Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

С Цифрой по жизни

Гендиректор МГТС мечтает как можно реже контактировать с абонентами

Ежедневно в базе МГТС происходит больше 8000 изменений. На смену аналоговой связи приходит цифровая, московское правительство ведет активное строительство жилых домов и бизнес-центров. В водовороте бурных перемен на долю нового генерального директора МГТС выпала задача масштабной реконструкции телефонной сети Москвы. Если еще прибавить сюда синхронизацию работы МГТС и «Комстара», а также введение новых услуг связи, то получается гремучий коктейль проектов.

Уже сегодня технические возможности МГТС позволяют телефонизировать всю Москву без остатка. Почти пять лет руководство МГТС готовило базу для широкомасштабной реконструкции всей городской телефонной сети. И в 2005 году реализация этой миссии легла на нового генерального директора МГТС Алексея Гольцова. Правда, назвать его новым человеком в компании нельзя. Именно он, придя в 1987 году в МГТС на должность инженера, и стал одним из первопроходцев в области цифровых технологий. Тогда были установлены первые цифровые станции Nokia. Все 19 лет работы в МГТС Гольцов занимался развитием технологий, занимая различные должности на карьерной лестнице. Подготовка к реконструкции в МГТС шла при его непосредственном участии и в должности заместителя гендиректора по развитию технологий. А с января 2005 года Алексей Гольцов приступил к работе в качестве генерального директора и сразу же начал реализовывать запланированные изменения. О будущем Московской городской телефонной сети в интервью «Ко» рассказывает генеральный директор Алексей Гольцов.

– За девятнадцать лет работы в МГТС вы наверняка стали свидетелем всех происходивших изменений в компании. А что изменилось с вашим приходом на должность генерального директора?

– За эти годы произошли не просто серьезные перемены в деятельности компании, самое главное – была проведена приватизация сети. Из государственного предприятия МГТС превратилась в компанию, которая самостоятельно отвечает за свое развитие, сама определяет планы, сама производит изыскания и привлечение необходимых средств.

– Были ли изменения, которые серьезно повлияли на сотрудников?

– По моему мнению, компании удалось избежать потрясений. Наверное, искусство менеджмента компании позволило сделать эти изменения менее болезненными для людей. Хотя, действительно, сложившаяся за многие годы система была перестроена коренным образом. Еще 20 лет назад в компании было 16 телефонных узлов. А сейчас их только одиннадцать. Была проведена серьезная работа по их сокращению, изменению бизнес-процессов, необходимых для операционной деятельности компании. Это позволило обеспечить значительно более эффективный рост компании, как с точки зрения ее доходности, так и с точки зрения совершенствования технологической инфраструктуры. На сегодняшний день МГТС является безусловным лидером на телекоммуникационном рынке Москвы. В этом заслуга, прежде всего, предыдущего генерального директора Владимира Лагутина. Я многому у него научился как управленец. Вся рутинная работа по аналитике и подготовке базового плацдарма для перехода на новые технологии проходила именно под его руководством. Благодаря этой работе мы с 2004 года начали масштабную замену устаревшего оборудования – это сотни тысяч номеров ежегодно.

Оцените, пожалуйста, инвестиции в реструктуризацию.

– Программа охватывает период с 2004 до 2012 года. Общий объем инвестиций должен составить порядка 26 млрд руб.

Это за счет собственных средств?

– В первую очередь мы используем собственные средства компании. Тот денежный поток, который компания генерирует, позволяет привлекать значительные средства для инвестиционной программы по реконструкции. Порядка 20% инвестиций составляют привлеченные средства. Это и банковские кредиты, и облигационные займы, и т. п. Но большая часть – это собственные средства компании.

Как решается в рамках реконструкции вопрос со спаренными телефонами в Москве?

– Это, безусловно, насущный вопрос. На протяжении всей истории основная задача МГТС заключалась в максимальном удовлетворении спроса на услугу голосовой связи. Окончательно эту проблему нам удалось решить как раз в прошлом, 2005 году. На сегодняшний день очередь на установку телефона в нашем городе отсутствует. Время, в течение которого мы готовы предоставить нашему абоненту услуги телефонной связи, всего полтора месяца. А еще два года назад оно составляло полтора года. В советское время сеть была вынуждена применять спаренную схему предоставления связи, поэтому спаренных телефонных аппаратов у нас еще два года назад было порядка 400 000. Сейчас мы эту задачу решаем достаточно масштабно в рамках программы по реконструкции сети. Ежегодно мы распариваем около 60 000 номеров. На сегодняшний день у нас в Москве осталось примерно 180 000 спаренных номеров. В этом году мы планировали распарить где-то 65 000, но уже к июлю выполнили план. Я думаю, что к концу года таких телефонов будет больше. Причем мы это делаем как в плановом порядке в рамках реконструкции и переключения абонентов на цифровые системы, так и параллельно, где позволяют технические возможности. Поэтому мы завершим распаривание в ближайшие три года.

А когда переводят на цифровую связь или распаривают, номер телефона изменяется?

– Вполне возможно, что номер останется прежний. Единственное изменение – он будет не в коде 495, а в коде 499. Мы стараемся, чтобы в восьмидесяти процентах случаев телефон остался тем же. Не везде это технологически возможно, но мы стараемся. За два месяца до того, как у абонента тем или иным образом поменяется либо сам номер, либо порядок набора на данный номер, ему об этом сообщается, чтобы он смог поставить в известность всех своих знакомых и родственников. Накануне абоненту позвонят и сообщат, что в ближайшие три дня начнется переключение, и в течение одного дня возможны проблемы со связью. После этого автоинформатор еще два месяца будет сообщать каждому позвонившему обо всех изменениях.

Сколько стоит подключиться к новому номеру и распарить номера?

– То, что мы делаем в рамках реконструкции – а это 90% переключений со спаренной схемы на индивидуальную – не стоит абоненту ничего. Мы делаем это бесплатно. В том случае, если абонент хочет внепланово получить данную услугу, то стоимость составляет 2520 рублей. Новый номер стоит 7200 рублей.

Как быстро дорожают эти услуги?

– Услуги предоставления местного соединения для Московской городской сети регулируются государством, так как мы подпадаем под действие антимонопольного законодательства. Поэтому мы ежегодно направляем информацию о себестоимости оказанной услуги в Федеральную службу по тарифам, на основании чего нам и устанавливаются тарифы государством.

Какие действия вы предприняли, когда заняли должность генерального директора?

– Считается, что когда приходит новый руководитель, то первое, что он должен сделать – это создать команду единомышленников. Конечно, это был один из основных вопросов, который требовал решения. Техническая инфраструктура компании не соответствовала требованиям, предъявляемым нашими клиентами. Поэтому техническая революция и изменение инфраструктуры носили и носят приоритетный характер. Могу сказать, что созданная сегодня команда отвечает всем требованиям для выполнения поставленных задач.

Все ли менеджеры сети приняли новую программу?

– Абсолютно все. То, что касается стратегии технического перевооружения, подходов к ее реализации, разделяется, по моему мнению, всеми техническими службами.

Были ли изменения в кадровом составе?

– Конечно. Например, я пришел на должность генерального директора с должности заместителя гендиректора по техническому развитию. Соответственно, на эту позицию нужно было взять человека, который смог бы реализовать разработанные планы. Кроме того, у компании появились новые задачи. За всю историю МГТС вопросы коммерческой деятельности оставались как бы на втором плане, потому что основной задачей было обеспечение спроса на услуги голосовой связи. В тот период, когда я пришел, коммерческий блок необходимо было создавать практически с нуля. Раньше в МГТС не было маркетинговой службы. Теперь она стала насущной необходимостью. Нам предстояло определить спектр новых услуг, повысить уровень сервиса, разнообразить способы оплаты услуг – это огромный комплекс вопросов.

Расскажите, пожалуйста, о наиболее востребованных услугах и какая из них имеет наибольший рост?

– И сегодня, и в самой ближайшей перспективе наибольшим спросом пользуются услуги широкополосного доступа. Если раньше это касалось только передачи данных, то теперь это доступ к огромному объему информации. И осуществляется он в первую очередь через Интернет. Второе – это развлекательная составляющая. По обычной медной паре, по которой раньше наши клиенты получали только услуги голосовой связи, теперь можно войти в Интернет, смотреть огромное количество телевизионных каналов, как российских, так и зарубежных, без применения каких-то серьезных технических средств. Кроме того, абонент теперь может сам выбирать, какие фильмы смотреть. По одному кабелю можно получить услуги голосовой связи, доступа в Интернет, платного телевидения и видео по запросу. Эти услуги предоставляются МГТС и МТУ-Интел, входящими в группу компаний «Система Телеком», в так называемом пакете «СТРИМ», который сейчас очень хорошо известен москвичам.

Каковы в вашей прибыли доли базовой голосовой услуги и новых коммерческих услуг?

– За последние три года рост выручки от продажи услуг по широкополосному доступу в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил 70%. Рост этого же показателя в 2005 году по сравнению с 2004 годом равнялся 86%. На сегодняшний день доля услуг широкополосного доступа в выручке всей компании – порядка 10%. 65 – 70% – это базовая услуга голосовой связи и около 25% – доходы от межоператорских услуг. Практически за два года мы увеличили в 2,5 раза абонентскую базу широкополосного доступа. На начало 2006 года количество клиентов составило 260 000. Сейчас их уже более 300 000. К концу года я ожидаю, что их будет уже 400 000.

Насколько ваши цены конкурентны по сравнению с другими операторами?

– Я считаю, что они очень привлекательны. У нас ежеквартально подключается 15 000 – 20 000 клиентов, что говорит о популярности наших тарифов. За $21 в месяц можно получить безлимитный трафик в Интернете и перечень из десятков телевизионных каналов.

До прихода на новую должность вы в компании занимались исключительно технологиями. Сейчас ваша приоритетная задача – бизнес. Вы до сих пор так же глубоко вникаете в технологии?

– Если бы я до сих пор так же глубоко вникал в технологии, то у меня не оставалось бы времени на основную деятельность. Я считаю, что та техническая база, которая сформировалась за эти годы, помогает мне теперь ставить задачи и определять пути их решения. В нашей команде есть замечательные специалисты, которые лучше меня разбираются в телекоммуникационных и ИТ-технологиях, а также и в вопросах коммерческой деятельности.

Наступление новых беспроводных технологий влечет появление новых операторов связи, которые не отягощены кабельными сетями. В последнее время ведутся разговоры, что даже такой монстр, как «Ростелеком», может стать жертвой своей инфраструктуры, которая требует немалых затрат на поддержку. Как вы считаете, насколько реальна конкуренция для МГТС со стороны нового поколения операторов?

– Такие разговоры время от времени возникают. Я не считаю, что МГТС отягощена сильно развитой кабельной инфраструктурой. На мой взгляд, это то неоспоримое преимущество, которое у МГТС есть перед другими операторами. На сегодняшний день мы имеем современную транспортную оптическую инфраструктуру, доступ к последней миле практически каждого домостроения в Москве, что, безусловно, является серьезным преимуществом перед другими операторами. Если мы говорим о применении новых технологий, в частности, wiMAX, которые могут использоваться другими операторами, то для московского региона, на мой взгляд, это не самая серьезная угроза для бизнеса МГТС. Существуют достаточно жесткие ограничения в части использования частотного ресурса для данной технологии. Кроме того, из-за сложностей покрытия в мегаполисе образуются «мертвые зоны», которые не позволяют предоставлять услуги в любой точке и с должным качеством. Поэтому я считаю, что для Москвы проводные технологии будут основными и приоритетными еще весьма долго.

Чего вы хотите достичь в ближайшие три – пять лет?

– В течение ближайших трех лет МГТС останется лидером на рынке Москвы. Это будет современная – как в технологической сфере, так и в части управления бизнесом – компания. Сейчас мы одна из немногих компаний, где достаточно успешно внедряется система ERP фирмы SAP. Не скажу, что внедрение проходит легко. Это очень болезненный процесс с привлечением практически всех специалистов сети. Я считаю, что мы сделали уже достаточно много. У нас внедрен блок управления персоналом, финансовый модуль. До конца года, я думаю, мы будем иметь систему примерно на 70%, что позволит сделать более прозрачной финансовую деятельность компании как для менеджмента, так и для акционеров, инвесторов.

Как вы боретесь с конкурентами, чтобы остаться лидером?

– Очень просто. Мы стараемся предоставлять нашим клиентам качество услуг выше, чем у конкурентов, при разумных ценах, которые должны нас выгодно отличать на рынке. Я считаю, что мы делаем сегодня это достаточно успешно.

Какая у вас доля рынка?

– На сегодняшний день наша доля увеличивается примерно на 2% по абонентской базе. Мы работаем в различных сегментах – как с компаниями, так и с физическими лицами. Бороться есть за что. В феврале произошел выход на IPO «Комстара». Этому предшествовали изменения в структуре собственности компаний. «Комстар» стала материнской компанией, а МГТС – дочерней. Наша задача – в полной мере обеспечить возможную интеграцию всех бизнес-процессов, которые существуют в группе компаний – «Комстар», МГТС и МТУ-Интел. Сейчас операционная деятельность в компаниях проводится самостоятельно. В то же время нам необходимо исключить взаимную конкуренцию. Поэтому мы синхронизируем свои действия и готовим общую стратегию развития компаний. У нас создан единый корпоративный центр. Этот центр регулирует маркетинговую деятельность и «Комстара», и МГТС, а также подразделений, которые занимаются непосредственными продажами. Результатом объединения усилий двух компаний должно стать создание единой точки доступа ко всем нашим услугам.

Цель любого бизнеса – получение прибыли. На сколько и когда увеличится прибыль МГТС с появлением «Комстара» и происходящим взаимопроникновением?

– Здесь все будет зависеть от способности менеджмента быстро и безболезненно наладить взаимодействие внутренних структур. Эти изменения должны стать эффективными и иметь определенный финансовый результат. Мы ожидаем в первую очередь сокращения затрат. Потому что та инвестиционная составляющая, которая существует у двух компаний при создании технологических ресурсов, безусловно, может быть оптимизирована. Реконструкция МГТС может проводиться с учетом интересов «Комстара». И издержки «Комстара» будут минимизированы с точки зрения построения инфраструктуры в рамках единого проекта с МГТС.

Кроме того, мы предусматриваем использование единых технологических подразделений по обслуживанию московской инфраструктуры. Мы планируем, что ликвидация взаимной конкуренции и совместная работа на рынке менеджеров «Комстара» и МГТС позволит нам привлечь тех клиентов, которые на сегодняшний день либо пока не получают должного качества услуг, либо имеют определенные претензии к своим операторам.

Какие существуют риски у МГТС?

– Компания, которая оказывает услуги в таком городе, как Москва, несет определенные технологические риски с точки зрения предоставления услуг как жителям города, так и структурам государственной власти федерального и городского значения. Любая аварийная ситуация, которая происходит на наших технических средствах, в том числе и не по вине МГТС, это те риски, к которым мы должны быть готовы. Достаточно вспомнить аварию на Чагинской подстанции, когда нужно было в кратчайшие сроки обеспечить бесперебойную работу связи. Это те риски, которые МГТС несет как оператор, оказывающий услуги в столичном регионе. Безусловно, у нас есть и инновационные риски. Как любая компания, мы инвестируем значительные средства в технологии, отдача от которых может быть нами только спрогнозирована. Поэтому насколько оправдается прогноз в востребованности тех услуг, которые мы собираемся предоставлять, – это тоже достаточно серьезный риск.

В очередной раз хочу услышать ваше мнение о бесплатных входящих звонках на федеральные мобильные номера с 1 июля. Мобильные операторы за входящие звонки имели порядка 10 – 12% прибыли. Теперь они ее теряют и соответственно повышают тарифы на исходящие звонки. Насколько это выгодно для МГТС, и разумно ли такое решение?

– Действительно, с 1 июля звонок с фиксированного телефона на федеральные номера мобильных операторов платный – 1 руб. 50 коп. за каждую минуту разговора. Ситуация с необходимостью оплаты звонков, еще вчера бесплатных для наших абонентов, может определенным образом изменить потоки трафика, которые шли с фиксированного телефона на мобильный. Я говорю это, исходя из опыта тех операторов, которые вводили такой порядок оплаты, например, на Украине. Насколько я понимаю, регулятор руководствовался в первую очередь необходимостью приведения оплаты услуг телефонной связи в соответствие с принципами, которые применяются операторами в Европе. Это стандарты ВТО.

По моему мнению, это выгодно тому абоненту, который пользуется как фиксированной, так и мобильной связью. Для него – как мобильного абонента – абсолютно все входящие звонки бесплатные. С другой стороны, у него появляется плата с фиксированного телефона на мобильный, которая минимум в два раза дешевле исходящего звонка с мобильного телефона. Выводы очевидны.

Какими способами можно оплачивать услуги МГТС?

– Мы будем выставлять счета по аналогии с теми счетами, которые приходят за междугородние разговоры. Мы уже присылаем счета абонентам за дополнительные услуги – справочные, Интернет и т. п. В этом же счете добавится позиция оплаты внутризонового звонка на абонентов мобильных сетей связи. В счете будут указаны все виды услуг. Причем возможности оплаты уже сейчас довольно разнообразны. Первая – это историческая телефонная книжка, по которой можно оплатить услуги чуть ли не в 20 банках, а не только в Сбербанке. Можно произвести оплату по картоматам, которые установлены в торговых центрах, можно это сделать и через Интернет. Но самое главное – в этом счете предусмотрена возможность авансового платежа. Абонент может внести деньги на свой счет, с которого ежемесячно будет списываться необходимая сумма. Это избавляет от необходимости ежемесячно ходить в банк.

Что эффективнее содержать - аналоговую АТС или цифровую?

– Каждый оператор, когда он меняет технологию либо проводит масштабную работу по замене оборудования, ставит перед собой три цели. Это снижение капитальных затрат, снижение операционных издержек и непосредственно та доля выручки, которая может быть увеличена за счет введения новых услуг. Если говорить об издержках, то мы планируем, что операционные затраты должны быть снижены. В первую очередь за счет сокращения численности эксплуатационного персонала. Если в среднем у нас 100 инженеров занимаются эксплуатацией стотысячного района с использованием аналогового оборудования, то с использованием цифрового оборудования их число сокращается в десять раз. С другой стороны, увеличивается стоимость технического сопровождения новых цифровых систем. Это уже более сложная система, которая требует поддержки производителя, и здесь увеличиваются затраты оператора на содержание этого оборудования. Но сокращение операционных затрат все же происходит.

Я слышала от специалистов телевидения и радио, что аналоговые системы качественнее передают звук, чем цифровые. Как специалист, что вы об этом думаете?

– Я тоже слышал такое мнение. С точки зрения передачи голоса качество цифровых систем выше. Что касается передачи видеоизображения – его четкости и цвета, – то здесь цифровые технологии даже не нужно сравнивать с аналоговыми. Цифра выигрывает. Что касается мнения музыкантов, то они всегда говорят о том, будто при цифровой записи звука пропадает настроение музыканта. Нолики и единички четко выстраивают звук, но не передают нюансы и интерпретацию исполнения. Однако я думаю, что наши пользователи смогут по достоинству оценить преимущества цифровых технологий.

У вас появилась новая услуга – передача и прием SMS на фиксированный телефон. Как это осуществляется технологически?

– Для этого нужен специальный телефонный аппарат. Это не самый дорогой аппарат, в котором должна быть функция SMS. Количество таких телефонов сегодня увеличивается – точно так же, как в свое время кнопочные телефоны вытесняли дисковые. Парк этот поменялся в течение 2 – 3 лет. Производителей новых телефонов много. На нашем сайте опубликован перечень фирм, с которыми МГТС провела определенные тестовые испытания.

Но абонент при этом должен использовать цифровую связь?

– Да, телефон абонента должен быть подключен к цифровой АТС.

Вы предоставляете услуги IP-телефонии?

– Московская городская телефонная сеть обеспечивает доступ абонентов в Интернет. Получив широкополосный канал, наш абонент самостоятельно определяет, для чего он его использует. В этом и заключается прелесть данной услуги. Если ему необходимо воспользоваться электронной почтой, он ею пользуется. Если ему необходимо получить какой-то объем информации, он его получает. Если он решит воспользоваться теми или иными прикладными программами, которые позволяют ему обмениваться голосовыми сообщениями, то он может это сделать. То есть мы предоставляем не саму услугу передачи голоса с использованием IP-технологий, а свою широкополосную сеть, и абонент может оценить ее возможности.

У вас есть услуга «Барышня, соедините!». Расскажите о ней подробнее, пожалуйста.

– Меня задевает, что не все жители Москвы знают о том, что данная услуга предоставляется. Хотя мы считаем, что она очень полезна и родилась не просто так.

Конечно, на сайте МГТС есть вся информация. Но ведь не каждый житель Москвы будет ежедневно посещать ваш сайт. Рекламных компаний услуг МГТС что-то не видно на улицах города и на телевидении. Заметны «Комстар», «СТРИМ», но не МГТС. Была небольшая реклама вашей «услуги 009» на телевидении. Вы не очень активны в плане рекламы…

– Что ж, я услышал ваш упрек. И та реклама «услуги 009» на телевидении, которую мы пытались делать наиболее массовой и масштабной, размещалась впервые. МГТС до этого никогда еще не рекламировала свои услуги.

Первое впечатление от рекламы «услуги 009» – зачем рекламировать старую добрую справочную, которую и так все знают?

– Какая же она старая? Вы имеете в виду «09». А мы ввели «услугу 009».

Вот видите, для меня даже здесь не сработала ваша реклама. Я не разделила два разных, но очень похожих номера.

– «009» – это не справка. Это возможность для нашего абонента, вне зависимости от того, какой это абонент – фиксированной или мобильной связи, а также в каком российском городе находится, – либо получить справочную информацию по репертуару театра, либо заказать билет в театр или столик в ресторане...

Мы еще поработаем над рекламой этой услуги.

Теперь о «барышне». Это услуга, отличная от «009». В соответствии с новыми правилами оказания услуг связи, мы не можем по запросу наших клиентов предоставлять информацию о телефонном номере и адресе своего абонента без его согласия.

Как же тогда получается, что регулярно звонят люди с опросами. Говорят, что номер телефона взяли в открытой базе…

– Телефона в открытой базе быть не может. Мы информацию о телефонах наших абонентов даем только с их согласия. Например, если абонент потерял свою телефонную книжку и хочет восстановить номера своих знакомых, то для этого нужно знать имя, отчество и фамилию, а также, желательно, адрес. Можно позвонить по «009» и сообщить эти данные. Наш оператор свяжется с этим человеком и спросит его о готовности общаться с абонентом. Если он согласен, то оператор соединит этих двух людей, а они уже сами дальше будут обмениваться номерами телефонов и т. п.

Алексей Валентинович, однажды я зашла в Интернет с целью найти однофамильцев в Москве. И получила список всех Абрамовых с номерами домашних телефонов. Можете ли вы прокомментировать этот факт?

– Такое возможно. Примерно семь или восемь лет назад произошла утечка по абонентской базе МГТС. Но актуальность этой абонентской базы достаточно условна. У нас ежедневно проходит порядка более 8000 изменений в базе данных.

На сайт нашего журнала поступил вопрос, суть которого сводилась к неудобству оплаты телефонных услуг.

– Я читал вопросы. Этот вопрос был не совсем понятен. Я бы ответил, что для нашего абонента, который действительно считает необходимым оплачивать услуги, нет проблем, со своевременной оплатой. Оплата может производиться как угодно – через Сбербанк, через автомат, установленный в магазине, в любом пункте продаж мобильной связи. Если есть доступ в Интернет, то на нашем сайте можно и собственный счет распечатать. Можно через тот же Интернет произвести оплату. Также есть возможность сделать предоплату и потом только отслеживать, каким образом происходит списание этих средств. Мы организовали «Персональный кабинет» для каждого нашего абонента. Если абонент один раз зайдет на телефонный узел и получит свой личный PIN-код, то на сайте МГТС в своем «персональном кабинете» он может управлять своим счетом и заказывать услуги. Так что, если говорить об этих претензиях, сейчас достаточно возможностей, чтобы своевременно, не вступая в конфликтные отношения, получить услугу и ее оплатить.

Есть еще один вопрос – о таксофонах. Во-первых, не сразу можно найти таксофон на улице. Во-вторых, во многих местах установлены таксофоны не МГТС, а «Комстара». Чтобы воспользоваться ими, нужно, естественно, покупать отдельную карточку. Почему нельзя пользоваться только одной карточкой?

– То, что касается «комстаровских» таксофонов, то скоро карточка станет единой и для «Комстара», и для МГТС. Причем оплачивать можно будет все услуги. Что касается доступности наших таксофонов, то сегодня их стало меньше – сейчас их в Москве установлено 8000. В прошлом году их было порядка 14 000. Мы сняли таксофоны там, где они не пользовались спросом у абонентов или где был их избыток. Мы оставили таксофонные аппараты там, где они востребованы.

То есть вы оставили только те аппараты, которые окупаются?

– К сожалению, сейчас стоят таксофоны не только там, где они окупаются, но и в тех местах, где, как мы считаем, они должны быть. Например, в случае чрезвычайных ситуаций всегда должна быть возможность вызвать, например, скорую помощь, милицию, МЧС. Эти таксофоны стоят и будут работать до тех пор, пока это необходимо городу.

Насколько рентабельно содержать таксофоны?

– Сегодня это нерентабельно. Поэтому мы еще раз будем анализировать вопрос о необходимом количестве таксофонов и местах их размещения. Там, где это необходимо – в аэропортах, на вокзалах, – у нас установлены таксофоны, которые, помимо внутригородской и междугородней связи, позволяют абонентам войти в Интернет. Таксофоны для нас производит компания Siemens. Их дизайн, начиная с осени, будет несколько изменен в рамках ребрендинга МГТС.

Кстати, о ребрендинге, который начнется у вас осенью. Каковы ваши цели и ожидания?

– Мы надеемся донести до москвичей информацию о наших новых услугах, зафиксировать наше присутствие в городе в качестве той компании, которая предоставит абоненту весь перечень услуг. Вот это и является основной целью и нового бренда МГТС, и других компаний, входящих в сквозной бренд «Системы Телеком». Нам важно, чтобы абоненты почувствовали, насколько мы изменились. Ребрендинг, безусловно, коснется и таксофонов, и наших клиентских залов, где получать услуги будет более удобно. Хотя основная цель МГТС – это перейти на максимально бесконтактный способ работы с нашими клиентами. Не потому, что мы их не хотим видеть. Просто мы хотим, чтобы они могли самостоятельно определять, чего они хотят, самостоятельно оплачивать услуги, не выезжая в клиентские залы.

Что такое МГТС

Московская городская телефонная сеть, крупнейший оператор фиксированной связи, работающий в столичном регионе

Год основания: 1882

Род деятельности: услуги местной телефонной связи, дополнительные виды телефонного обслуживания, услуги присоединения сетей других операторов связи, справочно-информационные услуги, услуги таксофонной связи, услуги сети передачи данных общего пользования

Годовой оборот: 18,4 млрд руб. ($639,6 млн)

Количество сотрудников: 18 000

Конкуренты: нет

Резюме Алексея Гольцова

Год рождения: 1965

Образование: в1987 году окончил Московский электротехнический институт связи; в 2004 году окончил Международный университет – Высшую школу бизнеса и менеджмента по специальности менеджер высшего уровня (мастер делового администрирования, MBA)

Профессиональная деятельность:

1987 – н/время: МГТС – инженер, начальник Центра управления цифровой сетью УТЭТ (Управления технической эксплуатации и технологий) ОАО МГТС, заместитель генерального директора по развитию и реконструкции сети, генеральный директор

Личная информация: женат, воспитывает сына, во время отпуска любит путешествовать, раньше много читал художественную литературу, но теперь свободного времени остается только на сон


Елена Абрамова
26.07.2006  Журнал "Компания"

27.07.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов