Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Правила переводных картинок

На практике из 20 разработанных дизайнов деколи в производство идет всего один, самый несовременный

"Всем надоели бумажные этикетки на бутылках водки",- считает Юрий Тузов. Его компания Deco занимается производством деколи и непосредственным деколированием изделий из стекла и фарфора. Подобных фирм только в Москве - несколько тысяч, при этом возможности одной Deco составляют 400 тыс. листов в месяц, а объем всего рынка - 350 тыс. листов для крупных потребителей деколи и трудноучитываемая сувенирная деколь, объемы которой оцениваются приблизительно в 200 тыс. листов. Это Юрия Тузова нисколько не смущает: "Даже если наши планы сбудутся всего на 50%, окупаемость вложений в производство составит не более трех лет".

Полсотни девушек

- Бумажные этикетки стали всем надоедать,- рассказывает Юрий Тузов,- поэтому начала развиваться декорация стекла. Мои знакомые наносили изображение на бутылки методом прямой трафаретной печати. Работали с миллионными тиражами, все было чудесно, но существовала одна проблема: как только у водочного производителя возникало желание разливать продукцию в бутылки, отличные от обычных "карандашей", метод прямой трафаретной печати оказывался непригодным. В этих случаях необходимо было использовать деколь, а такого оборудования у моих друзей не было. Деколирование появилось в России 100 лет назад как альтернатива ручной росписи фарфоровой посуды. Затем лидерами в этой области стали Англия и Германия. С приходом на рынок Турции и Китая большинство европейских производителей не выдержали конкуренции и разорились, а те, кто не разорился, стали в спешном порядке переводить свое производство в тот же Китай. В это непростое время Юрий решил войти в рынок. Суть процесса деколирования сводится к тому, что методом прямой печати на лист бумаги наносится изображение, потом эта переводная картинка вручную наклеивается на изделие и обжигается в печке.

- Деколь - это переводные картинки, напечатанные специальными красками с помощью трафаретов на листах гуммированной бумаги и закрепленные лаком. При погружении такого листа в воду лаковое пятно и закрепленная на его обратной стороне краска отходят, и готовую к работе картинку наносят на деколируемый предмет. Далее этот предмет помещают в печку и нагревают до необходимой температуры - при 400 градусах поверхность посуды начинает плавиться, лаковая пленка сгорает, и находящаяся под ней краска впекается в изделие. Юрий решил делать деколь и продавать ее фарфоровым заводам, водочным производителям и рекламным компаниям
- в общем, всем, кто имеет достаточное количество рабочих рук, готовых нашлепывать переводные картинки на изделия. Вторым направлением компании стал сам процесс деколирования. В 2004 году Юрий и несколько соучредителей организовали фирму Deco.

- Мы все проанализировали, изучили рынок, увидели, что потребности в деколировании достаточно высоки. Только в одной Москве такие услуги предоставляют тысячи рекламных агентств, и число их растет, как и число клиентов. Сегодня уже трудно представить офис без кружек с логотипом компании, каждый бокал в баре имеет эмблему пивоваренного завода. Если бы мы стали одним из этих тысяч рекламных агентств, то не имели бы никаких преимуществ. Мы решили пойти своим путем: не печатать изображения на всем подряд: майках, ручках, зажигалках, а заняться исключительно деколью. На заемные деньги Юрий приобрел графические станции на различных платформах, фотонаборный аппарат, краскотерки, печатный комплекс, включающий три стоп-цилиндровые автоматические линии ценой 700 тыс. евро каждая и один полуавтомат. Специализация позволила снизить себестоимость продукции. Вторым шагом к снижению затрат стало открытие не одного, а сразу трех производств, различных по своей мощности: в Москве, Гусь-Хрустальном и Твери. На столичных площадях делают деколь и деколируют изделия тиражом от 1 до 1 тыс. экземпляров. В Гусь-Хрустальном исполняют более крупные заказы - до 10 тыс., в Твери - самые большие тиражи. Такое расположение не случайно: большинство предприятий, занимающихся производством посуды, находятся именно в этих направлениях, что позволяет во многих случаях минимизировать расходы на перевозку.

- Если клиент заказывает маленький тираж и при этом его устраивает малокрасочное, произвольно меняющее цвета (часто в пределах одного дизайна), без совмещения изображение, то мы исполняем этот заказ на нашем московском небольшом ручном производстве. При обжиге такая продукция дает высокий процент брака, тем не менее все расходы покрываются за счет более высокой цены. Если же заказчику нужен многотысячный тираж высокого стандартного качества, то этот заказ исполняется в Гусь-Хрустальном или в Твери, где стоит совсем другое оборудование и уделяется пристальное внимание технологии производства. Например, для высокого качества деколирования необходимо правильно хранить гуммированную бумагу, осуществлять печать и сушку деколей в одном помещении. Температуру надо поддерживать в диапазоне 20-25 градусов, относительную влажность воздуха- 60%. Для этого наши производственные помещения мы оборудовали специальными климатическими системами, которые стоят немалых денег. Своих рабочих мы учим соблюдать стерильную чистоту: каждая попавшая на деколь пылинка выгорает при обжиге, образуя в изделии дырку. Многие отечественные производители допускают брак именно по причине запыленности. Наши рабочие, как на западных производствах, имеют чистую сменную обувь и одежду. Предприятия оснащены системой двойных дверей. Одну линию обслуживают три-четыре человека. Также на постоянной работе в компании трудятся полсотни девушек, в обязанности которых входит наклеивание деколи на изделия. Этот процесс до сих пор производится только с применением ручного труда.

- На каждом предприятии мы составили списки людей, которые умеют приклеивать деколь,- периодически приглашаем их на временную работу для исполнения больших и крупных заказов. После наклеивания деколи и перед установкой в печь изделия необходимо сушить достаточно долгое время. Многие компании на этом пытаются сократить производственный цикл, что, в конечном счете, отражается либо на качестве деколирования, либо на проценте брака, а зачастую и на одном и на другом. Мы изначально рассчитывали на большие тиражи, поэтому не ограничились несколькими муфельными печами, находящимися на московском производстве. Фарфор обжигают при температуре от 750 до 900 градусов, стекло - от 480 до 620. Чтобы оно не лопнуло, нагревается печка постепенно - каждую минуту температура увеличивается на 4-7 градусов.

Приколы и Мона Лиза

Перед Deco стояла дилемма: работать с крупными заводскими заказами либо смелкотиражной сувенирной продукцией. Решили заниматься и тем и другим. Однако равномерного разделения объемов не получилось - поначалу большая часть заказов все-таки приходилась на крупных клиентов. С тех пор компания стремится увеличить долю мелкотиражной продукции.

- С крупными заказами не все так просто. Например, проблема водочного производства в том, что в России нет хороших бутылок. У нас хотел деколировать тару один крупный водочный завод. Однако когда посчитал все расходы, отказался- бутылки он покупает во Франции, и ему дешевле их там сразу продеколировать. Другой производитель работал с Китаем - эта страна на сегодняшний день является лидером по деколи, но клиент переметнулся к нам: наша деколь оказалась лучше и не дороже. И это несмотря на то, что все оборудование, краски и лак у нас немецкого производства. Сейчас многие водочники стараются перетащить производство сюда из Китая и Европы, но из-за отсутствия хорошего стекла это не всегда получается. Вопрос с фарфоровыми заводами тоже очень сложный: оборудование у них старое, сейчас они начинают перевооружаться, но этот процесс очень долгий и требует огромных капиталовложений, и пока в основном соотношение цены и качества не на высоте. Если сравнивать с Китаем, то там посуда лучше, а цены ниже. Основным потребителем продукции российских фарфоровых заводов являются регионы, которые очень консервативны и до сих пор хотят видеть традиционные чашечки с цветочками и ягодками. Свое производство деколи есть только на одном российском заводе, остальные не могут потратить 700 тыс. евро на линию, поэтому покупают деколь у нас или, например, на Украине. Средний заказ от фарфорового завода- 10-20 тыс. листов размером 500 на 700 мм. Рекламные агентства, которым нужно продеколировать сотню кружек, берут два-три листа формата А3 или А4. Однако выгоднее всего, считает Юрий, самим начать работать с конечным потребителем.

- Если вы хотите продеколировать одно изделие, то вам это будет стоить 1 тыс. руб. Если50, то каждое обойдется в 20 руб. При тираже 20 тыс.- уже три-четыре руб. Цена одной сувенирной кружки в Москве составляет в среднем 300 руб., поэтому мы хотим открыть свой интернет-магазин и продавать посуду с интересным дизайном в подарочной упаковке. Средний тираж одного рисунка будет составлять в среднем 1 тыс. экземпляров. Уже выбрали курьерскую компанию, к концу года планируем разработать больше сотни рисунков. В основном это молодежный дизайн, рассчитанный на покупателя до 30 лет. Репродукции всех известных картин - сейчас, например, вы нигде не купите кружку с репродукцией "Моны Лизы". В основном продают кружки с приколами, с государственной символикой. У нас тоже будут и приколы, и символика. Где покупать сами кружки, сейчас думаем. Ясно, что они будут не российского производства: соотношение цена-качество пока не в пользу отечественного производителя. С помощью интернет-магазина мы надеемся покрыть потребности московского рынка, который готов брать качественную и дорогую российскую продукцию. Сейчас, если человек хочет хороший сервиз, например, с репродукциями русских художников, он приходит к нам, платит 40 тыс. руб. за комплект из 12 чашек с блюдцами и остается вполне доволен, несмотря на цену. И все-таки нам хочется делать посуду в старом русском стиле по более приемлемой цене.

Вечные ромашки

В собственном интернет-магазине компания Deco надеется не только реализовать свой дизайнерский потенциал, но и переломить сознание российских фарфоровых производителей.

- Если наш дизайнер пытается предложить заводу что-то более интересное, чем розочки и лютики, например, квадратики и кружочки, производитель отказывается. Хотя именно такие рисунки печатают на своих кружках Турция и Китай. ВМоскве потребитель покупает дорогие импортные сервизы по $100, а в провинции по-прежнему покупательская способность не позволяет предлагать качественную продукцию. Постепенно отечественные заводы разоряются, их выкупают зарубежные инвесторы и говорят: цветочки больше печатать не будем! Начинаются современный дизайн и попытки продавать его в той же провинции. Ничего не получается, и новым хозяевам ничего не остается, кроме как опять возвращаться к цветочкам. Работа с крупным производителем посуды строится по следующему принципу.

- Приезжает человек с завода, привозит мятый листочек, на котором от руки нарисована ромашка. Мы понимаем, что ожидается большой заказ, и начинаем с ним мучиться. Спрашиваем, что он хочет. Он говорит: "Вот такой цветочек, только ярко". Мы раскрашиваем, два месяца раскрашиваем, технолог с завода ходит к нам каждый день, как на работу: надо то заменить, там цвет не такой, там форма другая. Наконец, он уносит проект на согласование. Два месяца мы его не видим, потом приходит и говорит: "Мы тут посовещались с руководством и решили, что надо это и это поменять". Мы опять все переделываем, он опять исчезает на два месяца, и через каких-нибудь полгода они, наконец, размещают у нас заказ. Сейчас около 70% продукции Deco покупают фарфоровые заводы и сами занимаются деколированием. Обратная тенденция с водочными производителями - среди общего объема произведенной деколи их заказы составляют меньший процент, зато они заказывают и само деколирование. Летом наступает мертвый сезон, многие фарфоровые заводы не работают.

- Только Китай трудится круглосуточно,- переживает Юрий.- Нам тоже нужно загружать свое производство в три смены- запуск системы климат-контроля очень сложен и требует не менее шести часов. Поэтому работать в одну смену нам просто невыгодно. Чтобы увеличить количество заказов, мы пытаемся выйти на страны Восточной Европы. Наше оборудование - самое современное, поэтому еще в течение ближайших десяти лет мы сможем конкурировать с любым зарубежным производителем. Начали продавать свою продукцию и в страны СНГ: Узбекистан, Киргизию, то есть туда, где наблюдается дефицит собственных производителей деколи. Совсем другая ситуация на Украине - там деколи более чем достаточно. По мнению Юрия, продвижению деколи на европейский рынок мешает плохая репутация российских производителей в целом.

- К нам приезжали поляки, посмотрели - и двери на производстве у нас закрыты, и влажность 60%. Все параметры соблюдены, но все равно они решили деколировать свою продукцию в Китае: говорят, конечный потребитель нас не поймет, потому что репутация у китайских товаров лучше. Также компания планирует увеличить объемы производства за счет расширения ассортимента предоставляемых услуг.

- В последнее время все больше людей хотят оформить свои бассейны плиткой с каким-либо изображением. Один из наших клиентов выложил стену портретом Мерилин Монро, кто-то выкладывает пол бассейна под морское дно, другие хотят, чтобы по стенам "плавали" рыбки. Обычно изображение на плитку наносят тампонным способом, при этом индивидуально оформить помещение невозможно. Если использовать вместо тампонного способа деколирование, появляется возможность очень сильно расширить ассортимент продукции. На сегодняшний день 1 кв. м интерьерного декора, выполненного в виде мозаики или панно, доходит до 15 тыс. руб. Используя же деколирование, стоимость 1 кв. м при малых тиражах можно значительно сократить. Как правило, заказчиками выступают не сами клиенты, а дизайнерские студии, которым поручают разработать интерьер. Сейчас мы ведем переговоры с производителями плитки, чтобы организовать совместное производство. Здесь есть одна проблема - никто в России не хочет работать бесплатно. На опыте деколирования тех же фарфоровых чашек мы знаем, что из 20 разработанных дизайнов в производство идет всего один, самый несовременный. А если у кого-то и возникает желание сделать что-то новое, то все равно не хватает способностей потом это продать. В последнее время на рынке появилась технология производства деколи на принтере: в этом случае переводная картинка выводится на принтере, но нужен еще один станок для нанесения на картинку лака.

- У печати на принтере ограниченные возможности- нельзя печатать золотом или платиной. И если при классическом методе печати мы можем использовать и предлагать все современные достижения технологии печати деколи, то печать на принтере подразумевает использование четырехцветного набора для CMYK, а это существенно ограничивает качество и цветность картинки. Тем не менее мы хотим внедрить в производство и эту услугу - при небольших тиражах от 10 до 50 кружек принтерная печать наиболее выгодна, так как дает возможность снизить себестоимость продукции со $100 до $30 за один лист формата А4. Но самое удивительное то, что компания Deco планирует заняться прямой печатью и составить конкуренцию друзьям Юрия Тузова, с которых все и началось.

- На сегодняшний день прямая печать наиболее выгодна,- признался Юрий.- Машина просто берет бутылку и сама наносит изображение - не нужна бумага, не нужен ручной труд. Единственное условие - чтобы не было никаких выпуклостей, поэтому напечатать изображение на кружке таким методом нельзя- ручка мешает. На этом рынке сейчас работают всего несколько крупных компаний. Мы побоялись сразу широко выступить в этом сегменте, но через три-четыре года, раскрутив деколь, сможем вырасти настолько, чтобы выйти на этот рынок в качестве одного из достойных игроков.

АДЕЛАИДА СИГИДА

Деловая газета "Бизнес"

17.08.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов