Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Литье для питья

Литье изо льда в чем-то подобно изготовлению дамасской стали

Последнее время все чаще и чаще в лентах новостей стали появляться сообщения о том, что в мировых столицах открываются ледяные бары: внутри помещения, где все сделано изо льда, посетителям подают горячительные напитки в ледяной посуде.
Один из первых таких баров был открыт в Стокгольме - шведы вроде привычны к морозу, но и для них это было довольно экстремальным развлечением, что уж говорить о жителях Токио, Парижа, Лондона, Милана и прочих городов, не избалованных снегом. Недавно ледяной бар открылся в Питере, возможно, скоро эта бизнесидея воплотится и в Москве. Пока же в зимнее время года нас развлекают выставками ледяных скульптур, а некоторое время назад на рынке появилась ледяная посуда.

Железный кулак в бархатной перчатке

Михаил Муха, владелец компании Mobi-Ice, изготавливающей ледяную посуду, считает, что в этой отрасли нет конкурентов - все компании, так или иначе связанные с выращиванием льда и его последующими перевоплощениями, нашли свою нишу и не мешают друг другу. Кто-то подходит к изготовлению ледяной посуды так же, как к скульптуре- вытачивает в единичных экземплярах. Михаил решил поставить посуду на поток и разработал методику литья ледяных рюмок и салатниц. Это не единственный возможный в таком бизнесе путь. Это, что называется, "тоже вариант".

Михаил окончил Курганское высшее военно-политическое авиационное училище, почти двадцать лет отслужил в армии замполитом и считает, что армия - отличная школа жизни, причем не потому, что "делает из мальчика мужчину", а потому, что позволяет находить нестандартные решения в сложных ситуациях и учит общению.
Не знаю, как должен выглядеть типичный замполит, но про таких людей, как Михаил, во времена изящной словесности говорили, что это "железный кулак в бархатной перчатке" - на вид милейшей души человек, а в какой-то момент понимаешь, что за улыбкой просто несокрушимая стена. Переход из армии в бизнес произошел для Михаила достаточно мягко: работал в наиболее актуальном бизнесе - компаниях пейджинговой и сотовой связи.

- В этой области я сделал карьеру, набрался опыта и открыл собственное дело. Мобильные телефоны считались тогда вещью элитной, дорогой, а потому их обладатели старались сохранить телефоны в надлежащем виде. У меня появилась идея заняться изготовлением чехлов и разных других аксессуаров к мобильным. Так в 1998 году родилась компания "Аст мобайл". Производственные площади я нашел в Московской области, там и помещение обходилось дешевле, и работников проще было найти.
В целях экономии средств мне и дизайном приходилось самому заниматься, и конструкцию клипсы, которой чехол крепится на ремень, самому изобретать. Эту железочку я до сих пор храню как память. Правда, специалиста по работе с кожей пришлось все же нанимать, так как один человек всего знать все равно не может.

Кроме того, мне удалось зарегистрировать свою собственную торговую марку- "Мобифон" и получить свидетельство, подтверждающее право на этот товарный знак. Процесс регистрации с момента подачи заявки занял около двух лет. Далеко не каждому хватит терпения, чтобы довести это дело до конца.

Отказать зарегистрировать товарный знак могут по многим причинам, например из-за того, что в названии есть тождественность или сходство с другими товарными знаками, затем предстоит проверка в других странах- не существует ли аналогичного знака за рубежом, и множество других тонкостей.

Много ли пришлось заплатить за эту процедуру? Пусть это останется секретом. Услугами многочисленных посреднических фирм я не воспользовался намеренно, мне хотелось самому довести этот процесс до конечного результата.

Бизнес шел удачно до тех пор, пока мобильные телефоны не перестали быть предметом роскоши. На рынке появились крупные операторы розничных продаж, которые значительно снизили оптовые закупочные цены. Спрос на чехлы из натуральной кожи упал, надо было думать, чем заниматься дальше.

Зима на заказ

Маленькая Швеция ежегодно продает десятки тысяч тонн льда для всей Европы.
А мы, страна, где зима есть, и ее много, даже не думаем об этом. Мы богатая страна, у нас есть нефть, и до тех пор пока она есть, льдом в промышленных масштабах торговать не будем. Пусть стоит, где замерз.

- Я просчитывал различные инновационные проекты, пока мне на глаза не попалась небольшая журнальная заметка про ледяную скульптуру, меня эта идея очень зацепила. Я стал искать любую информацию, связанную со льдом, и понял, что обыкновенная вода в одном из своих агрегатных состояний служит основой целой индустрии, которая привлекает значительные объемы финансовых средств. Например, я с удивлением узнал о том, что в Швеции и Финляндии есть ледяные отели, за проживание в которых люди готовы платить по 300-400 евро в сутки. Едут за сотни километров, чтобы полюбоваться ледяными скульптурами, посидеть в ледяном баре или обвенчаться в ледяной церкви.

Со льдом, казалось бы, работают многие.
Но нужна была своя оригинальная идея, которая позволила бы совместить новизну и экономику. Моим ноу-хау стала литая посуда изо льда.

Я беру подходом - инновацией в производстве. Все остальные вырезают фрезой из блока льда.
Это сложно и дорого. Да и рюмка получается грубее, толще. Нечто похожее делает одна австралийская фирма.

Но стоимость форм у них достигает порой более 2 тыс. евро. Представляете, какой должна быть стоимость одного изделия и как долго окупается сама форма?! Но Австралия - там, а мы- здесь, и проще купить у меня рюмку за 20 руб., чем платить неизвестно сколько за ее доставку с другой стороны земного шара. Я не покупаю формы, а придумываю и реализую идеи на своей фирме. Интересно, что уже появляются звонки из других городов с просьбой поделиться технологиями.

Тонкости, конечно, рассказывать не буду, поскольку это мое изобретение, заявку на которое я подал и в ближайшее время жду решения о выдаче патента. Хотя чем-то я с коллегами и поделюсь, может, и направление по изготовлению форм у меня появится.

Не так легко, как кажется

Казалось бы, заморозить лед в форме проще простого: налил воды, засунул в морозильник, достал готовый продукт. Только почему-то не готовят ледяную посуду в каждом ресторане с мощным морозильником. Оказалось, и здесь есть тонкости. Нехитрый процесс изготовления ледяной посуды тормозит все остальные процессы в барном холодильнике. Стандартный режим барных рефрижераторов предусматривает только охлаждение до 1-6 градусов тепла. А чтобы наморозить десяток ледяных рюмок, необходимо переключить барный рефрижератор в режим глубокой заморозки, значит, другие продукты там в это время хранить нельзя.
Бутылки с пивом и водой полопаются, соки перемерзнут, и их вкус испортится. Если оставлять формы надолго, то часть доморощенной ледяной посуды полопается, пока ее будут из форм освобождать. А часть ледяной посуды растает или потеряет товарный вид, если опускать формы в теплую воду.

- Мой первый эксперимент состоялся дома на кухне. Я думал сначала, что все будет просто: сделал формочку, налил туда водички, заморозил. Не тут-то было! Получилась выпуклая неровная ледышка. Вы будете смеяться, но от момента появления идеи сделать рюмки изо льда до ее реализации прошло полгода. Выяснилось, что при работе со льдом надо учитывать массу нюансов.
Пришлось пробовать различные варианты, подсказать что-то было некому. Подбирал материал для формы, искал способ, как извлечь из нее рюмку, чтобы не сломать, и т. д. Литье изо льда в чем-то подобно изготовлению дамасской стали: так же, как энтузиаст, желающий получить дамасскую сталь, действует путем проб и ошибок, так и я- пробую, ошибаюсь, снова пробую. Ледяное литье- это не так легко, как кажется.

Формы из найденного экспериментальным путем материала, оснастку с определенными тепловыми допусками для извлечения льда пришлось заказывать на оборонном предприятии. Когда удалось преодолеть эти трудности, обнаружились новые. Нельзя резко понижать температуру, когда работаешь с формами, а тем более использовать обычную воду из крана. В противном случае лед получается пористый, непрозрачный и хрупкий. Пришлось искать технологию подготовки, обработки воды и специального температурного режима передержки льда.
Лед, конечно, не дамасская сталь, но, как и металл при обработке, должен пройти несколько этапов передержки при различных температурах. Каждый этап - ноу-хау Михаила Мухи.

Следующая проблема - упаковка. Казалось бы, насыпай в пакеты, как пельмени, и клади в холодильник. Но тогда не меньше трети посуды бьется и трескается. Плюс потери при транспортировке, хранении… Неудивительно, что все, кто раньше пытался занять нишу ледяной посуды, сворачивали деятельность или закладывали брак на каждом этапе в себестоимость продукции. В результате стоимость одной ледяной рюмки составляла 100-200 руб. А за такие деньги можно купить хрусталь.

Крупные бары и рестораны, торговые фирмы предпочитают производить лед самостоятельно, приобретая генераторы льда. Попытки продавать готовый лед и продукцию из него через отделы замороженных продуктов вместе с пельменями и креветками провалились. Оказалось, лед не терпит соседства с рыбой и другими "ароматными" товарами, а хранить его в отдельных ларях нерентабельно.

- Промышленное производство посуды изо льда началось у меня чуть больше года назад. При всем изобилии промышленных установок по изготовлению льда пришлось сделать собственную морозильную камеру, переделывать морозильные лари для ледяной посуды, искать материал для герметичной упаковки, отрабатывать возможность круглосуточных заказов и доставки в термоконтейнерах. Теперь службы ресторанов и кейтеринга по телефону или через интернет могут заказать ледяную посуду в термоконтейнерах, которые обеспечат 5-7 часов хранения в любых условиях на выездных мероприятиях. Бары могут заказать доставку по удобному для них графику или хранить большие партии в своих морозильниках в надежной упаковке без ограничения срока и опасения, что запах впитается в лед.

С учетом колорита

- Наш национальный напиток - водка, а водка должна быть холодной, мы - та страна, где это понимают и вдобавок любят выпивать с понтом. В результате я пришел к рюмкам. Рюмки универсальны - их можно использовать во время различных торжеств: частных и корпоративных мероприятий, банкетов, презентаций, вечеринок, для организации ледяных баров. Их можно, наконец, разбить. Произнес тост за здравие и хлоп рюмку об пол- на счастье! Без каких-либо опасений по поводу стоимости битой посуды, осколков и травм. А можно всем гостям выпитую рюмку в мишень метнуть, самому меткому - приз. Особую актуальность ледяные рюмки приобретают для ресторанов, кафе, стремящихся к поддержанию своего имиджа, а также для компаний, занимающихся организацией презентаций, корпоративных и рекламных мероприятий. В течение 20 минут при комнатной температуре человек может выпивать спиртное из такой посуды.
А ведь можно пить не только водку! Любой напиток гораздо веселее пить из таких рюмок, чем из обычной посуды, это добавляет задора и свежих ощущений от напитка.

Стоимость ледяной посуды нам удалось снизить практически до цены посуды одноразовой, зато национальный колорит и экзотическое удовольствие деньгами не измерить.

Для гурманов у нас есть специальные разработки: ледяные рюмки со вкусом меда, с привкусом соли и лимонным ароматом для текилы, цветная и многоцветная ледяная посуда… Рюмка стала моим первым продуктом, на который я сделал ставку. А потом появились заявки на блюда изо льда, икорницы, фигурки и др. Предложил свою продукцию ресторанам, понял, что спрос есть, и стал подстраиваться под пожелания потребителя.

Мне нравится придумывать необычные вещи. Сейчас, например, ломаю голову над новой разработкой- хочу сделать ледяную туфельку, из которой будет пить жених на свадьбе. Затем эту туфельку можно будет разбить на счастье, как хрустальный бокал. С каждым новым заказом возникает новая задача.

Разумеется, мы производим и продаем товар, который только начинает путь на рынке. Но этот бизнес ни в коей мере нельзя считать сезонным. Как ни странно, даже зимой спрос на ледяную посуду повышенный, что уж говорить о лете.
С энтузиазмом Михаил Муха рассказывает мне о новом проекте - галерее ледяных скульптур, которая бы работала круглогодично, где бы экспозиция регулярно обновлялась и в итоге место стало одним из знаковых,- имидж города вечной зимы расцвел бы в глазах мировой общественности. Российский дизайнер одежды разработал пальто, похожее на бурку, с клапанами для рук, которое будет выдаваться посетителям галереи летом.

- Я в этой голубой снегурочьей бурке похож на Чапаева,- смеется Михаил,- тот же молодецкий разворот плеч в аршин. Вообще идея крайне привлекательна. Во многих городах есть ледяные бары. Так что это не так интересно.

В моем проекте бар- не самоцель, а дополнительная опция к галерее. У каждой скульптуры будет специальная подсветка, это тоже мое ноу-хау. Я сейчас на выставке Дедов Морозов установил ледяной куб с вмороженным в него букетом- мы часто изготавливаем такие на заказ, и сделал для него простенькую подсветку, так люди рядом с ним стоят с открытыми ртами. А если сделать сложнее, представляете, какой будет успех?! Галерею Михаил планирует открыть в следующем году - пока проблема с местом. Начали было строить павильон в саду "Эрмитаж", но что-то расстроилось.

Сегодня Михаил Муха оценивает свой ледяной бизнес как инвестиционный, находящийся на грани рентабельности. Новые технологии требуют вложений, правда, небольших - все измеряется несколькими сотнями тысяч долларов. Михаил считает, что для раскрутки ледяному бизнесу не хватает информационного поля: будет известность- появятся объемы и, соответственно, прибыль.

НАТАЛЬЯ ФИЛАТОВА

Деловая газета "Бизнес"

30.11.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов