Неслучайная кампания
Как РОСНО исправляло собственные рекламные ошибки
«РОСНО попало». тот слоган из ролика страховой компании
пятилетней давности быстро вошел в обиход и стал общеупотребительной фразой для
обозначения курьезной ситуации. Парадокс в том, что РОСНО, действительно,
попало. Но мимо цели.
Желающих платить за то, что у них есть деньги, движимость и
недвижимость, становится все больше. Страховой рынок по прогнозам
Price-waterhouseCoopers в 2006 году вырастет на 30–40%. При этом инвестиции
страховщиков в коммуникации по сравнению с представителями других категорий
невелики: медиабюджеты ведущих страховых компаний составляют от $2 млн до $8 млн
в год. Тем не менее «война» между лидерами идет на уровне коммуникаций. По
данным TNS Gallup AdFact, в 2005 году список крупнейших рекламодателей в
категории «Страховые услуги» возглавил «Росгосстрах», второе место заняла
компания РОСНО (см. таблицу «Рекламные бомбардировки» на стр. 49).
«Анализируя рекламную активность последних двух лет, можно
отметить сдвиг коммуникации в сторону более высокодоходной аудитории у всех трех
игроков, включая «Росгосстрах», — отмечает Кирилл Дубинский, директор по
стратегическому планированию РА Prior, работавший с «Ингосстрахом». Даже образы
актеров, эксплуатируемые брендами, схожи: Максим Суханов («Ингосстрах»), Федор
Бондарчук («Росгосстрах») и Гоша Куценко (РОСНО) — персоны с отсутствием
растительности на голове, не суперглянцевые и не ультрапремиальные, но
достаточно респектабельные для того, чтобы «разговаривать» с аудиторией среднего
дохода.
Около 45% своих рекламных бюджетов в 2005 году страховые
компании потратили на формирование имиджа. «Страховой рынок отличает стандартный
набор услуг-продуктов, поэтому продуктоориентированная реклама без имиджевой
заведомо малоэффективна», — объясняют страховщики. Потребитель при прочих равных
условиях всегда выбирает известную и большую компанию — узнаваемость бренда
напрямую влияет на объем продаж страховых услуг. Евгений Белобородов,
гендиректор коммуникационного агентства Carat, отмечает, что лидеры страхового
рынка известны 15–50% населения России. Согласно данным TNS Gallup AdFact, бренд
РОСНО знают 53% москвичей и 43% жителей других городов РФ. Далее по показателю
узнаваемости следуют «Ингосстрах» (36 и 33% соответственно) и «Росгосстрах» (36
и 48%). Каждый из трех наиболее узнаваемых брендов пытается закрепить за собой
отдельную нишу в восприятии потребителей (см. таблицу «Ниша в сознании» на стр.
50).
куда попало РОСНО
Компания РОСНО начала
рекламироваться практически первой, успешно решив проблему знания ее торговой
марки потребителями (brand awareness) в ходе рекламной кампании 2001 года под
общим слоганом «РОСНО попало в цель» (креатив РА «Максима»). Неординарная
реклама на телевидении имела большую популярность среди зрителей, а слоган
ролика послужил основой для целого ряда анекдотов, заполнивших интернет. (В
ролике водитель автомобиля, которому въехали в задний бампер, начинал хохотать,
радуясь тому, что страховая компания «попала», то есть должна оплатить ремонт.)
Маркетологи РОСНО сделали вывод: на повышение узнаваемости существенно влияет и
креативность подачи бренда. «Если вы разбудите россиянина среди ночи и попросите
назвать страховую компанию, он ответит: «РОСНО попало!» - радовался Леван
Васадзе (с апреля 2006 года - гендиректор РОСНО, до назначения - первый
вице-президент АФК «Система»). Но радовался недолго.
«Данная кампания была очень эффективна и помогла РОСНО
увеличить капитал бренда, - комментирует Кирилл Дубинский. - Однако поддерживать
заданный роликом тон стало невыгодно с точки зрения стратегического развития
бизнеса». Проблема в том, что РОСНО попало мимо цели.
Значительно больший процент узнавания демонстрировала аудитория
экономкласса с доходом до $250 на человека, считая бренд РОСНО подходящим для
себя. В то время как у конкурента - «Ингосстраха» - этот показатель
соответствовал ядру ЦА (с доходом от среднего до высокого).
В 2004 году отделом маркетинговых исследований РОСНО был
проведен опрос агентов, имеющих обратную связь с потенциальными и существующими
клиентами компании по поводу рекламного ролика. Выяснилось, что целевой
аудитории ролик кажется несколько несолидным и несерьезным. Кроме того,
результаты исследования продемонстрировали больший разрыв между уровнем знания
бренда и намерением воспользоваться, чем у конкурирующего «Ингосстраха».
«Фокус-группы выявили, что люди знают бренд РОСНО, но что такое РОСНО и зачем
именно туда стоит идти за страховками — нет. Узнаваемость страхового бренда —
обязательное, но не единственное условие для совершения покупки, — делится
выводами Михаил Сафран, замгендиректора РОСНО. — Имидж, который мы сами создали
на тот момент, напоминал образ Снежной королевы — все ее знают, но боятся
подойти». По данным компании, спонтанное знание бренда РОСНО среди целевой
аудитории (возраст 25–55 лет с доходом от $150 в месяц на человека в регионах и
от $300 — в центре) составляло 65%, а намерение воспользоваться – 45%.
Нужно отметить, что «Ингосстрах» решал схожую проблему годом
раньше, в 2004-м, когда компания всерьез нацелилась на рынок услуг для
физических лиц. Проведенный компанией анализ ситуации на рынке показал, что
потенциальные клиенты считают бренд слишком большим и неприступным. «Мы
выглядели эдаким монстром, которому, с точки зрения обычного человека,
неинтересно работать с мелкими клиентами», - поставили тогда «диагноз» в
«Ингосстрахе». Барьер в сознании потребителя «Ингосстрах» вполне успешно начал
преодолевать с помощью двух рекламных роликов (имиджевого и продуктового) с
Максимом Сухановым в главной роли (креатив РА Prior). Через иронию и душевность
сообщений бренд постарался приблизиться к потребителю.
Рекламные бомбардировки |
КОЛИЧЕСТВО ВЫХОДОВ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ (МОСКВА, ЯНВАРЬ 2004
– ИЮЛЬ 2006) |
Рекламодатель |
Период |
ТВ |
Радио |
Пресса |
Наружная реклама |
Всего |
ИНГОССТРАХ |
2004 |
1790 |
810 |
218 |
224 |
3042 |
|
2005 |
1912 |
341 |
256 |
212 |
2721 |
Январь - июль 2006 |
1397 |
511 |
106 |
138 |
2152 |
Всего |
5099 |
1662 |
580 |
574 |
7915 |
РОСНО |
2004 |
3033 |
2619 |
37 |
32 |
5721 |
|
2005 |
3360 |
2006 |
81 |
129 |
5576 |
Январь - июль 2006 |
1740 |
1805 |
17 |
83 |
3645 |
Всего |
8133 |
6430 |
135 |
244 |
14 942 |
РОСГОССТРАХ |
2004 |
2010 |
6084 |
354 |
809 |
9257 |
|
2005 |
2367 |
5118 |
387 |
800 |
8672 |
Январь - июль 2006 |
1218 |
1725 |
141 |
191 |
3275 |
Всего |
5595 |
12 927 |
882 |
1800 |
21 204 |
Источник: TNS Gallup AdFact
|
Василиса Прекрасная вместо Снежной королевы
РОСНО с
2005 года сфокусировала маркетинговую политику на улучшение соотношения
показателей «знание»/ «намерение воспользоваться». Для качественного перехода от
простого знания к стремлению совершить покупку, по убеждению маркетологов
компании, ыла необходима рекламная кампания, объясняющая потребителю, почему
именно РОСНО стоит выбирать, и рассказывающая о ценностях бренда. «Мы определили
ключевые ценности, которые продвигаем внутри и вне компании:
клиентоориентированность, лидерство и доверие, — рассказывает Михаил Сафран. —
Любая рекламная активность должна отвечать как минимум одной из этих трех
ценностей. Ключевой инсайт, который мы стремимся донести до клиента: «Я иду в
РОСНО, потому что там хороший европейский сервис».
РОСНО было необходимо выделиться на фоне прочих рекламодателей
и подчеркнуть имиджевую составляющую кампании, не «потонув» в насыщенном
рекламой поле, с бюджетом на порядок меньшим, чем у «Росгосстраха». Достичь
этого РОСНО решило за счет нестандартного размещения и небанального
креатива.
По оценкам экспертов рынка, бюджет кампании РОСНО составил около $5 млн, из которых $80 тыс. было
вложено «в творчество», что существенно больше «креативных» вложений
конкурентов. При этом в брифе подчеркивалось, что коммуникации бренда РОСНО
обращены к умным людям — «ты доверяешь нам, потому что понимаешь нас».
В основу имиджевой кампании, начавшейся в сентябре 2005 года,
легла концепция агентства McCann Erickson — «Неслучайно».
«Неслучайно» означает, что клиенты выбрали компанию РОСНО неслучайно; и неслучайно такие акционеры, как АФК
«Система» (49,2% акций) и ведущий немецкий страховщик Allianz AG (47,4%),
выбрали нас», — поясняет Сафран.
На тизинговом этапе в столице и регионах появились брандмауэры
и суперсайты вишневого цвета с традиционным логотипом РОСНО и словом
«Неслучайно». Из двух наиболее распространенных стратегий — широкое покрытие
(когда нужно добиться увеличения узнаваемости) и стратегия целевого,
настойчивого донесения месседжа — в РОСНО использовали вторую. При том что
стандартный пакет наружной рекламы по Москве включает 200–300 щитов 3?6, РОСНО
разместило всего 18, но крупных поверхностей. «Брандмауэры и суперсайты за счет
своего формата обращают на себя гораздо большее внимание, чем прочая наружная
реклама. Тем более когда на них размещено не обычное рекламное сообщение, а
интригующее, вызывающее вопросы и провоцирующее интерес», — аргументирует Михаил
Сафран. Цель тизингового этапа была достигнута: аудитория заметила первое
рекламное послание и была готова ко второму этапу, объясняющему интригу. Через
две недели после старта кампании подключились телереклама, пресса и
интернет.
В прессе были размещены имиджевые макеты, привязанные к
определенному виду страхования. Основной упор был сделан на деловую прессу (10
журналов и 6 газет), также рекламные модули появились в массовых изданиях и
глянце.
Два рекламных ролика в течение семи недель шли на семи
каналах: Первом, «Россия», СТС, РЕН ТВ, ТВ-3, Муз-ТВ, «Спорт». Цель роликов
состояла в донесении до аудитории сообщения: между компанией РОСНО и ее
клиентами легко выстраиваются искренние доверительные отношения. В одном клипе
две женщины — агент и клиент – сидят за столом и делятся друг с другом интимными
подробностями, вроде бы не имеющими отношения к бизнесу. Страховой агент, видите
ли, не первый раз замужем. Слышать такое из уст страхового бренда, с точки
зрения Сергея Владимирова, директора по стратегическому планированию РА
Instinct, весьма странно. «Данные имиджевые ролики РОСНО не несут четкой мысли»,
— полагает он. Сюжет второго ролика предваряется голосом за кадром: «Страхование
для РОСНО — это отношения, построенные на полном доверии». Клиент-мужчина
признается агенту-женщине в том, что он заказал гороскоп для своего бизнеса.
«Какого числа он рожден?» — заинтересованно спрашивает агент. «12 мая» —
отвечает тот. «Телец? Гнев его долгий, и он не забывает обид, — доверительно
сообщает агент. — Мой муж — Телец». Далее следует завершение мысли, прерванной
сюжетом: поэтому мы говорим всю правду — неслучайно РОСНО.
«Второй ролик получился менее удачным — инсайт оказался
непонятным аудитории, — признает Михаил Саф-ран. — Мы сделали вывод: надо
уделять больше внимания проработке ситуаций, презентуемых в роликах. Даже в
имиджевой рекламе коммуникация должна быть ближе к теме страхования, то есть
связь между ситуацией и понятием доверия должна описываться через страховое
событие».
Следует отметить, что имиджевая реклама РОСНО удачно
комбинировалась с рекламой продуктов. С помощью BTL-инструментов, разработанных
и реализованных агентством Unikcom, непосредственно к клиентам доносили
информацию, как через медийные каналы. Информация о продуктах размещалась в
неожиданных, но не случайных для ЦА местах. Например, с целью продвижения
страхового продукта «Мегаполис» (страхование недвижимости) перед квартирами
жильцов элитных домов столицы появились дверные коврики вишневого цвета с
надписью «Неслучайно». На следующий день на дверных ручках жильцы обнаруживали
конверты с тем же «кодовым» словом (в конвертах находились листовки о продукте и
таблица тарифов). Затем в почтовых ящиках жильцы находили вечный календарь, по
которому можно было рассчитать стоимость страхования жилища. Кроме этого,
клиентам компаний по ремонту, строительству квартир и установке дорогих дверей
предлагалось заполнить небольшую анкету и получить в подарок коврик
«Неслучайно».
Имиджевая кампания «разогрела» аудиторию перед самым всплеском
спроса на ОСАГО. Выдержав «рекламную паузу» (месяц), стартовала кампания на ТВ с
Гошей Куценко в поддержку продаж ОСАГО. Популярность, открытость и доступность,
общение «на уровне глаз» — такие общие черты видят маркетологи компании в
имиджах Куценко и РОСНО. Кампания действительно смогла привлечь клиентов: по
итогам первого полугодия 2006 года компания увеличила сборы в этом сегменте на
70% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. И РОСНО решила
продолжить сотрудничество: сейчас к выходу готовится новый ролик с Гошей
Куценко.
Исследование уровня запоминаемости имиджевой рекламы по каждому
из использованных медиаканалов показало, что рекламу на телевидении закономерно
видят больше, чем где бы то ни было, уровень запоминаемости рекламы в прессе
также не удивил маркетологов РОСНО. Зато outdoor, а особенно интернет-реклама
порадовали неожиданно высокими показателями. Именно в интернете РОСНО удалось
максимально выделиться на фоне консерватизма конкурентов за счет нестандартного
размещения и креатива. Интернет как медиаканал используется страховыми
компаниями давно. Но, по мнению экспертов, для банковского и страхового секторов
в целом характерно довольно консервативное отношение к рекламе, в отличие,
например, от рекламодателей категории мобильной связи и FMCG, которые чаще
проводят нестандартные онлайн-кампании. «Реклама страховых услуг в интернете —
это в основном бан-нерные размещения с весьма обычным креативом», — констатируют
Александр Ким, директор по работе с клиентами агентства Mindshare
Interaction.
Ниша в сознании |
СЛОГАНЫ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ СТРАХОВЩИКОВ И ПЕРИОДЫ ИХ ЭФИРА
|
Рекламодатель |
Аудиослоган |
Видеослоган |
2004 |
2005 |
2006 |
ИНГОССТРАХ |
N/A |
Ингосстрах платит. Всегда |
|
X |
|
|
Ингосстрах платит. Всегда |
Ингосстрах платит. Всегда |
X |
X |
|
Все включено |
Ингосстрах платит. Всегда |
|
|
X |
Все включено |
Все включено |
|
|
X |
Принимаем удар |
Ингосстрах платит. Всегда |
X |
X |
X |
Принимаем удар |
Ингосстрах платит. Всегда/Принимаем удар |
X |
X |
X |
Главное - наши чувства Об остальном позаботится Ингосстрах |
Ингосстрах платит. Всегда |
X |
X |
X |
РОСНО |
N/A |
Неслучайно РОСНО |
|
X |
X |
|
Неслучайно РОСНО |
N/A |
|
|
X |
Неслучайно РОСНО |
Неслучайно РОСНО |
|
X |
|
РОСГОССТРАХ |
N/A |
Под крылом сильной компании |
X |
|
|
|
Под крылом сильной компании |
Под крылом сильной компании |
X |
X |
X |
Спокойствие и уверенность |
Общегражданское страхование имущества |
X |
X |
|
Все правильно сделал |
Все правильно сделал |
|
X |
X |
Сделай бизнес с Росгосстрахом |
Сделай бизнес с Росгосстрахом |
|
|
X |
Эталон АвтоКАСКО |
Эталон АвтоКАСКО |
|
|
X |
Источник: TNS Gallup AdFact
|
интернет-брендинг
Бюджет онлайн-кампании РОСНО
составил 7% от общего бюджета кампании. «Креатив заключался как раз в
нестандартности размещения. Затраты на его производство не превышали 5–7% от
суммы бюджета на интернет-рекламу», — рассказывает Малика Кулаева, начальник
отдела маркетинговых коммуникаций РОСНО. Кампания РОСНО в интернете проводилась
с 26 сентября до 6 ноября 2005 года на семи площадках: Expert, Gazeta, Gismeteo,
i-rate, Мail, Rambler и RBC.
По мнению Валентины Коваль, руководителя отдела
медиапланирований агентства инновационного маркетинга Promo Interactive,
особенно интересным было нестандартное размещение на mail. На mail.ru в почтовом
веб-интерфейсе появилась папка «Неслучайно». Папка содержала одно непрочитанное
письмо. При переходе для прочтения открывалось торговое предложение по продуктам
компании с предоставлением возможности приобрести их со скидкой в
интернет-магазине РОСНО. За неделю размещения в почтовом интерфейсе mail.ru было
зарегистрировано более 900 тыс. переходов в папку «Неслучайно» и просмотров
информационного письма от РОСНО. Более 26 тыс. уникальных пользователей
заинтересовались торговым предложением.
Идея размещения на gismeteo.ru и rbc.ru заключалась в
установлении эмоционально-логической связи между хорошими, приятными новостями и
образом бренда РОСНО. Так, на gismeteo.ru баннер ретранслировал прогноз погоды
для того города, в котором находился конкретный пользователь. В случае если
погода обещала быть солнечной и теплой, на баннере появлялся копилайн: «Завтра
хорошая погода. Неслучайно. РОСНО».
На главной странице rbc.ru размещалась перетяжка с копилайном
«Хорошие новости бывают. Неслучайно. РОСНО». «В силу специфичной тематики
ресурса — освещение событий на фондовых рынках, валютные котировки, политические
и экономически новости, которые могут отразиться на котировках, - важно было
обратиться к аудитории, с одной стороны, эмоционально, по-человечески тепло, а с
другой стороны - по делу, без смешных заигрываний», - говорит Кулаева.
Единственная сложность заключалась в том, чтобы отслеживать новостные сводки,
вовремя снимать и снова размещать баннер в зависимости от критического
количества негативных новостей.
Параллельно с размещением «Неслучайной» папки на mail.ru и
баннерной рекламы на прочих ресурсах с помощью агентов влияния распространялся
интерактивный «Рабочий стол», выполненный в корпоративных цветах и содержащий
массу полезной информации. На нем отображались циферблаты с текущим временем в
городах, где присутствуют офисы РОСНО, прогноз погоды на ближайшие два дня и
текущие котировки основных валют. Помимо этого у пользователей интернета была
возможность установить себе «хранитель экрана» (screensaver), посвященный
локомотивным продуктам страхования РОСНО. «Подобные нестандартные решения
являются исключительно выгодными для рекламодателей с точки зрения как
стоимостных показателей, так и получаемого брендингового эффекта», - делится
опытом Александр Ким из Mindshare Interaction.
С новым образом РОСНО познакомились почти 5 млн пользователей
интернета. При этом стоимость за контакт составила $0,001, а за переход - $0,1
(и это без учета распространения «Рабочего стола», у которого уже через месяц
после запуска в сети было 8 тыс. уникальных пользователей, установивших его на
свой рабочий стол, не считая сотрудников РОСНО). РОСНО - единственная страховая
компания, бренд которой вошел в сотню самых популярных брендов рунета по итогам
2005 года (составитель рейтинга - компания Webscan Technologies. - ИР). А
сайт РОСНО по рейтингам всех ведущих «счетчиков» (RamblerTOP100, Yandex, SpyLog)
занимает первое место по посещаемости среди страховых компаний.
«В целом можно отметить, что рекламный бюджет РОСНО
израсходован достаточно эффективно, - считает Валентина Коваль. - Вообще,
страхование хорошо тем, что целевая аудитория практически повсюду. Поэтому можно
охватить огромный диапазон площадок, начиная от самых дешевых и заканчивая
дорогими». Например, компания «Ингосстрах» размещает рекламу как на
узкоспециализированных, так и на широкоохватных ресурсах. При этом на Yandex,
как правило, используется контекстная реклама.
Коваль замечает, что эффективности можно достигнуть и без
использования дорогих площадок. Например, один из клиентов Promo Interactive
(также страховая компания) выделяет на рекламу в сети несколько меньший бюджет.
Однако средний показатель их кампаний составляет $0,17 за клик. Показатели
эффективности кампании РОСНО ($0,1 за клик) Коваль назвала «даже слишком
хорошими». «При таких показателях интернет может вполне конкурировать с теле- и
радиорекламой», - резюмирует Малика Кулаева.
// как РОСНО избавлялось от имиджа Снежной
королевы Проблема: разрыв между уровнем знания бренда РОСНО
и намерением воспользоваться стабильно больше, чем у конкурирующего бренда
«Ингосстрах». Шаг первый: определение ключевых ценностей
бренда, которым отныне должна отвечать любая рекламная активность:
клиентоориентированность, лидерство и доверие. Шаг второй: запуск
имиджевой кампании в наружной рекламе. Шаг третий: имиджевая
кампания на ТВ и в прессе в сочетании с нестандартным размещением рекламы
РОСНО в интернете на семи площадках, BTL-про-екты. Результаты:
знание слогана «Неслучайно. РОСНО» с подсказкой среди целевой аудитории —
32% (данные компании, ноябрь 2005 года). Спонтанное знание бренда выросло
с 65 до 69%. Намерение воспользоваться услугами РОСНО выросло с 45 до 53%.
|
непонятно. РОСНО
Эксперты находят новое
позиционирование РОСНО выгодно отличающим компанию от конкурентов.
В основе позиционирования «Росгосстраха» - имидж народной марки
и пан-государственности: распростертые державные крылья логотипа и слоган «Под
крылом сильной компании» транслируют гарантию стабильности. Примечательно, что,
потратив в 2003 году на ребрендинг и рекламу беспрецедентные для отрасли $20
млн, чтобы избавиться от унаследованного от Госстраха имиджа, «Росгосстрах»
сохраняет около логотипа значок, который напоминает о возрасте: 85 лет. Данное
позиционирование поддержано роликами на федеральных каналах с вполне адекватным
сообщением, которое адресовано массовому потребителю экономкласса, не слишком
искушенному в финансах — «Все правильно сделал». Как отмечает Кирилл Дубинский,
бренд «Росгосстраха» в силу ориентации на массового потребителя лишен
преми-альности и привлекательности в глазах высокодоходных потребителей. И в
будущем компания может столкнуться с проблемой рентабельности.
В свою очередь «Ингосстрах» в весенней кампании 2006 года
сделал упор на максимально выгодные и удобные для клиента условия страхования. В
ролике герой рассказывает своему начальнику о ДТП, произошедшем с ним утром, и
сетует по поводу предстоящих в этой связи хлопотах. В действительности он
тренируется на беговой дорожке, а не ходит по инстанциям, решением всех
вопросов, связанных с урегулированием убытка, занимается «Ингосстрах». Ключевой
посыл рекламного слогана: «Ингосстрах» предлагает своим клиентам качественный
продукт по принципу «все включено». «Ингосстрах» имеет явные преимущества,
активно и последовательно выстраивая имидж и устанавливая эмоциональную связь с
потребителем, — комментирует Дубинский. — Но прямой фокус на высокодоходный
сегмент населения значительно ограничивает круг потенциальных потребителей».
Позиции бренда РОСНО Кирилл Ду-бинский оценивает как наиболее
выгодные. «С профессиональной точки зрения выбор концепта «Неслучайно» очень
удачен. Здесь и претензия на «центровое» позиционирование (то есть
позиционирование марки как эталона для всей категории), и идея продуманного
выбора бренда, основанного на рациональных факторах, - говорит Дубинский. А
Сергею Владимирову концепция «Неслучайно» кажется непонятной. «Неслучайно что?
-спрашивает он. - Есть в коммуникации бренда недосказанность. Бренды
«Росгосстрах» и «Ингосстрах» занимают полярные и четкие ниши в потребительском
восприятии. «Росгосстрах» - народный бренд для обладателей отечественных машин,
«Ингосстрах» - крупная компания для богатых людей. РОСНО - стоит где-то между,
на распутье, без четкой позиции, имидж пока не «считывается».
Кроме этого, остаточный эффект от кампании «РОСНО попало в
цель» велик, и последующие коммуникации пока не смогли нивелировать его,
признают собеседники. По мнению Дубинского, РОСНО потребуется еще около года
последовательного и грамотного наполнения бренда конкретным содержанием, следуя
выбранной коммуникационной стратегии, чтобы концепт «Неслучайно» проявился на
уровне восприятия бренда потребителем.
Татьяна Антропова
02.11.2006
Журнал "Индустрия рекламы"