Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Ода радио

Как работает аудиореклама

Реклама как она есть

Реклама – это такая хитрая штука. Как наркомания. Если в неё втягиваешься, надо постоянно держать потребителя на дозе, иначе забывают: выходят новые игроки, новые бренды и т.п.

Реклама – это самое древнее понятие в истории человечества. Первую фокус-группу устроил Господь, и её участниками были Адам и Ева. А первым рекламистом был, конечно же, змей, который удачно впарил свой товар. Реклама – это большое сакральное действо. Есть два основных инстинкта – выживания и продолжения рода, и ни один из них не реализуется без рекламы.

Оттуда же, из глубины инстинктов, и растут ноги рекламы: по большому счёту, для успешной работы рекламист должен знать какие-то элементарные манки, которые человека мотивируют и «теребенькают». И рекламист должен выстраивать эти узловые точки восприятия, чтобы потребитель захотел хотя бы попробовать товар.

А радио?

К радиорекламе относятся пока как к сопутствующему товару, возможно из-за её дешевизны. Хотя на самом деле есть несколько особенностей радио, которые делают его уникальным носителем:

- простор для фантазии. Прежде всего, это единственный фантазийный носитель. На радио нет ни картинки, ни обилия слов, - ничего. Есть ощущения, которые «тыркают» гораздо сильнее, нежели картинка. Всякая реклама сексуальна. Радиореклама сексуальна вдвойне: когда ты слышишь красивый женский голос с обертонами, ты представляешь себе тот сексуальный объект, который тебе нравится. Когда ты смотришь в «ящик» или на биллборд – совпадения может и не быть. Там визуальный ряд уже задан, здесь ты его создаёшь себе сам;

- ненавязчивость. Телевизионную рекламу потребитель практически не смотрит – автоматически переключает канал. Поэтому заметьте: сейчас рекламные блоки на всех каналах выходят одновременно. И медиапланеры стараются так попасть в сетку, чтобы на одном канале ролик начинался, на втором продолжался, а на третьем – заканчивался, и зритель, переключаясь постоянно, попадал бы на одну и ту же рекламу. Радиореклама более лояльна к потребителю и в силу этого лучше запоминается – человека не напрягает её как минимум послушать;

- адаптируемость. Рекламную концепцию, отработанную на радио, мы можем моментально переносить на любой носитель. Зачастую под хорошо сделанный радиоролик можно просто снять картинку и выпускать его на ТВ. Тогда как наоборот сделать - не получится;

- запоминаемость. Вообще на пространстве бывшего Советского Союза для нашей ментальности очень подходит рифмованная реклама – она запоминается и становится тем дятлом, который постоянно долбит нас на уровне сознания и подсознания. Мы с детства любим сказки, какие-то образы и стихи. Благодаря этой нашей культурной особенности радиореклама обладает феноменальной запоминаемостью;

- скорость. Радио – это мгновенная информация, максимально быстрая коммуникация. На телевидении невозможно день в день поменять информацию в ролике. На радио это можно сделать: утром выходит один ролик, вечером - уже другой.

Ещё одно огромное преимущество радио в том, что это очень личностный носитель – он всегда вещает от первого лица, как будто кто-то умудрённый делится с тобой некоторой информацией как бы с высоты своего опыта. Психологически такая информация воспринимается доверительно, даже когда содержательный посыл почти отсутствует:

«Ох, ах, вот это да! - прикольная штуковина!

Поражает, господа, магазин «Диковина»!

Бред сумасшедшего на самом деле. Но это, как ни странно, работает!

Что делать

В любом случае, что бы мы ни рекламировали, реклама должна оставаться искусством, хоть и прикладным. При этом надо чётко осознавать тот уровень искусства, на котором работает рекламист. В литературе низшим жанром считается каламбур. И именно на каламбуре, прежде всего, строится радиореклама. Я вообще не то что за скоморошество в рекламе, а в хорошем смысле – за игровое и творческое начало. Мой любимый слоган состоял из одного слова. Это был слоган для распродажи меховых изделий: «Зашубись!». Как видите, это попытка такого арго подворотен, сити-стори. При этом достаточно политкорректная.

Сегодня в рекламе популярен довольно откровенный эпатаж. Трижды подумайте, прежде чем прибегать к таким радикальным приёмам! На самом деле гораздо лучше, когда откровенные намёки завуалированы: в рекламе, как в женщине, должна быть тайна…

Есть, конечно, сегменты рынка, где радиореклама работает замечательно и где возможны довольно смелые решения, и есть такие рынки, где надо быть намного осторожнее. Например для ресторанов, развлекательных центров радио работает прекрасно в любом виде. В банковской рекламе нужно очень аккуратно и профессионально работать с материалом, чтобы получить эффект.

Не надо забывать, что помимо размещения роликов существуют целевые радиопрограммы, есть жанр интервью, который хорошо воздействует на аудиторию благодаря своей доверительности. Существуют радиоигры, спонсорство, промо-песни и т.п.

В конечном счёте, всё всегда зависит от ЦА. Если аудитория воспринимает элемент юмора или эмоций в рекламе – значит с ней можно шутить. Если не воспринимает – значит придётся отказаться от острот. В любом случае нельзя оскорблять чувства или принципы своей аудитории, да и слушателей вообще.




Эрнест Марчуков, Креативный директор рекламного синдиката "Идальго Имидж"

Об авторе:
Эрнест Марчуков - креативный директор рекламного синдиката "Идальго-имидж", известнейшая персона в мире радио. Один из могикан, автор более тысячи радиороликов, многие из которых стали легендарными. Доцент Международного института рекламы.


Записал Александр Базанов
04.08.2006  Журнал "Рекламодатель: теория и практика"

04.08.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов