Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Телеканал «МУЗ-ТВ» в развитии

Влад Савинов: «В эфире может появиться все, что принесет каналу рейтинг»

Влад Савинов – исполнительный продюсер МУЗ-ТВ, одного из двух эфирных музыкальных телеканалов в стране. Интересно было бы с ним поговорить о том, как зажигаются звезды, и о тенденциях в развитии музыкального телевидения. Обозреватель газеты ВЗГЛЯД Гуру Кен так и сделал. Обо всем спросил.

- На МУЗ-ТВ появился недавно новый логотип. За ним наверняка последует смена подачи материала, смена программной политики?

- Осенью все телеканалы открывают новый сезон и стараются преподнести своим зрителям новинки. Наш канал тоже осуществляет нововведения – к примеру, каждый год мы меняем графику. Следуя западным тенденциям, мы используем достаточно простой графический образ, соответствующий пожеланиям ядра нашей целевой аудитории, - женщины 20-25 лет.

Что касается программного продукта, то в этом сезоне мы планируем ввести множество нововведений. Упор мы станем делать на два основных направления. Первое – изменение музыкальной политики, увеличение количества музыки в эфире. Ранее у нас звучал крайне широкий срез музыки, теперь мы придерживаемся так называемого формата CHR - европейские и российские хиты. Мы тщательнее работаем с нашими иностранными партнерами, чтобы все главные хиты появлялись в первую очередь у нас на канале.

Второе направление – расширение собственного производства документально-развлекательного видео. Это не только сугубо документальное кино, но развлекательные программы на основе материалов нашей новостной службы. Помимо новостных передач, собранные кадры пойдут в новые развлекательные программы с аналитическим подтекстом. У нас же множество видеоматериала с «Премии МУЗ-ТВ», «Новой волны», различных презентаций. Мы монтируем их, рассказывая, к примеру, об одежде знаменитостей. Добавляем редакторский текст и выпускаем как передачу о том, как любят одеваться звезды. Это будет документалистика, рассказывающая о жизни звезд шоу-бизнеса.

Наша основная аудитория – именно 20-25 лет, по данным TNS Gallup
Наша основная аудитория – именно 20-25 лет, по данным TNS Gallup
- Давайте поподробнее о каждом из главных направлений. Вы сказали, что аудитория – женщины 20-25 лет. Но по нынешнему эфиру МУЗ-ТВ складывается ощущение, что он для 14-16-летних девочек.
- Складывается ощущение – это одно. А кто реально смотрит канал – другое, мы же отслеживаем рейтинги. Наша основная аудитория – именно 20-25 лет, по данным TNS Gallup, и глупо было бы репозиционировать target-аудиторию канала в другую сторону. Другое дело, что при производстве программного продукта мы рассчитываем на более широкую аудиторию 15-35 лет и захватываем «своего» зрителя в соседних возрастных группах.

- В последние годы доля собственно музыкального вещания в эфире Первого музыкального канала была минимальной. В прошлом году вы говорили, что МУЗ-ТВ переориентируется от музыкального в сторону молодежного развлекательного ТВ. Как я понимаю, теперь канал решил все-таки остаться музыкальным?
- В прошлые годы доля музыки была больше. Мы остаемся верны концепции развлекательного ТВ, но несколько меняем сетку вещания. Если раньше музыка была в эфире вечером и ночью, то теперь мы добавили еще 1 час музыкального вещания и более равномерно распределили нон-стопы по суткам. Вернулись дневные музыкальные часы. Мы не отказываемся от развлекательных передач, а просто разбавляем подобный контент музыкальным.

- Какова доля музыки?
- Если раньше было 10-11 часов музыкального вещания, то теперь – 11-12 часов. И музыка более равномерно распределена по времени суток.

- Относительно большая доля клипов в эфире МУЗ-ТВ идет на платной основе…
- Нет, никогда такого не было. Нет, не было и не будет.

- Это очень странно. Большинство артистов говорили мне лично, что они платят за эфиры на МУЗ-ТВ.
- Это вы спрашивайте у артистов. Я за их слова отвечать не буду.

- Хорошо. Поговорим о новом программном продукте. Имеется в виду производство новых ток-шоу?
- Ток-шоу – уже устаревший продукт, у нас ток-шоу не будет. Сейчас телевидение во многом живет на реалити-шоу и а-ля реалити. На МУЗ-ТВ сейчас идет работа над тремя реалити-шоу. Одно, с Сергеем Зверевым, – продолжение того, что уже было в эфире. Это персонализированные реалити, с одной звездой в главной роли. У нас уже были t.A.T.u., «Братья Грим», Сергей Зверев, Сергей Лазарев. Готовятся еще два шоу, но я не могу назвать имен героев - пока это секрет.

МУЗ-ТВ был первым телеканалом, который ввел в России жанр «сериалити». Первым стартовали «Яппи на пикапе», и мы продолжаем развивать эту тему. Есть «реалити с задумкой», как мы его называем, таким было «Семь под солнцем», и в дальнейшем мы планируем окучивать этот жанр. Откроем новое шоу, где будем ставить известную личность в неудобное положение. Например, бросать одного на необитаемом острове. Никакой подставы, как в «Розыгрыше». Будут программы про стиль и здоровье. Запустили автомобильную программу.

На МУЗ-ТВ сейчас идет работа над тремя реалити-шоу. Одно с Сергеем Зверевым
На МУЗ-ТВ сейчас идет работа над тремя реалити-шоу. Одно с Сергеем Зверевым
- Мне, как журналисту, как-то обидно, что передачи типа «Акул пера» исчезли из эфира всех телеканалов.
- Мы думали над этим. Выяснилось, что очень тяжело согнать журналистов в одно место. Очень тяжело заставить их говорить то, что они думают, а не то, что они хотят показать по телевизору. Мы пытались вести переговоры с энным количеством журналистов. И выяснилось, что один не хочет откровенно говорить об артисте, потому что у него хорошие отношения с лейблом артиста. Другой не хочет про другого. В итоге все будут играть в молчанку.

Мне нравилась передача «Акулы пера». И журналисты зарабатывали там себе известность. Потом все эти журналисты получили известность и уже не могут говорить откровенно о многих вещах. Идея такая была, но мы столкнулись с отсутствием интереса.

- Я посмотрел последние рейтинги TNS Gallup по МУЗ-ТВ и обратил внимание, что почти половину первой топ-десятки занимают советские мультики. Вам не обидно, что программный продукт самого канала имеет более низкие рейтинги?
- Если мы покажем «Терминатор-3» – у нас будут большие рейтинги, и не стоит из-за этого на него обижаться. Нет, не обидно. Мы в свое время открыли нишу советских мультфильмов. Когда у нас было недостаточно развито производство своего программного продукта, мы попробовали поддерживать рейтинг отдельных тайм-слотов показом мультиков. Они очень неплохо пошли. Причем смены аудитории не происходило, от хит-парада к мультфильму эфир продолжали смотреть те же люди. Кстати, надо отметить, что все мультфильмы – с прекрасной музыкой.

Месяца через четыре после нашего нововведения все остальные каналы ринулись также показывать мультики. Но мы продолжаем и дальше их показывать. У меня жена и дочка смотрят «Спокойной ночи, малыши!» на РТР, а потом переключаются на МУЗ-ТВ, потому что там идут мультфильмы. Я их не заставляю. А после мультфильма продолжают смотреть клипы.

Женская аудитория вообще плотно связана с детской аудиторией. У нас есть передача «Детская 10-ка», например.

- Есть ли у канала своя музыкальная политика?
- На мой взгляд, нельзя вмешивать политику во взаимоотношения между каналом и зрителем. Если у какого-то певца есть отличная песня, то почему не поставить ее в эфир? Например, Дима Билан не приехал на нашу «Премию», и все подумали, что мы на него обиделись и никогда не будем показывать его клипы. Но вот появился хит, и мы его поставили в эфир. Потому что он принесет мне рейтинг, вот и вся политика. В эфире может появиться все, что принесет каналу рейтинг. В рамках законов РФ.

«Премию» все знают, это раскрученное событие
«Премию» все знают, это раскрученное событие
- По рейтингу МУЗ-ТВ соревнуется скорее с MTV, чем с СТС или ТНТ?
- Конечно, тут даже нельзя сравнивать. Есть тяжеловесы, у которых бюджеты позволяют вывалить на сериал 90 тысяч долларов за одну серию. Если 100 серий, то это 9 млн. долларов. Для нас это огромная цифра.

У нас есть свои приоритеты. Скажем, есть «Премия МУЗ-ТВ», в которую мы вкладываемся по полной. «Премию» все знают, это раскрученное событие.

- Разница в рейтинге связана с инвестициями? Несколько лет назад у МУЗ-ТВ от СТС было отставание трехкратное, а теперь какое-то сумасшедшее…
- Если взять и поменять физически наши каналы местами, то ничего в рейтингах не поменяется. Все останутся при своих. А если закупить кучу дорогих художественных фильмов, и показывать их на МУЗ-ТВ, то рейтинг будет выше, но аудитория канала сменится. Таким образом, это вопрос концепции.

- МУЗ-ТВ не будет выходить на фондовый рынок за инвестициями?
- Думаю, что нет. Это лучше спросить у председателя совета директоров. Но вроде мы не собирались. СТС вышли на фондовый рынок, и у них недавно акции упали. Хорошо ли это?

Не бывает такого, чтобы мы не думали о том, где взять деньги на развитие. И мы вкладываем, но не можем позволить себе такие большие суммы, как канал СТС. И у нас нет такого большого брата, как у MTV. Если им нужна программа, они поищут по всему миру в своей сети Viacom и что-нибудь найдут.

- Не собираетесь присоединиться к какой-либо сети?
- Нет, потому что не к кому. Почти все музыкальное телевидение в мире загребла под себя сеть Viacom. Но у нас есть закупные программные продукты, с этим нет проблем.

- Хотели бы вы или нет, но телевидение, и в частности МУЗ-ТВ, имеет большое влияние на формирование вкусов публики. И несет моральную ответственность за эти вкусы. Скажите, как могут талантливые молодые исполнители появиться у вас в эфире?
- По отношению к стартовым проектам существуют исключения, но они очень редки. Воспитывать публику, как это делал Михаил Козырев с «Нашим радио», мы не собираемся. Хотя я прекрасно отношусь к М. Козыреву и ценю его заслуги. Но посмотрите, что сделалось с радио Ultra? Сейчас на нем играет попса. Можно воспитывать аудиторию, но только тогда, когда у тебя есть деньги.

Исключения бывают. Например, на «М-Радио», где я тогда работал, приезжал продюсер неизвестного тогда «Мумий Тролля» Леонид Бурлаков из Владивостока и привозил демозаписи. Первый раз прослушали – не понравилось. Второй раз – вроде что-то есть. На третий раз – а не поставить ли нам в эфир? Та же история была и на радио «Хит-FM» с группой t.A.T.u.

У нас есть художественный совет. Мы отсматриваем все клипы, которые к нам приходят со всей России. И если считаем, что можно попробовать, – мы пробуем.



Гуру Кен

Взгляд
05.10.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов