Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Александр Акопов - Рынок телеконтента— это $1,5 млрд в год, «Амедиа» занимает лишь 4%



Продюсерская компания "Амедиа" привлекает больше внимания, чем остальные игроки этого рынка,- и не только потому, что 50% "Амедиа" принадлежит Леонарду Блаватнику. "Амедиа" спродюсировала самый громкий на сегодня российский сериальный проект "Не родись красивой", которому финансисты телеканала СТС официально приписывают успех своего IPO. Впрочем, в интервью корреспонденту "Бизнеса" Анастасии Васильевой совладелец "Амедиа" Александр Акопов признает, что количественно российский сериальный рынок расти больше не будет.

- Какие активы входят в "Амедиа"?

- Головная компания, которая занимается финансированием, разработкой и продажами продукта; продюсерская производственная компания "Амедиа студио", которая занимается собственно производством; компания "Медиа сити" - комплекс зданий, сооружений и техники для производства.

Есть компании по производству компьютерных спецэффектов, отдельная музыкальная компания "Амедиа Music", которая в дальнейшем может стать "Warner Амедиа Music".

Сейчас мы покупаем анимационную компанию и, наверное, приобретем актерское, режиссерское и сценарное агентство Protege Management.

- С чем связан ваш недавний уход с поста гендиректора "Амедиа"?

- На нашем рынке человек - это компания. "Амедиа" отличается от остальных тем, что будет работать без человека Акопова.

- Сколько инвестирует в новые проекты соучредитель "Амедиа" Леонард Блаватник?

- Блаватнику принадлежит 50% "Амедиа", изначально он внес свою долю, вошел в акционерный капитал компании.

С тех пор компании хватает обычных кредитов, которые мы берем совершенно в других местах.

- А не планируете публичные способы заимствований, например IPO?

- Нет. Почему-то у нас в стране IPO считается знаком качества для компании, на самом деле оно приносит много головной боли.

- В какую сумму вы оцениваете рынок российского ТВконтента?

- Вещание одного телеканала - 7,5 тыс. часов в год, каналов на рынке 11, соответственно, рынок российского ТВ-контента можно оценить в 82,5 тыс.

часов в год. Правда, часть вещания - повторный контент, а объем оригинального - около 50 тыс. часов, причем огромную часть его занимают новости, спортивные программы и т.

д. Контент,заказываемый каналами на свободном рынке,- это, по нашим оценкам, 15 тыс.

часов, а в деньгах- $1,5 млрд.

- Каково на рынке соотношение сериалов, программ и кино?

- $1,5 млрд - это весь объем свободно обращающегося телевизионного рынка, без повторного продукта (старые программы, старое кино, материалы из архива и т. д.) и западного кино. Из этих $1,5 млрд сериалы занимают только $300 млн.

Новости - это, как правило, внутреннее производство каналов, но делают их выделенные компании, и на них приходится где-то $300 млн. Соответственно, еще $900 млн - все другие программы. Если добавить зарубежное и повторное кино, это еще около $200 млн.

- Насколько рентабельно сериальное производство?

- Примерно 12-13%. Мифы о дикой рентабельности нашего бизнеса держатся на показателях отдельных суперуспешных проектов. При этом люди забывают, что на каждый удачный проект приходится как минимум один неудачный. В бюджете нашей компании на следующий год заложено $2 млн на инициативные разработки новых проектов, а еще $3 млн - под провалы.

- Какие темпы роста на рынке сериалов, продолжит ли он расти?

- В течение пяти лет рынок рос на 20%, а в следующем году роста уже не будет. Рынок достиг своего потолка: больше продукции производить не надо. В дальнейшем он будет развиваться только за счет повышения стоимости единицы продукта, но не в плане объема.

То, что сейчас стоит $100 тыс.

за час, будет дорожать до $150 тыс., и так далее, пока не достигнет цифры $700- 800 тыс. за час, которая сейчас есть в Германии и Англии.

- А сколько может переварить рынок сериальной продукции?

- Думаю, предел - около 2 тыс. часов.

- Оцените затраты на сериальную продукцию.



- Производство одной серии обходится в $50-200 тыс. за час.

- Какую прибыль приносит сериал?

- От -20% при неудаче до +30% при успехе.

- А сопутствующие виды бизнеса?

- Фактически никакой - максимум 4% от наших общих доходов. Мы занимаемся этим делом скорее потому, что не заниматься им просто неприлично.

- А история с брэндом Zimaletto, который Sela сейчас развивает как реальную розничную сеть?

- С ним была своя история.

Сначала это был отдельный брэнд, который изобретен и приобретен для сериала "Не родись красивой", потом мы продали его Sela как самостоятельный.

- За сколькопродали?

- На рынке есть слух, что за $500 тыс.

- В сезоне 2005/06 "Амедиа" выпустила около 500 часов продукции. Сколько из них было для канала СТС, сколько для других каналов?

- Для СТС примерно 300 часов продукции, 200 часов - для "Первого канала".

- Сколько планируете выпустить часов продукции в сезон 2006/07, и какое будет распределение между каналами?

- В планах - 800 часов продукции и $90 млн выручки. Из новых каналов у нас появился "Рен-ТВ", где вышел недавно проект "Братья по-разному", также мы планируем начать работу с ТНТ. СТС и "Первый канал" остаются нашими основными заказчиками. У нас есть план увеличить производство на 30-40%, распределение между каналами будет зависеть от спроса.

- Планируете ли вы снимать полнометражные фильмы?

- Да, мы готовимся выпускать 13-15 фильмов в год. Сейчас идет подготовка к съемкам, в последней стадии разработки примерно четыре проекта.

Производство начнем следующей весной. Фильмы будут в жанре комедии, прогнозируем, что из них будут три-четыре успешных, три провала, остальные приличные.

- Существует ли на рынке телепродукции дефицит контента?

- Конечно. Например, с начала этого сезона сработали лишь один отечественный сериал - "Кадетство" и две передачи: "Звезды на льду" - на "Первом" и "Танцы на льду" - по "России". Помимо вышеперечисленного хорошо работают повторный сериал "Тайны следствия" и зарубежный продукт под названием "Lost" ("Остаться в живых").

- Можете назвать топ-5 крупных производящих компаний?

- Кроме нас, это ВИД, Митрошенков (президент Трансконтинентальной медиакомпании.- "Бизнес"), "Централ партнершип" и уже потом "Леан-М", RWS и др. Правда, если считать по количеству производимых часов, то лидерами всегда будут производители длинных "колбас" (длинные сериалы.- "Бизнес"). Но, к счастью, "Амедиа" производит не только "колбасу".

- В течение последних двух лет образовалось множество мелких производящих компаний. Каково их будущее?

- Сейчас все компании мелкие, в том числе и мы. Что такое наши $60 млн по сравнению c $1,5 млрд рынка? Хотя, конечно, если брать только рынок сериалов, у нас получается доля около 20%.

- То есть до консолидации рынка ТВ-контента далеко?

- Самые крупные игроки рынка имеют оборот примерно $60-70 млн и контролируют меньше 5% рынка, то есть говорить о консолидации рынка еще рано.

- Эта картина будет меняться?

- Рынок пойдет по пути укрупнения. Не исключено, что крупные компании будут скупать мелкие. Возможно, консолидирующей структурой смогут стать телеканалы. Проблема в том, что большинство компаний узко специализированы.

- Рассматриваете ли как вариант расширения бизнеса "Амедиа" покупку других компаний?

- Если мы увидим компанию, которая будет работать без своего руководителя, мы ее купим. Пара таких компаний есть, и мы к ним приглядываемся. Правда, покупать кого-то будем только через год-два.

Пока мы покупаем анимационную студию Gala, которая занимается 3D-анимацией, эта сделка в процессе.

Деловая газета "Бизнес"

13.10.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов