Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью с основателем IKEA Ингваром Кампрадом

«Без удовольствия работа станет адом»

Основав компанию IKEA в возрасте 17 лет, к 80 годам Ингвар Кампрад, по версии журнала Forbes, вошел в тройку богатейших людей мира. Инвестируя в экономику развивающихся стран, он не задумывается о том, когда получит прибыль, однако при этом в частной жизни во всем проявляет бережливость: к примеру, покупает билеты эконом-класса и пользуется своим рабочим стулом в течение 32 лет. О своем семейном бизнесе ИНГВАР КАМПРАД рассказал в интервью корреспонденту газеты Handelsblatt ВАЛЬТЕРУ ПЕЛЛИНГХАУЗЕНУ.


Всемирно известный шведский концерн IKEA занимается разработкой, производством и розничной продажей мебели, предметов домашнего обихода и бытовых аксессуаров через собственную торговую сеть. В настоящее время IKEA управляет 250 магазинами в 43 странах. Оборот компании в 2005 году составил 14,8 млрд евро. В России действует восемь магазинов IKEA и восемь торгово-развлекательных центров «Мега».


-- Г-н Кампрад, весь мир пытается угадать размер вашего состояния. Некоторые даже считают, что в 2006 году вы были богатейшим человеком мира. Это правда?


-- Журнал Forbes назвал меня одним из трех самых богатых людей мира после основателя Microsoft Билла Гейтса и финансового гуру Уоррена Баффета. Это очень лестно.


-- Ваш бизнес приносит хорошую прибыль?


-- Мы прежде всего берем на себя социальную ответственность. В этом году планируем создать 10 тыс. новых рабочих мест. Мы инвестируем много средств в экономику Китая. Наши товары улучшают качество жизни населения этой страны. При этом мы не задумываемся о том, когда наши инвестиции принесут первую прибыль. То, что мы сейчас делаем в Китае, мы реализовали в 90-х годах в России. И в 1998 году во время экономического кризиса мы не покинули Россию, хотя почти все инвесторы запаниковали и моментально свернули бизнес. Борьба нам обошлась недешево. Естественно, сейчас наша компания получает прибыль от экономического роста в России. Но мы не торопим события ради прибыли.


-- Пресса постоянно обсуждает, кто сменит вас на посту главы IKEA.


-- Я уже 20 лет не являюсь главой IKEA. Быть главой концерна -- очень непростая работа, дольше десяти лет ее тяжело выполнять. Поэтому я надеюсь, что никто из троих моих сыновей не станет во главе концерна, хотя они все работают в IKEA.


-- То есть никто из них не возглавит концерн?


-- Мы часто обсуждаем это. Я убежден в том, что моим сыновьям не стоит идти по моим стопам, у них ведь свои задачи в IKEA, причем очень интересные. Йонас изучал архитектуру, и сейчас он отвечает за дизайн и усовершенствование продукции, Матиас возглавляет подразделение в Дании, Петер контролирует финансы.


-- Однако в свои 80 лет вы продолжаете участвовать в деятельности компании. Зачем вам нужен этот стресс?


-- Это позитивный стресс. 25--30 дней в году я осматриваю магазины IKEA в одной из стран мира, это доставляет мне большое удовольствие. Работа должна приносить удовлетворение и сотрудникам -- без удовлетворения работа станет адом. Я стараюсь то положительное, что есть в одном месте, распространить повсюду. Например, если IKEA в Торонто с моей точки зрения более удачно представляет диваны, то я расскажу об этом сотрудникам в Шпрейтенбахе.


-- Большое значение вы придаете тому, чтобы и руководящие сотрудники регулярно общались с клиентами.


-- Мы называем это антибюрократией. Каждый сотрудник, даже руководитель подразделения, в какой-либо стране, должен одну неделю в году работать в непосредственном контакте с нашими клиентами.


-- А для поездок вы по-прежнему покупаете самые дешевые билеты?


-- Почему бы и нет? Однажды в Германии меня должны были награждать как предпринимателя года. Я, как обычно, приехал на автобусе из аэропорта прямо на церемонию в Дюссельдорфе. Служба безопасности не хотела меня пускать в зал.


-- Из-за своей бережливости вы вряд ли стали бы идеальным клиентом для IKEA…


-- IKEA даже поощряет бережливость. Если мы предоставляем 25-летнюю гарантию на наши товары, то мы должны учитывать, что замена товара покупателю потребуется только через четверть века.


-- Мебель от IKEA может служить так долго?


-- Мой рабочий стул служит мне 32 года. Жена считает, что нужно купить новый, так как обивка уже испачкалась. Но технически стул как новый.


-- У вас дома мебель только от IKEA?


-- Нет, не только. От мамы у меня остался старый стул и прекрасные часы. Вся остальная мебель, конечно же, из IKEA.

Handesblatt




RBC Daily
19.01.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов