Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Сочная» упаковка

В России новые марки соков появляются, как грибы, их стало огромное количество, и теперь началось соревнование за потребительские ниши. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто предлагает самые оригинальные варианты для каждой категории покупателей. Выделиться, сделать продукт более презентабельным предлагают мировые лидеры в производстве упаковки для соков — «Тетра Пак», «СИГ Комбиблок» и «Элопак».
В России новые марки соков появляются, как грибы, их стало огромное количество, и теперь началось соревнование за потребительские ниши. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто предлагает самые оригинальные варианты для каждой категории покупателей. Выделиться, сделать продукт более презентабельным предлагают мировые лидеры в производстве упаковки для соков — «Тетра Пак», «СИГ Комбиблок» и «Элопак».

На настоящий момент в России четыре лидера, контролирующие около 85% розничных продаж соков и напитков без газов в РФ. Это Экспериментальный консервный завод «Лебедянский», «Вимм-Билль-Данн», «Нидан» и «Мултон». Каждый из производителей представляет на рынке по нескольку достаточно сильных брендов. Так, завод «Лебедянский» владеет семью: «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», «ФрутоНяня», Frustyle, «Эдо», «Туса Джуса». Компания «Вимм-Билль-Данн» — владелец даже более длинного списка брендов, выпускающих под своей маркой соки и сокосодержащие напитки: Rio Grande, J-7, «Любимый сад», 100% Gold, DJ, «Чудо-ягода», NEO, «Рыжий Ап».
Алена Кудинова, менеджер по маркетингу ЗАО «Элопак», считает, что на современном соковом рынке присутствует так много брендов, что потребителю бывает порой очень сложно определиться с выбором, глядя на полку в супермаркете. Иногда по причине схожести внешнего вида, дизайна и типа упаковки, потребитель не может выделить и запомнить определенный сок.
«Упаковка для нас — это самое главное, что только может быть, — утверждает менеджер по рекламе компании «Экзотические соки» Мария Тимкова. —
Мы очень заботимся о том, чтобы наш  продукт привлекал внимание и радовал глаз. Сегодня на российском рынке представлено много азербайджанских соков, а мы хотим, чтобы потребитель выбирал именно сок «O’Grae», нам важно не сливаться с толпой. А для достижения узнаваемости правильно  подобранная, качественная, яркая упаковка — 100% успеха».
Говоря о критериях в выборе упаковки для соков, Элеонора Чернецкая, заместитель директора по работе с общественностью и инвесторами компании «Вимм-Билль-Данн», отметила основное:
 
  • ценовой сегмент и бренд;
  • стоимость упаковки и оборудования или рентабельность;
  • качество упаковки: печати, крышки и т. д.;
  • производственные возможности;
  • оценка упаковки потребителями: легко держать, легко наливать, удобно ставить в холодильник, легко закрывать и открывать, а также упаковка должна нравиться и вызывать намерение покупки;
  • тайминг или актуальность;
  • и другое.
Упаковка для сока является гарантией качества, защищая от внешних неблагоприятных воздействий. Она несет рекламный текст, привлекает внимание
и делает сок более доступным и удобным для потребителей за счет продления срока годности, возможности перезакрывания и других особенностей современных упаковок.
Упаковка и сок
Две важнейшие задачи упаковки для сока — это сохранить полезные свойства продукта и продлить срок его годности. Натуральные соки — очень нежный продукт, излишнее термическое воздействие кардинально меняет органолептический профиль сока, делая его несвежим и вареным на вкус, уничтожает «фруктовость» аромата и, во многих случаях, ведет к ухудшению внешнего вида, делая продукт менее ярким, бурым. В то же время, если сок подвергается недостаточной тепловой обработке, возникает риск микробиологической порчи продукта при хранении. Поэтому режим тепловой обработки сока всегда выбирают таким образом, чтобы обеспечить, во-первых, безопасность продукта и, во-вторых, свести к минимуму ухудшение органолептических характеристик.
Сок — в первую очередь натуральный, витаминосодержащий продукт, при его производстве не может быть и речи о консервантах, поэтому, по словам г-жи Чернецкой, компания «Вимм-Билль-Данн» для продления срока годности продукта выбирает асептическую упаковку. Другой особенностью поведения
соков при хранении в той или иной упаковке является адсорбция и абсорбция некоторых веществ, входящих в состав сока, в материал упаковки, отмечает г-жа Чернецкая. Этот показатель невелик, производители упаковки достаточно успешно борются с данным явлением. Далее, рассуждая об особенностях хранения сока, г-жа Чернецкая заявила, что в процессе хранения он должен быть максимально изолирован от воздействия кислорода и света извне. Соответственно, барьерные свойства упаковки должны быть на высоте, она должна обеспечивать непроницаемость кислорода и УФ лучей. Барьерные свойства многослойной картонной упаковки высоки и давно известны. ПЭТ тоже может защитить сок: это и многослойная технология, и напыление, и введение в состав материала бутылки веществ, уменьшающих кислородопронецаемость бутылки.
Выбирая материал для упаковки сока, «упаковщики» советуют отдать предпочтение картону, а точнее — комбинированному материалу на основе картона. На первый взгляд обывателя это обычный картон, покрытый пленкой. На самом деле, материалы, вместе с технологиями и машинами для переработки и упаковки, — продукт серьезных научных открытий и дорогостоящих технологий, объясняет менеджер компании «Тетра Пак» Сергей Мартусевич.
Упаковка из комбинированного материала на основе картона является оптимальной для сохранения всех полезных качеств сока, подтверждает специалист компании «Элопак» Алена Кудинова.
Такая упаковка не пропускает свет, воздух и надежно защищает продукт. Большая масса потребителей, по данным компании «Вимм-Билль-Данн», также выбирает сок в картонном пакете, но  предпочтения меняются в зависимости от ценовой категории продукта или от других объективных факторов. Именно
из желания охватить как можно более широкую аудиторию потребителей, производители соков пытаются предложить на рынке продукт нескольких ценовых категорий и в разной упаковке.

Так, компания «Вимм-Билль-Данн» традиционно использует упаковку Tetra Prisma Aseptic компании «Тетра Пак» для продуктов ценового сегмента «выше среднего», Tetra Brik Aseptic Slim - для продуктов сегмента среднего и «ниже среднего». Формат упаковки 1,5 и 2 л стал «семейным» форматом. Бренд J7 был запущен в инновационном порционном формате — бутылка 0,425 л, для удобства потребления в дороге, на ходу.
Варианты упаковки
Российский рынок упаковки соков в основном состоит из двух крупных производителей: компании «Тетра Пак», доля рынка которой составляет около 70%, и компании «СИГ Комбиблок». Также интересен производитель качественной картонной упаковки Pure-Pak – компания «Элопак». «Технологии обработки и упаковки, предлагаемые «Тетра Пак», позволяют гарантированно сохранять все необходимые потребительские свойства продуктов в течение продолжительного времени», — заявляет менеджер компании «Тетра Пак» Сергей Мартусевич. Асептические технологии обработки и упаковки и сама картонная упаковка со специально разработанным и запатентованным асептическим покрытием надежно защищают от воздействия факторов, влияющих на сохранность содержимого — солнечного света, кислорода, бактерий. Что касается соков, для их переработки и упаковки «Тетра Пак» предлагает варианты: от традиционного «кирпича» Tetra Brik Aseptic до «картонной бутылки» Tetra Aptiva Aseptic, и по объему - от небольших порционных до экономичных больших, «семейных». «Тетра Пак» также постоянно предлагает новые варианты открывающих устройств.
Отличие асептических упаковок «Тетра Пак» заключается не только в прекрасных свойствах по защите содержимого, но и в удобстве транспортировки,  хранения и использования: они не требуют особых затрат, удобны в погрузке-разгрузке, складировании, выкладке, а также нравятся конечному потребителю.
Говоря о новых разработках компании, Сергей Мартусевич сообщил, что все новые интересные решения «Тетра Пак» представит на выставке ANUGA FoodTech, которая пройдет в апреле этого года в Кельне. Уже сейчас известно, что среди прочих новинок будут впервые представлены две новые упаковки «Тетра Пак»: картонная упаковка Tetra Aptiva™ Aseptic, демонстрирующая уникальное сочетание картонного пакета с пластиковым верхом, и упаковка Tetra Gemina™ Aseptic, имеющая изящную привлекательную форму со скошенным треугольным верхом для более удобного наливания.
Организовав свое представительство и сервис центр в Москве в 1997 году, компания «СИГ Комбиблок» сегодня занимает лидирующие позиции среди производителей упаковки, сообщил Юрий Антипов, директор по маркетингу компании. Наибольший успех копания «Комбиблок» получила на рынке соков, хотя развиваются также молочное (Можетель, Солнечная Меленка) и пищевое (готовые супы) направления. Среди основных преимуществ упаковок «Комбиблок» г-н Антипов выделил премиальное качество ротогравюрной печати, интересные и революционные формы упаковки, удобные новые крышки CombiTwist разных цветов.

Г-н Антипов рассказал, что сейчас в России самым востребованным среди продукции компании «Комбиблок»является формат CombiFit Premium – это квадратный картонный пакет объемом 500-1000 мл. Отвечая на вопрос о новинках и необычных предложениях для упаковки соков, г-н Антипов сообщил, что компания «Комбиблок» была первой на российском рынке, предложившей в 2003 картонный асептический пакет объемом 2000 мл (Combibloc Maxi) для розлива соков.
Сегодня компания «Комби блок» не перестает вносить новаторские решения и предлагает новый уникальный формат CombiShape. Особенность CombiShape заключается в том, что каждый производитель закрепляет свою собственную форму пакета за собой. Формы бывают разные: овалы, различные  ногогранники, полумесяц и т. д. — всего 40 видов. Усилить впечатление от этого уникального формата можно необычным дизайном. В настоящий момент фирма Eckes Granini (Франция) уже выпускает соки Joker в пакетах СombiShape, и продажи компании под этим брендом растут даже на стабильном и не растущем рынке соков Франции, отметил г-н Антипов.
Картонная упаковка Pure-Pak, по словам менеджера по маркетингу компании Алены Кудиновой, — основной продукт компании «Элопак». На протяжении всего времени с момента появления упаковки Pure-Pak в конце 50-х годов прошлого столетия «Элопак» находится в постоянном процессе совершенствования упаковки для удобства ее использования. После многочисленных разработок и тестирований была создана новая форма открывания — откручивающаяся пластиковая крышка. Новая упаковка с откручивающейся крышкой продолжает традиции удобной и легкой в открывании для потребителя упаковки и  демонстрирует отличные характеристики как при использовании (наливании), так и при хранении уже открытого продукта, сообщила г-жа Кудинова,  рассказывая об истории компании.
Идеальная картонная упаковка для соков должна обладать высокими барьерными и защитными качествами: защищать продукт от света, воздуха, бактерий и сохранять натуральный вкус продукта. Всем этим требованиям, по словам г-жи Кудиновой, отвечает упаковка Pure-Pak. Компактная квадратная форма  упаковки с крышкой, даже в 2-х литровом объеме, позволяет продукту легко умещаться в дверной полке почти любого современного холодильника. Но даже если все «стоячие» места заняты, закручивающая крышка упаковки Pure-Pak надежно защитит используемый продукт от протекания при хранении в горизонтальном положении. Рассказывая об интересных модификациях пакетов Pure-Pak, Алена Кудинова отметила, что компания «Элопак» пытается подстраиваться под самые современные тенденции современной жизни и предлагать варианты решения всех появляющихся проблем. Например, для того чтобы выделиться на полках в магазине была придумана упаковка Pure-Pak Curve с изогнутой пятой гранью. Дополнительная грань является отличным инструментом для передачи рекламных сообщений потребителю и для привлечения внимания покупателей.

Образ жизни современного человека меняется, меняется и упаковка Pure-Pak. Так, тенденция потребления «на ходу» нашла свое проявление в форме Pure-Pak MiniDiamond. Изогнутая верхняя панель, крышка большего диаметра, небольшой объем — все это современная, привлекательная и функциональная упаковка, позволяющая наслаждаться продуктом в любой момент, в любое время, в любом месте.


Екатерина САВИНЫХ, Pakkograff

Upakovano.ru
25.08.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов