Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Грант Маккензи - "Мы хотим вернуть тех, кто раньше пил"

Российский рынок все привлекательнее для иностранных производителей крепкого алкоголя, но их доля по-прежнему незначительна. Чтобы увеличить продажи в России, около года назад компания Brown Forman, владелец брэндов Finlandia и Jack Daniel's, передала дистрибуцию своих марок в России дочерней компании Bacardi-Martini. О том, к каким результатам это привело, почему Brown Forman не участвовала в разделе Allied Domecq и что пьет Агент 007 за кадром "Бондианы", обозревателю "Бизнеса" Василию Дмитриеву рассказал вице-президент компании по бизнесу в странах с развивающейся экономикой Грант Маккензи.

- Чем интересен компании Brown Forman российский рынок алкоголя?

- В России очень большой рынок водки, при этом потребитель хорошо знает марку Finlandia, до финансового кризиса 1998 года мы были одним из крупнейших импортеров водки. Мы знаем, что местные потребители разбираются в ее качестве, поэтому оценят качество нашего премиального продукта.

- Значит, российский рынок используется только для продажи водки?

-Мы владеем большим количеством брэндов, в их числе виски Jack Daniel's и ликер Southern Comfort, для которых будем проводить специальные мероприятия. Есть еще ряд американских марок, которые не столь известны, но по мере масштабирования деятельности в России мы будем расширять портфель брэндов.

- Особенностью российского водочного рынка является то, что лидирующие позиции занимают местные компании.

С чем связана такая ситуация?


- Все очень просто: наша водка была одним из лидеров местного рынка, но после финансового кризиса стало сложно работать из-за разницы валютных курсов, в результате поставки нарушились. Это коснулось и остальных иностранных компаний. Естественно, освободившееся место заняли локальные производители. Но по мере развития российской экономики появляются новые возможности для иностранных компаний, чтобы закрепиться на рынке.

- За счет чего вы будете этого добиваться?

- Мы хотим вернуть бывших потребителей водки Finlandia, в том числе и за счет увеличения присутствия наших марок по всей стране. Так, в сентябре прошлого года сменили дистрибутора, которым стала российская "дочка" Bacardi-Martini - Beverages & Trading (ранее "Трианон-сервис".- "Бизнес"). Также обращаем внимание на увеличение заметностипродукта в местах продаж.

- В прошлом году вы начали сотрудничество с BacardiMartini сразу в нескольких европейских странах. Тогда участники рынка заговорили об объединении двух компаний.

Это действительно может произойти?


- Наша стратегия сводится к тому, чтобы выбирать наиболее подходящего дистрибутора в конкретном регионе. Когда мы начали работу с Bacardi-Martini в России, в то же время прекратили контракты с ними в Италии и Испании. Такова позиция наших основных акционеров: мы должны оставаться независимой частной компанией.

- Вы довольны сотрудничеством с Bacardi-Martini в России?

- Компании удалось расставить нашу продукцию по всей стране, что не замедлило отразиться на продажах: рост по Finlandia и Jack Daniel's за прошлый год превысил 50%. Однако в начале 2006 года столкнулись со сложностями, связанными с законодательством, поэтому ожидаем, что рост продолжится в ближайшие месяцы после разрешения всех сложностей.

- Законодатели так и не решили "проблему 1 июля", когда импортный алкоголь со старыми марками фактически окажется вне закона.

Что вы будете делать?


- Эта проблема перед нами уже не стоит: в конце мая получили необходимое количество акцизных марок нового образца, сейчас важно завезти новую продукцию. А алкоголь со старой маркой разошелся хорошо в связи со сменой дистрибутора, сейчас склад почти опустел.

- Сколько тратит Brown Forman на продвижение своей продукции в России? Ранее называлась сумма $2,5-2,7 млн.



- Мы увеличиваем расходы на продвижение по всему миру.

В России бюджет значительно вырос, что обусловлено поставленными целями: стать лидером рынка. Но точную сумму я раскрыть не могу.

- Некоторые российские производители водки объявляют о начале продаж на глобальном уровне, украинские также активно осваивают иностранный рынок. Смогут ли они стать вашими конкурентами на глобальном уровне?

- Finlandia позиционируется как премиальный продукт, а российские и украинские марки водки представлены в более дешевом сегменте, поэтому наша аудитория не пересекается.

Но мы продолжаем следить за их активностью на глобальном уровне.

- В прошлом году вы совместно с Constellation Brands и инвестиционными банками претендовали на покупку Allied Domecq. Почему не договорились?

- Та цена, которую просили за Allied Domecq, была слишком высокой, она не соответствовала стоимости компании (британская Allied Domecq была продана Pernod Ricard за $12,8 млрд.- "Бизнес").

- Недавно стало известно, что в России Diageo будет продавать только водку "Смирновъ", а марка Smirnoff больше не будет представлена на рынке. Правильно ли поступили в Diageo?

- Водка Smirnoff на многих рынках перешла на местное производство, это нормальная ситуация, ничего экстраординарного не произошло. В отличие от этой компании мы никогда не размещаем заказы на локальных заводах и производим водку только в Финляндии, именно по этой причине не рассматриваем Smirnoff в качестве конкурента.

- В России помимо Diageo французская Pernod Ricard владеет локальной маркой "Алтай". А вам интересны местные брэнды?

- На протяжении последних 60 лет мы приобретаем компании и брэнды по всему миру, в том числе и Finlandia, которая перешла к нам шесть лет назад.

Поэтому исключать покупки в России не стоит, впрочем, какие-то конкретные предложения пока не рассматриваем.

Кроме того, нас интересуют марки только премиального сегмента, что также ограничивает возможность приобретения в России.

- Сейчас 50% винного рынка свободно: реализация молдавских и грузинских вин запрещена. В вашем портфеле есть вина, планируете ли вы участвовать в переделе этого рынка?

- Наши вина пока не продаются в России, хотя принять участие в переделе было бы интересно. Но пока нашим приоритетом является продвижение Finlandia и Jack Daniel's.

- У вас есть сильный брэнд- текила Pepe Lopez. Почему она не продается в России?

- Эту марку мы убрали из портфеля в прошлом году, когда меняли дистрибуторскую компанию. В ситуации переходного периода от одного дистрибутора к другому решили переждать. Сейчас рассматриваем возможность ее возвращения на российский рынок.

- У Brown Forman есть непрофильный бизнес - аксессуары и сумки Hartmann. Планируете ли выводить их на российский рынок?

- С политикой этого подразделения я не знаком, но если они ищут возможности для роста продаж, то Россия - хороший вариант.

- В 2002 году вышел очередной фильм о Джеймсе Бонде, в котором Агент 007 пил в кадре водку Finlandia. Планируете ли продолжать проект в новой серии "Бондианы", которая появится на экранах этим летом?

- Сейчасмы не уверены, что получим ту отдачу, которую нам хотелось бы. В новом фильме Агент 007 не пьет Finlandia в кадре, но за пределами съемочной площадки он вряд ли себе в ней отказывает.

Деловая газета "Бизнес"

14.06.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов