Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Кира Буренина, главный редактор журнала «Лиза»

На пути к усовершенствованию масс-медиа

Весной этого года был создан Общественный совет по поддержке социально значимых проектов и общественной нравственности в средствах массовой информации и Экспертный совет по массовым коммуникациям при Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Советы – это экспертные органы, основная цель которых – совершенствование нравственности, сохранение культурных ценностей, а также формирование условий для защиты прав потребителей телерадиовещания, включая Интернет. Постоянным участником заседаний советов стала главный редактор журнала «Лиза» Кира БУРЕНИНА, которую «Курьер печати» попросил рассказать о деятельности новой организации.

В чем состоят конкретные задачи Экспертного совета? Кто его возглавляет?

– Еще в марте министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов подписал приказ о создании Экспертного совета по массовым коммуникациям при Министерстве культуры и массовых коммуникаций. В процессе подготовки к первому заседанию Экспертного совета и определению задач, которые он призван решить, было принято решение о создании двух экспертных советов: Общественного совета по поддержке социально значимых проектов и общественной нравственности в средствах массовой информации и Экспертного совета по массовым коммуникациям. Возглавляет работу двух советов министр культуры, а в их состав входят деятели культуры, науки, представители СМИ, депутаты Государственной думы – Генрих Боровик, Андрей Дементьев, Ясен Засурский, Олег Куприянов, Валерий Коммисаров, Анатолий Лысенко, Генри Резник, Людмила Нарусова и другие.

Меня пригласили к работе Экспертного и Общественного советов в качестве участника заседаний с правом участвовать в дискуссиях.

– Какими конкретными действиями предполагается достичь выполнения поставленных задач? Каким образом Общественный совет собирается «совершенствовать нравственность»?

– На мой взгляд, невозможно взять и усовершенствовать нравственность. Разработка концепции системы ценностей в обществе ведется давно, но мне кажется, что никто из граждан не сможет объяснить однозначно, что это такое. Для кого-то – это семья, для другого – возвращение культуры и добра, кто-то находит выход в религии. И так далее. Сколько людей – столько вариантов. Мне кажется, что формирование понятия национальных, духовных и культурных ценностей (в чем далеко не последнюю роль играют СМИ) – дело долгосрочное и трудное. Поэтому Общественный совет и ставит перед собой следующие задачи: сохранение культурных ценностей, поддержка социально значимых проектов, содействие созданию патриотических, воспитательных, общеобразовательных программ, направленных на укрепление общественной нравственности, содействие доступу граждан к национальным и мировым духовным и культурным ценностям. Но повторяю еще раз: по моему мнению, работа эта сложная и очень деликатная.

– Какие мероприятия намечены на ближайшее время?

– Было проведено пока одно заседание Общественного совета. По результатам этого заседания Андрей Вульф, член совета, директор Департамента внешних связей Министерства культуры и массовых коммуникаций, назначен куратором создания рабочих групп, которые будут заниматься конкретными вопросами и направлениями.

– Что подразумевается под «защитой прав потребителей телерадиовещания и Интернета»? Не приведет ли это к цензуре?

– Рассмотрим пример – защита прав потребителей товаров и услуг. Есть законы, регламентирующие отношения производителей и потребителей в этой области. Купив некачественную вещь, вы сможете ее вернуть или подать в суд на производителя. С фальсификатом ведется борьба. В информационном пространстве мы все является такими же потребителями, только виртуальных услуг – мы потребляем информацию. И нет такого положения или закона, определяющего, насколько она качественна, наносит ли она вред. Например, жестокие боевики с многочисленными сценами насилия, убийством для меня как потребителя являются некачественным товаром. Мне кажется, что такой подход должен быть применен как ко всем СМИ, так и к рекламе, которую справедливо называют «альтернативным СМИ». А поскольку в состав Общественного и Экспертного советов входят непосредственно представители СМИ, то выработка правил по защите прав потребителей будет, как мне кажется, объективной и адекватной.

– Разделяете ли вы существующее мнение, что неограниченные ресурсы Интернета могут мешать нравственному воспитанию детей и подростков и вообще серьезно влиять на восприятие взрослых людей?

– Для многих Интернет стал не просто огромным информационным ресурсом. В Интернете люди открыли для себя новый уровень социального взаимодействия, новый вид общения. Можно даже утверждать, что Интернет – демократическая виртуальная страна, где ее граждане – существа суверенные, имеющие свои права и обязанности и выражающие свои пристрастия и антипатии простым и доходчивым способом: если они не желают продолжать общение, они просто покидают киберпространство. Мир Интернета не имеет границ – ни географических, ни временных. Это, безусловно, плюс. Однако, находясь в киберпространстве, осваивая компьютерные игры, дети и подростки перестают отличать виртуальный мир от реального. Для них, еще не готовых к собственной оценке жизни, виртуальная действительность автоматически переходит в мир реальный. Там, в пределах компьютерного пространства, они получают про запас две-пять жизней, а противник, поверженный минуту назад, воскресает вновь. «Потерять жизнь легко, ведь ее так легко восстановить, – вот что осваивает юный гражданин страны Интернет. – Нет боли, нет мук, нет страха». Выйдя завтра на улицу, подросток, подражая героям компьютерных игр – киллерам, не задумываясь, сможет убить или искалечить человека. Герой умрет в виртуальной реальности и воскреснет завтра вновь, а вы перестанете существовать в реальной жизни. И что еще меня беспокоит – молодое поколение и так уже разучилось размышлять; шедевры классической литературы кажутся безумно нудными, а театральные спектакли – невероятно затянутыми. Мы привыкли подчиняться командам, которые скрыты за рекламными слоганами.

– Ставит ли совет перед собой задачи повышения доверия читателей и зрителей к СМИ? Обсуждаются ли вопросы политической цензуры СМИ?

– Пока речь шла о том, чтобы сделать контентную составляющую редакционного материала в печатных и электронных СМИ более разнообразной по смыслу и духовному наполнению и менее ориентированной, скажем так, на воззвание «Хлеба и зрелищ!».

Например, было высказано предложение о необходимости менять ТВ-политику в сторону уменьшения количества негативной информации. Много говорилось о детском вещании, о воспитательных и образовательных программах. Кстати, было решено провести мониторинг эфира и печатных средств на предмет отслеживания интересных проектов. И собственно тема «цензура» вообще не звучала.

– В большинстве европейских государств издаются и распространяются порнографические издания (при соблюдении определенных требований к упаковке, контенту, дистрибуции и т. д.). В нашей стране такие издания запрещены. Считаете ли вы это правильным? Не является ли эта проблема несколько надуманной?

– Рынок порнографических изданий в западных странах существует давно. Там в течение десятилетий вырабатывались правила, законы, которые неукоснительно соблюдаются. И любой гражданин, заказавший подобное издание, может быть уверен: оно будет доставлено в строгом соответствии с четкими требованиями к упаковке и распространению. И еще в том, что в ближайшей подворотне дельцы черного рынка не будут продавать порножурнал его сыну-подростку. Этого не допустит закон. Мне кажется, что наше общество пока не достигло подобного уровня.

– Каким образом вы принимаете участие в работе совета? В чем заключается ваша непосредственная работа?

– Я приму участие в работе одной из рабочих групп, которая будет рассматривать роль женских изданий в разработке конкретных мероприятий, направленных на поддержку общественной нравственности и актуальных социальных программ. Женские издания – мощный «рупор», опора и советчик современной женщины. Никто не станет спорить, что здоровье женщины – это здоровье нации. То, на что мы можем воздействовать сообща, – укреплять общечеловеческие и национальные ценности, обсуждать их с женщинами, с тем, чтобы они смогли их передать своим детям. Но если у самой женщины нет «багажа», что она будет передавать? Журнал «Лиза» традиционно ставит во главу угла понятия «семья», «домашний очаг», «брак». Кроме того, журнал формирует положительные модели поведения активной женщины, умеющей брать на себя ответственность за собственное благополучие и за будущее своих детей. Добавлю еще, что основная цель работы группы – повышение общекультурного уровня нации, способствующего успешности и росту благосостояния каждого человека и конкурентоспособности Российской Федерации в целом.



Елена Балашова
16.08.2006
журнал «Курьер печати»
16.08.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов