Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Мобильные сервисы – еще один источник дохода издателя

Мобильный телефон постепенно стал главным средством коммуникации печатных СМИ с читателями. Спектр возможностей, которые предоставляет мобильная связь, обширен и позволяет редакциям поддерживать различные форматы общения – игровой (конкурсы, викторины), сервисный (скачивание мобильного контента, а также WAP-версии издания), социологический (опросы, голосования). В результате СМИ получают ценнейшую информацию о своей целевой аудитории, могут измерять ее качественно и количественно, причем в динамике. Продавать рекламу, обладая такой статистикой, становится намного проще. Первыми выгоды от мобильных коммуникаций просчитали крупные холдинги – «Проф-Медиа» и «Индепендент Медиа». В партнерстве с компанией «Пластик Медиа» они учредили компанию «Медиа Интерактив» – контент-провайдера полного цикла, который обеспечивает весь комплекс мобильных сервисов для изданий упомянутых холдингов.

О том, какие задачи стоят перед «Медиа Интерактив», «Курьер печати» говорил с исполнительным директором компании Александром Исько.

– В чем состоит стратегия развития интерактивных мобильных сервисов отдельно – для «Проф-Медиа», и отдельно – для «Индепендент Медиа»? Какие задачи перед вами поставлены в том и другом случае?

– Стратегия развития сервисов для «Проф-Медиа» в основном направлена на поддержку редакционных рубрик СМИ, с меньшим количеством ярко выраженных коммерческих сервисов. По «ИМ» картина противоположная – основной упор делается на яркие и коммерчески успешные акции, с небольшим вкраплением «редакционных» сервисов.

– Какое место «Медиа Интерактив» занимает в маркетинговой системе «Проф-Медиа»?

– Поскольку в целом тиражи бумажных изданий медленно, но верно падают, руководители «Проф-Медиа» дальновидно стремятся возглавить процесс оттока читателей в СМИ нового поколения (Интернет, мобильные устройства). Поэтому в идеале «Медиа Интерактив» должен обеспечить в недалеком будущем передачу на сотовые телефоны практически полного объема контента, генерируемого изданиями «Проф-Медиа». Решение этой задачи в настоящее время сдерживают три основных фактора: высокие цены на технологически продвинутые телефоны (смартфоны); относительно низкие (для такого объема контента) скорости передачи данных в сетях операторов связи; не очень высокий уровень технических знаний абонентов. Первые две проблемы в ближайшие два-три года в России, скорее всего, будут решены. А для решения третьей операторам и контент-провайдерам необходимо разрабатывать максимально простые решения для пользователей. Буквально – нажал кнопку и получил все, что тебе нужно.

– Какое место «Медиа Интерактив» занимает в маркетинговой системе «Индепендент Медиа»?

– «Медиа Интерактив» является проводником еще одного канала коммуникаций – интерактивного взаимодействия читателей с редакциями журналов посредством мобильного телефона. Прежде всего, яркие мобильные акции способствуют укреплению имиджа Cosmopolitan – как издания современного и идущего в ногу с прогрессом.

– Какие форматы и виды мобильных коммуникаций используются в изданиях «Проф-Медиа» и «Индепендент Медиа»?

– Все, что делается с помощью IVR-, SMS- и WAP-технологий. Это и традиционные викторины, конкурсы, голосования, розыгрыши призов, информационные сервисы, и более сложные по реализации проекты. Кроме того, мы активно используем технологию JAVA. Сервис по скачиванию java-приложения, созданного на базе широко известной читателям «Комсомолки» «Кремлевской диеты», является одним из самых доходных, поэтому не так давно мы запустили вторую версию этого продукта.

В настоящий момент мы продвигаем идею создания «Java-порталов» вверенных нам СМИ. «Java-портал» – достаточно «продвинутая» по своим возможностям оболочка, содержащая самые интересные материалы конкретного издания, а также платные интерактивные сервисы. По сравнению с WAP, «Java-портал» – более наглядная, понятная и удобная для пользователя среда. Для получения и запуска этого приложения подключение WAP вообще не нужно. С компанией «Диксис» нами достигнута договоренность о том, что подобные «мобильные порталы» будут устанавливаться в новые телефоны на стадии продажи, а это – сотни тысяч абонентских терминалов в месяц. Представьте себе: вы купили телефон, входите в главное меню и видите в нем логотип Cosmo или «Юмор-FM». Кликаете на этот логотип и попадаете во что-то среднее между интернет-сайтом и компьютерной игрой. Первоначальный интерес пользователя обеспечен. После этого он уже сам захочет подключить услугу передачи данных, чтобы приложение регулярно обновляло контент.

– Как, с точки зрения интерактивного взаимодействия через мобильные сервисы, различаются ваши подходы к аудиториям газет («Проф-Медиа») и глянцевых журналов («Индепендент Медиа»)?

– Читательницы журналов «ИМ» хотят интересных по механике, ярких по содержанию и ценных по разыгрываемым призам проектов, что соответствует увлечениям молодых, активных, современных девушек. Пока, в основном, это SMS-сервисы. Создание IVR-портала Cosmo находится в стадии переговоров. Также для Cosmo мы создали сайт знакомств http://love.cosmo.ru.

В изданиях «Проф-Медиа» наибольший интерес вызывают редакционные голосования и информационные сервисы, а также мобильный контент. Радиослушателями больше востребованы голосовые сервисы на базе IVR. Опыт разработки http://love.cosmo.ru пригодился нам и для создания WEB- и WAP-сайтов знакомств в «Экспресс газете» и «Комсомолке».

– Расскажите, как строится ваша работа с изданиями «Проф-Медиа»? Есть некая комплексная программа, где прописаны интерактивные акции для всех газет холдинга, или у каждой редакции свой план по взаимодействию с читателями через мобильные сервисы?

– СМИ «Проф-Медиа» – отдельные юридические лица, которые в целом независимо выстраивают свою коммерческую политику, в том числе и с «Медиа Интерактив». При этом мы имеем эксклюзивные договоры по мобильным интерактивным проектам в этих СМИ, а также определенную поддержку руководства «Проф-Медиа» в стратегически важных вопросах.

– Аналогичный вопрос по изданиям «Индепендент Медиа»…

– Каждое издание «ИМ» тоже пока самостоятельно решает для себя, каким образом и на каких условиях оно сотрудничает с контент-провайдерами. Но сейчас в этом ИД проводится программа централизации разработки интерактивных проектов в рамках единой дирекции. Мы надеемся, что даже если и не останемся эксклюзивным провайдером для «ИМ», то, по крайней мере продолжим делать проекты с журналами семейства Cosmo.

– Для таких рейтинговых изданий, как «Комсомольская правда», Cosmopolitan, мобильный канал коммуникации с читателями – прежде всего, источник дополнительных доходов. Расскажите, как издания с вашей помощью будут зарабатывать на мобильных акциях?

– В самом начале деятельности контент-провайдеров интерактивные сервисы рассматривались медиаплощадками, в основном, как редакционные. Это было модно, современно, да и довольно прибыльно даже на условиях разделения доходов. Некоторый спад в отрасли дополнительных мобильных услуг 2005 и начала 2006 года привел к тому, что большинство СМИ стали просто продавать рекламные площади или эфирное время контент-провайдерам на общих с традиционными рекламодателями условиях. Теперь же, когда вступил в силу новый Закон «О рекламе», мы надеемся, что интерактивные сервисы опять станут в большинстве своем поддерживать редакционные материалы, чтобы не попадать в рекламные квоты СМИ.

– «Проф-Медиа» – мультимедийный холдинг. Какие решения вы используете, чтобы обеспечить перекрестное взаимодействие аудиторий печатных СМИ, радиостанций и сети кинотеатров в рамках единой маркетинговой стратегии «Проф-Медиа»?

– Как раз сейчас мы делаем две подобные акции – это IVR-викторина на «Авторадио», победители которой будут получать билеты в кино в кассах сети «Синема-парк», а также – розыгрыш автомобиля одного из дилеров, в котором предварительно будут задействованы возможности журнала Cosmopolitan и радио «Энергия».

Вообще, акции кросс-промоушна вызывают достаточно большой интерес у СМИ различных медиахолдингов, поскольку для обеих сторон это – отличная возможность расширить свою аудиторию. И здесь важно соблюсти коммерческий и маркетинговый баланс всех сторон, в том числе и компании «Медиа Интерактив».

– Расскажите о наиболее ярких мобильных акциях, которые «Медиа Интерактив» осуществила на страницах изданий «Индепендент Медиа» и «Проф-Медиа».

– Примерно год назад в Cosmopolitan мы делали проект «Собери автомобиль», который был удачен и для нас, и для спонсора проекта, и для Cosmo. Это довольно увлекательная по своей механике SMS-игра, победитель которой получил в подарок автомобиль Citroen. Сейчас, как я уже говорил, в период летнего затишья мы готовим еще один проект, связанный с автомобилем. Его подробности я пока раскрыть не могу, но проект обещает быть интересным и прибыльным.

По проектам с «Проф-Медиа» запомнился розыгрыш электрогитары с автографами всех участников шоу «Дискотека восьмидесятых», который проходил на IVR-портале «Авторадио». Борьба разгорелась нешуточная, причем в отличие от розыгрыша Citroen в Cosmo, где практически до самого конца сражалось приличное количество читателей, гитару хотели выиграть всего несколько самых преданных восьмидесятым фанатов.

– Какой маркетинговый эффект приносят подобные акции?

– Интерактивное взаимодействие с помощью мобильного телефона предоставляет огромное количество возможностей оценивать аудиторию изданий и отслеживать ее поведение во времени. Ведь взаимодействие осуществляется владельцем конкретного сотового номера определенного регионального отделения того или иного оператора. Накапливая информацию о том, когда, сколько, по какому сервису и по какой цене отправлял SMS-ки тот или иной владелец номера, можно довольно точно выстроить профили поведения разных групп читателей – в отношении разных сервисов или редакционных материалов. А выстроив эти профили, можно предлагать каждой группе читателей соответствующий продукт. По глубине и широте исследования аудитории СМИ, мобильные технологии потенциально превосходят даже Интернет, и в этом мы видим один из следующих этапов развития нашей еще очень молодой отрасли



Данила Гаев
09.08.2006 
Журнал "Курьер печати"
09.08.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов