Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Лужа имени Онищенко

Всю минувшую неделю бывший врач Онищенко продолжал развлекать впечатлительную публику потешными боями с иноземным зеленым змием. Зрелище это уже давно перестало быть смешным, превратившись в глупость, как и любой анекдот, многократно рассказанный одним и тем же слушателям. Чтобы хоть как-то разнообразить свои упражнения на публике, лицедеи из труппы Онищенко устроили выездной тур бродячего цирка, главным действом которого была бульдозерная атака на чуждые патриотам бутылки с вином. Уверенные в безупречности своих действий, лицедеи даже пригласили прессу и провели сеанс массового психоза прямо перед объективами фото- и телекамер. Действо, мягко говоря, выглядело глупо. Как если бы городской дурачок на потеху публике все шлепался и шлепался в зловонную лужу. Приличной публике и брызги неприятны, и запах утомил, и дурачка жалко. А он все шлепается и шлепается. И ладно бы – шлепался в одиночку. Так ведь нет, выступает от имени государства и тем самым полощет в этой грязи национальное достоинство Отечества. В результате – дурачка жалко, а за Отечество стыдно.

Онищенковский винный балаган наводит на грустные размышления. Сильное и уверенное в своей правоте государство не может и не должно втягивать собственных граждан в свои политические дрязги с соседями. Если политики не в состоянии найти общий язык и натравливают друг на друга деятелей вроде российского санврача или грузинского министра обороны, то с какой стати за упражнения этих деятелей должно расплачиваться наше мирное население? Наверное, по принципу: на войне как на войне. Но за что, собственно, воюем?

Если слушать господина Онищенко, то его антиалкогольная война развернута исключительно в интересах сохранения здоровья россиян. Цель похвальная. Однако главный санитарный врач разворачивает публичную кампанию не против конкретных партий поддельного вина, не против реального суррогата, изготовленного по большей части на российских просторах, но под чужими этикетками. Он объявляет вне закона сразу всю продукцию отдельно взятых стран. И бесконечно муссирует тему «вредности» всего молдавского и грузинского вина. Это все равно, что за пиратские диски с «Кодом да Винчи», обнаруженные на «Горбушке», запретить в стране всю продукцию Голливуда. Или за неисправности, обнаруженные в тормозной системе «Опеля», предать анафеме весь немецкий автопром.

Тем не менее к делу неутомимого санврача подключаются подручные СМИ и специально обученные пропагандисты. Особо неистовый из них все время призывает «не кормить врага», имея в виду покупку грузинского вина. А особо угождающая власти газета даже печатает плакат в стилистике Великой Отечественной войны. На плакате бравый молодой человек в штатском призывает: «Не пей грузинского, поддержи Родину». Таким образом, умело срежиссированная истерия доходит до абсурда. И господин Онищенко превращается из врача в ультрапатриота и спецпропагандиста, разжигающего межнациональную рознь.

Благодаря его ультрапатриотической войне цены на недорогие вина поднялись на 10–15%, и этот рост продолжается. Качество напитков, именуемых российским вином и производимых в различных подмосковных винодельнях, никто не проверяет и не подвергает сомнению. На днях я долго разглядывал в супермаркете бутылку «Изабеллы» производства какого-то Раменского ОАО. Хорошо знаю, что ни одной плантации винограда «Изабелла» в Подмосковье нет. А вино есть. По цене, превышающей стоимость запретных ныне вин. И никакие онищенки не стремятся узнать, чем травят сограждан такие подмосковные «виноделы».

В это же время буфеты Кремля, Госдумы и Совета Федерации продолжают торговать грузинским (в коридорах нашей власти умеют ценить настоящее качество). В церковных приходах Москвы по-прежнему продают молдавский «Кагор» (а один настоятель в ответ на мое недоумение ответил, что «церковь отделена от государства и за Онищенко не отвечает»).

Впрочем, самому Онищенко, который когда-то был приличным санитарным врачом, теперь тоже не позавидуешь. То он ловит «пернатых волков» поганых (в смысле – ворон), то атакует бульдозером иноземную бутылку, то бросается на «Боржоми»… Весна вроде уже завершается, а он все мечется, мечется. И грузинское его тревожит, и молдавское волнует, и минеральная не успокаивает…

Любому здравому наблюдателю понятно – пройдет не так уж и много времени, политики или сменятся, или найдут общий язык, молдавские и грузинские вина, качество которых проверено веками, все равно вернутся на наши столы. А от нынешней суеты останется лишь чувство стыда. И жалости к лицедеям, которые по щелчку указующих перстов так неистово, так самозабвенно и сами шлепались в грязь. И Россию пачкали.

Валерий Яков

Новые Известия
19.05.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов