Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

В поисках фана

Почему Владимир Новосельский опять сменил место работы

В феврале 2006-го Владимир Новосельский заочно познакомился с Кириллом Матвеевым и Олегом Поляковым, прочитав в «Индустрии рекламы» статью, посвященную руководителям Aegis Media/OKS. Материал назывался «Бизнес в стиле фан». Спустя год Новосельский пришел в их холдинг за обещанным удовольствием.

В случае Владимира Новосельского действительно сложно определить, что для него работа, а что фан. Вот уже шесть лет его любимым хобби является столь серьезное дело, как инвестиции. Причем за своими вложениями топ-менеджер следит сам и постоянно ищет новые объекты: от недвижимости до ценных бумаг. А вот в профессии Новосельский прежде всего ищет фан и признается, что работает там, где интересно. «Меня спрашивают, почему я в рекламе. Потому что помимо стремления получать прибыль, которое необходимо каждому руководителю, я просто очень любопытный человек, - объясняет он. - В рекламе нет двух повторяющихся действий, здесь нельзя пройти по колее». И все же, несмотря на девиз «с фаном по жизни» (а может быть, благодаря ему), год назад дальнейшая карьера Новосельского оказалась под вопросом. После структурных преобразований российских активов группы Publicis и появления единой управляющей структуры Leo Burnett Group Russia Владимиру Новосельскому пришлось покинуть пост главы московского представительства Leo Burnett CIS. Новые источники «драйва» он решил поискать на стороне медиа. После восьмимесячной «разминки» в качестве главы агентства Medialect в конце 2006 года Новосельский пришел в коммуникационное агентство Carat.

работа на урду

Движение Новосельского в сторону рекламы началось в момент, когда родители-физики (об их работе в атомной энергетике он до сих пор упоминает лишь вскользь, ограничиваясь общим описанием трудностей), строго-настрого запретили сыну идти в технари. Гораздо более привлекательным поприщем для сына-выпускника гремевшей на всю Москву школы № 45 в Черемушках - им казались иностранные языки и заграничные поездки.

Да и сам Владимир не противился желанию родителей — мысли о внешней торговле, иностранных командировках и, как результат, материальном благополучии будоражили в то время воображение многих талантливых мальчиков из хороших семей.

Средством достижения цели был выбран факультет экономики и социологии Института стран Азии и Африки МГУ. Не МГИМО, конечно, но школьной подготовки Новосельского хватило, чтобы поступить на отделение, где изучали фарси, а потом перевестись на отделение урду — государственного языка Пакистана. Несмотря на годы, потраченные на его изучение, знание урду Новосельскому пригодилось лишь однажды, когда сразу после окончания вуза он на три года уехал работать переводчиком в Пакистан. Но переполненная афганскими беженцами страна оказалась не совсем подходящим местом для молодого человека, стремившегося к заграничным поездкам и хорошим заработкам. Поэтому по окончании контракта Новосельский решил не оттачивать урду, а вспоминать английский. «Вернувшись в Россию, я понял, что специалисту с урду и опытом «полевых» работ хорошую должность найти сложно, — вспоминает он. — Пришлось искать нужные связи».

Большинство внешнеторговых организаций занимались в то время экспортом-импортом сырья, автомобилей и тяжелой техники. В ведении Министерства внешней торговли их было около 50. «Внешторгреклама» стояла особняком — она ничего не продавала и не покупала, а занималась продвижением советских товаров за рубежом и импортных товаров в СССР. Нужные связи у Новосельского нашлись — именно там в 1985 году новоиспеченный специалист начал карьеру на позиции младшего редактора в отделе печатных СМИ.

Продвигать продукты отечественной промышленности приходилось при помощи модулей в специализированной деловой прессе, причем список «рекомендованных» изданий был уже сформирован, и Владимиру оставалось лишь с оговоренной периодичностью рассылать незатейливые рекламные модули советских экскаваторов по издательствам. Даже благополучно забытый урду вспоминать не пришлось — в странах экспорта, Африке, Азии и Южной Америке, модули размещались в основном в англоязычной прессе. «Хорошо шли машины, трубы, алмазы», — вспоминает Новосельский.

Но в ожидании интересных проектов он томился недолго. Несмотря на строгий регламент (одна командировка в год, сначала в соцстрану и только после в капиталистическую), за шесть лет работы во «Внешторгрекламе» Новосельский успел проехаться по всему миру, участвуя в мини-выставках отечественной промышленности. Причем первая командировка — в обход банальных Польши и Венгрии — оказалась сразу в Таиланд и Финляндию. В Финляндии же в 1987 году Новосельский получил возможность пройти годовой заочный курс в Институте маркетинга в Хельсинки, оплаченный работодателем. «Володя пришел во «Внешторгрекламу» уже на закате этой некогда мощной организации. Но успел воспользоваться ее традициями образования — каждую неделю организовывались семинары, которые проводили, как правило, руководители и ведущие специалисты мировых рекламных сетей, приезжавшие в Москву. В 1989 году с лекцией о социальной ответственности рекламы табака в Москве выступил даже Майкл Конрад, в то время всемирный креативный директор сети Leo Burnett, работавшей с компанией Philip Morris, а сегодня — президент Берлинской школы креативного менеджмента», — вспоминает Вячеслав Черняховский, советник президента АКАР, а ранее эксперт по международной рекламе «Загранрекламы».

И все же самыми желанными для Новосельского были поездки в Нью-Йорк, где можно было не только посетить выставки деловых достижений, но еще и пробежаться по магазинам. Новосельский называет шопинг «прикладным маркетингом»: «За несколько дней приходилось делать столько покупок, сколько не делалось за год, — вспоминает он. — Голова, конечно, шла кругом». На кухне у Новосельского до сих пор стоит маленький телевизор Sony, приобретенный во время одного из нью-йоркских визитов.

После развала СССР поездки прекратились - работы стало много и на родине. Еще в 1989-м «Внешторгреклама» и Торгово-промышленная палата предприняли первое объединение с иностранным сетевым рекламным агентством. В качестве возможного партнера рассматривалась сеть BBDO, но в итоге первое совместное предприятие было открыто с Young & Rubicam. С российской стороны его возглавил Юрий Пашин, а Новосельский, занимавший в то время должность заместителя «Комплекс-рекламы», перешел в Young & Rubicam/Sovero на должность руководителя отдела по размещению рекламы в печатных СМИ.

>> Владимир Новосельский
Образование:
1977–1981 — факультет экономики и социологии ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова.
1987–1988 — Институт маркетинга, Хельсинки, Финляндия.
Опыт работы:
1985–1991 — младший редактор «Внешторгрекламы», затем заместитель гендиректора «Комплекс-Рекламы».
1991–1995 — руководитель отдела по размещению рекламы в печатных СМИ Young & Rubicam/Sovero.
1995–2005 — директор по работе с клиентами Leo Burnett & Moradpour, позже глава московского представительства Leo Burnett CIS.
Март 2006 — октябрь 2006 — президент РА Medialect.
2006 — настоящее время — гендиректор агентства Carat.

вредная привычка

В 1991 году работа в отделе печатных СМИ Y&R, как ни странно, началась с PR. «Просто рекламировать тогда было нечего. Не была налажена даже дистрибуция товаров в России, - вспоминает Новосельский. - PR в прессе присутствовал в виде статей либо информационных заметок об ивентах». В числе первых проектов, пришедших по сети, оказалось освещение торжественной закладки завода Coca-Cola и первая масштабная кампания в прессе радиоприемника Sony с двумя диапазонами (1992 год).

Кардинальные изменения в работе Новосельского начались в 1993 году, когда на рынок России вышел Philip Morris. Хотя сам Новосельский бросил курить еще в 1983 году, он сыграл немалую роль в развитии табачной рекламы в России. В тот момент профессиональные интересы Владимира разделились: он стал совмещать должности медиадиректора и эккаунт-директора Y&R. «Владимир в своей работе всегда был ориентирован на потребности клиента, - вспоминает Эдуард Морадпур, президент агентства Euro RSCG Moradpour. - Несмотря на это, он всегда очень интересовался медиа и часто выдвигал новые идеи именно в этой области». В итоге уже в Y&R Новосельский взял на себя медиаобслуживание Philip Morris.

C 1993 года, встав во главе продвижения табачников в России, Новосельский оказался у истоков отечественной наружной рекламы. В 1991 году на рынок вышла компания «РАСВЭРО», следующей стала компания Big Board, затем в регионах начала развиваться Gallery. Все тогда начиналось с ноля, и сети наружной рекламы строились, следуя потребностям транснационального гиганта. «Щиты, действительно, можно было ставить там, где хотелось. Заказчик мог получить любые места, которые ему нравились», - рассказывает Новосельский.

В 1995 году «пристрастие к табаку» опять сыграло решающую роль в карьере Новосельского. Агентству Y&R оно стоило ключевого клиента, а Эдуарду Морадпуру помогло запустить московский офис Leo Burnett & Moradpour.

Колумб ни в чем не виноват

С 1954 года PM традиционно обслуживается в сети Leo Burnett по всему миру. Но когда Эдуард Морадпур предложил в 1993 году услуги только что созданного агентства полного цикла Leo Burnett & Moradpour Moscow, табачный гигант вовсе не спешил отдать свои бюджеты предприимчивому иностранцу. «Когда я готовился открыть в России Leo Burnett в 1993 году, я первый раз пришел в российское представительство Philip Morris с предложением перейти в Leo Burnett, - рассказывает Эдуард Морадпур. - Но руководство компании вовсе не горело желанием менять агентство. Спустя полгода мне вновь отказали, сказав, что довольны работой с Y&R». Тогда Морадпур задумался о причинах и, по собственным словам, «обнаружил Новосельского», работа с которым и держала клиента в Y&R.

Директор Leo Burnett & Moradpour Moscow тут же предложил Новосельскому встретиться и сделал ему предложение, от которого тот не смог отказаться. «Я предложил ему перейти в агентство, где Владимир стал бы ключевой фигурой. К тому же запуск нового масштабного проекта - это всегда интересно», - рассказывает Морадпур.

Правда, на начальном этапе проект был не таким уж масштабным - в агентстве работало не более 15 человек. Но Новосельский принял предложение Морадпура. Как и ожидал Морадпур, вслед за любимым эккаунтом отправился и заказчик. При этом дружбу с бывшим работодателем Y&R Новосельскому пришлось принести в жертву. Юрий Пашин, генеральный директор Y&R, отказался комментировать поступок бывшего сотрудника, а в приемной Пашина ИР заявили, что директор агентства «никогда никаких положительных комментариев о Новосельском не дает». Новосельский утверждает, что не знал о предварительных переговорах Морадпура в PM.

Вскоре кроме PM в агентство полного цикла Leo Burnett & Moradpour Moscow по сети пришли Procter & Gamble (марки Tide, Myth, Wash & Go), производитель сладостей McVities, Hennessy. Затем появились российские клиенты - «Вимм-Билль-Данн» (бренды J7,Neo), пиво «Невское». На новом месте топ-менеджер решил сконцентрироваться на работе с клиентами и не совмещать ее с медиа. Единственным клиентом, медиаполитику которого Новосельский курировал самостоятельно, оставался PM.

В 1996-1997 годах Новосельский, реализуя свое увлечение медиа, занялся одним из самых сложных, по его мнению, проектов для PM - первой BTL-кампанией для Marlboro - Marlboro Adventure team. В отборочном лагере в Завидово проводились предварительные туры, где люди соревновались в ловкости и выносливости за приз - поездку в страну Marlboro. Для самого Новосельского проект также стал серьезным испытанием, никакой инфраструктуры для всероссийских промоакций еще не существовало и любое мероприятие приходилось прорабатывать с нуля, включая способы доставки реквизита и поиск временного персонала. Несколько лет спустя тест на выносливость Новосельскому пришлось пройти еще раз - в 2002 году холдинг Publicis, в числе прочих активов купивший сеть Leo Burnett, решил реструктурировать свои российские активы.

не только шоколад

В момент, когда на глобальном уровне холдинг Publicis решил закрыть агентство D’Arcy и перевести его клиентов в Leo Burnett, в России ситуация с двумя агентствами была прямо противоположна западной. Обороты D’Arcy в пять раз превышали Leo Burnett & Moradpour ($110 млн против $19,72 млн, по оценкам журнала AdAge). При этом D’Arcy Moscow под руководством Сергея Коптева входило в тройку лидеров в России.

В результате выбор Publicis был сделан в пользу Сергея Коптева, а глава Leo Burnett & Moradpour Эдуард Морадпур покинул компанию. Сергей Коптев возглавил новый холдинг, в который вошли четыре компании, объединенные в две группы: Starcom и Leo Burnett & Moradpour, MediaVest и «Родная Речь». А развитием Leo Burnett должен был заняться приглашенный итальянец Марко Милези.

Но, несмотря на глобальные изменения и уход Морадпура, Владимиру Новосельскому удалось сохранить руководящую должность в объединенном агентстве - обязанности генерального директора Leo Burnett Moscow он исполнял уже с начала 2002 года. Сейчас о произошедших тогда изменениях он говорит более чем спокойно: «К нам в Leo Burnett пришли очень сильные креативные люди во главе с Михаилом Кудашкиным, -вспоминает Новосельский. - Я был очень рад их приходу».

С новым коллективом Новосельский объяснился сразу и четко: «Мы собрались тогда с ключевыми менеджерами, и я сказал им, что для меня самое главное - это социальный механизм. Чтобы мы могли нормально работать вместе».

Договориться двум разным командам удалось, и сразу последовала первая победа в тендере на креативное обслуживание «МТС - Джинс». Но самым значительным завоеванием, по мнению Новосельского, стало обслуживание компании Dirol Cadbury в начале 2003 года. «Готовясь к тендерам, мы довольно тщательно проговаривали с Мишей Кудашкиним, какие аргументы будем использовать. Как человек, который изначально занимался client service, я просчитывал их с точки зрения стратегии. Он - с креативной стороны. Прошлое эккаунта научило меня понимать, чего именно ждет клиент», - утверждает Новосельский. Бывший начальник Эдуард Морадпур подчеркивает клиентскую направленность своего экс-сотрудника: «Для Владимира, действительно, главное, чтобы клиент был happy. Он очень хорошо вел PM, это был его «звездный» клиент».

За три года руководства Новосельского Leo Burnett Moscow, по его словам, выросло в 2,5 раза (не включая бизнес, унаследованный от D’Arcy). Но, несмотря на внушительный рост, зимой 2005-го топ-менеджер попал под новый вал структурных изменений группы.

В конце 2005 года креативные агентства Leo Burnett, «Родная Речь» и агентство маркетинговых коммуникаций Arc были объединены в России в Leo Burnett Group с целью «объединить усилия трех агентств и наиболее полно раскрыть потенциал». Михаил Кудашкин пошел на повышение, став творческим директором группы. Но улучшать предложение рынку в группе решили без Новосельского. Сергей Коптев, председатель совета директоров Leo Burnett Group Russia, так объяснил уход прежнего главы: «По замыслу «Родная Речь» должна была стать и стала самым российским агентством среди международных. Leo Burnett, напротив, предполагалось сделать самым международным среди сетевых агентств. Поэтому тогда казалось естественным, что Leo Burnett должен возглавить иностранный специалист». Как в неофициальных беседах говорят некоторые бывшие сотрудники Leo Burnett, Сергей Коптев был доволен работой директора, но Новосельский не понравился руководству Publicis в Лондоне, иностранные партнеры хотели видеть во главе агентства «более энергичного лидера». В итоге вместо Новосельского управляющим директором агентства Leo Burnett в России стал Растон Сперлок, а в данный момент, как стало известно ИР, в Leo Burnett ищут нового руководителя.

>> Carat
Год основания: 1996.
Сфера деятельности: специализируется на разработке и проведении интегрированных коммуникационных кампаний.
Входит в состав Aegis Media.
Оборот в 2006 году: $92 млн.
Клиенты: Philips, Renault, SCA, Adidas, Mango, Lego, Связной, Nokia Network, Buena Vista International.

постой паровоз

После ухода из Leo Burnett Новосельский взял тайм-аут: «Когда ваша работа несет вас как локомотив, в какой-то момент уже перестаешь замечать, что происходит вокруг. Нужно время остановиться, осмотреться и понять, что будет дальше».

Но «остановка» длилась недолго. Сменить паузу на новый челендж Новосельскому предложил владелец холдинга GRAM Михаил Корес. В марте 2006-го Новосельский возглавил новое агентство ambient media под названием Medialect, входящее в холдинг. Так состоялось возвращение Новосельского в медиа.

В качестве «разминки» в Medialect Новосельский выполнил проект, в рамках которого для заказчика «Билайн» была разработана сеть новых медианосителей (напольные конструкции, реклама на ограждениях и лестницах). «Главная задача была в том, чтобы найти эти носители, понять, как они работают, и из кучи разрозненных материалов собрать стройную систему, чтобы сделать в конце концов грамотное предложение клиенту», - говорит Новосельский. Он вспоминает этот период в своей карьере как «восемь месяцев творчества». Эдуард Роднянский, возглавивший Meidalect после Владимира Новосельского, сказал, что в агентстве работой его предшественника очень довольны: «Работа по indoor и ambient-проектам «Билайна» началась еще до прихода Владимира, но с его приходом сфера деятельности агентства в этих каналах коммуникации значительно расширилась».

А Новосельский двинулся дальше. В этот момент у Евгения Белобородова, тогдашнего гендиректора Carat, заканчивался его годичный контракт, и он принял решение уйти из компании. Новосельскому позвонил Кирилл Матвеев, гендиректор Aegis Media. «Один из топ-менеджеров нашей группы посоветовал нам с Олегом познакомиться с Владимиром Новосельским, работавшим тогда в компании Medialect, - говорит Матвеев. - Владимир развивал там очень интересные проекты. Когда мы стали общаться, еще не думали, о том что в Carat произойдет смена менеджмента. Но Владимир нам импонировал, мы хотели работать вместе. У Евгения Белобородова, тогдашнего генерального директора Carat, в конце года заканчивался контракт. Евгений сделал многое, но фронт работ несколько поменялся и перед ним стояли новые задачи, не все из которых были ему интересны. В некотором смысле все совпало, от нас ушел топ-менеджер, и для Владимира появилось место, достойное его уровня».

Сам же Новосельский в Carat получил то, чего не успел приобрести в Leo Burnett: «До прихода к нынешней структуре Leo Burnett Group Russia агентство Leo Burnett в России было самостоятельным. Сейчас схема работы компаний Leo Burnett и «Родная Речь» очень похожа на Carat и Vizeum в Aegis. Но в Leo Burnett я этого не застал, поэтому тесная работа в сети с единым бэк-офисом - для меня положительный опыт».

Сейчас Владимир Новосельский на должности гендиректора Carat вновь сочетает два любимых дела - курирует работу с клиентами и занимается медиа. Арсенал его побед только что пополнил выигранный тендер на обслуживание «Талосто». Возможно, скоро Новосельский предложит клиентам кампании с использованием нестандартных медианосителей, вновь найдя возможность развивать что-то новое.



Анна Колесникова
09.03.2007  Журнал "Индустрия рекламы"
09.03.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов