No ad
Почему DuPont Russia отказалась от услуг рекламных агентств
В рекламных агентствах работают люди с недостаточным опытом,
они не желают вдаваться в тонкости бизнеса своего клиента и не способны
преодолеть стереотипы, принятые в продвижении FMCG-брендов… В DuPont Russia
больше не могут рисковать бюджетами.
|
Анна Сошинская, менеджер по коммуникациям DuPont Russia по
Восточной Европе |
Основные маркетинговые цели DuPont в России — формирование
имиджа компании на рынке как динамичной научной компании, повышение знания
бренда среди разных ЦА (СМИ, бизнес-сообщество, специалисты различных индустрий,
которые, широко используя наши продукты, зачастую не знают, что их производитель
— компания DuPont). Акцент на имиджевую рекламу объясняется и спецификой наших
продуктов. В портфеле компании DuPont — более 2500 уникальных брендов с высокими
эксплуатационными характеристиками, которые используются практически во всех
отраслях промышленности. На российском рынке компания продвигает продукцию для
автомобильной, нефтегазовой, строительной, сельскохозяйственной промышленности и
др. А с 2007 года —и в области медицины.
В нашем случае реклама обладает весьма низкой
эффективностью.
Спектр деятельности компании DuPont широк, а разъяснительная
способность рекламы, даже телевизионной, низка. И самый длинный рекламный ролик
не способен в полном объеме донести до потребителя информацию о том, чем
занимается DuPont. Довольно сложно представить эффективную рекламную кампанию и
отдельных брендов, например уникального пластика, который может быть использован
в 150 разных областях бизнеса. Проблема и в том, что рекламные агентства не
готовы оказывать консалтинг, хотя и стремятся к этому. На данном этапе развития
рекламного рынка распределение ролей очевидно. Рекламодатель - ведущий: дает
задание и оценивает результат, агентство - ведомая сторона. Молодые люди,
проработавшие в рекламной сфере в среднем два-три года, могут выступить в роли
исполнителя, предложить яркий креатив, но не консалтинг. Особенно если на
стороне клиента опытный специалист с 15-20-летним стажем работы в отрасли. При
отсутствии сколько-нибудь весомого профессионального и жизненного опыта
эккаунтов приходится в течение года дотягивать до приемлемого знания бренда,
бизнеса компании, особенно такой, как DuPont. В связи с этим на ближайший год
компания делает ставку на PR-инструменты.
Так, удачной имиджевой акцией в 2006 году было открытие CIC
(Customer Interaction Center) - интерактивного центра высоких технологий DuPont
на Крылатских холмах. (Креатив и реализация - агентство AG Loyalty, бюджет
проекта исчисляется в сотнях тысяч долларов. - ИР).
Креативная концепция интерактивного центра DuPont символизирует отдельную цивилизацию, демонстрирующую чудеса науки. В центре зала над столом в
форме ленты Мебиуса расположены мониторы, одним нажатием кнопки можно менять
содержание виртуального пространства: рассмотреть достижения DuPont и новости из
мира науки в области энергетики, биотехнологий, автомобилестроения или
архитектуры и строительства. В 2007 году CIC станет ключевым инструментом
продвижения бренда DuPont в клиентской среде, среди партнеров и в средствах
массовой информации. В ближайшее время мы установим оборудование, которое
позволит проводить видеомосты, где, например, российские архитекторы смогут
обсудить тренды в технологиях дизайна с ведущими архитекторами в любой точке
мира. Параллельно архитекторы, являясь одной из многочисленных узких ЦА DuPont,
получат представление о компании и бренде.
Еще одним перспективным направлением, которое мы будем
развивать, являются спонсорские проекты. Несмотря на разнородность целевых
аудиторий, у бизнесов DuPont существуют точки пересечения ЦА, целей и интересов.
Например, компания предлагает сотни продуктов в области автомобилестроения — от
стекол и краски до материалов интерьера и деталей двигателя. Необходимость
позиционирования в этой индустрии стала основой для кросс-маркетингового проекта
— спонсорская поддержка участия команды «Камаз-Мастер» в ралли «Дакар-2007».
Спонсорское размещение в 2005–2006 годах планировало агентство SPN Ogilvy.
Подобные проекты инвестируются за счет корпоративного бюджета и бюджета отдела
по связям с общественностью.
Что касается продвижения отдельных продуктов компании, то у
DuPont нет единого рекламного бюджета. Каждый бизнес (их около 20) формирует
свой рекламный бюджет отдельно и занимается продвижением самостоятельно. Здесь
помимо PR используются интернет-реклама, ВTL, директ-маркетинг. Самые большие
бюджеты (несколько сотен тысяч долларов) выделяются на продвижение брендов,
максимально приближенных к потребителю, например, Tefl on (антипригарное
покрытие), Corian (искусственный камень, способный принимать любые формы, очень
популярный в среде дизайнеров и архитекторов) и др.
В целом BTL — не самый удачный способ вложений в продвижение
B2B-брендов. Но BTL-акция (подрядчик — отдел BTL Ogilvy) для продвижения бренда
Tefl on оказалась вполне удачной. Промодевушки в местах розничных продаж
сковородок с тефлоновым покрытием жарили блины, призывая покупателей оценить
достоинства антипригарного покрытия сковородок и продегустировать готовый
продукт. Продажи в точках проведения акции увеличились в среднем в 2,5 раза.
Из всех инструментов директ-маркетинга мы чаще всего применяем
адресную рассылку. Эффективность директ-маркетинга во многом зависит от
креатива. Но преимущество DuPont в том, что продукты компании инновационные и
упаковка играет второстепенную роль. Так, материал сурлин от DuPont внешне похож
на стекло, но легче и не бьется — идеально подходит для создания шедевров
упаковки в косметической и парфюмерной продукции. К тому же в него можно
вкраплять различные мелкие частицы (цветы, бусины — что угодно). Не так давно мы
делали мастер-класс для дизайнеров и производителей упаковки - о новых решениях
в упаковке косметики рассказывали французские дизайнеры мировых парфюмерных
брендов. Целевая аудитория такого семинара - технологи и дизайнеры упаковки -
весьма специфична. Для гостей семинара мы сделали очень красивые приглашения, к
которым прилагался кусочек сурлина, сделанного в виде шоколадки. Надо отметить,
что интернет в этом случае сыграл важную роль: через специализированные сайты мы
выяснили потенциальный интерес к мероприятию и разместили анонсы.
Наиболее активно интернет используется для продвижения нашего
бренда Corian (баннеры, PR-статьи и интервью известных архитекторов и
дизайнеров), так как наши клиенты осуществляют поиск решений через интернет. Как
правило, по Corian размещение в интернете мы планируем в комплексе с размещением
в СМИ, ВTL и PR-поддержкой, стараясь связать рекламную кампанию и конкретное
мероприятие. В 2006 году одним из ярких мероприятий стала выставка «АРХ - Москва
2006», где «Дюпон Россия» и проектная группа «Савинкин/Кузьмин» представили
совместный проект «Торнадо». Этот сложный арт-объект в виде огромной двухцветной
спирали выполнен из DuPont Corian и в полной мере демонстрирует возможности
материала.
Так как размещением рекламы бизнесы будут продолжать заниматься
самостоятельно, вопрос просчитанного и профессионально составленного медиаплана
остается открытым. Компания DuPont с радостью отдалась бы в заботливые руки
какого-нибудь крупного профессионального рекламного агентства (из десятка лучших
в своей сфере). Однако наши ограниченные бюджеты (по сравнению с FMCG-брендами)
не представляют интереса для сотрудников подобных агентств. Обращаться в
маленькие агентства компания не может в силу низкого уровня их компетенции.
Дополнительной причиной отказа от услуг рекламных агентств послужил неудачный
опыт подобного сотрудничества нашего бренда Corian с одним из игроков
российского рекламного рынка. Причиной неудачи было неверное понимание
агентством того, что представляет собой DuPont, аудитория компании и ее
продукция. DuPont -B2B-компания, которая предлагает свои бизнес-решения в
различных отраслях для узких аудиторий. Если говорить о Corian, то целевая
аудитория - люди с высоким доходом, дизайнеры, креаторы, к которым требуется
особый подход. Тем не менее агентство работало с этим продуктом так же, как с
FMCG, используя самые стандартные инструменты для его продвижения. В результате
такого недопонимания нам пришлось отказаться от совместной работы по данному
проекту. Мы больше не можем рисковать бюджетами.
23.03.2007
Журнал "Индустрия рекламы"