Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Франц Ференбах, председатель совета директоров Robert Bosch GmbH

«Маркетингом и рекламой удвоения продаж Bosch не достичь»

В 2004 году один из лидеров мирового рынка крупной бытовой техники СП BoschSiemens последовало примеру итальянской Merloni и начало строить завод под Петербургом. "Наша цель - через пять лет увеличить объем продаж в России до 1 млрд евро, поэтому мы хотим и будем больше производить на месте",- говорит председатель совета директоров Robert Bosch GmbH Франц Ференбах. Об этом и о планах по строительству в России заводов по производству автокомпонентов Ференбах рассказал обозревателю "Бизнеса" Петру Мироненко.

- Какое место сейчас занимает Россия в глобальной стратегии Bosch, какую долю занимает в общих продажах фирмы?

- В прошлом году общий оборот группы Bosch вырос на 6,4%, и составил 41,5 млрд евро.

Рост был возможен в особенности за счет развивающихся рынков, в том числе и России.

В абсолютных цифрах наши продажи по стране в 2005 году составили 400 млн евро. Мы убеждены, что российский рынок и дальше будет развиваться динамично, и доля Bosch в России значительно возрастет.

В 2006 году мы планируем достичь оборота в 500 млн евро.

Наша цель - через пять лет увеличить объем продаж в России до 1 млрд евро. Одним маркетингом и рекламой удвоения продаж не достичь, таким образом, мы хотим и будем больше производить на месте. Кроме того, мы собираемся больше закупать в России, причем не только для производства здесь, но и для наших заводов в соседних странах.

- Как распределяются продажи Bosch в России по сегментам?

- Примерно одна треть приходится на оборудование для автомобилей, запчасти и автосервис. Остальные две трети- товары народного потребления, среди которых большую часть занимает бытовая техника и электроинструменты. Быстрее всего растут направления производства тепла и горячей воды. Есть также более мелкие сегменты, где мы видим большой потенциал роста: например, системы обеспечения безопасности, производство упаковки для продуктов питания.

В России импортные упаковочные материалы не пользуются большой популярностью, поэтому при выходе на этот рынок мы будем думать о том, чтобы производить упаковку здесь.

- Каковы причины вашего визита в Россию?

- Российский рынок для Bosch очень привлекателен своим динамичным развитием, причем во всех отраслях, в которых мы работаем. Эта динамика относится к товарам потребления, промышленному оборудованию и прежде всего к быстрорастущему рынку автомобильной техники. Мы намерены интенсивно развивать здесь все направления нашей деятельности.

- Есть ли у компании планы организации нового производства в России в течение ближайших нескольких лет?

- У нас уже много лет работает завод в Саратовской области в городе Энгельсе. Там мы производим автомобильные свечи, системы бензинового впрыска, воздухомеры, кислородные датчики, приборы управления и другие компоненты для автомобильной промышленности. Мы думаем о том, чтобы производить там и другие изделия, но это зависит от темпов развития российского авторынка. Мы планируем также построить завод электроинструментов и еще больше увеличить нашу долю на российском рынке, которая составляет в настоящее время 30%. Кроме того, в Ленинградской и Московской областях сейчас создаются два крупных автомобилестроительных кластера, там тоже могут в будущем появиться заводы Bosch.

- Когда они будут построены?

- Сейчас большинство тех, кто выходит на российский рынок автомобилестроения, занимаются сборкой автомобилей, а не производством. А Bosch поставляет, как правило, незначительное количество комплектующих и очень сложные комплексные системы, и это наша сильная сторона. Что касается их производства в России, все зависит от того, как будет расти производство автомобилей, а также от того, насколько автомобилестроители изменят технологию производства. Мы убеждены, что Россия станет большим, важным автомобильным рынком.

- Когда вступит в строй завод по производству бытовой техники Bosch-Siemens под Петербургом? Что он будет выпускать?

- "БСХ Бош-Сименс бытовая техника ГмбХ" - совместное предприятие компаний Bosch и Siemens. Партнеры приняли решение о строительстве завода в 2004 году. На первом этапе мы будем производить холодильники, в дальнейшем планируем создать там парк бытовой техники и выпускать другие виды товаров. Строительство идет полным ходом, этим летом мы должны закончить само здание и во втором полугодии установить станки и оборудование.

Весной 2007 года планируемначать производство. В 2007 году объем его должен составить примерно 100 тыс. изделий. Далее мы будем последовательно наращивать мощности, в результате чего общая годовая продукция должна составить приблизительно 500 тыс. приборов. В первой фазе строительства завода (то есть за 2006-2007 годы) мы планируем вложить в него около 40-50 млн евро. Примерно такие же инвестиции предусмотрены на втором этапе, когда мы организуем производство стиральных машин.

- Почему вы решили строить этот завод в России?

- Причин несколько. Конечно, хотим удовлетворить растущий спрос. В сфере бытовой техники мы успешно закрепили за собой сегмент высококачественной продукции. Думаем расширить этот сегмент и поэтому приняли решение поискать в России место для завода, которое и было найдено под Петербургом. Решение построить завод в России было обусловлено и тем, что мы сможем сократить наши издержки, прежде всего таможенные расходы и затраты на доставку грузов. ВРоссии мы продаем бытовую технику с 1994 года, с 1998 года у нас работает монтажная линия газовых плит в Черноголовке под Москвой. Этот положительный опыт также сыграл свою роль в принятии решения.

- Почему вы решили строить завод именно в Петербурге, ведь основным рынком сбыта электроники остается Москва?

- Для нас важен российский рынок в целом, мы не хотим сосредоточиваться только на московском рынке. Что касается выбранного нами места под Петербургом, оно имеет преимущество, с точки зрения логистики, не только в плане сбыта нашей продукции в России, но и на более позднем этапе экспорта на другие европейские рынки. Участок земли, который мы купили, находится вблизи порта.

- А в какие страны будет экспортироваться продукция российского завода BoschSiemens?

- Это будет ряд европейских стран. Скорее всего, страны Центральной и Северной Европы.

- Как изменится ценовая политика Bosch в России после окончания строительства завода?

- Выходя на российский рынок, мы стремимся к оптимизации цен. Bosch занимает в России пока только верхний ценовой сегмент рынка, поэтому наша доля невелика. Нас это не устраивает, и мы планируем увеличить ее до двузначной цифры. Хотим сохранить присутствиеи в среднем ценовом сегменте. Это наша стратегическая цель для производства в России.

- Даже после постройки завода часть техники Bosch наверняка будут импортировать в Россию. Собирается ли Bosch переходить на схему прямого импорта, которую весь прошлый год пропагандировала Федеральная таможенная служба?

- Собственное производство в Петербурге, конечно, вовсе не покроет всех потребностей концерна, что-то придется ввозить из Европы. Другие продукты, например электроинструменты, мы ввозим в Россию напрямую уже несколько лет.

Так что для нас в этом нет ничего нового.

Деловая газета "Бизнес"

23.06.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов