От «НТВ-дизайн» – к Shandesign
Сергей Шанович дал Sostav.ru эксклюзивное интервью
Новость о том, что компания «НТВ-дизайн» ликвидируется распространилась с молниеносной скоростью. Официально было объявлено о том, что Сергей Шанович оставил пост арт-директора телекомпании и переходит на должность генерального директора студии Shandesign. .
В холдинге Сергей Шанович проработал 9 лет, под его руководством "НТВ-Дизайн" разработал стили "НТВ-Плюс", ТНТ, НТВ Медиа, Газпром Медиа" и художественное оформление НТВ.
В продолжение этой темы Sostav.ru взял интервью у Сергея Шановича, с попыткой выяснить настоящую причину ухода из холдинга НТВ:
- Сергей, когда появилась новость в СМИ о Вашем уходе, одной из причин называли некий конфликт, который возник между Вами и руководством НТВ. Что на самом деле произошло?
- Никакого конфликта не было. Завершается очередной этап развития телеиндустрии. Структура телекомпании меняется. В нынешней ситуации мое присутствие на канале совершенно не обязательно.
- Получается, что агентство оказалось невостребованным?
- Получается, что так. На самом деле «НТВ-дизайн» как большая структура, которая обслуживала бы весь телевизионный рынок, де-факто уже не существует. А последние годы большая часть сотрудников работает в постоянном штате телекомпании и только на проектах НТВ. Поэтому, как бизнес-модель «НТВ-дизайн» уже не работает, соответственно, моя функция руководителя и арт-директора телеканала НТВ стала бесперспективна.
- Если «НТВ-дизайн» больше существовать не будет, кто будет заботиться об имидже телеканала?
- На этом этапе телеканалу НТВ мега-дизайн не нужен, телеканал давно зарекомендовал себя как сильный бренд. А что касается дизайна и оформления эфира, того, что мы уже сделали, с лихвой хватит лет на 10.
- Трудно было принимать категоричное решение уходить из компании? Все-таки девять лет вместе?
- Девять лет – это приличный срок, все равно уже пересидел, максимум, семь лет можно на одном месте работать, а дальше нужно двигаться. В связи с потребностью собственного роста и появилась студия Shandesign. Это мой проект, над которым я работаю уже пять лет. Ну а НТВ – это альма-матер, которую было жалко бросать, но совершенно необходимо.
- Получается, что на момент ухода из НТВ, Вы уже параллельно работали в собственной студии
- Пока я являлся арт-директором НТВ, в Shandesign я был только идейным вдохновителем, а не исполнителем. Все это время Shandesign занимался только авторскими проектами, не связанными с телекомпанией НТВ.
- Пыталась узнать подробно об истории Shandesign, - не получилась, информация об агентстве, кроме, конечно сделанных проектов, отсутствует.
- Официальная история компании скоро появится. Вообще, студия существует с 2003 года. Сейчас, это креативная студия, которая поддерживает продвижение любого телевизионного продукта. Мы делали запуск и ребрендинг канала ТВ «Центр», рекламные кампании, эфирное оформление канала ТНТ, Украинских телеканалов. С 2005 года мы работаем на международном рынке в Европе и Азии. Сейчас у нас штат из 47 человек. В целом, это молодая амбициозная команда.
- Вы сознательно не стали приглашать именитых дизайнеров?
- Так изначально повелось, что беру молодых и талантливых. И не только дизайнеров.
- А по какому принципу выбираете сотрудников?
- Ничего секретного нет, будучи еще арт-директором телекомпании НТВ через меня прошло огромное количество людей. Я тут недавно подсчитывал - порядка тысячи человек из индустрии. Количество резюме, которые мы получаем еженедельно, очень большое. Я мог бы смело организовывать рекрутинговое агентство. Но сейчас не об этом. Принципы отбора очень простые: профессионализм, индивидуальность и то, что называется flexibility.
- Возвращаясь к теме НТВ, есть ли в перспективе совместные проекты?
- Конечно, смею надеяться. С моей стороны не было разрыва отношений, просто они трансформировались. Я надеюсь, в целом, индустрия движется к сотрудничеству, принятому на западном рынке. Оно и предполагает наличие крупных сильных студий, которые делают очень сильные работы. Но содержание подобных команд одной компании не под силу.
- А если говорить о планах Shandesign?
- Сегодня Shandesign живет и работает по принципу: «Нет ничего невозможного». Наши
планы довольно просты: мы будем сотрудничать со всем рынком, насколько хватит духа. Телевидение должно быть красивым.
Марина Золотая, Sostav.ru