Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Лицо компьютерного рынка

Государственные структуры готовы покупать оргтехнику у отечественных производителей

Эдуард Воронецкий хотел стать летчиком, но его не приняли в летное училище. Пришлось самому зарабатывать деньги на самолет. Сейчас Эдуард является руководителем компании "К-Системс", производящей компьютеры под маркой Irbis. И хотя ирбисом называют снежного барса, есть в этом слове что-то летное.

Нетривиальные задачи

Сразу после школы Эдуард Воронецкий отслужил старшиной в ВДВ, потом год простоял у станка на заводе, а в 1989 году поступил в Российский университет дружбы народов на экономический факультет.

- Я получил экономический диплом, защитил кандидатскую диссертацию и пошел на юридический факультет,- рассказывает Эдуард.- Параллельно с основной специальностью каждый студент получал там еще одну - переводческую. Я выучил арабский язык, но прекратил специализироваться по Ближнему Востоку. Теперь понимаю, что зря. Знал бы, что у этого направления будет такое нефтяное будущее, возглавлял бы сейчас не компьютерную, а нефтяную компанию.

Будучи студентом второго курса, Эдуард устроился менеджером в одну из первых московских компьютерных фирм.

- Задачи передо мной стояли нетривиальные: иди туда, не знаю куда, и найди денег. Я открыл несколько региональных отделений и в 1994 году стал генеральным директором оренбургского филиала. Тут в головной компании начались волнения, процессы внутренней реструктуризации, в результате чего она к 1996 году окончательно распалась на несколько независимых подразделений.

В 1995 году Эдуард зарегистрировал собственную управляющую компанию в офшорной зоне Ингушетии, консолидировал семь региональных компаний и продолжил торговлю импортной техникой.

- Реалии нашей страны того периода были таковы, что постоянно приходилось платить: чтобы товары вовремя загружались и не лежали мертвым грузом на складе, чтобы по пути следования их кто-то охранял. Теоретически можно было и не платить, но сразу появлялась масса "но": например, железная дорога хоть и принимала груз к перевозке, но не несла за него никакой ответственности. Отправлять технику на Урал, на Дальний Восток было крайне рискованно. Открывать свою транспортную компанию не было возможности. А культура логистики и соответствующие операторы появились намного позднее.

Заниматься поставками Эдуарду вскоре надоело, дальнейшее развитие показалось малоперспективным. Поэтому в 1997 году он принял решение об организации производства собственной техники и зарегистрировал "К-Системс".

Заказы на тысячи

- В те годы в России уже было несколько производителей компьютеров. Сейчас почти никого из них не осталось: ушли в более прибыльные сферы. В конце 1990-х рентабельность производства компьютеров и импорта из-за рубежа была одинакова, но привезти было проще. Я же считал, что у отечественной промышленности в области высоких технологий есть будущее- опыт других стран показывал, что такая ниша есть в любой стране. Тем более в России был для этого бэкграунд - советская "оборонка" всегда находилась на высоком техническом уровне.

К сожалению, мало что от нее осталось.

Поэтому сегодня производителями основных компонентов для компьютеров являются транснациональные корпорации нероссийского происхождения- они поставляют свою высокотехнологичную продукцию производителям компьютеров по всему миру, включая Irbis.

Зарегистрировав компанию "К-Системс", Эдуард снял 300 кв. м производственных площадей в институте "Радиофизика" на "Планерной". Он также нанял шесть человек к тем пяти, которые работали на него по региональным продажам. Особого оборудования для нового производства ему не потребовалось.

- Мы купили простые монтажные столы - около каждого стоял сборщик, монтировал в корпус детали. За год к шести сборщикам прибавилось еще 14, а площадь арендованных цехов выросла до 1 тыс. кв.

м. Компания расширялась очень быстро- наши филиалы в регионах диверсифицировались, занялись строительным бизнесом, покупали недвижимость.

Вначале производство компьютеров у Воронецкого было стапельным.

- Это когда один человек делает все операции. Такое производство легко масштабируемо. Допустим, один человек собирает в день 15 компьютеров. Стало быть, двое- 30. Большую часть деталей в 1997 году мы покупали у дилеров в России, остальное- за рубежом. Сейчас наоборот. То и дело поступают сообщения: у такого-то производителя отозвана партия ноутбуков, аккумуляторы оказались бракованными. Мы стараемся избегать подобных проблем за счет многократного тестирования на специальной линии.

"К-Системс" является стратегическим партнером Microsoft, Intel, AMD, ATI, NVidia и других на территории РФ. Отдел исследований и разработок компании тестирует всю доступную элементную базу, проектирует решения по сборке. Информация о готовых машинах заносится в единый реестр, доступ к которому получают все 300 сервисных центров Irbis на территории России. Поэтому в случае обращения пользователя с проблемой инженер на месте имеет возможность получить необходимые данные по каждому компьютеру.

- После первого года работы мы поняли, что собирать компьютеры выгодно.

Плюс к этому именно у отечественных производителей готовы были покупать оргтехнику государственные структуры. Самый первый госзаказ в 1997 году составил 500 компьютеров, тогда эта цифра казалась нам колоссальной. Потом пошли заказы на тысячи. В те годы с государственными клиентами работать было проще: они производили большую предоплату. Мы сотрудничали с системой образования, МВД, МЧС. Когда "К-Системс" только начинала свою деятельность, 100% продукции отправлялось в регионы и продавалось там через наши филиалы. Но уже спустя два года 50% оборота составляли московские госзаказы. В 2000 году мы осуществили первую поставку на розничный рынок- в сеть компьютерных магазинов "Белый ветер". Сейчас продаем наши компьютеры через весь крупный ритейл.

Сегодня у "К-Системс" есть производственно-складские комплексы и офисы вМоскве и Санкт-Петербурге общей площадью более 6 тыс. кв. м, мощность производства - 30 тыс. компьютеров в месяц. В компании работают более 500 сотрудников.

Наиболее сложный период "К-Системс" пережила в 1998 году.

- Кризис, кругом паника, людям стало не до компьютеров. Пришлось жестко пересмотреть все свои расходы. Полгода была тишина со стороны потребителей, а потом случился всплеск активности. Появилась большая разница в цене между компьютерами импортного и отечественного производства. Это дало нам фору, мы смогли сделать существенный скачок, увеличить объемы производства в разы. После дефолта многие покупатели старались сэкономить - китайские компьютеры были тогда уже неактуальны, а машины европейского и американского производства стоили слишком дорого.

Североамериканский вариант

По словам Эдуарда Воронецкого, на компьютерном рынке в последние годы наблюдается тенденция вытеснения мелких производителей.

- Войти на этот рынок новым игрокам невозможно, идет жесткая борьба за заказчика. Раньше в каждом городке были десятки своих сборщиков, они сидели по подвалам и крутили компьютеры весьма посредственного качества. Налогов не платили. Основой их экономики служили дешевые контрабандные комплектующие. Примерно год назад государство стало очень активно с этим бороться. И, как следствие, маленькие компании оказались в неблагоприятной ситуации по сравнению с большими, ведь закупочные цены на малые легальные партии существенно выше. Несмотря на это, до сих пор около четверти компьютерного рынка приходится на небольших сборщиков. Хотя их число стремительно сокращается.

На сегодняшний момент компания "К-Системс" входит в тройку лидеров на российском рынке по производству и продаже персональных компьютеров.

- Отечественные компании выигрывают за счет лучшего знания рынка, локализованных методов управления и экономии на издержках. Каждый год рынок растет на 15-30%. Рост происходит неравномерно, наблюдается определенная цикличность.

Компьютер, как и машину, человек должен обновлять каждые два-три года.

В России только 10% населения имеет компьютер, в Европе этот показатель составляет 95%.

- Регионы - один из векторов роста, хотя компьютеров там продается все же меньше, чем хотелось бы. Благосостояние населения улучшается, но покупку ПК до сих пор ставят на третье место.

Перспективы своего бизнеса Эдуард Воронецкий оценивает достаточно оптимистично.

- Процесс глобализации экономики дефакто стал объективной реальностью для российского компьютерного рынка. В настоящий момент мы наблюдаем уход малых сборщиков в силу снижения рентабельности этого бизнеса и концентрацию производящих ресурсов в руках нескольких крупных российских производителей.

Этот путь похож на североамериканский вариант: там выделилось несколько серьезных игроков, таких как HP и Dell, которые смогли удовлетворить потребности сначала локального сегмента, а затем и международного рынка. Наша компания обладает более чем десятилетним опытом в разработке и производстве компьютеров как корпоративной, так и розничной ниши, поэтому у нас есть все шансы стать лицом российского компьютерного рынка в ближайшем будущем, в том числе и на мировой арене.

АДЕЛАИДА СИГИДА

Газета "Бизнес"
07.03.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов