Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Не игрушки

Как построить бизнес на безделушках

Сувенирных магазинов сегодня в Москве предостаточно: это и сотни отдельных самостоятельных магазинов, и мощные специализированные сети - "Красный куб", Bagatel, Le Futur, "Брюссельские штучки" и т. д. Но даже в этом изобилии нашлась ниша - гаджеты - нечто среднее между игрушкой, тренажером и собственно сувениром. Эти игрушки для взрослых оказались настолько востребованными, что в Москве начали появляться фирмы, специализирующиеся исключительно на них.

Стечение обстоятельств

Первым специализированным поставщиком гаджетов в нашу страну стала компания "Гроссснаб". Как это часто случается, идея бизнеса появилась случайно. У будущего совладельца "Гросс-снаба" Кирилла Готовцева от постоянной работы с клавиатурой обнаружился туннельно-кистевой синдром, и друзья подарили ему специальный тренажер- шар на основе гироскопа: вращающаяся пластиковая сфера, движение которой необходимо поддерживать вращением запястья руки. Этот шарик в руках у Готовцева заметил его приятель Дмитрий Кириллов. Он вспомнил, что полгода назад видел подобное импортное изделие, и у него даже возникала мысль начать поставки этих тренажеров в Россию.

- Я уже знал производителей этих тренажеров в Ирландии,- рассказывает Дмитрий, нынешний креативный директор и совладелец "Гросс-снаба".- В тот же день им позвонил и договорился о пробной партии товара.

Самая совершенная модификация кистевого тренажера, которую заказал Дмитрий Кириллов, называется powerball.

Прелесть powerball заключается в том, что это не просто тренажер. Это еще и красивая игрушка для взрослых, и "по совместительству" сувенир. Тренажеры бывают разных модификаций - со счетчиками, со светодиодами внутри. Самые дорогие - металлические, с красивой подставкой.

Первая партия гаджетов состояла всего из 48 шаров. Из Ирландии их переслали во Францию, и уже оттуда их забрал Дмитрий.

К делу подключилась Татьяна Ломова, будущий генеральный директор компании. Для начала было решено раздать шары друзьям и знакомым, чтобы оценить реакцию на оригинальный сувенир. Реакция оказалась столь позитивной, что компаньоны сразу же зарегистрировали компанию и заказали партию в 500 тренажеров.

В отрыв

Powerball "разлетелись" практически сразу. Однако на более мощную партию у компании не было денег.

- Первые деньги занимали у друзей, буквально собирали по карманам,- рассказывает Татьяна Ломова.- Пробовали брать кредит, но в банках неизменно слышали одно и то же: "Да что вы, у вас такой смешной оборот! Приходите через полгода". Впрочем, оборот был не единственной проблемой. В России, если вашей фирме меньше года, вероятность взять кредит на развитие бизнеса близка к нулю.

Но "Гросс-снаб" обошелся и без кредита. Компания начала с того, что сделала специальный сайт по продаже powerball.

И шары стали покупаться довольно активно - в среднем 700-1000 штук в месяц.

Чтобы закрепить успех, компаньоны стали думать над превращением обычной торговли powerball в эксклюзивное предложение. Например, придумали для тренажера специальный мешочек, в котором хозяин мог бы его носить. Русифицировали инструкцию по его правильному применению.

- Мы не просто русифицировали инструкцию, а написали ее человеческим языком, чего до нас никто не делал. Например, там есть предупреждение, что нельзя останавливать шарик пальцем, потому что будет больно,- рассказывает Дмитрий Кириллов.- Мы так и написали: "БУДЕТ БОЛЬНО!" Людям такая простота нравится. Кроме того, мы предоставляем клиентам сервис: быстрая доставка, гарантийный ремонт, опять-таки комплектация каждого шара мешочком и шнурком для ношения. Наши курьеры могут проконсультировать и показать, как запускается шар.

И, таким образом, мы получаем лояльно настроенных покупателей, которые приходят к нам снова и снова.

Powerball оказался отличным корпоративным подарком. Крупные корпорации стали едва ли не главными клиентами "Гросс-снаба": они с удовольствием дарят эти сувениры и своим сотрудникам, и партнерам, и даже клиентам.

- Как-то раз мы были на переговорах, и на столе у креативного директора серьезной фирмы увидели металлический powerball в фирменной коробке из прозрачного пластика с крышкой на магнитах. Смотрится очень стильно,- рассказывает Татьяна Ломова.- Так что иметь powerball оказалось даже престижно. Люди любят хвастаться и показывать, что они о себе заботятся. Это факт.

- Дело в том, что это не просто игрушка, это способ заняться собой, не сходя с рабочего места,- уверяет Дмитрий Кириллов.- Ведь чем хорош шар - в зависимости от положения руки напрягаются и тренируются разные мышцы. И вот он уже превращается из забавной вещицы практически в спортивный тренажер. А людям нравится добиваться результатов, стремиться к совершенству. Самая популярная модель - powerball со счетчиком. Потому что соревновательный момент очень важен для покупателя.

В ассортименте

Через несколько месяцев бойкой торговли powerball "Гроссснаб" решил обогатить свой ассортимент гаджетами "йойо" и микрогольф.

- Помните, в детстве были такие шарики на резиночках? Надеваешь резиночку на руку и стучишь шариком - от ладошки по полу, стенам, асфальту. "Йо-йо" - примерно то же самое, но в варианте "для взрослых" шарик крепится на веревочку,- объясняет Дмитрий Кириллов.- Стоит человеку один раз увидеть, как с "йо-йо" обращается профессионал, и ему тут же захочется попробовать. А к "йо-йо" прилагается диск, на котором записана и показана подробная инструкция по обращению.

Что же касается микрогольфа, как говорят в "Гросс-снабе", то сотрудники компаний стали отделами устраивать соревнования по этому "виду спорта". Первая большая партия микрогольфов еще только идет из Германии, а в "Гроссснаб" уже поступают заявки на эту игрушку. В компании признали микрогольф "необычным продуктом". И чтобы обезопасить себя от конкуренции, "Гросс-снаб" заключил эксклюзивный контракт с производителем.

- Впрочем, конкуренция в нашем случае - вопрос неоднозначный,- утверждает Татьяна Ломова.- С одной стороны, нашими конкурентами можно считать всех производителей и продавцов сувениров и игрушек, с другой - у нас свой потребитель и свой сектор рынка, где мы на сегодняшний день находимся вне конкуренции.

Для каждого продукта компания создала по отдельному сайту, ведь аудитория интернетпользователей - это и есть стопроцентный покупатель гаджетов. Помимо онлайновых покупателей, за полгода у "Гроссснаба" появились и постоянные клиенты: крупные корпорации, оптовые покупатели, магазины.

Кого-то "Гросс-снаб" нашел через знакомых или в том же интернете, ктото нашел их сам.

- В России найти оригинальный, интересный подароксувенир - очень непростая задача, хотя рынок сувенирной продукции, казалось бы, переполнен,- рассуждает Дмитрий Кириллов.- Все мы взрослые люди. И у всех свои увлечения.

У кого - скалодром, у кого - роликовые коньки. Игрушек, которые были бы интересны таким как мы и которые всегда можно было бы взять с собой, на рынке не так много. Поэтому у нас и получился бизнес.

В течение двух-трех месяцев компания вышла на прибыль. Сначала это были крохи, но через полгода месячный оборот "Гросс-снаба" достиг уровня 20-30 тыс. евро.

Региональный фактор

Чтобы привезти гаджеты в Россию, надо постараться. Для людей, которые возят товар из разных стран мира, основной проблемой становятся сроки поставки. Если европейские страны - это в среднем дветри недели, то Китай, Тайвань, Гонконг - от 45 дней. Стоимость доставки и таможни достаточно высока и в среднем составляет 25-45% инвойса.

Но основные сложности работы с зарубежными партнерами заключаются, как правило, в российском законодательстве.

- Если брать любую европейскую страну, то достаточным основанием для отправки денег там является просто счет.

Нам же приходится каждый раз объяснять партнерам необходимость составления и заключения контракта по определенным стандартам,- говорит Татьяна Ломова.- Пару раз эксклюзивный договор, присланный другой стороной, просто не проходил валютный контроль, и, соответственно, платеж зависал. Еще периодически возникает проблема сертификации продукции на территории России. В Ирландии powerball никак не сертифицируется, а мы вынуждены получать санэпидемиологическое заключение и сертификат соответствия. Сроки получения и того и другого варьируются в среднем от недели до месяца.

- Особая перспектива для нашего бизнеса - регионы,- продолжает Ломова.- ВМоскве $50 на подарок другу или коллеге - это мало. А вот, скажем, в Ростове-на-Дону это нормально. У нас уже есть желающие быть дилерами и в ближнем зарубежье. А там доходы еще меньше. Но люди, с которыми ведутся переговоры, все равно уверены, что товар найдет своего покупателя. При этом мы прекрасно понимаем: powerball, "йо-йо" или микрогольф в конце концов исчерпают себя. Но появится что-то другое, не менее увлекательное.

Тогда мы начнем поставлять новый продукт.

КСЕНИЯ ЕЛКИНА

Деловая газета "Бизнес"

14.08.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов