Игра изображений
Растущая покупательная способность населения стимулирует рост печатной и наружной рекламы, рекламоемких глянцевых и деловых СМИ, а вместе с ними -- рынка, требующего колоссального количества фотоматериалов. Альтернативой фотосъемки on-line стали коллекции изображений российских и зарубежных фотобанков, где можно купить право использования любой понравившейся картинки. Сколько зарабатывают фотоагентства и их авторы, как разместить свои фотографии в фотобанке и какие изображения покупают чаще всего?
В Советском Союзе фотобанков не было, были телеграфные агентства и архивы (ТАСС, АПН и Красногорский архив кинофотодокументов), которые исправно обеспечивали фотоматериалами газеты и журналы, пишущие об официальных визитах госделегаций и достижениях народного хозяйства.
Развал страны заставил ТАСС и АПН потесниться, пустив на рынок "монстров" -- Reuters и Associated Press. Однако емкость новостного фоторынка ограниченна, а основные деньги зарабатываются фотобанками другого вида.
Фотобанки как посредники, осуществляющие хранение изображений и продажу прав на их использование, возникли еще в начале прошлого века. До появления интернета фотоагентства собирали библиотеки изображений, ознакомиться с которыми можно было только в печатных каталогах. С появлением всемирной паутины такая надобность отпала, и коллекции фотоизображений стали расти как на дрожжах.
Самый крупный в мире на сегодняшний день фотобанк по количеству изображений (около 100 млн) и по выручке ($734 млн в 2005 году) -- Getty Images. Эта английская компания была основана в 1995 году Марком Гетти, сыном знаменитого нефтяного магната, и Джонатаном Клейном. За Getty следует Corbis c $228 млн, которым владеет Билл Гейтс. В мире насчитывается еще с десяток банков с оборотом свыше $10 млн.
С середины 90-х услугами по покупке прав на использование фотографий стало можно пользоваться и в России. Одна из первых компаний, Fotobank, застолбившая русский рынок, остается в числе лидеров на нем до сих пор.
| Фото: ДМИТРИЙ ДУХАНИН | Ирина Любимова | Ирина Любимова, исполнительный директор компании Fotobank: Fotobank эксклюзивно работает более чем с 30 западными фотоагентствами, в числе которых Getty Images, чей массив изображений превышает 2,3 млрд (160 млн web-страниц).
В первую тройку отечественных фотоагентств по размеру партнерских коллекций входят также East News и RPG -- Русская фотографическая группа (эксклюзивный партнер Corbis) плюс с десяток очень крепких середнячков -- PhotoXPress, "Геофото", "Росфото", Russian Look, "Профиимидж", FotoSA... Кроме них в интернете можно найти ссылки на сотни мелких агентств, образованных, как правило, на базе объединений фотолюбителей и печатных СМИ и погоды на рынке не делающих.
Строго говоря, тройку лидеров -- Fotobank, East News и RPG -- назвать российскими фотоагентствами можно лишь с натяжкой. Это прежде всего посредники, осуществляющие законный доступ к западным коллекциям фотоизображений. Собственные их коллекции либо невелики (Fotobank, East News), либо вообще отсутствуют (RPG). На их долю, по мнению операторов, приходится $40-60 млн. Но есть в России и фотоагентства, строящие свой бизнес исключительно на коллекциях русских фотографий,-- на них приходится еще $10-20 млн.
Масс-старт отечественных фотоагентств начался практически одновременно в 2000-2002 годах. Тогда российские рынки СМИ и рекламы, придя в себя после дефолта, потребовали изображений отечественных звезд политики и шоу-бизнеса, а также фотографий для рекламы с лицами "славянской наружности".
Андрей Матющенко, коммерческий директор компании "Росфото": Наше агентство существует с 2002 года. Мы провели исследование рынка и обнаружили, что имеющийся продукт не полностью удовлетворяет потребности клиентов. Существовали лишь фотобанки, продающие изображения многомиллионных иностранных стоков, и новостные фотоагентства типа ИТАР-ТАСС и РИА. Заказчик мог найти нужные ему сюжеты, но они были созданы западными фотографами с учетом западного менталитета. А вот стокового агентства, созданного с учетом запросов российского потребителя, попросту не было.
| Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ | Андрей Матющенко | Сейчас крупных игроков, имеющих собственную коллекцию в пределах 250 тыс. снимков, по-прежнему не больше десятка. Фотобанки пытаются специализироваться: одни предлагают фото для иллюстрирования статей в газетах и журналах (PhotoXPress), другие -- тематические коллекции для дизайна и рекламы ("Профиимидж"), третьи -- виды русских городов и природы для туристических каталогов и календарей ("Геофото").
Андрей Ломака, директор по развитию компании PhotoXPress: Мы позиционируем себя как центр национального масштаба по сбору, обработке и распространению фотоинформации из России и СНГ. Основные наши клиенты -- российские СМИ. Среди них журналы "Русский Newsweek", "Эксперт", "Огонек", ELLE, Cosmopolitan, газеты "Комсомольская правда", "Труд" и другие.
Опрошенные нами игроки сообщили, что рынок уже насыщен, однако те, кто пользуется их услугами, считают иначе.
Сергей Шахиджанян, бильдредактор ИД "Коммерсантъ": Ни о каком насыщении рынка нет и речи, со специализацией тоже беда, нет банков, предлагающих фото еды, фото "красивой России", которые к тому же можно было бы купить онлайн. Так что этому рынку еще расти и расти.
Настоящий офис любого фотоагентства находится в интернете. От того, как работает сайт фотоагентства, особенно функция поиска, и зависит его успех.
Вообще поиск -- одно из самых слабых мест фотобанков. Если исключить профессиональных фоторедакторов СМИ с большим опытом поиска и доскональным знанием всех фотоагентств и их коллекций, простому смертному (менеджеру по рекламе или дизайнеру) нужно запастись терпением, чтобы отыскать подходящее изображение. У агентств, работающих с западными базами изображений, поиск ведется в основном на английском языке, что не добавляет пользователю комфорта.
Но фото для журналов о красоте, моде, здоровье, а также снимки для рекламы лучше всего приобретать у фотоагентств, работающих с западными партнерами. В их базах по любому запросу найдутся тысячи изображений, "откликающихся" на слово "идеальный". Идеальные дети, интерьеры и фигуры. А что еще надо для рекламной картинки или иллюстрации life style?
За одно фото РИА и ИТАР-ТАСС платят фотографу 600 руб.-- и никаких последующих отчислений. Стоковые или журнальные агентства платят 40-50% от стоимости проданной заказчику фотографии. Мировые информационные агентства платят в России $50 за фото или $200 за съемочный день -- и никаких последующих отчислений. Лишь Reuters помимо гонорара за публикацию на ленте новостей с согласия автора помещает его фото в архив и платит за каждое использование.
По оценкам Сергея Заставкина, председателя Клуба стоковых фотографов, в среднем известные зарубежные фотобанки продают в день около 5% своего портфолио. Многие отечественные фотобанки отказались раскрывать информацию о продажах, но понятно, что их результаты скромнее. Например, Fotobank говорит о 400-600 продажах в день, RussianLook -- о 140-150, "Росфото" -- о 40-50.
Самые активные продажи -- в сентябре--ноябре, когда закупаются фото для календарей на следующий год и стартующих рекламных кампаний. Сколько заработает фотобанк на продаже одной фотографии, зависит от типа проданной лицензии и вида использования фото (коммерческое или редакционное).
Андрей Матющенко: Существует две основные формы продажи прав на использование фотоизображения. Это RF (Royalty Free, "свободные от отчислений") и RM (Right Managed, "управление изображением"). RF-изображения используются обычно в небольших рекламных проектах с невысоким бюджетом или в качестве иллюстраций в корпоративных буклетах, брошюрах, журналах, отчетах и на интернет-сайтах. Согласно данной модели лицензирования, пользователь, сделав авторские отчисления лишь единожды, может использовать фото на протяжении неограниченного времени неограниченное количество раз. RM-фотографии -- это когда клиенту предоставляются ограниченные права на их использование, например, в течение определенного срока, на определенный тираж и на определенных видах продукции. Преимуществом изображения RM является возможность его эксклюзивного приобретения. В агентстве сохраняется информация о всех предыдущих покупках, и можно отследить, когда, кем и где фото было использовано.
| Андрей Ломака | RF-лицензия обычно дороже, чем RM-изображение. В среднем RM-фото формата 1/2 А4 стоит от 30-35 у. е. (в отечественных фотобанках) до 60-90 у. е. у тех, кто представляет зарубежные коллекции. RF-лицензированный снимок стоит от 150 до 600 у. е. Некоторые агентства при разовой закупке нескольких фотографий дают скидки, например, в RussianLook, покупая 25 фотографий, можно сэкономить 20%. Можно приобрести и расширенную RF-лицензию, дающую права на эксклюзивное использование фото в течение определенного срока. Такие изображения приобретают для своей рекламы крупные компании, чтобы гарантировать эксклюзивность картинки. Цена на нее обычно оговаривается отдельно и, как правило, стартует от 2000 у. е. В интернете, впрочем, ходят байки и о 40 000 у. е. за абсолютный эксклюзив.
Средний чек продажи подсчитать довольно сложно. Одному клиенту нужно одно RM-фото, другому -- десять RF, третьему -- пять, но эксклюзив. Но если взять некое среднее агентство и допустить, что оно продает 100 фото формата А5 в день, из которых 75% RM и 25% RF, то сумма, полученная за день, будет равна $8-10 тыс. Около 50% уходит на выплаты авторам фотографий, то есть с одного проданного изображения фотограф получает от 20 до 100 и больше у. е., а если фото продано с эксклюзивными правами, то счет может идти и на тысячи.
Надежда Гаврилова, генеральный директор East News: Мы продаем фотографий в среднем на €200 тыс. в месяц.
Андрей Ломака: Мы работаем в основном с профессиональными фотографами из СМИ. Издание печатает лишь штучные кадры, остальные остаются невостребованными. Мы им даем вторую жизнь и возможность дополнительного дохода автору. Наиболее успешные фотографы продают примерно 70 снимков в месяц. При средней цене 30 у. е. несложно подсчитать уровень доходов. В массовых продажах работает статистика: чем больше у автора портфолио, тем большая вероятность, что поисковый запрос попадет на его снимок. У нас стартовый пакет -- 300 фото, некоторые авторы имеют в архивах 5-20 тыс. снимков.
Если звезд снимают в основном раскрученные фотографы с именем и аккредитацией, то стать поставщиком гламурной фотографии может и любитель. Достаточно иметь неплохую "цифру" и пройти тест в фотобанке на техническое и сюжетное качество снимков. Еще надо знать конъюнктуру рынка, то есть регулярно просматривать глянцевые СМИ и следить за рекламой.
Сергей Заставкин: В фотографии с людьми всегда должен быть позитив. Особенно популярны снимки на темы "Настроение", "Семейные ценности" и "Образ жизни". Экономические издания покупают фото на тему денег, акций, бизнес-настроения. Хорошо идут изображения продуктов, объектов на белом фоне, напитков.
Открыть фотоагентство несложно. Офис понадобится не сразу, стартовать можно и из собственной квартиры. На первом этапе это под силу и одному человеку. Основные временные и денежные затраты придутся на создание сайта и привлечение к сотрудничеству авторов. Это делается путем размещения рекламы в специализированных СМИ, а также в интернете -- на любительских фотосайтах и фотофорумах. Другой вопрос -- поверят ли вам фотографы: случаев, когда они оставались и без собственных материалов, и без гонораров, предостаточно. Меньше чем за два-три года собрать приличную коллекцию вряд ли удастся. Например, агентство RussianLook образовалось в 2001 году, но активные продажи начались только с 2005 года. Немалые средства придется потратить и на продвижение сайта к покупателю.
Сергей Шахиджанян: Я не знаю ни одного российского агентства с большим, правильно описанным фотоархивом и с вменяемой поисковой системой. Многие вешают на сайте только "витрину" -- невозможно скачать фото онлайн. Еще хуже они работают с авторами. Единственным российским агентством, которое присылает каждый месяц каждому фотографу отчет за каждую проданную фотографию,-- PhotoXPress. Так что выйти на этот рынок в принципе можно. Просто нужно решить все эти проблемы.
Общение с фотоагентствами позволило сделать следующий вывод: наше общество стало гораздо более цивилизованным. Все фотобанки говорят о соблюдении закона об авторских правах.
Основная проблема -- борьба с пиратством, которое лишает дохода фотобанки и их авторов. Агентства хорошо знают собственные базы изображений и внимательно следят, как используются купленные фотографии.
Ирина Любимова: У нас в компании ведется постоянный мониторинг законности использования наших фотоизображений. И если, например, по дороге на работу сотрудник вдруг увидит билборд с картинкой из нашей коллекции, а он знает, что права на это фото не продавались, то компании-пирату будут предъявлены претензии. Нас удивляет, что даже в крупных компаниях и издательских домах юристы порой ничего не знают об авторских правах и считают, что если диск с фото куплен на Митинском рынке, то это законное приобретение.
На рекламные агентства жалуются практически все фотобанки. Именно они являются основными покупателями пиратских дисков. За 100 руб. можно купить CD с 300 фото, клиенту же подается прейскурант на законную закупку с накруткой в 100-200%. Поэтому агентства, не желая кормить посредников, продвигают корпоративные продажи фотоизображений напрямую клиентам.
Соблюдают фотобанки и права моделей. Это означает, что если фото предназначено для рекламного использования, то от каждого, кто запечатлен на снимке, у фотоагентства должен быть "релиз модели", а попросту -- согласие человека на использование фото в коммерческих целях. Причем это распространяется на всех -- детей (разрешение берется у их родителей), взрослых и даже самого автора фотографии, если он шлет в фотобанк автопортрет.
До недавнего времени рынок продажи прав на фотоизображения оставался одним из самых спокойных: работали каждый по отдельности, с пиратами боролись сообща. Но мирное время закончилось с появлением мощного конкурента -- микропейментовых фотобанков. Основное отличие микропеймента -- приобретение изображений за небольшую плату от $1-3 для ограниченного RF-использования в малобюджетных и некоммерческих проектах.
Микропейментовые банки появились совсем недавно, но между ними и традиционными агентствами развернулась настоящая война за клиента. Молодые фотостоки изначально были ориентированы на новый сегмент рынка, возникший одновременно с интернетом. Для оформления веб-страничек и онлайн-статей было необходимо огромное количество изображений, но мало кто был готов платить за это большие деньги.
Сергей Заставкин: Не каждое издание способно закупать фото у Getty Images. Малобюджетных микропейментовых проектов во много раз больше, чем дорогих и традиционных. И пусть фотографы на этих стоках получают $0,25-0,50 с каждой продажи, они все равно внакладе не остаются. Со стоков качает изображения весь мир, каждая фотография может быть продана тысячи раз без ограничений.
Чем же объясняется разница в цене? Вроде бы качество и количество продукции микропеймента вполне сопоставимо с традиционными фотобанками.
Ирина Любимова: Я как здравомыслящий человек, не первый год работающий на этом рынке, могу со всей ответственностью заявить, что продавать фото по низкой цене с соблюдением всех правил и законов невозможно.
Разница между традиционными и новыми фотобанками не только в цене, но и в лицензировании. Никто не даст в микропейменте клиенту информацию о том, кто и сколько раз уже скачал эту информацию, где она будет использована. Микропейменты прежде всего выгодны низкобюджетным проектам, не стремящимся к эксклюзивности. Остальным -- прямая дорога в агентства старой формации.
Тамерлан Гамидов, начальник отдела продаж фотоагентства RussianLook: К существующим микропейментам я отношусь крайне отрицательно. $1 -- это демпинговая цена, за качество фото и его юридическую чистоту никто не отвечает. Покупка фото на микропейментах -- это прямая утечка капитала из России. Думаю, что российские фотобанки достаточно сильны на данный момент, чтобы не допустить прихода микропейментов в Россию. Пока нам это удается.
Самые известные мировые стоки -- Shutterstock, Istockphoto, Fotolia -- считаются канадскими, американскими и французскими, хотя давно уже стали интернациональными. Отечественных микропейментовых банков не существует, и будущее их туманно. Практически единственный российский микропейментовый проект IMGX.ru встречает посетителей на сайте не только низкими ценами, но и практически пустым банком изображений.
Однако отечественные фотографы уже оценили преимущества микропейментов.
Сергей Заставкин: Практически все российские фотографы зарабатывают в зарубежных микропейментовых банках. Зачем ждать, пока получишь несколько десятков или пусть даже сотен долларов за одну свою фотографию, когда можно продать за $0,25 ее же сто и больше раз на микропейменте?
Тысячи отечественных фотографов являются поставщиками изображений не в традиционные, а именно в микропейментовые фотобанки. Обладая минимальными знаниями английского языка, можно попробовать послать свои снимки в любой из микропейментов.
Лев Долгачев, фотограф: По моим наблюдениям, есть четыре основных категории микропейментовых фотографов: любитель с доходом $50-300 в месяц, продвинутый любитель, получающий $500-1000 в месяц, мощный стоковец, зарабатывающий $1-3 тыс. ежемесячно, наконец, "супербизон", у которого 2000-5000 фото на различную тематику и доход свыше $3 тыс. Это стоковая элита, таких в мире всего несколько десятков на сегодняшний момент. Большинство моих знакомых имеют $300-500 в месяц.
Сергей Шахиджанян: У меня все эти цифры успеха российских фотографов, работающих с микропейментовыми агентствами, вызывают большие сомнения, не платят они ничего, живут тем, что формируют огромные бестолковые базы фотографий тех, кто мечтает о фотокарьере. Хотя будущее у них, конечно, есть: интернет-СМИ -- их основной потребитель.
О том, что микропейментовые фотобанки представляют серьезную конкуренцию для традиционных, говорит такой факт: недавно Getty Images приобрел за $50 млн Istockphoto -- одного из лидеров стокового рынка. По слухам, владелец Getty Images прокомментировал это так: "Уж если какая-то компания собирается сожрать мой бизнес, то пусть это будет моя компания".
Владимир Новиков, редактор туристического каталога Russian Winter: Безусловно, если бы в России был свой микропейментовый банк, он был бы сверхвостребованным. В зарубежных стоках совершенно нет русской тематики, да и не каждый захочет возиться с англоязычной навигацией, поиском и переводом денег за рубеж. Вообще я советую традиционным фотобанкам начинать пересматривать цены, ведь, если микропейменты могут позволить себе продавать фото по $1-2, почему так не поступать другим? Недавно появился новый отечественный фотобанк "Лори", они держат цены в диапазоне между микропейментовыми и стандартными фотобанками. Почему бы и остальным не перестроиться?
ЛЮДМИЛА ТАНАВСКАЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ
Как мы искали одинокого мужчину
Редакция провела эксперимент, чтобы оценить работу фотобанков. Мы решили поискать в разных фотоагентствах изображение одинокого брошенного мужчины для иллюстрации статьи на тему "Русские женщины требуют развода".
Вот каковы результаты поиска по словам "одинокий мужчина" и соответствие заданной теме.
Fotobank. В собственной базе -- 7 изображений, в базе партнера Getty Images (поиск на английском языке) -- 1938 изображений, соответствие тематике -- почти 100%.
RPG. Очень сложная поисковая система. Требуется регистрация. Почему-то партнер Corbis выдал только 33 изображения.
Fotolink. 0 изображений по собственной базе. 674 фото в базе партнера MasterFile. 90% соответствия тематике. Поиск на английском языке.
Istockphoto. 3213 изображений. Поиск на русском языке.
"Профиимидж". 794 изображения. Простая поисковая система. Соответствие тематике -- примерно 20%. На просмотр всех снимков не хватило терпения, хотя на запрос "откликнулись" фото чернокожего матроса и тибетского монаха.
"Росфото". Ни одинокого, ни брошенного мужчину найти не смогли. По запросу "мужчина" было выдано 2349 изображений. Соответствие тематике -- 10%. В подборке обнаружены обнаженные новобранцы в бане и счастливые молодожены.
RussainLook. 1008 изображений. Соответствие тематике -- менее 5%. В подборке обнаружено что угодно, кроме одинокого мужчины.
"Лори". 60 изображений. Соответствие тематике -- менее 5%. В подборке были также обнаружены охотник с ружьем, одинокое дерево, бизнес-леди, заброшенный дом и т. д.
"Куб". Крайне неудобный поиск. 5 изображений. 0% соответствия.
Топ-15 мировых фотобанков
Место |
Компания |
Размер архива (количество изображений) |
Финансовые показатели |
Условия предоставления и средние цены |
Особен- ности |
1
|
Getty Images
|
70 млн
|
Выручка -- $733,7
|
Right Managed
|
Имеет 20
|
|
|
|
млн (2005),
|
(RM)* изображения
|
представительств по
|
|
|
|
капитализация --
|
-- от $40,
|
всему миру, партнеров в
|
|
|
|
$223,1 млн
|
Royalty Free
|
113 странах мира.
|
|
|
|
|
(RF)* -- $90-400
|
Партнер в России --
|
|
|
|
|
|
Fotobank. Имеет
|
|
|
|
|
|
эксклюзивные права на
|
|
|
|
|
|
продажу изображений
|
|
|
|
|
|
агентства AFP в США и
|
|
|
|
|
|
Британии
|
2
|
Corbis
|
70 млн
|
Выручка -- $228
|
RM -- от $70, RF
|
Имеет четыре
|
|
|
|
млн (2005)
|
-- $70-350
|
представительства в
|
|
|
|
|
|
США, 12 -- в Европе и
|
|
|
|
|
|
Азии, партнеров в 67
|
|
|
|
|
|
странах. Партнер в
|
|
|
|
|
|
России -- Russian
|
|
|
|
|
|
Picture Group.
|
|
|
|
|
|
Основатель и владелец
|
|
|
|
|
|
-- Билл Гейтс
|
3
|
Sipa Press
|
25 млн
|
Выручка -- $21,3
|
Только RM -- от
|
Помимо головного офиса
|
|
|
(on-line -- 3
|
млн (2004)
|
$40
|
в Париже имеет офис в
|
|
|
млн)
|
|
|
Нью-Йорке. Партнеры в
|
|
|
|
|
|
40 странах. Партнер в
|
|
|
|
|
|
России -- Fotobank.
|
|
|
|
|
|
Основная часть
|
|
|
|
|
|
изображений --
|
|
|
|
|
|
новостные, фото
|
|
|
|
|
|
знаменитостей,
|
|
|
|
|
|
рекламные. Обладает
|
|
|
|
|
|
эксклюзивными правами
|
|
|
|
|
|
на продажу изображений
|
|
|
|
|
|
AP
|
4
|
Rex Features
|
15 млн
|
Выручка -- $18,3
|
RM -- от $40, RF
|
Помимо головного офиса
|
|
|
(on-line -- 2
|
млн (2004)
|
-- $90-400
|
в Великобритании имеет
|
|
|
млн)
|
|
|
два офиса в США,
|
|
|
|
|
|
партнеров в 33 странах.
|
|
|
|
|
|
Партнер в России --
|
|
|
|
|
|
Fotobank. Основная
|
|
|
|
|
|
часть изображений --
|
|
|
|
|
|
новостные, рекламные,
|
|
|
|
|
|
фото знаменитостей
|
5
|
Associated
|
10 млн
|
Выручка от
|
Индивидуальные
|
Имеет 242 бюро в 121
|
|
Press
|
(on-line -- 2
|
продажи фото не
|
условия для
|
стране мира. Основная
|
|
|
млн)
|
раскрывается; по
|
каждого клиента
|
часть изображений --
|
|
|
|
данным СМИ,
|
|
новостные, спортивные,
|
|
|
|
выручка
|
|
исторические
|
|
|
|
медиасервисов
|
|
|
|
|
|
(включают
|
|
|
|
|
|
фотоархив) --
|
|
|
|
|
|
$88,2 млн (2004)
|
|
|
6
|
Gamma Presse
|
10 млн
|
Не раскрываются
|
Только RM -- от
|
Помимо головного офиса
|
|
|
|
|
$80
|
в Париже имеет по
|
|
|
|
|
|
одному офису в США и
|
|
|
|
|
|
Великобритании,
|
|
|
|
|
|
партнеров в 40 странах.
|
|
|
|
|
|
Партнер в России --
|
|
|
|
|
|
East News. Основная
|
|
|
|
|
|
часть изображений --
|
|
|
|
|
|
новостные, фото
|
|
|
|
|
|
знаменитостей
|
7
|
MediaVast
|
7,5 млн
|
Выручка -- $37,9
|
Только RM -- от
|
Имеет пять
|
|
|
|
млн (2005)
|
$40
|
представительств в США,
|
|
|
|
|
|
пять -- в Европе и
|
|
|
|
|
|
Азии, партнеров в более
|
|
|
|
|
|
чем 50 странах.
|
|
|
|
|
|
Партнеры в России --
|
|
|
|
|
|
FotoLink, ИТАР-ТАСС.
|
|
|
|
|
|
Владеет пятью
|
|
|
|
|
|
агентствами: WireImage,
|
|
|
|
|
|
FilmMagic, Contour
|
|
|
|
|
|
Photos, WINCreps, DMI
|
|
|
|
|
|
Photo. Специализируется
|
|
|
|
|
|
на фото знаменитостей
|
8
|
Agence
|
7 млн
|
Выручка от
|
Индивидуальные
|
Имеет 110 бюро в 165
|
|
France
|
|
продажи фото не
|
условия для
|
странах. Основная часть
|
|
Presse
|
|
раскрывается
|
каждого клиента
|
изображений --
|
|
|
|
|
|
новостные, спортивные,
|
|
|
|
|
|
исторические. Продает
|
|
|
|
|
|
изображения ряда
|
|
|
|
|
|
фотоагентств, в том
|
|
|
|
|
|
числе Getty и Jupiter
|
9
|
JupiterImage
|
7 млн
|
Выручка -- $80,66
|
RM -- от $300, RF
|
Имеет три
|
|
s
|
|
млн (2005)
|
-- $80-380
|
представительства в
|
|
|
|
|
|
Европе и одно в
|
|
|
|
|
|
Австралии, 240
|
|
|
|
|
|
партнеров во всем мире.
|
|
|
|
|
|
Партнер в России --
|
|
|
|
|
|
"Восток-Медиа". Владеет
|
|
|
|
|
|
24 фотоагентствами
|
10
|
Action Press
|
6 млн
|
Выручка -- $20,7
|
Индивидуальные
|
Партнер в России --
|
|
|
|
млн (2005)
|
условия для
|
Russian Picture Group.
|
|
|
|
|
каждого клиента
|
Основная часть
|
|
|
|
|
|
изображений --
|
|
|
|
|
|
новостные, фото
|
|
|
|
|
|
знаменитостей
|
11
|
Alamy
|
4,9 млн
|
Не раскрываются
|
RM -- от $50, RF
|
Помимо головного офиса
|
|
|
|
|
-- $70-400
|
в Великобритании есть
|
|
|
|
|
|
офис в Индии, партнеры
|
|
|
|
|
|
в 53 странах.
|
|
|
|
|
|
Российские партнеры --
|
|
|
|
|
|
ATRI-Graphics,
|
|
|
|
|
|
Diomedia, Image House.
|
|
|
|
|
|
Для РФ доступны не все
|
|
|
|
|
|
изображения, поскольку
|
|
|
|
|
|
страны распространения
|
|
|
|
|
|
определяет автор
|
12
|
ZUMA Press
|
3 млн
|
Выручка -- $2,9
|
RF -- от $30
|
Имеет более 60
|
|
|
(on-line -- 2
|
млн (2005)
|
|
партнеров в 41 стране
|
|
|
млн)
|
|
|
мира. Партнер в России
|
|
|
|
|
|
-- ИД "Коммерсантъ".
|
|
|
|
|
|
Специализируется на
|
|
|
|
|
|
фото знаменитостей
|
13
|
Retna
|
3 млн
|
Не раскрываются;
|
Индивидуальные
|
Партнер в России --
|
|
|
|
по оценкам СМИ,
|
условия для
|
Russian Picture Group.
|
|
|
|
$5-7 млн
|
каждого клиента
|
Основная часть
|
|
|
|
|
|
изображений --
|
|
|
|
|
|
рекламные, фото
|
|
|
|
|
|
знаменитостей
|
14
|
Reuters
|
2 млн
|
Выручка от
|
Индивидуальные
|
Имеет 196 бюро в 91
|
|
|
|
продажи фото не
|
условия для
|
стране мира. Основная
|
|
|
|
раскрывается; по
|
каждого клиента
|
часть изображений --
|
|
|
|
данным СМИ,
|
|
новостные, спортивные,
|
|
|
|
выручка
|
|
исторические
|
|
|
|
медиасервисов
|
|
|
|
|
|
(включают
|
|
|
|
|
|
фотоархив) --
|
|
|
|
|
|
$214,9 млн (2005)
|
|
|
15
|
a21
|
1,2 млн
|
Выручка -- $9,563
|
RM -- от $38, RF
|
Имеет по одному офису в
|
|
|
|
млн (2005),
|
-- $100-342
|
США и Великобритании,
|
|
|
|
капитализация --
|
|
партнеров в 93 странах.
|
|
|
|
$61,659 млн
|
|
Реализует изображения
|
|
|
|
|
|
через дочерние фирмы
|
|
|
|
|
|
SuperStock, Ingram
|
|
|
|
|
|
Publishing, ArtSelect,
|
|
|
|
|
|
PurestockX. Партнеры
|
|
|
|
|
|
SuperStock в России --
|
|
|
|
|
|
"Восток-Медиа",
|
|
|
|
|
|
Diomedia. Помимо
|
|
|
|
|
|
фотографий продает
|
|
|
|
|
|
изображения картин,
|
|
|
|
|
|
новостных фотографий
|
|
|
|
|
|
нет
|
*Существует два основных принципа продажи фотоиллюстраций:
1. Right Managed -- покупатель платит за каждое использование изображения (у ряда агентств клиент может за дополнительную оплату получить и эксклюзивные права на фото на определенное время).
2. Royalty Free -- покупатель платит один раз за многократное использование изображения, получая в том числе право вносить в него любые изменения (редактировать, использовать в коллажах и т. д.).
|
КоммерсантЪ-Деньги
|