Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Журнал «Огонек» – почти стопроцентная узнаваемость

«Огонек» – один из старейших российских журналов. Впервые появившийся в 1899 году в качестве иллюстрированного литературно-художественного приложения к газете «Биржевые ведомости», «Огонек» быстро завоевал любовь читателей и, пережив мировые войны и революции, оставался одним из самых популярных отечественных изданий. В последние годы журнал преодолел несколько ребрендингов, но по-прежнему легко узнаваем. О том, что сегодня представляет собой «Огонек» и каким он будет в ближайшем будущем, мы попросили рассказать его главного редактора Виктора ЛОШАКА.



– Вы возглавляете журнал с более чем столетней историей. Что оказывается важнее – следовать традиции и держать марку или соответствовать духу времени?

– Знаете, я не вижу тут никаких противоречий: можно и соответствовать духу времени, и в то же время придерживаться традиций, сохраняя при этом качество издания. «Огонек» – это то название, с которым мы все знакомы с детства. Это понятие, «журнал “Огонек”», стоит в ряду с такими, как Большой и Малый театры, «Известия» и «Новый мир», Исторический музей и т. д. «Огонек» – это действительно национальный бренд, и, конечно, это большая ответственность – возглавлять такой журнал. Огромная история, и ты не имеешь права поставить в ней точку.

Раньше я руководил газетой «Московские новости», которая тоже существует долго, более 70 лет, но все же то, с чем я столкнулся в «Огоньке», – это особый случай. Помню, как в начале моей работы в журнале мы обсуждали материалы к столетию революции 1905 года, и одна из сотрудниц сказала: «Надо посмотреть, что мы об этом писали». Сначала я воспринял это как шутку, но потом сообразил: действительно… На моей памяти «Огонек» несколько раз обращался к своим очень старым публикациям. Например, когда по телевидению демонстрировался сериал о Есенине с очень неверной исторической концепцией, «Огонек» обратился к собственным публикациям о поэте, о его смерти. У нас были фотографии из гостиницы «Англетер», полицейские сводки, и благодаря этому мы напомнили читателям о реальных фактах его гибели.

– Когда «Телекоминвест» купил год назад «Огонек», то было не совсем понятно, что эта компания собирается делать с журналом. Ясна ли концепция владельцев издания сегодня?

– Для «Телекоминвеста» «Огонек» – это прежде всего бизнес. Не игрушка, не политическое оружие, а бизнес. Именно о таком подходе к делу мы договорились с самого начала, еще до совершения сделки, и с тех пор владельцы ни разу не звонили мне с какими-либо комментариями той концепции, которой придерживается журнал, в том числе и в области политики. Я считаю, что владельцы идеально соблюдают те договоренности, которых удалось достичь с самого начала.

– Как выглядит сегодня читатель «Огонька»?

– Читатель «Огонька» – это человек среднего класса. Сейчас ведется много споров по поводу этого термина, но я для себя так сформулировал это понятие: человек среднего класса – это человек, которому есть что терять. Читательскую аудиторию «Огонька» составляют в основном люди с высшим образованием, причем женщины и мужчины в равной степени интересуются журналом. А что касается возраста читателей, то большая их часть находится в двух возрастных группах: 17–25 и 45–55 лет. Это говорит о том, что «Огонек» становится действительно семейным журналом, хотя сейчас многие считают, что семейное чтение постепенно исчезает.

– Где и как распространяется журнал? Удовлетворены ли вы состоянием дистрибуции прессы в нашей стране?

– Я считаю, что отечественная система распространения работает очень плохо, а розничная дистрибуция в принципе является одной из теневых сфер экономики. Тем не менее мы весьма успешно распространяемся в супермаркетах. У «Огонька» по-прежнему немало читателей в бывших советских республиках. Около 20% тиража уходит по подписке, думаю, что этим мы во многом обязаны «Народной библиотеке “Огонька”». Наибольшим успехом журнал пользуется в Москве и Санкт-Петербурге, но за прошлый год нам удалось существенно увеличить долю своего присутствия и в регионах, и я надеюсь, что эта тенденция сохранится в дальнейшем.

Вообще у бренда потрясающая узнаваемость – несколько лет назад были проведены исследования, согласно результатам которых «Огонек» имеет узнаваемость 98%, а Coca-Cola, к примеру, – 94%.

Сегодня тираж журнала – 57 тыс. экз. Устраивает ли вас эта цифра?

– Нет, но мне хотелось бы, чтобы у «Огонька» был значительный прирост читателей в провинции. «Огонек» – это традиционно общенациональный журнал. Одна из задач, которые я ставлю перед журналистами, заключается в подготовке большего количества материалов о стране. Очень важно уметь заинтересовать читателей именно через контент. Москва, мне кажется, очень сильно тянет одеяло на себя, в том числе и в информационном смысле, т. е. много пишет сама о себе.

– Сегодня на медиарынке существует довольно много различных объединений издателей и распространителей. Сказывается ли их работа, на ваш взгляд, на улучшении работы рынка?

– Мы тесно сотрудничаем с ГИПП. Вообще я считаю, что чем больше будет различных организаций, объединяющих журналистов, издателей, распространителей и людей смежных профессий, тем лучше. Только очень важно, чтобы этой работой были охвачены и регионы.

– Последнее время много говорится о проблеме отсутствия свободы слова в нашей стране. Как вы относитесь к этому?

– Это действительно колоссальная проблема, которая переросла рамки журналистского сообщества, это проблема общества в целом. У нас сегодня нет общественного мнения как такового. И эта проблема имеет не только общественный и политический аспекты, но и очень важную экономическую составляющую, ведь доказано, что в странах, где существует свобода слова, коррупция на 40% ниже, чем в странах, где ее нет. Если работа бюрократического аппарата освещается в СМИ, то и аппарат этот работает по-другому. А недавно было озвучено, что в России объем коррупционных сделок равен ее бюджету. И очень важно, чтобы свободу слова провоцировала власть, ведь эта свобода сама по себе ниоткуда не возьмется. К сожалению, наше общество склонно к цензуре, опросы показывают, что больше половины людей одобрили бы ее введение. Так что свобода слова просто не востребована в России сегодня, и это наша большая проблема. В нашей стране нет политической борьбы, которая в других странах провоцирует свободу слова. Если противоборствующие силы стремятся рассказать правду друг о друге, если этот процесс находится в зоне общественного внимания, то и журналистика освещает происходящие события с разных сторон. В противном случае все происходит втемную, за кулисами.

– На ваш взгляд, развитие российского журнального рынка пошло по западному пути? Будет ли происходить дальнейшее сегментирование прессы?

– На рынке появляется все больше узких тематических ниш, и это совершенно нормальный бизнес-процесс. Наш медиарынок очень динамичен, постоянно растет объем рекламы. В каком-то смысле наш рынок не уступает западным рынкам прессы – я недавно интересовался итальянским рынком и выяснил, что в этой стране каждый год появляется и исчезает около 2,5 тыс. различных изданий. В России эта цифра примерно такая же. Другое дело, что около 40% из зарегистрированных у нас изданий просто не выходит.

– Интернет – это угроза для печатных СМИ? И стоит ли привлекать блоггеров для создания контента журнала?

– Интернет, конечно, угроза для печатной прессы, но в первую очередь это касается ежедневных газет, которых с одной стороны прижимает телевидение, а с другой – Всемирная сеть. Это приводит к тому, что ежедневные издания становятся все больше похожи на еженедельники, которые в свою очередь приобретают черты ежемесячных изданий. Но пока для еженедельных СМИ Интернет не является серьезной угрозой, поскольку не может конкурировать по качеству и объему иллюстрирования, и это своего рода охранная грамота. Пока.

Что касается привлечения блоггеров, то у нас даже есть раздел, посвященный проблемам, обсуждаемым в «Живом журнале». Кроме этого, если непосредственно перед сдачей номера происходит какое-то серьезное событие, и в информационных агентствах еще нет ничего по этому поводу, то мы используем информацию, фотографии и мнения очевидцев, которые появляются в ЖЖ. Так что мнения блоггеров мы используем весьма активно и очень благодарны им за оперативность.

– Какова рекламная политика «Огонька»?

– Помимо сотрудничества с рекламными агентствами мы сами активно занимаемся привлечением рекламы. Недавно наш рекламный отдел был переформирован, и нам удалось собрать профессиональную и амбициозную команду. Конечно, мы понимаем, что «Огонек» – не площадка для рекламы класса «люкс», мы можем эффективно рекламировать продукцию, рассчитанную на потребителей среднего класса. Именно так мы себя и позиционируем, и именно таких рекламодателей стремимся привлекать.

– Что ждать читателям от «Огонька» в 2007 году?

– Мы будем продолжать совершенствовать издание. Так, мы планируем переформировать концовку журнала, усилить изобразительную составляющую, частично изменить макет, сделав его более динамичным. Также мы обдумываем возможность запуска ежемесячного приложения к журналу и планируем активно развивать такое направление нашей работы, как «Библиотека “Огонька”». Надеюсь, что все эти изменения понравятся нашим читателям



Елена Балашова
журнал «Курьер печати»
28.11.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов