Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Небеса обетованные

Как Владислав Савинов дотянулся до звезд


Исполнительный продюсер «Муз-ТВ» Владислав Савинов всегда интересовался звездами. Теперь он заставляет их плясать под свою дудку. Сергей Зверев, «Руки вверх» и t.A.T.u., по замыслу Савинова, должны помочь каналу увеличить аудиторию.

В астрономии существует такое явление - «двойные звезды». Их компоненты связаны силами взаимного тяготения, и они вместе перемещаются в Галактике. Этот феномен напоминают две звезды российского музыкального теленебосклона - «Муз-ТВ» и MTV. Сейчас они делят пополам почти 5% российской телеаудитории (10-40 лет), каждый год то забирая, то отдавая друг другу по несколько десятых процента.

В прошлом году оба канала решили расширить «орбиту» и двинулись в сторону развлекательного телевидения. MTV приобрело права на показ снискавших популярность на Западе развлекательных и реалити-продуктов у своего владельца, компании Viacom. А затем, в 2006 году, оттолкнувшись от «рейтингового» иностранного контента, смогло себе позволить собственный дорогостоящий проект - съемки молодежного сериала «Клуб».

Нехитрая истина открылась и руководству «Муз-ТВ»: чтобы преодолеть двухпроцентный рубеж, надо шагнуть в сторону развлекательного ТВ. Но резко ступить на тропу развлечений у «Муз-ТВ» не получилось. MTV в 2005 году заодно с закупкой контента у Viacom перехватило у «Муз-ТВ» и контракт на пакет программ американского канала E-Entertainment Channel. Сейчас на MTV идут «Правдивые голливудские истории» и «Доктор Голливуд». «Муз-ТВ» же удалось пустить в эфир лишь «Ближе к звездам», которая была приобретена ранее.

При отсутствии «большого западного брата», который мог бы позаботиться о поставках программ на «Муз-ТВ», и росте интереса зрителей к российским телепроизведениям на канале задумались о производстве собственного продукта. В 2005 году музыкальный редактор «Муз-ТВ» Владислав Савинов представил вниманию совета директоров стратегию развития канала, рассчитанную на три года. Этот документ в одночасье сделал Савинова исполнительным продюсером канала.

мне бы в небо
Звездами будущий исполнительный продюсер «Муз-ТВ» интересовался с самого детства. В школе его настольной книгой была биография Королева, которую он перечитывал взахлеб. Но кроме романтики покорения космоса Савинов черпал оттуда и сугубо практические сведения. Например, о стиле менеджмента, который теперь внедряет на канале. «Великий конструктор мог три шкуры со своих сотрудников драть, но при этом судил очень справедливо: ошибавшихся наказывал, хорошо работавших -награждал, - раскрывает особенности управления по-королевски Савинов. - А перед руководителями защищал своих сотрудников до умопомрачения, никогда не давал в обиду. Этого стиля руководства я и стараюсь придерживаться». Судя по отзывам сотрудников «Муз-ТВ», ему это удается. По словам Андрея Бутенко, главного режиссера «Муз-ТВ», Савинов - волевой и целеустремленный человек, достаточно жесткий, но в то же время справедливый и уравновешенный. «Влада не отнесешь к руководителям, придерживающимся формального подхода к подчиненным: он будет скорее заинтересован в самом факте решения проблемы, но не в том, каким именно путем она будет решена», — добавляет директор по производству «Муз-ТВ» Алексей Арбеков.

После школы Савинов по всем признакам должен был посвятить себя не ТВ, а науке. Указывали на это и место рождения — поселок ученых со звучным названием Мосрентген, расположившийся сразу за МКАД, и папа — ученый-радиотехник. Свой выбор Савинов остановил на Московском авиационном институте (МАИ). Повлияла не только перспектива провести студенческие годы в кругу школьных друзей, но и еще два фактора: дедушка, об авиаподвигах которого ходили семейные легенды, и армия, куда Савинов страсть как не хотел идти. Чтобы избежать казармы, Савинов, не отличавшийся успеваемостью, за лето подтянулся до уровня одного из лучших технических вузов страны и поступил с первого раза. «Если мне что-то нужно, я все сделаю, чтобы у меня это получилось», — объясняет он.

Но после того как цель была достигнута, Владислав Савинов расслабился — друзья рядом, армия не угрожает, зато бурлит студенческая жизнь. Савинов погрузился в нее целиком. МАИ в начале 1990-х был центром рок-н-ролла. Именно там будущий продюсер и увлекся музыкой. И вместо длинных ночей над книгами были бурные сутки в окружении кассет и дисков. Увлечение вышло студенту второго курса Савинову боком. Чтобы не вылететь из вуза за несерьезное отношение к учебе, он отправился в вынужденный академический отпуск и устроился работать охранником в самое «жаркое» место — ДК МАИ.

Восхищаясь пионером звездного неба Королевым, перед звездами шоу-бизнеса Савинов не робел. С невозмутимым видом преграждая путь разбушевавшимся фанатам, сам он не упускал случая пообщаться со знаменитостями. Однажды в 1996-м, когда диджеи «М-Радио» расставляли перед концертом аппаратуру на сцене, к ним подошел 18-летний охранник: «Привет, меня зовут Влад». В тот момент Савинов и подумать не мог, какую роль сыграет эта маленькая наглость в его карьере.

ты же супердиджей
«Привет! А ты кто такой?» - услышал Савинов от диджея «М-радио» Тофика Садыхова в ответ. «Я - охранник, а еще знаю компьютер, английский и увлекаюсь музыкой», - спокойно ответил Влад. Нельзя сказать, что «охранник со знанием английского и компьютера» сразу запал в душу диджеям. Но Савинов дождался-таки своего часа. Через девять месяцев после вечеринки в квартире Савинова раздался звонок. «На станцию нужен человек со знанием английского и компьютера, пойдешь?», - спрашивал Тофик Садыхов. Так Савинов попал на «М-ра-дио», которое вместе с «Европой Плюс» и «Максимумом» входило тогда в тройку самых популярных российский станций.

Начинающему специалисту доверили должность музыкального редактора. Первым делом он «компьютеризировал» эфир: создал базу данных клипов и перевел плейлист в электронный вид. «Влад пришел к нам молодым, увлеченным, очень любящим музыку, с серьезными амбициями», - рассказывает директор по маркетингу компании Universal Music Russia Тофик Садыхов.

К 1996 году российские учредители «М-радио» разошлись с радиостанцией «Скайорк», представлявшей французскую сторону. Борьба за станцию, две трети которой принадлежало российской стороне, а одна - французской, закончилась победой русских. Акционерами радиостанции стали Союз советских обществ дружбы с зарубежными странами, Главный центр телерадиовещания и телевидения Министерства связи и фирма B-COM. Перерегистрировав компанию под новым названием, они получили ее в собственность. Правда, станцию это не спасло: к тому времени все остальное музыкальное радио уже вещало в FM-диапазоне, а «М-радио» по-прежнему оставалось на непопулярных УКВ-частотах. В результате к 1999 году станция угасла совсем. Но Савинов успел «соскочить» раньше.

На должности концертного директора компании Music Hammer, занимавшейся раскруткой российских звезд второго эшелона, Савинов проработал недолго. Объявление о вакансии в звукозаписывающую компанию Бориса Зосимова Polygram-Universal Music заинтересовало его гораздо больше, чем продвижение подопечных Music Hammer. В отделе маркетинга зосимовской компании задачи были прямо противоположные радийным — теперь нужно было научиться пристраивать записи певцов на радиостанции.

Начитавшись о космосе, Савинов, не церемонясь, мог достать звезду хоть с неба, хоть... из кармана. Как раз к приходу Савинова Polygram-Universal Music подписала контракт с Филиппом Кир-коровым. Прихватив несколько кассет с песнями будущего короля отечественной попсы, Савинов пошел по радиостанциям. Но ставить звезду в эфир соглашались не все — тогда спросом пользовалась зарубежная эстрада. Убеждать радиостанции в том, что Киркоров — это хорошо, приходилось своими методами, «подсмотренными», впрочем, на Западе. «Например, у звукозаписывающей компании есть права на двух певцов — мегазвезду Робби Уильямса и никому не известную, но подающую надежды певицу Лили, — рассказывает Владислав. — Радиостанциям предлагают Уильямса, но с условием обязательного эфира Лили».

Буквально через год благодаря усилиям «Русской медиа группы» маятник интересов слушателей качнулся от иностранной попсы к российской. Вслед за «Русским радио» в 1997 году компания Зосимова Biz Enterprises открыла «Хит-FM». Соскучившись по эфиру, Савинов без лишних церемоний попросил Зосимова перевести его на радио. Чуть позже Зосимов начал создавать MTV, но Савинов предпочел остаться в FM-диапазоне: «Радио мне больше нравилось изначально, да и для TV я еще тогда был маловат, а позже просто радио бросать не хотелось».

профессиональные риски
На «Хит-FM» Савинов занял должность музыкального редактора. Как и на «М-Радио», приходилось заниматься всем - от верстки макетов рекламных щитов со слоганом «Хит-FM» нужен всем!» до работы в эфире. И только денежную сферу Савинов старательно обходил стороной. «Коммерческая составляющая меня просто не привлекала, - поясняет он. - И на «Муз-ТВ» меня коммерция также не привлекает. Я не умею и не хочу писать ме-диапланы, торговаться и договариваться о процентах и скидках. Если уж делаю коммерческое предложение, то на очень жестких условиях: либо вы соглашаетесь, либо нет».

Гораздо более ценной для радио была музыкальная интуиция Савинова. «Ни один программный директор не объяснит, почему одна песня должна стоять в эфире, а другая - нет, - отмечает Савинов. - Есть универсальная ширма, которой мы все прикрываемся - «формат/не формат». На самом деле есть некое чутье, объяснить которое все равно, что слепому рассказать, что такое красный цвет».

По долгу службы еще со времени работы на «М-Радио» Савинову приходилось прослушивать около трех часов записей новой музыки ежедневно. Причем вовсе не любимых NewWave-исполнителей - Duran Duran, Level 42, мелькавших в эфире «М-радио», а самой настоящей русской попсы. «Музыку, которую ставили на «Хит-FM», для удовольствия я бы слушать не стал, но за эти годы наслушался столько, сколько другой человек за всю жизнь не слышал», - вздыхает Савинов.

Нелюбовь к творчеству t.A.T.u. и «Дискотеки Авария» не помешала Савинову открыть эти звезды и с пеной у рта отстаивать необходимость эфира никому не известных тогда групп. «На «Хит-FM» собрался молодой успешный коллектив единомышленников, - вспоминает Алексей Цапалин, продюсер телеканала MTV, в те годы работавший с Савиновым на «Хит-FM». - Вместе мы привели станцию на третье место в рейтингах, уступали только «Русскому радио» и «Европе Плюс»». Наибольшим достижением станции стала в 1999 году премия «Стопудовый Хит», на открытие которой Савинову удалось пригласить самого Таркана.

Впрочем, владельцам радиостанции этих успехов было мало. Они решили потеснить своих конкурентов и, чтобы выделиться, пригласили с «Европы Плюс» генпродюсера Юрия Аксюту. Тот предложил ставить в эфире «самые яркие хиты, родившиеся с 1998 года, темпом чуть выше среднего». Гендиректору станции Наталье Божко места не нашлось, и она перешла работать в холдинг АРС, принадлежащий Игорю Крутому. Как раз тогда АРС за $25 млн выкупил 100% акций телеканала «Муз-ТВ» у Альфа-Банка. Наталья заняла должность заместителя гендиректора и пригласила «готового рисковать» Савинова работать с ней.

К 2002 году количество клипов на «Муз-ТВ» составляло 70% от эфира, по доле зрителей старше 4 лет оно проигрывало MTV ровно в два раза (0,6% против 1,2%, по данным TNS Gallup Media на 2001 год). «За три месяца мы почти сравняли доли», — вспоминает Савинов. Такого результата удалось добиться лишь упорядочиванием плейлиста и появлением нескольких новых исполнителей. Правда, по данным медиаисследователей, изменение оказалось не столь существенным. По итогам 2002 года доля «Муз-ТВ» по России поднялась до 0,7% против 1,1% у MTV.

В 2004 году Савинов разработал идею и формат шоу «Индекс популярности» — первого собственного шоу «Муз-ТВ», и начал его продюсировать. Сначала это были межпрограммные трехминутные вставки (прохожие должны были узнать звезду на фотографии, чем больше людей угадывало знаменитость, тем выше был индекс). Затем проект превратился в телеигру, где в скорости узнавания звезд соревновались две команды. Рейтинги шоу не зашкаливали (доля передачи составляла около 1%, что является средним показателем для «Муз-ТВ»), зато оно позволило Савинову получить необходимый опыт. В начале 2005 го да, когда Наталья Божко покинула канал, встал вопрос о новом руководителе. Выбор совета директоров остановился на Савинове: специалистов на рынке мало, а сотрудников, которым мог бы доверять совет директоров (состав которого до сих пор не афишируется), еще меньше. Савинов же присутствовал на заседаниях совета с 2002 года, хотя и не являлся его членом. Ему предложили написать план развития «Муз-ТВ» на три года, а когда увидели результат, предложили возглавить канал. Так Савинов стал первым лицом канала.

главный по стилю
Новый исполнительный продюсер сделал ставку на российских знаменитостей. Причем по его замыслу они должны стать не столько героями программ «Муз-ТВ», сколько авторами и продюсерами. Сейчас Савинов согласовывает гонорар с Ренатой Литвиновой за серию передач о кино, а солисты группы «Фактор-2» по заданию «Муз-ТВ» бегают по злачным местам Москвы, снимая реалити о ночной жизни столицы. Уже подписан контракт с t.A.T.u. на программу, посвященную международным поездкам группы. По информации ИР, ведутся переговоры с группами «Звери» и «Дискотека Авария». «В новом сезоне количество российского контента дойдет на канале до 50%, - раскрывает планы руководства главный редактор «Муз-ТВ» Алексей Остудин. - Причем будут выпущены российские версии программ E-Entertainment Channel, например собственная версия передачи «Ближе к звездам», которая раньше рассказывала только о западных знаменитостях».

Новые «звездные помощники» заменят в эфире известного стилиста, а теперь и певца Сергея Зверева, первым пришедшего на выручку «Муз-ТВ». Его реалити «Полный фэшн» вызывало много споров. К примеру, гендиректор MTV Russia Леонид Юргелас не представляет себе Зверева в эфире MTV. Но Савинова не смущает позиция коллег по цеху. «Если любой прохожий знает, что на «Муз-ТВ» есть Сергей Зверев, да еще и знает, чем он занимается в передачах, значит, канал смотрят», - парирует он. Первый же выпуск «Полного фэшна» собрал 2,5% аудитории 10-40 лет по Москве, а впоследствии шоу стабильно держалось в десятке лучших программ «Муз-ТВ» за неделю в течение всего сезона программы.

Сколько Савинов планирует потратить на производство будущих программ, он не говорит, подчеркивая лишь, что расходы на производство собственного контента вырастут в два раза. И поскольку, по его словам, «Муз-ТВ» находится на самоокупаемости, финансирование будет идти только за счет ресурсов канала.

Помочь с деньгами должен и еще один источник дохода - продажа собственного контента платным каналам. «Часть новых документальных проектов будет создаваться, действительно, с расчетом на последующую продажу западным телекомпаниям», - отмечает главный редактор «Муз-ТВ» Алексей Остудин. Канал надеется сбыть такие программы, как «Ближе к звездам (Русские файлы)», «10 лет: все по-честному» (история группы «Руки вверх»), «Making of» (документальные фильмы о конкурсе «Новая волна» в Юрмале и других спецпроектах), «Случайный фактор», «Крутящий момент». Как стало известно ИР, один из претендентов на покупку - телекомпания Viasat, в России владеющая каналом ДТВ. Программы, возможно, будут закуплены для показа в Литве и Латвии.

По данным TNS Gallup Media, за последние полгода «Муз-ТВ» увеличило свою долю среди аудитории 10-40 лет на 0,6% и впервые опередило MTV, правда, всего на 0,1% (доля MTV - 2,3%, а «Муз-ТВ» - 2,4%). Но Савинов не сдается и разрабатывает новые космические карты. Не исключено, что он нанесет на них «мужские» галактики. «С СТС, ДТВ и ТНТ мы делим одну и ту же аудиторию, - говорит продюсер. - Из крупных каналов с мужской аудиторией остались только «Спорт» и НТВ, так что здесь есть над чем задуматься».


// Владислав Савинов
Родился в 1976 году.
Образование: Московский авиационный институт, специальность - конструктор двигателей летательных аппаратов.
Опыт работы:
1995-1996 - музыкальный редактор радиостанции «М-Радио».
1996 - концертный директор продюсерского центра Music Hammer, далее - сотрудник отдела маркетинга Polygram-Universal Music.
1997-2002 - музыкальный редактор «Хит-FM», программный директор станции.
2002-2005 - музыкальный редактор телеканала «Муз-ТВ».
2005 - настоящее время: исполнительный продюсер телеканала «Муз-ТВ».


// группа компаний «Муз-ТВ»
Год основания: 1996.
С 2002 года входит в холдинг «АРС» (основной владелец холдинга - Игорь Крутой).
Аудитория: 78 млн человек.
Объем рекламных продаж: $25-30 млн (по оценкам аналитиков ФК «Уралсиб»).
Основные конкуренты: MTV, ТНТ, СТС, ДТВ.




Анна Колесникова
06.10.2006  Журнал "Индустрия рекламы"
06.10.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов