Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Человеческий сервис @Mail.Ru

За что Naspess Limited заплатила $165 млн

Один из крупнейших российских порталов Mail.Ru теперь на треть стал африканским. Компания, за 8 лет прошедшая путь от простого сервиса электронной почты до портала с ежедневной посещаемостью в 5 миллионов человек, продала 30% своих акций южноафриканской Naspers Limited за $165 млн. Как изменился российский интернет-рынок и какую роль на нем играет Mail.Ru, рассказал в интервью «Компании» генеральный директор интернет-холдинга Дмитрий Гришин. 

– Дмитрий, что собой представляет российский интернет-рынок и как вы видите на нем роль Mail.Ru?

– Сейчас на рынке несколько очень крупных российских игроков – «большая тройка» порталов (Mail.Ru, Яндекс и Рамблер), которые консолидируют на себе основную массу аудитории сети. Порталы предоставляют пользователям целую линейку наиболее востребованных сервисов, но у каждого есть своя специализация: у Mail.Ru – общение и пользовательский контент, у Яндекса – поиск, у Рамблера – медиа. Помимо порталов на рынке присутствуют полтора десятка крупных онлайн-СМИ, чья аудитория составляет 150 000 – 400 000 посетителей в сутки, и ряд крупных тематических и сервисных сайтов, онлайн-игр (Auto.ru, Ixbt.ru, Fotofile.ru, Combat.ru) с аудиторией от 50 000 до 200 000 человек.

– По вашим словам, Mail.Ru специализируется на пользовательском контенте. Как я понимаю, одна из наиболее популярных его форм – блоги. Какова, на ваш взгляд, перспектива этого жанра в России?

– Лично я оцениваю ее весьма оптимистично. Аудитория постоянно растет, иметь блог так же популярно, как иметь мобильный телефон. Этому есть объяснение – свободного времени у людей все меньше, а потребность в общении не исчезает, при этом Интернет становится все более доступным средством коммуникации.

– А как блог-хостинг Mail.Ru конкурирует с блог-хостингами, появившимися на рынке раньше? В частности, с русскоязычным сегментом Живого Журнала, получившим недавно российское руководство в виде компании «Суп»?

– У Блоги@Mail.Ru и LiveJournal немного разная целевая аудитория. ЖЖ все-таки пользуются более продвинутые посетители Интернета, а массовой аудитории само слово «блоги» долгое время было незнакомо. Мы постарались сделать сервис более простым и понятным. Попробуйте, имея слабое представление о концепции блогов, зайти на главную страницу LiveJournal.com и разобраться, как что работает. А вот пользователь, впервые зашедший на Блоги@Mail.Ru, видит список популярных блоггеров, список новичков, тематический каталог сообществ; он не чувствует себя беспомощным и потерянным, а видит, что его ждали и ему рады. Мы постарались уделить максимум внимания созданию тематических сообществ. Ведь ведение личного дневника – достаточно трудоемкий процесс, требующий определенного склада ума, можно даже сказать, это литературная деятельность, а вот пообщаться на какую-то тему, обсудить книгу, фильм, автомобиль – это гораздо ближе массовой аудитории, на которую мы ориентируемся. Больше похоже на формат форума, к которому уже многие привыкли.

– Рост популярности блогов делает их площадкой для размещения скрытой (и не только) рекламы. В Сети уже ходят слухи, что владельцам самых популярных дневников предлагали product placement. Не закончится ли все тем, что блоги станут частью сетевого маркетинга? В частности, в Блоги@Mail.Ru можно размещать рекламу?

– Есть очень важный момент: мы применяем санкции только против тех, кто пытается распространять рекламу в комментариях к чужим дневникам или в сообществах, т.е. паразитирует на чужой аудитории и внимании. В своем личном блоге пользователь может размещать любую информацию, кроме преследуемой Уголовным кодексом. Вопрос только в том, кто после этого будет его читать? Мне кажется, положительный пример синергии некоммерческой основы и коммерческого потенциала – это наш проект «Звездные блоги». Суть его в следующем: дневники ведут известные люди (музыканты, писатели, радиокомментаторы). Проект вызывает огромный интерес у аудитории: где еще ты можешь вживую пообщаться с Шульгиным, Топаловым или группой «Манго-Манго»? Авторы дневников, в свою очередь, получают выход на заинтересованную публику, которой могут рассказывать о своем творчестве и т.п.

– Социальный поиск – новая модная тенденция Интернета? Насколько мне известно, на ней вы основали свой проект Ответы@Mail.Ru. И чем социальный поиск отличается от просто поиска в Интернете, которым мы уже привыкли пользоваться?

– Проект Ответы@Mail.Ru создан для того, чтобы люди могли задавать вопросы друг другу. Таким образом, мы запустили поисковую систему «по мозгам» большого количества интернет-пользователей. На мой взгляд, социальный поиск обладает тремя ключевыми преимуществами перед традиционным. Во-первых, помогает избежать проблемы отсутствия взаимопонимания между человеком и компьютером. Вопросы здесь можно задавать на простом, «человеческом» языке, например: «Как называется столица Зимбабве?». Во-вторых, помогает получить ответы, которые практически невозможно найти при помощи  привычного технического поиска по ключевым словам. Ведь задавая вопрос, мы хотим получить не сухой набор фактов, а экспертное мнение людей по какому-либо вопросу, скажем: «Куда посоветуете ехать в Испании – на Коста Брава или Коста дель Соль?», «Как заставить щенка проглотить таблетку?» и т.п. И, наконец, люди любят общаться! Человеку всегда приятнее и психологически комфортнее получить ответ, а тем более – совет от другого человека, а не от машины. Кстати, еще одно применение сервиса, которое «изобрели» сами пользователи – опросы общественного мнения. Например, несколько дней в хитах висел вопрос: «Какой самый глупый или странный вопрос вам задавали на собеседовании при приеме на работу?». Весь офис Mail.Ru умирал со смеху, читая сотни ответов на него.

– Чем отличаются «Ответы» от интернет-форумов? Там тоже задают вопросы и дают ответы.

– Ну, во-первых, структурированностью и удобством. И еще: на форумах вы можете ждать ответа годами, кроме того, человек не может знать адреса тематических форумов по любому вопросу. Чтобы подобный проект работал и действительно приносил пользу, нужна критическая масса пользователей и правильная система рейтингов и мотиваций. Только очень крупный портал может позволить себе раскрутить этот маховик. Нам это удалось. В результате проект «Ответы» работает почти так же быстро, как традиционный «машинный» поиск, первые отклики на вопросы поступают в считанные секунды. Сейчас там ежедневно публикуется около 200 000 ответов на 25 000 вопросов.

– А вот Google закрыл свой сервис вопросов-ответов. Тем не менее вы считаете, что схожий проект Mail.Ru ждет долгая жизнь. Вполне возможно, пользователи просто удовлетворят свое первое любопытство, а затем их активность резко пойдет на спад.

– За полгода жизни проект собрал 2,5 миллиона пользователей, наиболее активные из которых дали порядка 3000 ответов, и покидать проект они вовсе не собираются. Внутренние опросы говорят, что пользователи настроены к «Ответам» весьма благожелательно: для одних это способ почувствовать свою полезность, для других – отдых от работы, третьи удовлетворяют на «Ответах» свое любопытство.

Что касается Google Answers, то, на наш взгляд, закрывая проект, Google просто признал свою несостоятельность в данном вопросе, ведь аналогичный проект Yahoo! в Америке процветает и бьет все рекорды по численности аудитории.


Илья Никитин
30.01.2007  Журнал "Компания"

30.01.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов