Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Новые отечественные типографии превосходят по качеству зарубежные

В конкурентоспособности российских типографий уверен Андрей СУЛЕЙКОВ, первый заместитель генерального директора полиграфического комплекса «Пушкинская площадь», генеральный директор «Московского союза печати». Юбилей ПК «Пушкинская площадь» стал поводом для серьезного разговора о проблемах отрасли, повышении цен на бумагу и путях решения актуальных вопросов.

– Недавно ПК «Пушкинская площадь» отметил пятилетие со дня создания. Расскажите, каковы основные достижения за это время, какие проблемы остались нерешенными?

– За пять лет, что «Пушкинская площадь» работает на рынке журнальной полиграфии (а реально коммерческая деятельность ведется с весны 2003 года, то есть за три с половиной года), мы успели сделать достаточно много. Надеюсь, что и для себя, и для всей российской полиграфии. Если говорить только о ПК «Пушкинская площадь» – это запуск трех очередей печати. Две из них уже работают на полную мощность, третья – в процессе реализации. Из третьей очереди уже пущена новая шестикрасочная листовая машина и еще одна линия брошюровки, но в ближайшие два года мы дополнительно установим ролевые машины и ВШРА. В настоящий момент типография печатает более 140 изданий (журналов и газет), в том числе 21 еженедельник. За время существования комплекса нам удалось перевести на печать в Россию более 50 изданий, которые ранее печатались за рубежом. Это я считаю заслугой не только «Пушкинской площади», но и всей отечественной полиграфии. Это действительно показатель того, что российские полиграфические предприятия уже сейчас могут составить конкуренцию западным типографиям. Даже несмотря на несовершенную законодательную базу, на существующий налоговый дисбаланс.

Что касается проблем, то они мало чем отличаются от проблем любого другого крупного полиграфического комплекса – таможенные пошлины, нестабильная ситуация с ценами на расходные материалы (прежде всего бумагу), как следствие – ценовая конкуренция западных типографий, недостаток хороших кадров (печатников, технологов, менеджеров) и пр.

С какими поставщиками газетной бумаги вы работаете?

– Пока еще мы работаем с российскими поставщиками бумаги. В основном это «Кондопога» и «Соликамскбумпром». Но если ситуация с ценами и дальше будет развиваться по такому же сценарию, то мы всерьез задумаемся об использовании западной газетной бумаги, тем более что качество ее лучше российской, а цена становится сравнимой.

– Как вы оцениваете решение ОАО «Волга» о повышении цен на газетную бумагу? Каких ждете последствий? Вообще как часто бумажники повышают цены на свою продукцию?

– Любое повышение цен в конечном итоге ложится на потребителя. Но некоторые издательства не смогут компенсировать убытки, потому что деньги за подписку были собраны заранее. Цивилизованным повышение можно назвать только при заблаговременном информировании. Что касается динамики повышений, то в год их бывает, как правило, от одного до трех. Для нас в этом году это уже третье возможное повышение цен.

– Ведут ли издатели переговоры с вами по этой проблеме?

– Повышение цен на газетную бумагу – это общая проблема, тем более что оно происходит зачастую неожиданно и весьма слаженно. Отечественные производители бумаги достаточно синхронно повышают свои отпускные цены. Естественно, что мы предупреждаем издателей сразу же, как только у нас появляется такая информация, но это редко спасает, ведь контракты на печать заключены, подписные кампании проведены.

– Обосновано ли экономически, на ваш взгляд, подобное повышение цен?

– Возможно, для производителей бумаги это обоснованно, только вот нам таких обоснований не предъявляется. К сожалению.

– Сегодня существует 15-процентная пошлина на ввоз бумаги из-за рубежа. Как вы считаете, долго ли это сможет защищать российских бумажников? Не сравняются ли скоро цены по нашей и импортной бумаге даже с учетом пошлины? Не планируете ли Вы работать с зарубежными поставщиками газетной бумаги?

– На прошедшей недавно выставке-конференции ГИПП «Издательский бизнес – 2006» я уже озвучивал свое мнение по этому поводу – еще несколько подобных повышений, и нам действительно будет проще покупать газетную бумагу за рубежом, тем более что она намного качественнее. Российским производителям газетной бумаги стоит задуматься над этим вопросом. Хотя при существующем перекосе в законодательстве продавать бумагу на Запад выгоднее, чем в Россию, поэтому основной поток и ориентирован на Европу. В России продажи идут как бы по остаточному принципу, и если все квоты типографией уже выбраны, то достаточно трудно получить дополнительный объем бумаги. А ввезенная обратно из-за рубежа российская газетная бумага (например, купленная на аукционе) точно так же облагается таможенными сборами и становится еще дороже, чем бумага на местном рынке, хотя последней все чаще не бывает… Собственно, прошлогодние забастовки европейских производителей вызвал декабрьский кризис газетной бумаги в России. Напомню, что тогда большинство типографий работали «с колес», поскольку многим ЦБК было выгоднее воспользоваться благоприятной конъюнктурой на западных рынках и продать всю бумагу там…

– Не ожидается ли отток российских издателей в зарубежные типографии?

– К сожалению, российская полиграфия не может в настоящий момент удовлетворить все запросы рынка, поэтому очень важно именно сейчас сделать нашу отрасль инвестиционно привлекательной, чтобы на деньги российских читателей развивать отечественную базу, а не кормить западного производителя. Основным фактором, снижающим конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность российских типографий, является таможенное законодательство: высокие таможенные пошлины на ввоз бумаги, расходных материалов, оборудования. Для российских типографий важно уравнять права отечественных и зарубежных полиграфистов. Это можно сделать при реализации следующих предложений: снизить с 15 до 0% ввозные пошлины на мелованные сорта бумаг, которые не производятся в России; продлить действие постановления правительства РФ о временной ставке ввозной таможенной пошлины на полиграфическое оборудование. Данные меры в основном касаются глянцевых изданий, выходящих с периодичностью раз в месяц. Газеты же и еженедельники, прежде всего из-за сроков попадания в сети распространения, будут печататься в России при любых обстоятельствах.

– Что сегодня можно сделать для урегулирования ситуации на бумажном рынке? Должно ли вмешаться государство?

– Когда в конце прошлого года в очередной раз неожиданно были повышены цены на бумагу, между ГИПП и ведущими производителями газетной бумаги была достигнута договоренность о плановых повышениях цен на бумагу не чаще чем раз в полгода с предварительным уведомлением издателей. Тогда принятое соглашение устроило всех участников рынка.

Что же касается государства, то оно должно регулировать налоговое законодательство и защищать своих производителей – все остальное сделает рынок…

– Как вы прогнозируете развитие ситуации?

– Если не произойдет никаких сдвигов в законодательной сфере, то мой прогноз достаточно пессимистичный: цены на бумагу так и будут продолжать расти.

Что необходимо сделать отечественными типографиям, чтобы не уступать зарубежным по качеству изготавливаемой продукции?

– Вероятно, я сейчас открою секрет – новые отечественные типографии превосходят по качеству зарубежные. Надо лишь помочь инвестициям прийти в отрасль, чтобы большинство производств могло работать на новом оборудовании.

– Есть ли услуги, которые издатель хочет получить от отечественных типографий, но те пока не могут их предоставить?

– Да, это целый ряд отделочных технологий. Многие сервисы, необходимые для директ-маркетинга.

– АРПП и СИРПП, на Юбилейной конференции ассоциации, объявили о своем слиянии. Насколько правильным и актуальным, на ваш взгляд, является это решение? Что слияние даст рынку?

– Сейчас многие консолидируются для продвижения законодательных инициатив. Если данное слияние преследует подобные цели, то это вполне обоснованно и форматно.

– Недавно, как известно, произошли перевыборы в Гильдии издателей периодической печати. Можно ли говорить, что с выбором на пост президента ГИПП главы государственного ИД издательский рынок стал более управляемым со стороны государства? Хорошо ли это или плохо для практически единственного издательского объединения в стране?

– То, что новый руководитель ГИПП возглавляет правительственную газету, не значит, что он далек от коммерческих проблем издательского дела. К тому же, г-н Горбенко скорее менеджер, нежели чиновник, посмотрите его послужной список. Большинство представителей издательского бизнеса поддержали его кандидатуру.

– Может ли одна организация в своей деятельности в равной степени учитывать интересы и издателей, и полиграфистов, и распространителей?

– Да, если у организации есть четкая программа и достаточный ресурс для ее воплощения. Надо учитывать, что проблемы издателей, полиграфистов и распространителей по многим позициям сильно пересекаются. Дело в том, что невозможно проблемы издательско-полиграфической отрасли решать только для одной стороны этого рынка. Это уже пытались сделать – ввели льготный НДС для издателей на печать за рубежом. Но это не привело к каким-то хорошим результатам. Не только полиграфисты, но и издатели недовольны существующей ситуацией – срываются сроки поставки тиража, издателям приходится намного раньше сдавать в типографии исходные материалы, и на этом они теряют немалые рекламные деньги. Сейчас Минкультом РФ разрабатывается концепция развития издательско-полиграфической отрасли. Создан Экспертный совет, в который на равных позициях вошли представители и полиграфистов, и издателей, и распространителей. Думаю, что это хорошая возможность разработать документ, по которому будет развиваться отрасль и в котором будут учтены все пожелания и нюансы работы.

– После продажи «Коммерсанта» эксперты в один голос говорили, что это один из шагов, направленных на зачистку информационного пространства перед выборами. Насколько сегодня власть, по вашему мнению, заинтересована в контроле над СМИ, в том числе – печатными?

– На мой взгляд, власть не может быть заинтересована в стопроцентном контроле над СМИ, так как доверие к этим СМИ резко упадет.

– Существует ли в целом на рынке опасность усиления организующей и направляющей роли государства в построении издательского рынка?

– Не думаю, предпосылок для этого не много.

Правительство Москвы приняло решение до конца года выделить в столице дополнительные места под новый мобильный тип газетно-журнальных лотков, обслуживанием которых будет заниматься «Московский союз печати». Некоторые участники рынка называют это решение нелогичным, с точки зрения свободного рынка и здоровой конкуренцией. Каково ваше мнение по этому поводу?

– Дело в том, что МСП в данном случае не будет монополистом распространения. Эта компания разработал программу, цель которой – обеспечить достаточное количество хорошо оборудованных мест продажи периодических изданий за счет привлечения средств издательского сообщества. Программу поддержал мэр Москвы. А осуществлять ее будет не только МСП. Уже сейчас желание участвовать в программе выразили ведущие дистрибьюторы («Тверская, 13», «Центропечать», «Кардос», «Пресс-экспо», «Спорт-принт», «Робин»). Этот проект предполагает участие всех заинтересованных операторов рынка распространения.



Елена Балашова
журнал «Курьер печати»
26.10.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов