Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Мал, но удал?

Кто победит в войне форматов розничной торговли?

Теория естественного отбора применима и к розничной торговле. В полном соответствии с ее постулатами дольше всех живут форматы, лучше приспособленные к окружающей  обстановке и быстрее адаптирующиеся к ее переменам. Изменился темп жизни – и в прошлом веке магазины прилавочного типа преобразились в магазины самообслуживания, затем эволюционировавшие в супермаркеты. Потребителям понравилось трогать товар, а также делать покупки на неделю вперед – и к их услугам появились загородные гипермаркеты. Казалось, тенденция налицо, в эру гигантов мелкие форматы обречены на вымирание. Однако решающий голос – за потребителем. Именно он меняет условия, которым вынуждены следовать сети.

Так кто же победит в борьбе форматов? Владислав Егоров, председатель совета директоров сети универсамов «АБК» (развивает сеть магазинов «у дома»), уверен в выбранном формате на все сто. Он считает, что магазин по соседству – это не только быстрая покупка, но и приятное общение. А вот директор по маркетингу сети гипермаркетов «Лента» Екатерина Пустошная полагает, что в розничной войне победу гипермаркетам обеспечат технологии и «автомобилизация» населения страны.

ВЛАДИСЛАВ ЕГОРОВ,«АБК»:

«Уникальность  магазинов «у дома» состоит в том, что только в этом формате возможно достижение высокого уровня индивидуального сервиса. Каждый такой магазин работает на стабильную аудиторию из 3000 – 4000 семей, живущих по соседству. Пробивая по 1000 – 1500 чеков в день, кассиры и продавцы, как правило, хорошо знают своих покупателей не только в лицо – им известны их вкусы, пристрастия и даже маленькие семейные тайны. В подобный магазин приходят не только за покупкой, но и пообщаться, посплетничать, что-то обсудить. И отношения между покупателями и продавцами складываются дружескими, доверительными и неформальными. В то же время мы вряд ли вправе ожидать душевного совета от продавца-консультанта на роликах в крупном торговом центре.

Наш формат – удобный магазин, расположеннный в 5 – 10 минутах ходьбы от дома. График работы по схеме 24/7 с одним выходным днем 1 января придает нашим покупателям-соседям уверенность в том, что им всегда будет чем накормить и напоить нежданно нагрянувших друзей. Время совершения покупки сведено практически к минимуму. Вряд ли за 5 – 10 минут в крупном центре вы сможете купить хлеб, за это время максимум, что удастся сделать, – отыскать соответствующий отдел. При этом с большой степенью вероятности вы накупите полную тележку продуктов впрок по принципу «все равно пригодится», и не исключено, что напрочь забудете об изначальном поводе для похода в магазин и будете долго мучиться на кассе вопросом: «А за чем я, собственно, пришел?».

В магазине по соседству совершать покупки комфортно и спокойно, можно расслабиться, над вами и вашими желаниями не довлеют устремленные ввысь гиперстеллажи. Да и семейный бюджет не трещит от незапланированного приступа «шопинголизма».

Государство также заинтересовано в  развитии этого формата. Чем больше таких магазинов, тем больше хозяев бизнеса. Это обеспечивает плюрализм мнений, способствующий продвижению на рынок более широкого ассортимента товаров, в том числе российского производства и брендов некрупных производителей. Развитие небольших магазинов – это развитие малого бизнеса, а значит, сильного среднего класса, который во всем мире является гарантом стабильности в обществе.

Именно магазины соседского формата невольно уравнивают все социальные слои населения. Так называемая шаговая доступность обеспечивает им равное право доступа к качественным товарам и достойному сервису, ведь совершение покупок в магазине «у дома» не требует наличия у человека автомобиля, большого запаса свободного времени или толстого кошелька».

ЕКАТЕРИНА ПУСТОШНАЯ, «Лента»:

«Рынок розничной торговли продолжает расти бурными темпами, и ни один из существующих сейчас форматов – будь то дискаунтер, магазин «у дома», супермаркет, гипермаркет, магазин формата cash & carry и т.д. – не исчерпал свои возможности до конца. Однако гипермаркеты и торговые комплексы рассчитаны в большей степени на крупные объемы закупок – ими пользуются люди, привыкшие делать запасы на неделю вперед, рассчитывающие свой бюджет. Впрочем, эти же граждане вполне позволяют себе время от времени совершать импульсные покупки.

В перспективе постсоветским магазинам «у дома», а их осталось еще достаточно много – под вывеской «Продукты», – будет сложно выдерживать конкуренцию с современными форматами розничной торговли. Основная причина, по которой эти магазины вытесняются сетевыми конкурентами, – отсутствие четкого позиционирования и понимания своей целевой аудитории.

Новым этапом в развитии магазинов шаговой доступности может быть только смена формата и выработка концепции дальнейшего развития. В условиях роста спроса населения на быструю и готовую еду эти магазины действительно должны стать домашними, куда люди смогут спуститься и приобрести все необходимое к предстоящему ужину. В противном случае вымирание единичного продуктового магазина как формата неизбежно.

Перспективы гипермаркетов как формата более позитивные. Благосостояние населения медленно, но растет. По мере увеличения количества магазинов обострится борьба за покупателя, и способов выиграть в этой борьбе у гипермаркетов не в пример больше. Гипермаркеты имеют возможность сделать уникальное предложение, обеспечить сопутствующие услуги, широкий ассортиментный ряд. Кроме того, в гипермаркетах лучше обустроены складские помещения, более современное технологическое оборудование – холодильники, витрины, морозильные камеры. Новейшие средства автоматизации делают путь товара от склада до прилавка намного короче, чем в обычных магазинах. Контроль над качеством продукции и условиями хранения товаров в гипермаркетах намного строже, проверяющим инстанциям легче за этим следить – крупные магазины и известные бренды всегда на виду. Благодаря большим объемам закупок поставщики отпускают товар по меньшей цене, что позволяет гипермаркетам удерживать цены на низком, более конкурентоспособном, уровне.

Таким образом, покупатели будут выбирать гипермаркеты именно по вышеприведенным причинам. В немалой степени этому также будет способствовать тенденция роста использования населением личного автотранспорта».


30.03.2007  Журнал "Компания"

30.03.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов