Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати


Тетя Ася

Стоит ли разрешать на работе интернет-пейджеры

Интернет-пейджером ICQ и его аналогами, наподобие MSN, ежедневно пользуются миллионы людей. При помощи этих программ можно общаться в режиме он-лайн, обмениваться файлами и даже играть в многопользовательские игры. Но это лишь одна сторона медали. Если же взглянуть на другую, то несложно увидеть, что «аська» является мощнейшим отвлекающим от работы фактором и, что еще более важно, создающим потенциальную угрозу утечки из компании конфиденциальной информации. На это защитники продвинутых инструментов общения отвечают, что  сотрудник, желающий поделиться с миром закрытыми данными, с легкостью найдет более удобный способ осуществить свои планы. Так стоит ли запрещать персоналу использование ICQ? Учредитель группы LifeStyle Communications Анна Федорова убеждена, что этого делать не нужно. Она сама активно пользуется «аськой» и не видит причин, по которым сотрудников следовало бы лишать доступа к современным коммуникационным технологиям. Андрей Воробьев, руководитель информационно-технической службы компании APC в России и странах СНГ, придерживается иного мнения. Он считает, что использование ICQ сказывается на эффективности работников не лучшим образом.

Анна Федорова, LifeStyle Communications:

«Я пользуюсь ICQ сама, и мне очень нравится этот способ общения. Бесшумно, мгновенно и не отрываясь от компьютера – супер! Почему я должна мешать моим сотрудникам пользоваться этими возможностями? Могу перечислить несколько несомненных преимуществ интернет-пейджеров. Во-первых, они позволяют не проговаривать многие вещи вслух, то есть не мешать коллегам, сидящим в том же помещении, и одновременно не дают им услышать не касающуюся их информацию. Во-вторых, «аська» очень удобна для общения людей, находящихся в соседних комнатах: в этом случае звонить по телефону как-то глупо, а идти разговаривать лично – значит тратить лишнее время. В-третьих, можно сэкономить весьма существенные деньги на оплате междугородной связи. Кроме того, если часть ваших сотрудников работает удаленно, при помощи ICQ можно легко проверить, находятся ли они на месте.

Я знаю руководителей, считающих, что персоналу нужно закрыть ICQ, Livejournal, личную почту и вообще все на свете, кроме отраслевых сайтов. То есть если человек работает в строительной компании – пусть читает только о строительном бизнесе. Уверена, что такой подход пользы не приносит. Люди просто начинают злиться и рассказывать друзьям, что у них не компания, а колония строгого режима.

ICQ, как и любой инструмент, сам по себе не хорош и не плох. По мобильному телефону тоже можно и обсуждать рабочие дела, и писать SMS приятелям. Если человек хочет работать в вашей компании, если он получает удовольствие от своего занятия – он будет использовать ICQ в рабочих целях. Ну да, полчаса в день потратит на личные разговоры, но стопроцентная эффективность может быть только у роботов. А если сотрудник работает из-под палки и оживляется только в день зарплаты или когда босс входит в комнату, – тем более бессмысленно закрывать ему ICQ. Он найдет десятки других способов ничего не делать. Начнет читать книжки, писать стихи и раскладывать пасьянсы.

Когда руководитель запрещает что-то своим работникам, он оказывается в очень слабой позиции. Если вы запрещаете ICQ, вы тем самым говорите сотрудникам: «Я боюсь, что вы станете заниматься чем-то более интересным, чем работа в моей компании». Это не закон бизнеса – это закон жизни. Сами подумайте: не будет же умная женщина каждый день говорить мужу: «Я так боюсь, что ты меня бросишь и найдешь другую – лучше, чем я». Через пару месяцев таких разговоров он и вправду найдет».

 Андрей Воробьев, APC:

«Безоговорочно поддерживаю решение не пользоваться этой программой, хотя и не сам его в нашей компании принимал. Несколько лет назад, когда ICQ обрела популярность, вопрос, работать с ней или нет, неоднократно поднимался сотрудниками APC, в том числе российскими. Вопрос был решен централизованно на уровне штаб-квартиры – там пришли к выводу, что в настоящий момент использование ICQ не является целесообразным.

Понятно, что мы как компания, которая помогает решать вопросы обеспечения стабильности бизнеса, в первую очередь рассмотрели программу с точки зрения эффективности бизнес-процессов. Тогда мы знали, что во многих фирмах запретительные меры принимаются только для того, чтобы ограничить общение сотрудников на нерабочие темы. При этом в черный список попадают и почтовые агенты, и блоги и другие интернет-ресурсы. В эпоху «глобальной интернетизации» подобный изоляционизм может в один прекрасный момент болезненно отразиться на деятельности компании. Да и вообще мы стараемся не применять церберских методов и не видим в них необходимости.

Так что принципиально мы не против новых способов коммуникации, делающих общение более удобным. Скажу больше, инструмент, подобный ICQ, а именно программа Lotus Sametime, является в APC стандартом внутрикорпоративного общения и активно используется. Однако эта программа куда более защищена, нежели ICQ.

Кроме того, единый корпоративный «месседжер» существенно облегчает жизнь ИТ-службы. На каждом рабочем компьютере устанавливается определенный набор ПО. Когда сотрудники начинают устанавливать на свои машины привычные им интернет-пейджеры, возникает необходимость заново проверить совместимость всего ПО, установленного на компьютере. Тратить на это бесценные людские ресурсы – просто-напросто расточительство.

Не думаю, что эффективность работы людей, лишенных в офисе «аськи», сколько-нибудь снижается. Сегодня все мы имеем доступ к такому количеству средств общения, что наличие или отсутствие среди них общедоступного интернет-пейджера не является принципиальным. К тому же запрет на использование ICQ является частью корпоративной культуры, которую настоящие специалисты обычно склонны принимать и уважать. В конце концов, отказ от этой программы не такая уж большая «жертва».


01.06.2006  Журнал "Kомпания"

01.06.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов