Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Юлия Казакова, исполнительный директор ГИПП

"В том, что будут конкретные действия, не сомневайтесь"

Последнее время тема кадровые проблемы в СМИ звучит и с высоких трибун, и на небольших встречах, и в кулуарах. «Курьер печати» решил выяснить, что делают для решения этой проблемы общественные организации медиарынка, и пообщался на эту тему с исполнительным директором Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Юлией КАЗАКОВОЙ.

– Поступают ли ГИПП как общественной организации просьбы, предложения, пожелания от издательского сообщества на тему кадровых проблем в СМИ?

– Издательская индустрия постоянно сталкивается с проблемой катастрофической нехватки кадров, и, естественно, ГИПП как индустриальная ассоциация, в курсе этой проблемы.

К сожалению, наша система профобразования существенно отстала в своем развитии от бурно растущего рынка. Из наиболее очевидных симптомов: низкий уровень либо отсутствие подготовки по целому ряду специальностей, нехватка специалистов, недостаток современной профессиональной литературы. Издатели уже в полной мере осознали, что без квалифицированных кадров их бизнес в ближайшей перспективе окажется неконкурентоспособным. Поэтому пожелание в адрес ГИПП только одно – заняться этой темой и изменить ситуацию, вот мы и занялись.

– Какая проблема, на ваш взгляд, для рынка острее – недостаточная квалификация журналистов или медиаменеджеров?

– Странный вопрос – по сути, кто важнее: журналисты или медиаменеджеры? Естественно, успех бизнеса – в профессионализме и тех, и других. По роду деятельности мне сложно оценивать сегодняшний уровень профессиональной подготовки журналистов, тем не менее, в нашей стране есть множество вузов, которые готовят журналистов. Насколько уровень их подготовки и количество соответствуют современным нуждам отрасли – другой вопрос. А вот что касается подготовки менеджеров для издательской отрасли – проблема гораздо острее. Хочу на этом остановиться подробнее.

Можно выделить три основных блока профессионального образования, которые вместе создают ту самую систему непрерывного образования, про которую сегодня говорят с самых высоких трибун: а) высшее образование для менеджеров издательского бизнеса – с этим самые большие проблемы: нет современных программ, учебников, профессиональных преподавателей; б) повышение квалификации\введение в специальность существует сегодня без какой-то системы: консалтинг, семинары, самостоятельные инициативы издателей; в) МВА – нет профильных программ в России.

– В чем основная причина кадровых проблем СМИ в России?

– На мой взгляд – в отрыве индустрии от образовательных структур или, если хотите, образовательных структур от индустрии. В советские времена существовал так называемый государственный заказ на специалистов – перечень специальностей и требования к ним, необходимое количество специалистов, система прохождения профессиональной практики и трудоустройства и пр. Естественно, сейчас такой госзаказ уже не формируется, советская система развалились, а индустриальный заказ образовательные заведения не получили, связи индустрии и образовательных учреждений только формируются. Индустрия недостаточно включена в процесс подготовки собственных кадров.

– Каковы пути выхода? Кто и с чего должен начать, чтобы изменить ситуацию?

– Очевидно, что индустрия должна сегодня проявить инициативу и взять на себя определенную ответственность, стать непосредственным участником процесса подготовки и переподготовки кадров – и при этом не только сотрудничать с государственными образовательными учреждениями, но и создавать собственные центры подготовки и переподготовки специалистов.

Но, прежде всего, считаю, индустрия должна составить перечень необходимых специальностей и требования к специалистам (знания, навыки, умения, количество специалистов) для обновления общего реестра специальностей.

Далее индустрия должна разработать совместно с образовательными учреждениями основу программ для обучения специалистов по той или иной специальности, которые вузы возьмут за основу и будут дорабатывать. При этом индустрия – неотъемлемый партнер в этой системе, оказывающий постоянную помощь: от подготовки и повышения квалификации преподавателей, участия представителей индустрии в преподавательской деятельности, экзаменации и тестирования, проведения мастер-классов до подготовки профессиональных кейсов и литературы и сертификации программ.

– Подобные реформы – всегда процесс длительный. На ваш взгляд, в течение какого времени реально добиться конкретных результатов?

– Я не люблю делать прогнозы, мне ближе активные действия. Естественно, за год мы ситуацию не исправим, но можем существенно продвинуться в решении проблем.

– Какова роль всевозможных в решении этой проблемы общественных организацию, в частности ГИПП?

– Главная задача, на мой взгляд, – сформулировать нужды индустрии и наладить контакт с образовательными учреждениями, начать работать с ними максимально тесно по всем перечисленным выше позициям. При этом именно индустрия должна создавать центры и систему повышения квалификации. Только с участием индустрии такая система будет эффективна.

– Известно, что ГИПП планирует провести конференцию на тему подготовки кадров в СМИ. Это первое мероприятия на подобную тему за историю существования Гильдии. Почему именно сейчас так остро встал вопрос о проблемах кадров в СМИ?

– Тема возникла давно, если помните, в 2002 году у ГИПП был проект «Школа издательского бизнеса», в рамках которого мы сделали попытку отработать описанную выше схему – подготовили программу для директоров служб рекламы издательских домов, собрали необходимые кейсы и подготовили преподавателей, которые сейчас успешно работают медиаконсультантами, сделали несколько выпусков. В то же время стало понятно, что нужен центр повышения квалификации: не наша функция заниматься обучением, функция ГИПП – сопровождение процесса со стороны индустрии и сертификация программ.

Последние полтора года, как вы знаете, ГИПП была плотно занята подготовкой Всемирного газетного конгресса WAN в Москве. После конгресса мы подняли тему подготовки кадров и озвучили предложения индустрии сначала в рамках выставки «Издательский бизнес – 2006», потом – на коллегии в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям. Именно там стало очевидно, что необходима отдельная конференция по проблеме подготовки кадров в издательской индустрии. У электронных СМИ ситуация с подготовкой кадров сегодня значительно лучше.

– Зачастую многочисленные круглые столы, конференции и т. д. заканчиваются ничем. Будут ли по результатам конференции ГИПП предприняты конкретные действия и какие?

– Вот в этом с вами соглашусь, к сожалению, очень многие отраслевые мероприятия превращаются просто в говорильню. Я бы не называла это мероприятие конференцией ГИПП. Это отраслевая конференция по проблемам подготовки управленческих и творческих кадров для издательской индустрии, ГИПП выступает инициатором и организатором. Есть оргкомитет, в составе которого – многоуважаемые специалисты индустрии, мы пригласили региональных участников, все отраслевые организации. Цель конференции – освещение сегодняшней ситуации с подготовкой кадров для издательской индустрии, формулирование краткосрочных и долгосрочных целей и задач, определение того, что индустрия и образовательные учреждения могут сделать для их решения самостоятельно, а в чем нужна поддержка государства. В том, что далее будут конкретные действия, не сомневайтесь. Могу в дополнение сказать, что проект отраслевого образования – один из приоритетных проектов ГИПП на 2007–2008 годы.

Кроме того, очень надеюсь, что эта общая тема станет площадкой для объединения усилий всех профессиональных отраслевых объединений

Юлия Володина
Журнал «Курьер печати»
15.12.2006



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов