Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Сочный бизнес

«Аква Вижион» собирается производить до 1 млрд литров безалкогольных напитков в год На российском рынке безалкогольных напитков появился новый серьезный игрок. На прошлой неделе в Истринском районе Московской области состоялось открытие завода

«Аква Вижион». Проект стоимостью 130 млн евро может вывести компанию в лидеры российского рынка напитков. О его реализации и дальнейших планах компании рассказал «Ко» президент «Аква Вижион» Станислав Одинцов.

Компания  «Аква Вижион» объявила о запуске завода по производству соков и безалкогольных напитков. Итоговые инвестиции в проект составили 130 млн евро. Эксперты полагают, что у нового игрока есть хорошие шансы потеснить лидеров рынка.

– Станислав Викторович, расскажите, как возникла идея проекта?

– История проекта «Аква Вижион» началась в 2003 году. В этот период активно рос российский соковый рынок, сегмент питьевой бутилированной воды. Российский рынок безалкогольных напитков всегда был очень сложным и интересным. Инвесторы проекта оценили возможные перспективы и приняли решение о строительстве завода. Стоит отметить, что сейчас ситуация существенно не изменилась. Растет рынок соков, хотя и не так бурно, как раньше. По-прежнему наблюдается рост в сегменте питьевой бутилированной воды. Потребление воды на душу населения в России в десять раз меньше, чем в Европе. Мы видим огромный потенциал этого рынка. Рост наблюдается в сегменте холодного чая, кваса. Поэтому наш проект сегодня едва ли не актуальнее, чем был в 2003 году.

Другой предпосылкой послужил возросший интерес людей к здоровому образу жизни, напиткам и питанию. Миссия нашей компании –  уважение к здоровью наших потребителей. Мы действительно выводим на рынок принципиально новые продукты, адресованные прежде всего тем, кто реально заботится о своем здоровье.

Завод по производству натуральных, полезных соков как нельзя лучше вписывался в общий бизнес холдинга Health Tech Corporation.  Компании, входящие в холдинг, работают во многих странах мира на рынке биотехнологий, продуктов для здоровья и здорового образа жизни. В холдинг НТС входят: фармацевтический завод ОАО «Акрихин», компания по производству и дистрибуции продуктов для здоровья Vision International People Group Public Ltd. (Кипр), компания по производству соков и напитков Aqua Vision (Россия), фабрика по производству травяных чаев Svencioniu Vaistazoles (Литва), оздоровительно-развлекательный центр Forum Palace (Литва).

– Замысел проекта родился в 2003 году, контракт на строительство был подписан в июле 2005-го, а сам завод построен за 14 месяцев. Получается, что на выбор участка и оформление документации ушло столько же времени, сколько на строительство завода?

– Весь 2004 год был посвящен поиску подходящего земельного участка, что чрезвычайно важно для завода, производящего напитки. При выборе территории, на которой должен был расположиться будущий завод, в первую очередь оценивалось состояние экологии в районе. На Истринском районе Московской области мы остановились неслучайно – это наиболее чистый район Подмосковья. Место славится отсутствием большого количества промышленных предприятий, своими зелеными лесами, огромными запасами вкусной и качественной воды. В частности, завод «Аква Вижион» берет воду из двух водных горизонтов – подольско-мячковского и алексино-протвинского. Предприятие имеет три артезианские скважины глубиной от 140 до 240 метров.

В этом же году были подготовлены проект строительства и проект технологического оборудования,  оформлены земельные отношения, получены необходимые разрешения. В июле 2005 года мы подписали договор генерального подряда на строительство с компанией «Зарубежстрой» – одной из ведущих строительных организаций России. Мы получили всю разрешительную документацию, включая лицензии на водопользование и недропользование. Могу признаться, что в нашей стране сделать это очень непросто.

В ноябре 2006 года строительство было завершено, завод площадью более 60 000 кв. м построен в рекордно короткие сроки – за 14 месяцев, – особенно если учитывать, что это не типовой завод, а очень сложный для проектирования и строительства. Параллельно с окончанием строительства шли монтаж и пусконаладочные работы технологического оборудования. В начале марта глава Истринского муниципального района А.Н. Щерба подписала постановление о вводе завода в коммерческую эксплуатацию. Мы получили все необходимые сертификаты соответствия на продукцию и начали коммерческое производство. 2 апреля наш продукт появился на полках, и в апреле же пойдет реклама нашего бренда на федеральных каналах.

– С какими трудностями вам пришлось столкнуться? Были ли такие моменты, когда казалось, что судьба проекта висит на волоске? Как вы их преодолевали?

– Трудности, безусловно, были. Реализация с нуля проекта такого уровня в России – это очень сложный и многоуровневый процесс. Возникали проблемы с оформлением исходно-разрешительной документации, так как порядок и процедура ее получения постоянно меняются. Так же, как всегда в случае реализации полностью инвестиционного проекта, появлялись определенные трудности с финансированием.

– Какова маркетинговая стратегия компании?

– В ближайшие три года мы нацелены на производство и продажу  продуктов массового сегмента. У нас есть значительные конкурентные преимущества, которые позволяют нам заявить цели по завоеванию 10% российского рынка безалкогольных напитков к 2015 году.

Это основная стратегия развития компании на ближайшее время. За данный период мы вложим значительные средства в поддержание и развитие нашего бренда. Все продукты предприятие выпускает под единым материнским брендом botaniQ. Мы планируем широкомасштабную рекламную кампанию на федеральных каналах, сопоставимую по бюджету с бюджетами наших основных конкурентов. «Аква Вижион» предложит рынку стопроцентные соки среднеценового сегмента по цене нектаров. 

– Можете ли вы сказать, что выходите на рынок с чем-то принципиально новым?

– Проект «Аква Вижион» инновационный во всем, и прежде всего – в используемых технологиях. Мы приобрели оборудование у мирового лидера по производству линий розлива – немецкого концерна KRONES AG. Оборудование было спроектировано специально для завода «Аква Вижион». Мы очень признательны этой компании и планируем в дальнейшем развивать сотрудничество.

В производстве напитков мы задействовали новую для России технологию – холодный асептический розлив. Соки не нагреваются, и это позволяет сохранить все питательные вещества и витамины.

Розлив продукции осуществляется в асептическую ПЭТ-упаковку, и это тоже ноу-хау для российского рынка. ПЭТ-бутылка очень удобна, она значительно дешевле других упаковок. Бутылка прозрачная, и потребитель может видеть ее содержимое. Это тоже наша стратегия, мы – абсолютно прозрачная компания для всех: любых проверок, наших потребителей. Мы применяем автоматизированные системы управления бизнес-процессами. На заводе внедрена система SAP R3, управляющая цепочками поставок и отгрузками.

Завод построен в соответствии с самыми жесткими стандартами ISO 14001 и GMP (Good manufacturing practice – «Правила правильного производства»). Сертификация в соответствии со стандартами GMP – необязательное требование на российском рынке. Это наше добровольное решение и еще одно доказательство уникальности нашего завода. Поскольку только производство на фармацевтических предприятиях должно соответствовать данному стандарту.

Мы уделяем очень большое внимание качеству нашей продукции. На заводе созданы современные микробиологическая и аналитическая лаборатории, позволяющие отслеживать качество продукции начиная с момента поставки сырья и заканчивая выпуском продукции, помещением ее на склад и последующей реализацией через торговые сети. Качество и здоровье – основные ценности нашей компании.

– Насколько хорошо выстроена система дистрибуции?

– Мы рассчитываем, что потребителями нашей продукции будет все население страны, потому что сбыт и реализация осуществляются по всей территории России. У нас сформирована сеть торговых представителей. Отдел продаж компании состоит из профессионалов с большим опытом работы. Мы будем сотрудничать со всеми основными сетями и дистрибуторами, но их количество будет ограничено.

– «Аква Вижион», как и любая компания, стремится стать лидером рынка. За счет чего и за какой срок вы станете номером один?

– Поскольку в проект вложено более 130 млн евро, наша основная цель – стать лидером российского рынка напитков. После того как будет обеспечена лояльность потребителя к нашему бренду, мы выйдем и на другие рынки. Наибольший интерес для компании представляет сегмент питьевой столовой бутилированной воды. Наличие артезианских скважин и большие запасы вкусной воды – одно из наших главных конкурентных преимуществ. «Аква Вижион» планирует создать новые сегменты рынка напитков. У нас есть подразделения,  занимающиеся постоянной разработкой новой продукции. Департамент маркетинга предлагает интересные идеи и концепции здоровых продуктов, которые необходимо выводить на российский рынок. Мы ставим перед собой очень высокие цели и у нас есть все шансы достичь их.

– Каковы перспективы развития проекта?

– Перспективы серьезные. Объем инвестиций, в первую очередь завода, превышающий 130 млн евро, на первый взгляд, кажется очень большим, но в дальнейшем развитие не потребует столь солидных капитальных вложений. В сентябре 2007 года мы планируем запустить еще одну линию асептического холодного розлива и довести объем производства до 500 млн литров напитков в год. В 2008 и 2009 годах мы планируем установку еще двух асептических линий. Тем самым мы увеличим производственные мощности завода до 1 млрд литров напитков в год. Завод построен на участке площадью 35 га, земля находится в собственности компании «Аква Вижион». В настоящее время под объекты завода используется не более 35% от всей площади земли. У нас есть очень большой потенциал для последующего развития.

– Станислав Викторович, что дал этот проект лично вам?

– Очень многое, и самое главное – уверенность в собственных силах. Два года назад, когда мне доверили возглавить компанию, я сомневался. Да, у меня был опыт работы на промышленных предприятиях, но я никогда не работал на рынке напитков, в столь грандиозных по инвестициям и объемам строительства проектах. Поэтому были определенные сомнения: получится или нет. Но когда я пришел в этот проект, думать и сомневаться времени не было. Владельцы проекта оказали мне доверие, и я обязан был его оправдать. Была сформирована команда специалистов, исключительно по профессиональному признаку. Мы брали людей с горящими глазами, понимающими, что наш амбициозный проект – вызов рынку. Эта стратегия себя полностью оправдала. Запуск завода в такие сроки – прежде всего их заслуга. Теперь у меня появилась абсолютная уверенность в собственных силах, в команде. Мы научились быстро принимать и выполнять непростые решения. Безусловно, такой опыт дает нам возможность смотреть в будущее с оптимизмом.

РЕЗЮМЕ СТАНИСЛАВА ОДИНЦОВА

ГОД РОЖДЕНИЯ: 1969

ОБРАЗОВАНИЕ: 1994 – окончил юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова; 1998 – экономический факультет Московского государственного технологического университета «Станкин»

ОПЫТ РАБОТЫ: 2005 – НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: президент ООО «Аква Вижион»; 2001 – 2005:  возглавил «Интеллект-консалтинг», через год  компания объединилась с «Информбюро» и «Пробизнесконсалтинг», образовав  консалтинговую группу «Интеллект», в которой Одинцов занял пост гендиректора. Группа специализировалась на антикризисном управлении, стратегическом планировании, юридическом консалтинге и интеллектуальной собственности. Группа «Интеллект» принимала участие в проектах по реформированию и реструктуризации региональных подразделений РАО «ЕЭС России» 1999 – 2001: замгендиректора Алтайского коксохимического завода, а в 2000-м – член совета директоров предприятия; 1998 – 1999: гендиректор ООО «ВИП Лигл Консалтинг», юридической компании, созданной для обеспечения деятельности предприятий холдинга VIP Group; 1996 – 1998: участвовал в создании и способствовал развитию холдинга Vision International People Group (VIP Group)


Андрей Милидов
10.04.2007  Журнал "Компания"

10.04.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов