Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Мелочь на синематограф

Российский кинобизнес ищет инвестора для серьезных отношений

Российская киноиндустрия грезит инвестиционным бумом. Сюда устремились деньги сырьевых и медиа-холдингов. Одни продюсеры в ожидании экспансии голливудских мейджоров проводят предпродажную подготовку своих компаний. Другие строят планы покорения мирового рынка. При этом о сверхприбылях в этом бизнесе никто пока не слышал.

Новейшая история отечественного кино, в котором постановочные бюджеты исчисляются миллионами долларов, а сделки по поглощению продакшн-компаний – сотнями миллионов, началась летом 2004 года. Тогда на экраны страны вышел «Ночной дозор» – первый российский фильм, который обошел по сборам в прокате голливудскую продукцию. Позднее его режиссер Тимур Бекмамбетов без ложной скромности заявлял, что ему удалось создать не просто хорошую картину, а целую индустрию.

Сегодня в ее развитии наметились две альтернативные тенденции, а продюсеры и режиссеры разделились на противоборствующие партии. Одни стремятся к интеграции в мировой кинобизнес: снимают фильмы, востребованные не только российской, но и западной аудиторией, привлекают на коммерческих условиях средства российских и зарубежных частных инвесторов и сами вкладывают деньги в масштабные голливудские кинопроекты. Вторая партия надеется на дальнейшее усиление государственной поддержки национального кино.

Если победит модель «западников», российский кинематограф превратится в эффективный и высокорентабельный бизнес-механизм, который рано или поздно окажется под контролем мировых мейджоров. Победа партии «своего пути» обещает возрождение системы госзаказа, действовавшей в СССР. Впрочем, большинство продюсеров и режиссеров придерживаются мнения, что кинобизнес в России существует в зачаточном состоянии, и по какому бы пути ни пошло его развитие, строить его придется практически с нуля.

Жмурки 

Советские времена многие кинодеятели сейчас вспоминают как утраченный золотой век. «Государство было замечательным продюсером. Власть понимала, что нужно снимать для народа, и давала соответствующие задания, – вспоминает продюсер Михаил Зильберман, генеральный директор кинокомпании «ФильмПро». – В руках продюсера-государства находились и производство, и прокат, оно выступало как один большой мейджор». 

Но после распада СССР всем сразу стало не до кино. Не стало единого заказчика-государства, профессионалы второго эшелона – монтажеры, звукооператоры – ушли из профессии: им нужно было как-то зарабатывать на жизнь. Очень мало фильмов постперестроечного периода оставили след в памяти зрителя, потому что кино тогда снималось вовсе не для него.

Ровно 10 лет назад, летом 1996 года, Госкино и независимые продюсеры пролоббировали закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», освобождавший производство, тиражирование и прокат фильмов, получивших статус национальных, от налога на добавленную стоимость (НДС). Инвестиции в кинопроизводство освобождались от налогов на прибыль. Также не облагались налогами инвестиции в строительство кинотеатров.

Благодаря этим льготам отечественная киноиндустрия превратилась в своего рода внутренний офшор. Только с 1999 по 2001 годы Министерство культуры выдало около 7000 удостоверений национального фильма. Бизнес-модель того периода выглядела так: продюсеру выдавалась некоторая сумма, которую он вписывал в бюджет фильма. Использовать при этом ему разрешалось – в зависимости от намерений инвестора – от 3 до 70 процентов. Снять на них приличное кино было очень непросто. Так и появилось множество безликих картин, которые и до сих пор иногда крутят по ТВ, если нечем заполнить эфир.

«Киношная» схема оптимизации налогообложения позволяла прокачать через съемочные площадки любую нужную инвестору сумму. Ведь всякий отечественный режиссер еще с советских времен умел за счет лишних расходов раздувать бюджет практически до бесконечности. Забавную историю рассказывают о съемках фильма Александра Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». В смету вписали ледяной дворец, но по каким-то известным лишь режиссеру причинам он так и не был построен. Когда его судьбой заинтересовалась ревизионная комиссия, директор картины заявил, что дворец растаял. Позднее Митта не раз уверял журналистов, что в «откатных» схемах он никогда не принимал участия.

Бой с тенью

Фискальные органы в те годы вели постоянную войну с отечественным кинематографом. Проверки затронули даже мэтра Никиту Михалкова, которого депутат Государственной Думы Владимир Семаго обвинил в махинациях с бюджетом фильма «Сибирский цирюльник». Счетная палата провела четыре ревизии на студии «ТриТэ», но, само собой, все проверки показали, что режиссер абсолютно чист перед законом.

Также провалилась попытка Главного управления по налоговым преступлениям выяснить судьбу 15 млн руб., которые Трубная металлургическая компания (ТМК) якобы выделила продюсерской студии «12А» на съемки сериала о героизме спасателей МЧС России. Как оказалось, фильм «Спасатели» сотрудники МЧС сняли собственными силами, и обошелся он им всего в миллион. Съемки закончились в 2000 году, годом раньше, чем «12А» подписала с ТМК договор об инвестициях. Было возбуждено уголовное дело, но силами юристов защиты его удалось закрыть.

Но нескольким продюсерам все же не удалось уйти от правосудия. Глава агентства «Киновектор» был в июне 2004 года осужден на год условно. Как было доказано в суде, он получил от компаний «Роснефтетранс», «Проектмашприбор» и «Мослифтомонтаж» 5 млн руб. на съемки фильма «Необыкновенный концерт». Когда следователи потребовали показать им этот киношедевр, они увидели любительскую съемку одноименного спектакля в Театре кукол им. С.В. Образцова.

Следующей в «черном списке» налоговиков оказалась независимая рекламно-продюсерская студия «Новый век». Уголовное дело против нее было возбуждено летом 2002 года. Как выяснила Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП), в 2000 году компания получила от ОАО «Славнефть-трейд» и ОАО «Варьеганнефть» 342 млн руб. на производство фильма «Сфера», которого так никто и не увидел. Казна, таким образом, недополучила 102,9 млн руб. В ходе расследования дела ФСНП была ликвидирована, а ее функции переданы Федеральной службе по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП). Ей удалось установить, что часть денег присвоили хозяева «Нового века», а другую часть инвесторы потратили на «закупку товаров народного потребления с целью их дальнейшей перепродажи». Глава «Нового века» Вячеслав Кусакин до сих пор скрывается от закона, а его бывшие подчиненные пытаются доказать, что фильм «Сфера» действительно сняли, но его единственная копия была случайно забыта в такси. История, сама по себе достойная хорошего сценария. 

Даже не думай! 

1 января 2002 года налоговые льготы для кинематографистов отменили. Многие боялись, что этот день станет «черным вторником» для российской киноиндустрии, но она начала возрождаться из пепла, причем уже на легальных основаниях. В первую очередь этому способствовало усиление государственной финансовой поддержки отрасли. Работать с казенными дотациями оказалось куда приятнее и безопаснее, чем «отмывать» сомнительные капиталы. «Сегодня ни у кого нет желания вмешиваться в подобные схемы, – убежден Сергей Грибков, генеральный директор кинокомпании Topline Production. – В бюджетах, которые мы составляем, учитываются все налоги, все выплаты. Это сложная, рутинная работа, но я не уверен, что кто-нибудь хотел бы вернуться назад в девяностые».

В 2003 году из федерального бюджета было выделено 2,3 млрд руб. на поддержку отрасли, в 2004-м – 2,7 млрд, в 2005 – 3,2 млрд. В 2006 году на развитие культуры, кинематографии и масс-медиа государство намерено потратить более 50 млрд руб. Господдержку сейчас получают до 150 игровых проектов, около сотни анимационных и около 500 документальных картин. Правительственная программа предусматривала, что в 2006 году на экраны выйдет не менее 100 отечественных фильмов. При этом на 100 мест было получено 609 сценариев, половина из которых – дебюты.

Доля бюджетных средств в фильмах, снимаемых при участии государства, обычно составляет от 50% до 60%. Они возвращаются в виде фиксированного процента (примерно 1,5%) со сборов, который продюсеры обязуются перечислять в фонд поддержки социальных программ кинематографии. 

«По сути дела, сегодня очень мало проектов, которые реализуются без поддержки государства, поэтому его можно назвать доминантным инвестором, – продолжает Сергей Грибков. – Государство занимается развитием рынка, развитием бизнеса. А остальные по большей части балуются. Во всех основных проектах, которые запускала наша студия, включая «Личный номер», есть доля государства. Мы готовим проект и идем с ним к чиновникам: показывать сценарий экспертным группам, участвовать в тендерах».

Александр Изотов, президент кинокомпании «Царь пикчерз», хотя и признает важность государственной помощи, но все же считает, что государственное дотирование современному российскому кинематографу только вредит. Изотов – сторонник «западной» модели, он делает ставку прежде всего на стирание границ между российской и мировой киноиндустрией. Возвращение к «советским» методам работы ему не нравится. 

Но Александр Изотов пришел в кинобизнес сравнительно недавно. По его признанию, в 2003 году он, выпив как-то большое количество шампанского с голливудскими звездами, понял, «какой уважаемый человек продюсер», и решил вложить деньги в съемки фильма «Московская жара». Михаил Зильберман занимается кино с 1977 года, и его точка зрения более консервативна: «Спасибо государству, что не дает кинопроцессу рухнуть, во многом благодаря ему мы и держимся на плаву. Пусть небольшими суммами, но они нам помогают».

Особенности национальной охоты

Под перспективный кинопроект государство готово выделить от $300 000 до $600 000, в некоторых случаях выделяются суммы до $1 млн. Бюджетное финансирование не может полностью покрыть расходы на производство фильма, зато оно открывает перед продюсером возможность вести серьезные переговоры с частными инвесторами. Если проект был замечен властью и получил от нее поддержку, инвестор может быть уверен в том, что фильм как минимум будет снят, как максимум – окупится в прокате.

«В России кинобизнес только начинает работать, к тому же не секрет, что для нас кино – это пока не бизнес, а скорее увлечение энтузиастов, – говорит Александр Изотов. – Но оно повторяет все этапы стандартного бизнеса. Правила игры только формируются. Я уверен, что лет через пять – десять киноиндустрия станет похожа на любой другой бизнес в России».

Тенденцию превращения кино из способа с удовольствием потратить деньги налогоплательщиков или акционеров в механизм, который, по крайней мере потенциально, может их создавать, уже заметили многие. Производство фильмов стало более профессиональным, появилось кино, которое снимается с учетом запросов конкретной аудитории. Продюсеры отмечают также рост интереса со стороны спонсоров и инвесторов. Движут ими разные мотивы. «Кто-то считает, что это хороший способ диверсификации бизнеса, для других это шанс «засветить» свое имя, – рассказывает Сергей Грибков. – Некоторые уже сегодня подходят системно, пытаются создавать бизнес-модели и рассчитывают на высокие сборы».

Директор кинокомпании Topline Production под каждый проект привлекает нового инвестора. «Сейчас такой период проб: все хотят поработать с разными людьми», – говорит он. На вопрос, кого бы хотел видеть в качестве постоянного партнера, директор отвечает: «Да пусть будет хоть сеть супермаркетов, главное, чтобы с ними было комфортно работать». 

Оптимизм Грибкова отчасти объясняется тем, что его кинокомпания специализируется на производстве блокбастеров. Этот формат гарантирует хорошие сборы, что привлекает в Topline Production новых инвесторов. Михаилу Зильберману, чей подход к кино можно оценить по фильмам «Папа» и «Водитель для Веры» (производства компании «Профит»), ситуация видится в ином свете: «С частными инвесторами беда, настоящая беда. Доходы от проката прогнозируются чрезвычайно сложно, прокатные компании идут на контакт на стадии запуска проекта крайне неохотно».

Если прокатчик не уверен в кассовом успехе фильма, он поставит его на двух-трех экранах на пару недель. Если проект привлечет зрителя, будет вложена небольшая сумма в промоушн. Кинотеатры оставляют себе 40 – 50% сборов, из оставшейся доли продюсер должен будет рассчитаться с инвестором. Те же нормы распределения прибыли между правообладателями фильмов и прокатными организациями приняты во всем мире. Зато отношения между продюсерами и инвесторами в России довольно специфичны: последние, как правило, не рассчитывают на прибыль от вложений в кино. «Инвестиции в кино – по большей части разовые, случайные явления, – рассказывает Михаил Зильберман. – Зачастую здесь все держится на личных отношениях, когда богатые люди имеют амбиции поддержать российскую культуру или выступить в роли мецената или спонсора. Но это нельзя считать деловыми партнерскими отношениями».

Из-за этого у продюсеров пока не складываются отношения с банками, которые одно время с интересом присматривались к российской «фабрике грез». Они готовы были предоставлять кредиты на съемки фильмов, но только под проценты и с обеспечением, например, имущественными правами на картины. Продюсеров эти условия не устроили. «Одно дело возвращать 100% инвестору и совсем другое – 115% банку, – восклицает Зильберман. – Вам нечем отвечать по кредиту, вы увеличиваете себестоимость и обретаете дополнительную нагрузку на возврат».

Олигарх 

Пока продюсеры пытаются выстроить цивилизованные деловые отношения с непрофильными инвесторами и кредиторами, кинорынок постепенно завоевывают медийные холдинги. «Маленькие компании не выживают – нельзя всем сидеть в одной комнате!» – безапелляционно заявил на майском форуме «Кинобизнес России: стратегии успеха» Сергей Члиянц, глава кинокомпании «Пигмалион продакшн», продюсер обоих «Бумеров». 

Сегодня пакетными инвесторами в кино стали такие серьезные игроки медиа-рынка, как АФК «Система» и «Проф-Медиа». Этим летом глава ИД Родионова Сергей Родионов стал соучредителем компании «Царь пикчерз». Впрочем, схема интеграции кино- и медиа-бизнеса не нова, ее еще в середине 1990-х годов опробовал Владимир Гусинский, создавший в структуре «Медиа-Мост» кинокомпанию «НТВ-Профит». Михаил Зильберман, работавший в ней, вспоминает: «Медиа-Мост» вкладывал огромные деньги в кинобизнес, и все недоумевали, почему. В то время вообще не шло речи об окупаемости. Покупательная способность населения была ниже, инфляция выше, инвестиционная ситуация хуже, кинотеатров было мало. Но у Гусинского зато было телевидение, он планировал создание и развитие сети кинотеатров, у него была пресса, которая обеспечивала поддержку кинопродукции, и это все было замкнуто в единую цепочку».

Современные медиа-холдинги уже превосходят по масштабу «Медиа-Мост», они могут позволить себе инвестировать в производство фильма в расчете не на текущую окупаемость, а на то, что качественные кинофильмы со временем растут в цене, повышая стоимость активов холдинга. Кроме того, в перспективе ожидается развитие кабельных и спутниковых каналов, что значительно повысит доходы владельцев формирующихся сейчас кинофондов.

В конце 2005 года холдинг «Проф-Медиа» купил у основателя и владельца компании Central Partnership (ЦПШ) режиссера Рубена Дишдишяна («Побег», «Бой с тенью», «Заяц над бездной») 50,5% ее акций. Своя кинопроизводственная и дистрибуторская компания стала удачным дополнением к сети кинотеатров «Синема Парк» и медийным активам. Компания решила увеличить присутствие в развлекательном сегменте. На момент покупки Сentral Partnership уже вышла на уровень рентабельности, и поэтому в «Проф-Медиа» в ее отношении настроены оптимистично. «Примеры «9 роты», «Питера FM», «Боя с тенью» убедительно доказывают, что российское кино – это быстрорастущий и привлекательный рынок. Более того, успехи российских фильмов приводят в отечественную киноиндустрию все новых и новых игроков: как непрофильных инвесторов, так и «монстров» мира кино вроде Disney или 20th Century Fox, – говорит директор по связям с общественностью «Проф-Медиа» Константин Воронцов. – У ЦПШ уже есть успешный опыт кинопроизводства, и сейчас компания работает над несколькими крупными кинопроектами. До конца года на экраны должен выйти самый масштабный фильм ЦПШ – отечественное фэнтези «Волкодав». Кроме того, значительная часть продукции ЦПШ предназначена для телевидения: постоянный рост телерекламного рынка и, соответственно, рост расходов на контент делают телеканалы важнейшим клиентом кинокомпаний». Он также подчеркнул, что «Проф-Медиа» намерена в ближайшие три года инвестировать в «фильмовый контент» более $150 млн.

«Синема Парк», по словам Воронцова, пока находится на инвестиционной стадии. О его доли в выручке холдинга можно будет говорить по итогам 2006 года: в сети на данный момент уже работают четыре мультиплекса и еще три откроются до конца года: в Москве, Набережных Челнах и Челябинске.

На вопрос «Ко» о том, помогают ли остальные медийные площадки в раскрутке своих фильмов, Константин Воронцов ответил так: «Компании холдинга «Проф-Медиа» работают друг с другом на рыночных условиях, без «родственных» преференций, которые могли бы нанести ущерб другим компаниям. При этом между «дочками» «Проф-Медиа», безусловно, существует определенное партнерство в виде обмена информацией, совместной разработки и проведения промо-мероприятий и так далее».

В соответствии с вышеозначенной концепцией и в творческий процесс Central Partnership руководство холдинга не вмешивается, все решения по производству или покупке прав на фильмы менеджмент компании прорабатывает самостоятельно. При этом по уставу компании крупные сделки проходят через совет директоров. «Проф-Медиа» также участвует в разработке стратегии развития ЦПШ.

Не менее масштабные планы у АФК «Система», которая является соучредителем и владельцем 75% акций продюсерской компании Thema Production, зарегистрированной в Люксембурге. В мае этого года она начала строительство собственной студии под Санкт-Петербургом. Шесть павильонов откроются в первом полугодии 2007 года и составят серьезную конкуренцию «Мосфильму» и западным киностудиям за счет низких арендных ставок: они будут примерно на 30% меньше, чем в Голливуде. «Система» намерена инвестировать в проект до $8 млн. Еще одну частную киностудию в стране строит производитель телесериалов «Амедиа», 50% акций которой принадлежат группе Access Industries, а «Газпром-медиа» ведет переговоры с Росимуществом о покупке Киностудии имени Горького.

Восток–Запад 

АФК «Система» не просто так замахнулась на собственную студию – компания планирует развивать съемки иностранного кино на российские деньги. В ее проектах уже сейчас снимаются иностранцы, к работе над ними привлекаются зарубежные специалисты, а сами картины выпускаются на иностранных языках. Уже в первый год своего существования Thema спродюсировала четыре игровых фильма, в том числе последнюю картину Вуди Аллена Match point. К настоящему моменту компания уже выступила в качестве сопродюсера 12 фильмов, инвестировав в их производство $12 млн. Thema Production покрывает от 15 до 30% бюджета картины. Последний проект Thema Production – участие в съемках нового фильма немецкого режиссера Вернера Херцога «Спасительный рассвет». Компания вложила в фильм $4 млн и по условиям сделки получит 30% прибыли от проката картины. Эксперты уверены, что фирма сумеет вернуть вложенные деньги. Общий объем инвестиций Thema Production в кинопроизводство может достичь $24 млн в год, в том числе – 30 – 40% из средств АФК «Система».

В какой-то мере они реализуют идею внедрения российской киноиндустрии в международную, которая впервые возникла у Александра Изотова из «Царь пикчерз». На его счету уже есть «Московская жара» с Майклом Йорком и Эдрианом Полом, а в ближайшие три-четыре года он рассчитывает выйти и в американский прокат. Как заманить в Россию обитателей Голливуда? Изотов не видит проблемы: «Для многих зарубежных звезд Россия – экзотическая страна, где очень много денег». Стоимость иностранных артистов его не смущает – ведь русское кино с их участием автоматически станет для местного зрителя «большим русским кино», и он повалит в кинотеатры. А для американцев голливудским является любое кино, снятое на английском языке с их актерами, и неважно, в какой стране оно было сделано.

Из Голливуда в сторону России роется «встречный туннель». Практически все крупнейшие мейджоры сейчас отказались от услуг российских дистрибуторов и открыли свои штабы в Москве. Единственное исключение – Warner Brothers, который пролонгировал договор со своим партнером «Каро-премьер» еще на два года. Первой в Россию в 2004 году пришла компания United International Pictures (UIP), представляющая на международном рынке продукцию Paramount, Universal Company и Dreamworks. В конце 2005 года российская «дочка» появилось и у Sony Pictures Entertainment, в состав которой входят MGM и Columbia Tristar. Соучредителем этой компании, которая получила название Monumental Pictures, стала отечественная компания Patton Media. В феврале 2006 года настала очередь 20th Century Fox, которая создала на базе бывшего партнера «Гемини фильм» ООО «XX век Фокс». Но пока ООО будет работать лишь на европейской части России. Месяцем позже о выходе на российский рынок – самостоятельно, без партнерской помощи, объявила The Walt Disney Company. И она, и Monumental Pictures намерены снимать фильмы на русском языке и для российского зрителя. 

«Я пока побаиваюсь этого явления, – признается Михаил Зильберман. – Мейджоры станут очень мощными игроками рынка, и весьма вероятно, что характер продукта будет диктоваться их вкусами и пристрастиями. Я считаю, что для нашего развития важно сохранять самобытность и жанры, которые любит наш зритель. Сегодня мы еще сами слишком слабы, чтобы воспринять их. Даже непонятно, какой эффект они окажут на наши прокатные компании – они и сами у нас недавно появились». 

Специалист по форматному кино Сергей Грибков уже сейчас не исключает теоретическую возможность продажи компании одному из мейджоров, если они проявят интерес: «Это бизнес-модель. Вопрос в том, кто предложит сделку, когда и на каких основаниях. Рынок укрупняется, и крупные игроки, которые приходят, понимают наш рынок. И под их крылом тоже можно будет делать форматные фильмы». 

Космос как предчувствие 

Кинобум вызвал на рынке огромный беспорядок. Кажется, что для того чтобы продолжить планомерное развитие, его игрокам нужно присесть и отдышаться, а потом с новыми силами начать отлаживать процесс. Разобраться с бизнес-моделями, с инвесторами и западными партнерами, с рекламой и продакт-плейсментом. Выбрать приоритеты: гнаться ли за зарубежным зрителем или приучить своего выбирать российский фильм из интернационального репертуара кинотеатров.

Пока же все зафиксированные достижения и рекорды носят какой-то стихийный характер. «Кукушка» обогнала в швейцарском прокате «Звездные войны» по сборам за копию. «Личный номер» был продан в 54 страны мира и получил четыре награды в Китае. Американцы купили права на экранизацию «Ночного дозора». «Водитель для Веры» чуть не побил в телерейтингах новогоднее обращение президента. Российские фильмы уже обходят зарубежные в национальном прокате, но в этих успехах пока не видно системы, к тому же все российские картины сегодня делятся на явных лидеров и аутсайдеров. «Крепких середняков» среди них попросту не существует. 

«Мы пришли в кино не за деньгами, а за интересом», – сказал на майском форуме Сергей Члиянц. Ему можно верить. Он продал права на «Бумер. Фильм второй» за $10 млн и мог бы теперь почивать на лаврах, но вместо этого сразу же взялся за съемки новой картины. «Если человек – законченный барыга, он уходит производить порнофильмы, если он законченный художник – у него один зритель на всю страну. Истина где-то посередине», – говорит Сергей Члиянц. 

Глобальные кинопроекты с участием российских продюсеров

 

«Восток – Запад», 1999 годРоссия – Испания – Болгария – Франция – Украина UGC, Le Studio Canal+, France 3 Cinеma, «НТВ-Профит», Centre national de la cinematographie, Mate Production, Sofica Sofinergie 5, Gala Films

Режиссер: Режи Варнье

Бюджет: $12 млн

Кассовые сборы: во Франции – $2 321 029, всего – $6 031 521

Главные мужские роли исполнили Олег Меньшиков и Сергей Бодров-младший, не знавшие ни слова по-французски. Фильм вошел в пятерку лидеров французского проката и был номинирован на «Оскар»

 

«Сибирский цирюльник», 1998 годРоссия – Франция – Италия – Чехия

Режиссер: Никита Михалков

Бюджет: $46 млн. Из них $10 млн выделены указом премьер-министра РФ, $3 млн выдало Госкино

Кассовые сборы: не разглашаются

На момент выхода фильм являлся самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино

 

«Московская жара», 2004 год

Россия

Режиссер: Джефф Селентано

Бюджет: $7 млн

Инвестор: компания «Парламент групп»

Кассовые сборы: окончательная сумма неизвестна, последняя цифра, представленная на сайте картины – $1,1 млн

Русский фильм на английском языке был куплен для проката в Китае, Японии, Мексике, Германии и в странах Восточной Европы

 

«Матч Пойнт», 2005 год

США

Режиссер: Вуди Аллен

Бюджет: $15 млн

Кассовые сборы: $78,2 млн

«Матч Пойнт» – первый масштабный голливудский кинопроект, в который были вложены российские деньги в размере $2 млн

 

«Спасительный рассвет», выйдет на экраны в конце 2006 года

США

Режиссер: Вернер Херцог

Российская «Система-масс-медиа» вложила в проект $4 млн через дочернюю фирму Thema Production. По условиям сделки компания получит 30% от прибыли.

Когда продюсеры Rescue Dawn обратились к Thema с предложением финансировать съемки, инвесторов не устроила смета. Спустя месяц продюсеры сократили бюджет и вернулись, умоляя спасти проект. Фильм находится в производстве

 


Ольга Кравец
22.08.2006  Журнал "Компания"

22.08.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов