Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Небесный путь

«Русскому человеку не нравится покупать дешевую вещь»

Олег Кушлевич первым в России организовал парапланерную школу под названием ASA. Затем на ее базе создал предприятие по производству парапланов. "Параплан произошел от парашюта-крыла, но в отличие от него параплан дает возможность совершать безмоторные полеты до 450 км и продолжительностью до 10 часов",- рассказывает Олег Кушлевич.

Пять-семь ледобуров

Олег родился в Москве в 1962 году. Вшколе он увлекался астрономией - после получения среднего образования поступил в педагогический институт на физико-астрономический факультет, откуда был призван в армию. В институт Олег больше не вернулся. Пошел работать токарем на завод. Отец Олега занимался альпинизмом.

- Отсюда моя любовь к горам,- рассказывает Олег.- Я много общался с альпинистами, но профессионально им так и не занялся. В роли горного туриста два раза взошел на Восточный Эльбрус. И всегда у меня была мечта - слететь оттуда. Потому что цель любого восхождения - взойти на вершину. Взошел, а дальше что? Спускаться? Нелогично. А если полететь? В свободное от работы время Олег делал на станке ледобуры.

- В СССР хорошего альпинистского снаряжения не было, а титана на заводах валялось полным-полно. Будучи токарем, я делал из сплава ледобуры и передавал альпинистам, которые ходили в горы с иностранцами в качестве проводников. Они выменивали на ледобуры заграничное снаряжение. Рюкзак стоил пять-семь ледобуров, пластиковые ботинки - 25 ледобуров. Осенью 1989 года я выменял на 600 ледобуров старый чешский параплан. Потом, конечно, понял, что меня обманули - не стоил 600 ледобуров этот параплан. Таков был мой первый негативный бизнес-опыт.
Параплан был изобретен в 1986 году. Вначале он был похож на обычный прямоугольный парашют. Параплан Олега мало отличался от этой древней модели. В то время в России разными путями оказалось штук десять парапланов импортного производства. Еще несколько экспериментальных моделей сшили сами парашютисты.

- Вместе с другом я ходил летать в Крылатское. Летать - это громко сказано. Сколько я ни пытался бежать с горки, мне никак не удавалось оторваться от земли. Тогда мы придумали следующее: меня привязывали к веревке, мой друг бежал впереди и тянулменя. Благодаря такому разгону мне удавалось подняться на высоту 2-3 м и лететь вдоль склона. Других пилотов в Крылатском не было. Ивдруг однажды друзья увидели, как на горку пришел человек с парапланом.

- Смотрим, разворачивает его, поднимает- и сразу полетел, но не сверху вниз, как мы, а почти горизонтально, как планер. Мы спросили, что это за параплан. Он говорит: сам сшил экспериментальную модель и теперь продаю. Берите за 3 тыс. руб. В то время это были огромные деньги. Половину машины можно было купить. Тем не менее мой друг, который уже тогда спекулировал компьютерами, купил это крыло. Затем и я свой параплан продал и купил новый у этого парня. Звали парня Андрей Королев. Он наладил массовое производство крыльев: стал шить по два в месяц. Покупал на фабриках обычную болонью, поэтому парапланы получались тяжелыми. На Западе подобную продукцию шили из специальной ткани- каррингтона, но и стоили такие парапланы соответственно - $5 тыс.

"Горбачев-то заболел"

В 1991 году компания "Инток-Треккинг" пригласила Олега Кушлевича в новый проект.

- Они наивно полагали, что смогут в России организовать бизнес на парапланах. Тогда-то я и решил посвятить всю свою жизнь этому делу и уволился с завода. Нашили мы красивых палаток, пуховиков, и со всем этим оборудованием весом полторы тонны отправили меня на Кавказ организовывать лагерь в горах (в поселке Загедан возле реки Большая Лаба). По замыслу инициаторов проекта в этот лагерь толпами должны были повалить иностранные парапланеристы, ведь горы у нас такие красивые! В июне 1991 года Олег совершил пробный полет с горы. Затем команда из 11 человек, включая трех парапланеристов, сделала кольцевой маршрут.

- Слетали с одного хребта, садились в ущельях, ночевали, на следующий день пешком поднимались, опять слетали и так далее по маршруту. Во время путешествия сняли фильм "Небесный путь", который был показан на фестивале документального кино во Франции. После этого наше место стало известно среди парапланеристов во всем мире, но летать к нам в Россию так никто и не приехал- вскоре на месте лагеря расположилась пограничная застава. До границы с Грузией там всего 20 км. 19 августа 1991 года Олег покинул лагерь.

- Выезжаем из ущелья, сидит бабушка и говорит: "Горбачев-то заболел". Несмотря на путч, в стране состоялся первый и последний чемпионат СССР по парапланерному спорту. В нем принимали участие 44 человека, которые летали на 12 различных моделях парапланов. Олег стал бронзовым призером.

"Научу летать"

Олег вернулся в Москву с новой идеей: он решил открыть школу по обучению полетам на параплане.

- До 1995 года ни одной школы, кроме моей, не существовало на рынке. Зато вМоскве было несколько конструкторов, которые более или менее удачно разрабатывали парапланы. Один из них даже взял кредит и из купленной ткани нашил 600 крыльев. Но из всей этой затеи в итоге ничего не получилось. Идею Олега открыть школу никто не поддержал. Он тоже пытался взять кредит в "Инток-Треккинге", но владельцы компании, опечаленные неудачами в ущелье Загедан, участвовать в этом деле отказались. Тогда Олег решил заработать деньги сам. Взял на реализацию два параплана - продал, купил ткань и отнес ее конструктору.

- Я нашел кооператив, делающий стропы, и каналы, по которым в стране дефицита можно было доставать остатки ткани - болонью и лаке. Отшивались крылья на предприятиях, специализировавшихся на производстве парашютов.

Продажа крыльев принесла Олегу достаточно денег, чтобы сшить для школы два параплана и пару подвесных систем. Тогда он начал расклеивать на столбах объявления: "Научу летать".

- Вначале, в 1991 году, я брал по $7 в день. Ежедневно обучал не больше двух людей. Потом сшил еще несколько парапланов и стал привлекать уже обученных для преподавания. В 1995 году мы учили уже по шесть человек в день одновременно, брали по $40 с каждого. Парапланы Олег хранил дома. Обучение проводил в Крылатском.

- Постепенно стали появляться люди, которые тоже пытались организовывать школы. При этом они демпинговали, брали за час $25. В 1996 году один из таких коммерсантов привез бэушные импортные парапланы и стал продавать их моим ученикам прямо на учебной горке. Это была нечестная конкуренция, так как он не вкладывал деньги в процесс обучения, а получал уже готовых потребителей.

"Я хотел быть честным"

Сам Олег продолжал продавать парапланы, сшитые по его заказу на различных производствах. В год в среднем по 60 парапланов. Цена на отечественные крылья в те годы составляла всего $200. Зарубежные парапланы стоили по $3-5 тыс.

- Старый импортный параплан можно было купить за $500. Но что тогда значил для нас доллар? Это была невероятная величина. А вот новые парапланы мы видели только в зарубежных журналах. В 1994 году один из западных производителей решил освоить рынок СНГ.

- Представители немецкой фирмы Flight Design приехали на Украину, изучили рынок, заключили договор с НИИ парашютостроения и запустили в производство модель A4 на основе дешевых отечественных материалов. Цены на наши крылья тогда снова подросли и составляли уже $300. А4 стоила $570. И от наших моделей она мало чем отличалась, так как была сшита из той же болоньи. В 1995 году Олегу в руки впервые попала импортная ткань.

- Все знали, что я шью парапланы, и много людей обращались ко мне с различными предложениями. Однажды одна компания привезла из Англии каррингтон и предложила мне сшить 13 крыльев. Чем занималась эта компания, Олег так и не узнал. Но думает, что чем-то космическим: придя однажды к ним в офис, он застал там одного из космонавтов.

- Реализация парапланов была тоже возложена на меня. Поэтому я сразу честно предупредил, что 13 крыльев будут очень долго продаваться из-за высокой цены. Тут позвонил мой старый знакомый и предложил купить 2,5 км импортной ткани, которая каким-то образом оказалась в России и стоила относительно дешево. Денег у меня не было, поэтому я обратился в ту самую космическую компанию и предложил сшить еще 25 парапланов. Каких только крыльев не нашили российские конструкторы из 2,5 км импортной ткани. Тогда российское парапланостроение здорово шагнуло вперед, а компания, где были замечены космонавты, еще долго гонялась за Олегом, пытаясь вернуть деньги, потраченные на ткань.

- Я хотел быть с ними честным. Пытался продавать эти парапланы, но не получалось. Только через три года крылья были наконец реализованы и деньги возвращены.

"Они копируют!"

В 1995 году положение летной школы Олега стало ухудшаться.

- Если раньше я находил в среднем пять учеников в месяц, то в начале 1995 года - 30. А к концу года рынок раздробился, и учиться летать на парапланахстало приходить ежемесячно в среднем по десять человек. До сих пор эта цифра осталась неизменной. Тем временем в производственной сфере все по-прежнему кипело и бурлило.

- В 1995 году мы объединились с компанией "Параавис", производителем парапланов. К моменту объединения я продавал больше всех крыльев, но не имел собственного производства. Через год АSA и "Параавис" снова разделились. Конструктор Кравченко, работавший до этого в "АSA- Параавис", позвонил Олегу и сказал: "Я умею разрабатывать, ты умеешь продавать- давай работать вместе".

- Он мог разрабатывать новые модели, но мы пошли по другому пути. Российскому покупателю было интересно летать на импортных парапланах, но по российской цене. И мы стали копировать лучшие мировые модели. Конкуренты сразу же бросились нас обвинять: вот! они копируют! Хотя наши парапланы, в отличие от российской разработки, были более летучие и безопасные. Олег арендовал 30 кв. м, нанял трех швей и одного закройщика.

- Этих 30 кв. м и пяти человек мне хватило, чтобы шить по 150 парапланов в год- это уровень средней европейской фирмы. Но в те годы никто в России не мог произвести больше. В 2002 году Олег поехал на крупнейшую парапланерную выставку в Европе. Там он познакомился с известным итальянским конструктором Микаэлем Нестлером.

- Он пригласил нас в гости, мы поехали, полетали. И тут у меня возникла идея: заказать Нестлеру разработку нового параплана для нашей фирмы. Мы решили, что сможем утереть нос своим российским конкурентам - мы первыми в России заказываем разработку параплана конструктору с мировым именем! И никто уже не может обвинить нас в копировании. Микаэлю Нестлеру фирма АSA заплатила $8 тыс. Лицензия на простое копирование двухлетней импортной модели стоила $5 тыс. При этом цена за один параплан российского производства уже составляла примерно $1,2 тыс. На Западе крылья, наоборот, подешевели и стоили $3 тыс. В 2005 году случился еще один прорыв в бизнесе.

- Один региональный дилер согласился купить у меня сразу 40 парапланов самой успешной моторной модели "Хантер" при условии, если я подниму цену с 1,05 тыс. евро до 1,7 тыс. С этой цены он мог давать хорошие проценты уже своим дилерам. Я согласился. Послеподорожания продажи параплана "Хантер" выросли сразу вдвое.

- Потому что русскому человеку не нравится покупать дешевую вещь,- считает Олег. Сейчас средняя цена российского параплана - 1,5 тыс. евро, новое импортное крыло можно купить за 1,5-2,3 тыс. евро.

- Кто-то из российских производителей по 940 продает, и за счет объемов им на жизнь хватает, но при такой цене не развить дилерскую сеть. Мы живем благодаря большому количеству партнеров по всей России. Себестоимость параплана в России- 650 евро, на Западе - 750. Это цена ткани, строп, прочего сырья и труда работников.
Сюда не входит разработка модели параплана или покупка лицензии. Однако они в себестоимости крыла редко превышают 10%. Фирма АSA продает в год примерно по 200 парапланов собственного производства и по 40 - английской фирмы Airwave. Большинство парапланов Олег продает своим ученикам. На сегодняшний момент у него в школе имеется две автоматические лебедки, 22 крыла и работают шесть инструкторов. Кроме учеников, сюда приходят уже обученные пилоты, желающие полетать. А также простые граждане, которых катают в тандеме. Стоимость таких полетов- 600 руб., обучающий стоит 350 руб., индивидуальный полет человека, умеющего летать,- 200 руб. Кроме этого, школа организует учебные выезды в Пятигорск, Болгарию и Индию. Олег работает в поле наравне со своими сотрудниками, прибыль делят поровну.

- На амортизацию оборудования отчисляется небольшой процент. Вшколу я вложил 30 тыс. евро, теперь имею 30% годовых. Многие мне говорили: ты такой хваткий, пробьешься в любом виде бизнеса. Бросай свои парапланы, давай к нам. На что я отвечал: нет, раз у меня получается заниматься парапланами, то я только этим и буду заниматься. Нечего бегать туда-сюда, надо все время бить в одну точку. Тогда что-то получится.

АДЕЛАИДА СИГИД

Деловая газета "Бизнес"

22.01.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов