Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Неслучайная кампания

Как РОСНО исправляло собственные рекламные ошибки

«РОСНО попало». тот слоган из ролика страховой компании пятилетней давности быстро вошел в обиход и стал общеупотребительной фразой для обозначения курьезной ситуации. Парадокс в том, что РОСНО, действительно, попало. Но мимо цели.

Желающих платить за то, что у них есть деньги, движимость и недвижимость, становится все больше. Страховой рынок по прогнозам Price-waterhouseCoopers в 2006 году вырастет на 30–40%. При этом инвестиции страховщиков в коммуникации по сравнению с представителями других категорий невелики: медиабюджеты ведущих страховых компаний составляют от $2 млн до $8 млн в год. Тем не менее «война» между лидерами идет на уровне коммуникаций. По данным TNS Gallup AdFact, в 2005 году список крупнейших рекламодателей в категории «Страховые услуги» возглавил «Росгосстрах», второе место заняла компания РОСНО (см. таблицу «Рекламные бомбардировки» на стр. 49).

«Анализируя рекламную активность последних двух лет, можно отметить сдвиг коммуникации в сторону более высокодоходной аудитории у всех трех игроков, включая «Росгосстрах», — отмечает Кирилл Дубинский, директор по стратегическому планированию РА Prior, работавший с «Ингосстрахом». Даже образы актеров, эксплуатируемые брендами, схожи: Максим Суханов («Ингосстрах»), Федор Бондарчук («Росгосстрах») и Гоша Куценко (РОСНО) — персоны с отсутствием растительности на голове, не суперглянцевые и не ультрапремиальные, но достаточно респектабельные для того, чтобы «разговаривать» с аудиторией среднего дохода.

Около 45% своих рекламных бюджетов в 2005 году страховые компании потратили на формирование имиджа. «Страховой рынок отличает стандартный набор услуг-продуктов, поэтому продуктоориентированная реклама без имиджевой заведомо малоэффективна», — объясняют страховщики. Потребитель при прочих равных условиях всегда выбирает известную и большую компанию — узнаваемость бренда напрямую влияет на объем продаж страховых услуг. Евгений Белобородов, гендиректор коммуникационного агентства Carat, отмечает, что лидеры страхового рынка известны 15–50% населения России. Согласно данным TNS Gallup AdFact, бренд РОСНО знают 53% москвичей и 43% жителей других городов РФ. Далее по показателю узнаваемости следуют «Ингосстрах» (36 и 33% соответственно) и «Росгосстрах» (36 и 48%). Каждый из трех наиболее узнаваемых брендов пытается закрепить за собой отдельную нишу в восприятии потребителей (см. таблицу «Ниша в сознании» на стр. 50).

куда попало РОСНО
Компания РОСНО начала рекламироваться практически первой, успешно решив проблему знания ее торговой марки потребителями (brand awareness) в ходе рекламной кампании 2001 года под общим слоганом «РОСНО попало в цель» (креатив РА «Максима»). Неординарная реклама на телевидении имела большую популярность среди зрителей, а слоган ролика послужил основой для целого ряда анекдотов, заполнивших интернет. (В ролике водитель автомобиля, которому въехали в задний бампер, начинал хохотать, радуясь тому, что страховая компания «попала», то есть должна оплатить ремонт.) Маркетологи РОСНО сделали вывод: на повышение узнаваемости существенно влияет и креативность подачи бренда. «Если вы разбудите россиянина среди ночи и попросите назвать страховую компанию, он ответит: «РОСНО попало!» - радовался Леван Васадзе (с апреля 2006 года - гендиректор РОСНО, до назначения - первый вице-президент АФК «Система»). Но радовался недолго.

«Данная кампания была очень эффективна и помогла РОСНО увеличить капитал бренда, - комментирует Кирилл Дубинский. - Однако поддерживать заданный роликом тон стало невыгодно с точки зрения стратегического развития бизнеса». Проблема в том, что РОСНО попало мимо цели.

Значительно больший процент узнавания демонстрировала аудитория экономкласса с доходом до $250 на человека, считая бренд РОСНО подходящим для себя. В то время как у конкурента - «Ингосстраха» - этот показатель соответствовал ядру ЦА (с доходом от среднего до высокого).

В 2004 году отделом маркетинговых исследований РОСНО был проведен опрос агентов, имеющих обратную связь с потенциальными и существующими клиентами компании по поводу рекламного ролика. Выяснилось, что целевой аудитории ролик кажется несколько несолидным и несерьезным. Кроме того, результаты исследования продемонстрировали больший разрыв между уровнем знания бренда и намерением воспользоваться, чем у конкурирующего «Ингосстраха». «Фокус-группы выявили, что люди знают бренд РОСНО, но что такое РОСНО и зачем именно туда стоит идти за страховками — нет. Узнаваемость страхового бренда — обязательное, но не единственное условие для совершения покупки, — делится выводами Михаил Сафран, замгендиректора РОСНО. — Имидж, который мы сами создали на тот момент, напоминал образ Снежной королевы — все ее знают, но боятся подойти». По данным компании, спонтанное знание бренда РОСНО среди целевой аудитории (возраст 25–55 лет с доходом от $150 в месяц на человека в регионах и от $300 — в центре) составляло 65%, а намерение воспользоваться – 45%.

Нужно отметить, что «Ингосстрах» решал схожую проблему годом раньше, в 2004-м, когда компания всерьез нацелилась на рынок услуг для физических лиц. Проведенный компанией анализ ситуации на рынке показал, что потенциальные клиенты считают бренд слишком большим и неприступным. «Мы выглядели эдаким монстром, которому, с точки зрения обычного человека, неинтересно работать с мелкими клиентами», - поставили тогда «диагноз» в «Ингосстрахе». Барьер в сознании потребителя «Ингосстрах» вполне успешно начал преодолевать с помощью двух рекламных роликов (имиджевого и продуктового) с Максимом Сухановым в главной роли (креатив РА Prior). Через иронию и душевность сообщений бренд постарался приблизиться к потребителю.

Рекламные бомбардировки
КОЛИЧЕСТВО ВЫХОДОВ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ (МОСКВА, ЯНВАРЬ 2004 – ИЮЛЬ 2006)
Рекламодатель Период ТВ Радио Пресса Наружная реклама Всего
ИНГОССТРАХ 2004 1790 810 218 224 3042
  2005 1912 341 256 212 2721
Январь - июль 2006 1397 511 106 138 2152
Всего 5099 1662 580 574 7915
РОСНО 2004 3033 2619 37 32 5721
  2005 3360 2006 81 129 5576
Январь - июль 2006 1740 1805 17 83 3645
Всего 8133 6430 135 244 14 942
РОСГОССТРАХ 2004 2010 6084 354 809 9257
  2005 2367 5118 387 800 8672
Январь - июль 2006 1218 1725 141 191 3275
Всего 5595 12 927 882 1800 21 204
Источник: TNS Gallup AdFact

Василиса Прекрасная вместо Снежной королевы
РОСНО с 2005 года сфокусировала маркетинговую политику на улучшение соотношения показателей «знание»/ «намерение воспользоваться». Для качественного перехода от простого знания к стремлению совершить покупку, по убеждению маркетологов компании, ыла необходима рекламная кампания, объясняющая потребителю, почему именно РОСНО стоит выбирать, и рассказывающая о ценностях бренда. «Мы определили ключевые ценности, которые продвигаем внутри и вне компании: клиентоориентированность, лидерство и доверие, — рассказывает Михаил Сафран. — Любая рекламная активность должна отвечать как минимум одной из этих трех ценностей. Ключевой инсайт, который мы стремимся донести до клиента: «Я иду в РОСНО, потому что там хороший европейский сервис».

РОСНО было необходимо выделиться на фоне прочих рекламодателей и подчеркнуть имиджевую составляющую кампании, не «потонув» в насыщенном рекламой поле, с бюджетом на порядок меньшим, чем у «Росгосстраха». Достичь этого РОСНО решило за счет нестандартного размещения и небанального креатива.

По оценкам экспертов рынка, бюджет кампании РОСНО составил около $5 млн, из которых $80 тыс. было вложено «в творчество», что существенно больше «креативных» вложений конкурентов. При этом в брифе подчеркивалось, что коммуникации бренда РОСНО обращены к умным людям — «ты доверяешь нам, потому что понимаешь нас».

В основу имиджевой кампании, начавшейся в сентябре 2005 года, легла концепция агентства McCann Erickson — «Неслучайно».

«Неслучайно» означает, что клиенты выбрали компанию РОСНО неслучайно; и неслучайно такие акционеры, как АФК «Система» (49,2% акций) и ведущий немецкий страховщик Allianz AG (47,4%), выбрали нас», — поясняет Сафран.

На тизинговом этапе в столице и регионах появились брандмауэры и суперсайты вишневого цвета с традиционным логотипом РОСНО и словом «Неслучайно». Из двух наиболее распространенных стратегий — широкое покрытие (когда нужно добиться увеличения узнаваемости) и стратегия целевого, настойчивого донесения месседжа — в РОСНО использовали вторую. При том что стандартный пакет наружной рекламы по Москве включает 200–300 щитов 3?6, РОСНО разместило всего 18, но крупных поверхностей. «Брандмауэры и суперсайты за счет своего формата обращают на себя гораздо большее внимание, чем прочая наружная реклама. Тем более когда на них размещено не обычное рекламное сообщение, а интригующее, вызывающее вопросы и провоцирующее интерес», — аргументирует Михаил Сафран. Цель тизингового этапа была достигнута: аудитория заметила первое рекламное послание и была готова ко второму этапу, объясняющему интригу. Через две недели после старта кампании подключились телереклама, пресса и интернет.

В прессе были размещены имиджевые макеты, привязанные к определенному виду страхования. Основной упор был сделан на деловую прессу (10 журналов и 6 газет), также рекламные модули появились в массовых изданиях и глянце.

Два рекламных ролика в течение семи недель шли на семи каналах: Первом, «Россия», СТС, РЕН ТВ, ТВ-3, Муз-ТВ, «Спорт». Цель роликов состояла в донесении до аудитории сообщения: между компанией РОСНО и ее клиентами легко выстраиваются искренние доверительные отношения. В одном клипе две женщины — агент и клиент – сидят за столом и делятся друг с другом интимными подробностями, вроде бы не имеющими отношения к бизнесу. Страховой агент, видите ли, не первый раз замужем. Слышать такое из уст страхового бренда, с точки зрения Сергея Владимирова, директора по стратегическому планированию РА Instinct, весьма странно. «Данные имиджевые ролики РОСНО не несут четкой мысли», — полагает он. Сюжет второго ролика предваряется голосом за кадром: «Страхование для РОСНО — это отношения, построенные на полном доверии». Клиент-мужчина признается агенту-женщине в том, что он заказал гороскоп для своего бизнеса. «Какого числа он рожден?» — заинтересованно спрашивает агент. «12 мая» — отвечает тот. «Телец? Гнев его долгий, и он не забывает обид, — доверительно сообщает агент. — Мой муж — Телец». Далее следует завершение мысли, прерванной сюжетом: поэтому мы говорим всю правду — неслучайно РОСНО.

«Второй ролик получился менее удачным — инсайт оказался непонятным аудитории, — признает Михаил Саф-ран. — Мы сделали вывод: надо уделять больше внимания проработке ситуаций, презентуемых в роликах. Даже в имиджевой рекламе коммуникация должна быть ближе к теме страхования, то есть связь между ситуацией и понятием доверия должна описываться через страховое событие».

Следует отметить, что имиджевая реклама РОСНО удачно комбинировалась с рекламой продуктов. С помощью BTL-инструментов, разработанных и реализованных агентством Unikcom, непосредственно к клиентам доносили информацию, как через медийные каналы. Информация о продуктах размещалась в неожиданных, но не случайных для ЦА местах. Например, с целью продвижения страхового продукта «Мегаполис» (страхование недвижимости) перед квартирами жильцов элитных домов столицы появились дверные коврики вишневого цвета с надписью «Неслучайно». На следующий день на дверных ручках жильцы обнаруживали конверты с тем же «кодовым» словом (в конвертах находились листовки о продукте и таблица тарифов). Затем в почтовых ящиках жильцы находили вечный календарь, по которому можно было рассчитать стоимость страхования жилища. Кроме этого, клиентам компаний по ремонту, строительству квартир и установке дорогих дверей предлагалось заполнить небольшую анкету и получить в подарок коврик «Неслучайно».

Имиджевая кампания «разогрела» аудиторию перед самым всплеском спроса на ОСАГО. Выдержав «рекламную паузу» (месяц), стартовала кампания на ТВ с Гошей Куценко в поддержку продаж ОСАГО. Популярность, открытость и доступность, общение «на уровне глаз» — такие общие черты видят маркетологи компании в имиджах Куценко и РОСНО. Кампания действительно смогла привлечь клиентов: по итогам первого полугодия 2006 года компания увеличила сборы в этом сегменте на 70% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. И РОСНО решила продолжить сотрудничество: сейчас к выходу готовится новый ролик с Гошей Куценко.

Исследование уровня запоминаемости имиджевой рекламы по каждому из использованных медиаканалов показало, что рекламу на телевидении закономерно видят больше, чем где бы то ни было, уровень запоминаемости рекламы в прессе также не удивил маркетологов РОСНО. Зато outdoor, а особенно интернет-реклама порадовали неожиданно высокими показателями. Именно в интернете РОСНО удалось максимально выделиться на фоне консерватизма конкурентов за счет нестандартного размещения и креатива. Интернет как медиаканал используется страховыми компаниями давно. Но, по мнению экспертов, для банковского и страхового секторов в целом характерно довольно консервативное отношение к рекламе, в отличие, например, от рекламодателей категории мобильной связи и FMCG, которые чаще проводят нестандартные онлайн-кампании. «Реклама страховых услуг в интернете — это в основном бан-нерные размещения с весьма обычным креативом», — констатируют Александр Ким, директор по работе с клиентами агентства Mindshare Interaction.

Ниша в сознании
СЛОГАНЫ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ СТРАХОВЩИКОВ И ПЕРИОДЫ ИХ ЭФИРА
Рекламодатель Аудиослоган Видеослоган 2004 2005 2006
ИНГОССТРАХ N/A Ингосстрах платит. Всегда   X  
  Ингосстрах платит. Всегда Ингосстрах платит. Всегда X X  
Все включено Ингосстрах платит. Всегда     X
Все включено Все включено     X
Принимаем удар Ингосстрах платит. Всегда X X X
Принимаем удар Ингосстрах платит. Всегда/Принимаем удар X X X
Главное - наши чувства Об остальном позаботится Ингосстрах Ингосстрах платит. Всегда X X X
РОСНО N/A Неслучайно РОСНО   X X
  Неслучайно РОСНО N/A     X
Неслучайно РОСНО Неслучайно РОСНО   X  
РОСГОССТРАХ N/A Под крылом сильной компании X    
  Под крылом сильной компании Под крылом сильной компании X X X
Спокойствие и уверенность Общегражданское страхование имущества X X  
Все правильно сделал Все правильно сделал   X X
Сделай бизнес с Росгосстрахом Сделай бизнес с Росгосстрахом     X
Эталон АвтоКАСКО Эталон АвтоКАСКО     X
Источник: TNS Gallup AdFact

интернет-брендинг
Бюджет онлайн-кампании РОСНО составил 7% от общего бюджета кампании. «Креатив заключался как раз в нестандартности размещения. Затраты на его производство не превышали 5–7% от суммы бюджета на интернет-рекламу», — рассказывает Малика Кулаева, начальник отдела маркетинговых коммуникаций РОСНО. Кампания РОСНО в интернете проводилась с 26 сентября до 6 ноября 2005 года на семи площадках: Expert, Gazeta, Gismeteo, i-rate, Мail, Rambler и RBC.

По мнению Валентины Коваль, руководителя отдела медиапланирований агентства инновационного маркетинга Promo Interactive, особенно интересным было нестандартное размещение на mail. На mail.ru в почтовом веб-интерфейсе появилась папка «Неслучайно». Папка содержала одно непрочитанное письмо. При переходе для прочтения открывалось торговое предложение по продуктам компании с предоставлением возможности приобрести их со скидкой в интернет-магазине РОСНО. За неделю размещения в почтовом интерфейсе mail.ru было зарегистрировано более 900 тыс. переходов в папку «Неслучайно» и просмотров информационного письма от РОСНО. Более 26 тыс. уникальных пользователей заинтересовались торговым предложением.

Идея размещения на gismeteo.ru и rbc.ru заключалась в установлении эмоционально-логической связи между хорошими, приятными новостями и образом бренда РОСНО. Так, на gismeteo.ru баннер ретранслировал прогноз погоды для того города, в котором находился конкретный пользователь. В случае если погода обещала быть солнечной и теплой, на баннере появлялся копилайн: «Завтра хорошая погода. Неслучайно. РОСНО».

На главной странице rbc.ru размещалась перетяжка с копилайном «Хорошие новости бывают. Неслучайно. РОСНО». «В силу специфичной тематики ресурса — освещение событий на фондовых рынках, валютные котировки, политические и экономически новости, которые могут отразиться на котировках, - важно было обратиться к аудитории, с одной стороны, эмоционально, по-человечески тепло, а с другой стороны - по делу, без смешных заигрываний», - говорит Кулаева. Единственная сложность заключалась в том, чтобы отслеживать новостные сводки, вовремя снимать и снова размещать баннер в зависимости от критического количества негативных новостей.

Параллельно с размещением «Неслучайной» папки на mail.ru и баннерной рекламы на прочих ресурсах с помощью агентов влияния распространялся интерактивный «Рабочий стол», выполненный в корпоративных цветах и содержащий массу полезной информации. На нем отображались циферблаты с текущим временем в городах, где присутствуют офисы РОСНО, прогноз погоды на ближайшие два дня и текущие котировки основных валют. Помимо этого у пользователей интернета была возможность установить себе «хранитель экрана» (screensaver), посвященный локомотивным продуктам страхования РОСНО. «Подобные нестандартные решения являются исключительно выгодными для рекламодателей с точки зрения как стоимостных показателей, так и получаемого брендингового эффекта», - делится опытом Александр Ким из Mindshare Interaction.

С новым образом РОСНО познакомились почти 5 млн пользователей интернета. При этом стоимость за контакт составила $0,001, а за переход - $0,1 (и это без учета распространения «Рабочего стола», у которого уже через месяц после запуска в сети было 8 тыс. уникальных пользователей, установивших его на свой рабочий стол, не считая сотрудников РОСНО). РОСНО - единственная страховая компания, бренд которой вошел в сотню самых популярных брендов рунета по итогам 2005 года (составитель рейтинга - компания Webscan Technologies. - ИР). А сайт РОСНО по рейтингам всех ведущих «счетчиков» (RamblerTOP100, Yandex, SpyLog) занимает первое место по посещаемости среди страховых компаний.

«В целом можно отметить, что рекламный бюджет РОСНО израсходован достаточно эффективно, - считает Валентина Коваль. - Вообще, страхование хорошо тем, что целевая аудитория практически повсюду. Поэтому можно охватить огромный диапазон площадок, начиная от самых дешевых и заканчивая дорогими». Например, компания «Ингосстрах» размещает рекламу как на узкоспециализированных, так и на широкоохватных ресурсах. При этом на Yandex, как правило, используется контекстная реклама.

Коваль замечает, что эффективности можно достигнуть и без использования дорогих площадок. Например, один из клиентов Promo Interactive (также страховая компания) выделяет на рекламу в сети несколько меньший бюджет. Однако средний показатель их кампаний составляет $0,17 за клик. Показатели эффективности кампании РОСНО ($0,1 за клик) Коваль назвала «даже слишком хорошими». «При таких показателях интернет может вполне конкурировать с теле- и радиорекламой», - резюмирует Малика Кулаева.


// как РОСНО избавлялось от имиджа Снежной королевы
Проблема: разрыв между уровнем знания бренда РОСНО и намерением воспользоваться стабильно больше, чем у конкурирующего бренда «Ингосстрах».
Шаг первый: определение ключевых ценностей бренда, которым отныне должна отвечать любая рекламная активность: клиентоориентированность, лидерство и доверие. Шаг второй: запуск имиджевой кампании в наружной рекламе.
Шаг третий: имиджевая кампания на ТВ и в прессе в сочетании с нестандартным размещением рекламы РОСНО в интернете на семи площадках, BTL-про-екты.
Результаты: знание слогана «Неслучайно. РОСНО» с подсказкой среди целевой аудитории — 32% (данные компании, ноябрь 2005 года). Спонтанное знание бренда выросло с 65 до 69%. Намерение воспользоваться услугами РОСНО выросло с 45 до 53%.


непонятно. РОСНО
Эксперты находят новое позиционирование РОСНО выгодно отличающим компанию от конкурентов.

В основе позиционирования «Росгосстраха» - имидж народной марки и пан-государственности: распростертые державные крылья логотипа и слоган «Под крылом сильной компании» транслируют гарантию стабильности. Примечательно, что, потратив в 2003 году на ребрендинг и рекламу беспрецедентные для отрасли $20 млн, чтобы избавиться от унаследованного от Госстраха имиджа, «Росгосстрах» сохраняет около логотипа значок, который напоминает о возрасте: 85 лет. Данное позиционирование поддержано роликами на федеральных каналах с вполне адекватным сообщением, которое адресовано массовому потребителю экономкласса, не слишком искушенному в финансах — «Все правильно сделал». Как отмечает Кирилл Дубинский, бренд «Росгосстраха» в силу ориентации на массового потребителя лишен преми-альности и привлекательности в глазах высокодоходных потребителей. И в будущем компания может столкнуться с проблемой рентабельности.

В свою очередь «Ингосстрах» в весенней кампании 2006 года сделал упор на максимально выгодные и удобные для клиента условия страхования. В ролике герой рассказывает своему начальнику о ДТП, произошедшем с ним утром, и сетует по поводу предстоящих в этой связи хлопотах. В действительности он тренируется на беговой дорожке, а не ходит по инстанциям, решением всех вопросов, связанных с урегулированием убытка, занимается «Ингосстрах». Ключевой посыл рекламного слогана: «Ингосстрах» предлагает своим клиентам качественный продукт по принципу «все включено». «Ингосстрах» имеет явные преимущества, активно и последовательно выстраивая имидж и устанавливая эмоциональную связь с потребителем, — комментирует Дубинский. — Но прямой фокус на высокодоходный сегмент населения значительно ограничивает круг потенциальных потребителей».

Позиции бренда РОСНО Кирилл Ду-бинский оценивает как наиболее выгодные. «С профессиональной точки зрения выбор концепта «Неслучайно» очень удачен. Здесь и претензия на «центровое» позиционирование (то есть позиционирование марки как эталона для всей категории), и идея продуманного выбора бренда, основанного на рациональных факторах, - говорит Дубинский. А Сергею Владимирову концепция «Неслучайно» кажется непонятной. «Неслучайно что? -спрашивает он. - Есть в коммуникации бренда недосказанность. Бренды «Росгосстрах» и «Ингосстрах» занимают полярные и четкие ниши в потребительском восприятии. «Росгосстрах» - народный бренд для обладателей отечественных машин, «Ингосстрах» - крупная компания для богатых людей. РОСНО - стоит где-то между, на распутье, без четкой позиции, имидж пока не «считывается».

Кроме этого, остаточный эффект от кампании «РОСНО попало в цель» велик, и последующие коммуникации пока не смогли нивелировать его, признают собеседники. По мнению Дубинского, РОСНО потребуется еще около года последовательного и грамотного наполнения бренда конкретным содержанием, следуя выбранной коммуникационной стратегии, чтобы концепт «Неслучайно» проявился на уровне восприятия бренда потребителем.



Татьяна Антропова
02.11.2006  Журнал "Индустрия рекламы"
02.11.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов