Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Третий – лишний?

Решает ли собственный склад проблему оптовиков

Многим торговым компаниям собственный склад стал также необходим, как и сильный бренд. Работой оптовиков недовольны не только розничные сети, но и производители. Буферное звено торговли часто срывает регулярные поставки, либо поставляет товар не в нужном количестве и не в нужное время.

Так что, свой склад – это панацея, избавляющая от всех болезней оптовика? Алексей Фролов, генеральный директор компании – производителя продуктов питания «Мириталь» так не думает. По его мнению, собственные складские помещения не всегда приводят к снижению стоимости продукции. А вот Рене Шлегель, генеральный директор компании «Роберт Бош», выступает за развитие складских помещений в регионах. Ведь они не только расширяют географию поставок, но и уменьшают затраты на перевозку и сокращают сроки доставки товара.

Алексей Фролов, «Мириталь»:

«Продажами продукции «Мириталь» в регионах занимаются наши партнеры – дистрибуторы и оптовики. В частности, мы работаем через региональные распределительные центры розничных сетей. Пока их на рынке мало, но появляются новые, и мы планируем работать через них.

Некоторое время назад мы предприняли попытку арендовать склады в Санкт-Петербурге и Краснодаре, но в итоге отказались от этого проекта. Предполагаемого роста продаж, связанного с легкой доступностью товара, не произошло, а себестоимость продукции в пересчете на килограмм выросла.

Создавая региональные склады, мы, конечно, можем сократить транспортные затраты своих дистрибуторов и оптовиков, но для этого не надо строить склад – достаточно дать дополнительную скидку. Можно напрямую, в обход дистрибуторов и крупных оптовиков, работать с регионального склада с мелкооптовыми покупателями, не имеющими возможности ездить за продукцией в Москву. В этом случае в цепочке сбыта станет на одно звено меньше. Для производителя в отличие от дистрибутора достаточно, чтобы его склад работал в ноль, и он может позволить себе снизить цены на продукцию. Но у производителя номенклатура товаров, как правило, узкая, а клиентов интересует большое количество товарных категорий.

Я полагаю, если развивать собственные складские сети в регионах, нужно собираться пулом производителей, для того чтобы обеспечить полный ассортимент товаров определенной категории. В нашем случае – не только пельмени, вареники и котлеты, но и замороженные овощи, и морепродукты, и мороженое. Все товары, за которыми клиент едет в Москву. Только в этом случае инвестиции будут оправданны.

В будущем мы также планируем расширять логистические связи с региональными распределительными центрами крупных сетевых операторов, таких как «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «Метро», «Ашан». Думаю, все крупные сетевые розничные операторы работают или будут работать в регионах, и если не сейчас, то в ближайшем будущем у каждого из них появятся свои распределительные центры. Ритейлеры вкладывают в эти проекты большие деньги, которые смогут окупить за счет широкого ассортимента, а для производителей в таких инвестициях нет никакого смысла».

Рене Шлегель, «Роберт Бош»:

«По экономическим соображениям открывать собственные склады, может быть, выгодно, особенно если речь идет о стоимости. При их быстрой окупаемости они дают возможность экономить не только деньги, но и время. Важным является то, что при самостоятельном импорте и хранении продукции на собственном складе потребителям гарантируется легальное происхождение, ввоз и цельность товара. Компания всегда сможет отвечать за качество товара. В случае возникновения дефекта во время транспортировки его с легкостью можно будет устранить. В этом плане мы имеем позитивный опыт, а также высокое доверие и лояльность потребителей. Для частных предпринимателей и больших торговых сетей в России мы предлагаем быстрый и качественный сервис по поставкам, а также большой ассортимент товаров на складе, что дает нам серьезное преимущество и предоставляет возможность удовлетворять требования наших клиентов и обеспечивать своевременное выполнение своих обязательств в полном объеме. Например, запчасти для электроинструментов предусмотрены на наших собственных складах в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге для быстрого выполнения ремонтных работ. Единственным препятствием на пути региональных складов является пока еще несовершенное транспортное сообщение с географическими центрами областей. Инфраструктура, за исключением Москвы, организована звездообразно, я имею в виду железнодорожное и воздушное сообщение и частично дороги. Наличие прямых рейсов из одного регионального города в другой является скорее исключением. Также в регионах России практически нет фирм, работающих на национальном уровне. Их присоединение к компаниям, работающим в национальном масштабе, в будущем могло бы способствовать увеличению числа и расширению географии складов в России.

Тем не менее наша марка «Будерус» (отопительная техника) также представлена во многих городах не только локальными торговыми точками и тренинговыми центрами, но и собственными складами. Партнеры в «Бош»-автосервисах, число которых в России на данный момент составляет 200, также имеют локальные склады автозапчастей, таким образом мы обеспечиваем постоянный ассортимент продукции. Благодаря нашей инвестиционной программе и данному принципу работы с потребительскими продуктами мы смогли достигнуть очень хорошего положения на рынке». 



07.09.2006  Журнал "Компания"

07.09.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов