Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

“Свежее” интервью создателя LiveJournal.com Брэда Фицпатрика журналу The New Times

Г-н Фицпaтрик отвечает на те вопросы, которые остались открытыми после его пресс-конференции в Москве в октябре 2006 года, за что тогда Брэд Фицпатрик извинился перед пользователями. Похоже, к этому интервью г-н Фицпатрик уже подготовился…

В российском сегменте интернета было много шума по поводу Вашей сделки с Александром Мамутом и его компанией «СУП-Фабрик». Ряд наблюдателей, в том числе в Вашей стране, приводят эту сделку, как пример сокращения пространства свободы слова в России. Вас это не заботит?

Мы получили большое количество писем от русскоязычных пользователей, проживающих в Америке, которые ошибочно считали, что мы продали ЖЖ полностью. Самые большие проблемы у нас возникли с Electronic Frontier Foundation, некоммерческой организацией, занимающейся защитой цифровых прав и права на частную жизнь. Нам пришлось их долго успокаивать, объясняя, что вся база о пользователях остается в США и никому не продается.

Я надеюсь, что со временем люди поймут, что речь идет не о покупке русскоязычной части LiveJournal, а лишь о том, что компания «СУП» приобрела право на обслуживание русского сегмента «Живого журнала». Русские пользователи могут не переживать. IP-адреса, адреса электронных почт и тому подобные данные до сих пор хранятся у нас, в нашей американской базе данных в центральном офисе в Сан-Франциско, и компания «СУП-Фабрик», отвечающая за обслуживание кириллического сектора ЖЖ, доступа к ним не имеет. Так что предоставить эти адреса кому-либо в каких-либо целях (российская) компания не может: у нее их просто нет.

Это значит, что сотрудники «СУП» не имеют доступа к закрытой информации?

Да они даже не хотят его иметь, потому что понимают: если блоггеры будут знать, что у них есть доступ ко всей закрытой информации, они просто перестанут доверять им. В этом смысле «СУП» очень заботлив и аккуратен.

А имеют ли спецслужбы возможность обратиться к «СУП» за информацией о том или ином пользователе?

Могут, конечно, но «СУП» им нечего дать. Согласно контракту наши российские партнеры просто занимаются маркетингом. Их задача сводится к тому, чтобы раскручивать ЖЖ в России. К примеру, переводить сайт на русский язык, вводить и использовать SMS и WAP-услуги в сегменте ЖЖ.

Наиболее активная часть пользователей русского ЖЖ сильно политизирована. В 2007 и 2008 годах в России состоятся выборы в Госдуму и выборы президента. Оцените потенциал LiveJournal как инструмента политического влияния.

В принципе, это не секрет: «Живой журнал» действительно используют во время предвыборных кампаний. Удивительно, но в России LiveJournal используется в подобных целях намного активнее, чем в США. Там люди гораздо чаще плачутся о своей личной жизни, хобби, интересах, и я был удивлен тем, как часто здесь обращаются к «Живому журналу» в политических целях. Меня поразило, как много в русском ЖЖ пишут о политике.

Еще до продажи LiveJournal, в декабре 2005 года, накануне выборов в парламент Москвы, в блогосфере уже активно велись политические кампании. Так, одна из партий, мимикрировавшая под демократическую, даже включила в свои списки несколько известных пользователей LiveJournal, которые в своих блогах на протяжении всей предвыборной гонки занимались очернением имиджа партии-конкурента. Был другой пример, когда партия «Родина» платила деньги известным авторам, чтобы они в своих блогах рекламировали интернет-адрес, специально созданный партией под выборы. То есть ЖЖ все более становится площадкой для черного пиара. Вас это не удручает?

Почему? По-моему, это весело. Примерно то же самое происходило и в США последние 4—5 лет. Хотя там это, конечно, касается в основном не ЖЖ, а интернета в целом. Там люди просто пишут о политике, если им это интересно. Здесь же это, скорее, похоже на настоящую политическую предвыборную кампанию.

Джон Эдвардс, кандидат в президенты от Демократической партии только что уволил двух блоггеров, которые работали в его избирательном штабе. Карл Роув, знаменитый политтехнолог республиканцев, дважды приводивший Буша в Белый дом, тоже, говорят, активно использовал блогосферу в ходе предвыборных гонок.

Про практику Роува я ничего не знаю. В США блоги используют в основном для того, чтобы информировать людей, поддерживающих ту или иную партию, о выступлениях их лидеров, о каких-то организационных моментах, планирующихся встречах. Блогосфера используется скорее для справочной информации. Там вывешивают видео выступления. В чем разница между той же блогосферой и рекламой на ТВ? На ТВ у вас есть 30 секунд. 20 из них вам надо потратить на то, чтобы улыбнуться, расцеловать ребенка, рассказать, как вы любите животных, произнести «миру мир», а в оставшиеся 10 должны уложить основные тезисы своей политической программы. В интернете все иначе. У вас достаточно времени, чтобы рассказать о своих планах и намерениях, донести в полной мере свою политическую программу до избирателей.

Предусмотрена ли в ЖЖ какая-то технология, оберегающая блогосферу от возможной монополии одной политической группировки?

Еще пару лет назад русскоязычная часть ЖЖ была на удивление либеральна, затем симпатии блоггеров ощутимо качнулись в пользу Кремля, а сейчас в блогосфере все активнее себя ведут лишенные других площадок националисты и даже откровенные фашисты, количество которых постоянно растет, несмотря на обещание «СУП-Фабрик» бороться с этим явлением.

Вы боитесь, что какая-то одна политическая группировка монополизирует весь ЖЖ?

Я не представляю, как это возможно. В принципе любой пользователь может писать, о чем ему интересно. Мы можем закрыть только те блоги, в которых есть что-то незаконное. Например, вывешивается детская порнография. Но законы США разрешают каждому говорить и писать все, что ему заблагорассудится. Однако некоторые ограничения ввела наша компания: LiveJournal.com запрещает пропаганду ненависти, расовой дискриминации и тому подобного. А все, что касается политики, нас не интересует. Закон не запрещает высказывать политические взгляды. Вы должны понимать, что в ЖЖ могут существовать сообщества, где будут обсуждаться самые разные вещи. К примеру, оно может быть пронационалистическим. Если там появятся два или три сумасшедших, призывающих к убийству людей иной национальности, это вряд ли приведет к закрытию всего сообщества.

А блоги этих двух-трех сумасшедших?

Это опять-таки зависит от ситуации. Если блог полностью этому посвящен, конечно, он рано или поздно будет закрыт. Если же иногда просто упоминаются подобные темы, аккаунт вряд ли будет уничтожен, потому что мы это тоже считаем проявлением свободы слова.

В России вступил в силу закон о запрете табачной рекламы в СМИ. «Живой журнал» СМИ не является. Нашему журналу стало известно о переговорах, которые табачные производители вели с рядом известных пользователей о возможности размещения в их блогах рекламы своей продукции. Речь, в том числе, идет о контекстной рекламе. Насколько это возможно, реализуемо и эффективно, на Ваш взгляд?

Я ничего не знаю о подобных переговорах и ненавижу рекламу. Но использовать блогосферу в подобных целях технически, конечно, возможно. Я не знаю, законно это у вас или нет, но если законно, то почему бы и нет.

Интервью опубликовано во втором номере журнала, вышедшем 19 февраля 2007 г.

Илья Барабанов

26.02.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов