Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

В нужное русло

Нередко карьерными передвижениями в компании руководит не железная логика бизнес-процесса или обоснованная мотивация кадровых служб, а текущая необходимость или банальный случай. И вдруг оказывается, что энергия сотрудника, от которого все - и начальники, и подчиненные -мечтали избавиться, выводит жизнь компании на новый виток.


Издательский дом Epigraph Ltd был основан представителями одного из крупнейших медиахолдингов, рассудившими, что их потенциал достаточно высок для ведения собственного бизнеса, а ситуация на рынке для этого благоприятна. Ключевую роль на этапе запуска бизнеса сыграл творческий тандем - начальник рекламного отдела Наталья Красько и главный редактор двух изданий Алексей Веселин. Менеджеры демонстрировали редкое сочетание креативных и управленческих навыков, выливавшееся в конечном итоге в безусловное качество проектов, быстрое и успешное продвижение брэнда и рост финансовых показателей. Именно они внесли основной вклад в развитие компании в первые месяцы ее существования - начиная от концепции изданий до принятого стиля работы. Генеральный директор Сергей Иртышин, будучи одновременно собственником, почти не касался вопросов оперативного управления, да и в целом каким бы то ни было управлением он занимался весьма опосредованно - ему было удобнее максимально делегировать полномочия столь продуктивной паре, вмешиваясь в деятельность коллег только в случае крайней необходимости.

Впрочем, его вмешательство не носило какого-то системного характера - на самом деле, ни один из сотрудников не мог предугадать, что и когда придет в голову директору, и какими средствами он предпишет воплотить его идею в жизнь.

Тем более что случая проверить и оценить эффективность инициатив Сергея пока не представлялось.

При такой расстановке сил довольными казались все: от самого гендиректора до рядовых сотрудников. Последние получали повышение зарплат и уровня полномочий по мере развития компании, Веселин и Красько имели возможность максимально реализовать свои амбиции, а генеральный директор, в свою очередь, экономил массу сил и времени, при этомчувствуя, что держит под контролем все события в компании.

От каждого по способностям

Впрочем, такой статус-кво продолжался относительно недолго. Уже меньше чем через год Алексей Веселин стал резко терять интерес к работе, казалось, сделанное в самом начале он считает достаточным для того, чтобы успокоиться и не прилагать к работе больших усилий. Новые сотрудники, приходя в компанию, в первую очередь замечали очень креативную и деятельную Наталью Красько и абсолютно аморфного Алексея Веселина, половину должностных обязанностей которого выполняла та же Наталья. Было похоже, что на глазах теряющий мотивацию руководитель принадлежит к типу людей, которые могут поднять с нуля и запустить новый проект любой сложности, но совершенно не приспособлены для рутинной работы по удержанию на плаву уже существующего бизнеса.

Впрочем, эта ситуация почти не беспокоила генерального директора, у него наступил период повышенного внимания к рекламному отделу, который он реструктурировал то так, то этак. В помощь Наталье Красько он нанял Татьяну Шмаркину, проработавшую несколько лет в должности начальника рекламного отдела издательского дома средней руки. Последняя, однако, заявила, что готова перейти на другое место работы только со своей командой. Немного поразмыслив, директор пришел к выводу о целесообразности такого мероприятия.

Компании принадлежало два офиса, находящихся в разных районах города. В них он и "поселил" оба коллектива с их руководителями. Целью таких изменений, как сообщалось, было создание здоровой конкуренции внутри компании. В действительности же получилось, что при активной и деятельной Наталье Красько Татьяне не оставалось никаких важных дел. Зато у нее оставалось достаточно времени на обсуждение всего происходящего в компании с коллегами и интриги.

Перемена декораций

Через некоторое время Наталья Красько ушла из компании по личным обстоятельствам, а ее место заняла одна из ее подчиненных.

Шло время, новый руководитель полностью вошел в курс дел, но общая картина оставалась неизменной: Татьяна периодически пыталась выставить кого-нибудь из коллегперед генеральным директором в неприглядном свете, Веселин все так же витал в облаках, новый руководитель рекламного отдела работал за двоих. Разумеется, ничего хорошего из этого выйти не могло. Весь эффект от мощного старта компании постепенно сошел на нет, темпы роста замедлились, прибыли было недостаточно.

Генеральный директор акцентировал внимание на разработке и запуске новых проектов, способных спасти ситуацию. О том, что происходит с персоналом, у него времени думать не оставалось.

Разрешилась ситуация неожиданно - Веселин устроил скандал генеральному директору и покинул компанию.

Свои заслуги и тот вклад, который он внес при становлении бизнеса, он счел неоцененным, в частности, когда время от времени он все же пытался сказать свое веское слово, оно всегда оказывалось в проигрыше по сравнению с указаниями преемницы Натальи Красько.

Так или иначе, Веселин ушел, хлопнув дверью, и на его место нужно было подыскивать подходящего человека.

Генеральный директор решил рискнуть и взять на эту должность Татьяну Шмаркину. Сам он при этом рассудил, что искусственное создание конкурентной среды не оправдало себя в сложившихся условиях, а энергию Татьяны вполне можно было направить в нужное русло.

Это назначение стало неожиданностью для всех сотрудников компании: все-таки речь шла о месте главного редактора нескольких изданий. Татьяну коллектив побаивался и, пожалуй, небезосновательно- казалось, что хуже, чем при Веселине, быть уже не могло. Изначально такое назначение директор рассматривал как временный вариант, надеясь, что Татьяна сможет просто поддерживать работу на прежнем уровне.

Разрушительсозидатель

Однако главный сюрприз был впереди. Татьяна бросила на работу всю свою энергию, которую она до этого реализовывала исключительно в интригах: с нуля создала несколько эффективных концепций и различного рода акций по развитию и продвижению изданий. Для запуска некоторых из них ей пришлось ездить в другие города и договариваться, договариваться, договариваться. Хитрость и умение нравиться людям в сложившейся ситуации сыграли ей на руку.

Решив завоевать авторитет у персонала, она, в частности, предложила набор льгот, разработала стройную систему премирования.

Весь персонал был впечатлен тем, что бывший нарушитель спокойствия может стать двигателем развития компании, если правильно найти для него точку приложения сил.

В конечном счете генеральный директор не только забыл о том, что назначение Татьяны было временным, но более того - в обозримом будущем он планировал оставить дела и всерьез подумывал над тем, чтобы сделать ее своим преемником.

РОМАН КРЕЦУЛ, КОМПАНИЯ BEGIN GROUP, СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ГАЗЕТЫ "БИЗНЕС"

Деловая газета "Бизнес"

26.04.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов