрд. Откуда такой рост, ведь свободных площадок практически нет?

— В планах “Техносилы” — увеличить долю рынка в первую очередь за счет регионального развития. Я говорю о настоящей региональной экспансии. В этом году мы планируем открыть 35 магазинов. Да, только до конца апреля будет открыто 10 или 11 магазинов. К тому же не секрет, что сейчас бурно развивается строительство торговых центров и каждому такому центру необходим магазин бытовой техники и электроники. Второй момент — это повышение выручки с 1 кв. м торговой площади. Сейчас этот показатель у нас в сети колеблется от $8000 до $10 000 в год. Так вот мы планируем его повысить на 30%. Сделано это будет за счет работы над ассортиментом, ценами и рекламой.

— Какую долю рынка вы хотите занять к 2008 г.?

— Нас бы устроило 10%. По данным Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), общий объем российского рынка бытовой техники в 2005 г. составил $12 млрд. Сейчас “Эльдорадо” — бесспорный лидер: у них примерно 28%, “М.Видео” контролирует порядка 10%, у “Техносилы” пока 7-8%. Поживем — увидим.

— Фактические владельцы сети — Вячеслав и Виктор Зайцевы. Каковы доли в компании каждого из них? Есть ли сейчас сторонние акционеры?

— Это вопрос несколько интимный. Но вам скажу, что компанией владеем мы с братом на паритетных началах, сторонних акционеров нет.

— Какова была роль в компании Александра Зайонца, который с 1994 по 1998 г. работал вице-президентом “СВ Техносила”? Был ли он совладельцем? Кому досталась его доля после того, как Зайонц покинул компанию?

— Зайонц действительно входил в состав акционеров на заре становления компании. Нам показалось интересным привлечение энергичных людей, тогда и было принято такое решение. Когда он ушел из компании, его доля — 15% — была поделена между мною и братом.

— Компания развивается только на собственные средства или у вас есть финансовые партнеры?

— Пока мы не можем себе позволить развиваться только на собственные средства. Мы привлекаем кредиты. По состоянию на 1 января 2006 г. задолженность сети “Техносила” по банковским кредитам составляла $151 млн. Основными кредиторами являются Банк Москвы (32%), КБ “Петрокоммерц” (28%), банк “Зенит” (11%) и Альфа-банк (10%). Около 44% общей суммы кредитов предоставлено под обеспечение товаров в обороте, 45% — кредиты без обеспечения, 11% — под поручительство предприятия ГК “СВ” с последующим залогом.

— Не собираетесь привлекать средства через продажу части акций? Не вдохновил ли вас пример “Эльдорадо”, заключившего опцион с Dixons Group?

— Наша стратегия — выйти на публичный рынок в ближайшие 2-3 года. Сначала разместим около 10%, посмотрим, как пойдет, но могу сказать: речь может идти о размещении до 75% акций. С “Эльдорадо” пример брать не будем. Вообще-то сделка с Dixons Group не очень прозрачная. На мой взгляд, продать акции на открытом рынке гораздо выгоднее, чем просто привлечь инвестора.

далее...

Татьяна Романова

Ведомости
24.04.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов