Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Сочный бизнес

«Аква Вижион» собирается производить до 1 млрд литров безалкогольных напитков в год На российском рынке безалкогольных напитков появился новый серьезный игрок. На прошлой неделе в Истринском районе Московской области состоялось открытие завода

«Аква Вижион». Проект стоимостью 130 млн евро может вывести компанию в лидеры российского рынка напитков. О его реализации и дальнейших планах компании рассказал «Ко» президент «Аква Вижион» Станислав Одинцов.

Компания  «Аква Вижион» объявила о запуске завода по производству соков и безалкогольных напитков. Итоговые инвестиции в проект составили 130 млн евро. Эксперты полагают, что у нового игрока есть хорошие шансы потеснить лидеров рынка.

– Станислав Викторович, расскажите, как возникла идея проекта?

– История проекта «Аква Вижион» началась в 2003 году. В этот период активно рос российский соковый рынок, сегмент питьевой бутилированной воды. Российский рынок безалкогольных напитков всегда был очень сложным и интересным. Инвесторы проекта оценили возможные перспективы и приняли решение о строительстве завода. Стоит отметить, что сейчас ситуация существенно не изменилась. Растет рынок соков, хотя и не так бурно, как раньше. По-прежнему наблюдается рост в сегменте питьевой бутилированной воды. Потребление воды на душу населения в России в десять раз меньше, чем в Европе. Мы видим огромный потенциал этого рынка. Рост наблюдается в сегменте холодного чая, кваса. Поэтому наш проект сегодня едва ли не актуальнее, чем был в 2003 году.

Другой предпосылкой послужил возросший интерес людей к здоровому образу жизни, напиткам и питанию. Миссия нашей компании –  уважение к здоровью наших потребителей. Мы действительно выводим на рынок принципиально новые продукты, адресованные прежде всего тем, кто реально заботится о своем здоровье.

Завод по производству натуральных, полезных соков как нельзя лучше вписывался в общий бизнес холдинга Health Tech Corporation.  Компании, входящие в холдинг, работают во многих странах мира на рынке биотехнологий, продуктов для здоровья и здорового образа жизни. В холдинг НТС входят: фармацевтический завод ОАО «Акрихин», компания по производству и дистрибуции продуктов для здоровья Vision International People Group Public Ltd. (Кипр), компания по производству соков и напитков Aqua Vision (Россия), фабрика по производству травяных чаев Svencioniu Vaistazoles (Литва), оздоровительно-развлекательный центр Forum Palace (Литва).

– Замысел проекта родился в 2003 году, контракт на строительство был подписан в июле 2005-го, а сам завод построен за 14 месяцев. Получается, что на выбор участка и оформление документации ушло столько же времени, сколько на строительство завода?

– Весь 2004 год был посвящен поиску подходящего земельного участка, что чрезвычайно важно для завода, производящего напитки. При выборе территории, на которой должен был расположиться будущий завод, в первую очередь оценивалось состояние экологии в районе. На Истринском районе Московской области мы остановились неслучайно – это наиболее чистый район Подмосковья. Место славится отсутствием большого количества промышленных предприятий, своими зелеными лесами, огромными запасами вкусной и качественной воды. В частности, завод «Аква Вижион» берет воду из двух водных горизонтов – подольско-мячковского и алексино-протвинского. Предприятие имеет три артезианские скважины глубиной от 140 до 240 метров.

В этом же году были подготовлены проект строительства и проект технологического оборудования,  оформлены земельные отношения, получены необходимые разрешения. В июле 2005 года мы подписали договор генерального подряда на строительство с компанией «Зарубежстрой» – одной из ведущих строительных организаций России. Мы получили всю разрешительную документацию, включая лицензии на водопользование и недропользование. Могу признаться, что в нашей стране сделать это очень непросто.

В ноябре 2006 года строительство было завершено, завод площадью более 60 000 кв. м построен в рекордно короткие сроки – за 14 месяцев, – особенно если учитывать, что это не типовой завод, а очень сложный для проектирования и строительства. Параллельно с окончанием строительства шли монтаж и пусконаладочные работы технологического оборудования. В начале марта глава Истринского муниципального района А.Н. Щерба подписала постановление о вводе завода в коммерческую эксплуатацию. Мы получили все необходимые сертификаты соответствия на продукцию и начали коммерческое производство. 2 апреля наш продукт появился на полках, и в апреле же пойдет реклама нашего бренда на федеральных каналах.

– С какими трудностями вам пришлось столкнуться? Были ли такие моменты, когда казалось, что судьба проекта висит на волоске? Как вы их преодолевали?

– Трудности, безусловно, были. Реализация с нуля проекта такого уровня в России – это очень сложный и многоуровневый процесс. Возникали проблемы с оформлением исходно-разрешительной документации, так как порядок и процедура ее получения постоянно меняются. Так же, как всегда в случае реализации полностью инвестиционного проекта, появлялись определенные трудности с финансированием.

– Какова маркетинговая стратегия компании?

– В ближайшие три года мы нацелены на производство и продажу  продуктов массового сегмента. У нас есть значительные конкурентные преимущества, которые позволяют нам заявить цели по завоеванию 10% российского рынка безалкогольных напитков к 2015 году.

Это основная стратегия развития компании на ближайшее время. За данный период мы вложим значительные средства в поддержание и развитие нашего бренда. Все продукты предприятие выпускает под единым материнским брендом botaniQ. Мы планируем широкомасштабную рекламную кампанию на федеральных каналах, сопоставимую по бюджету с бюджетами наших основных конкурентов. «Аква Вижион» предложит рынку стопроцентные соки среднеценового сегмента по цене нектаров. 

– Можете ли вы сказать, что выходите на рынок с чем-то принципиально новым?

– Проект «Аква Вижион» инновационный во всем, и прежде всего – в используемых технологиях. Мы приобрели оборудование у мирового лидера по производству линий розлива – немецкого концерна KRONES AG. Оборудование было спроектировано специально для завода «Аква Вижион». Мы очень признательны этой компании и планируем в дальнейшем развивать сотрудничество.

В производстве напитков мы задействовали новую для России технологию – холодный асептический розлив. Соки не нагреваются, и это позволяет сохранить все питательные вещества и витамины.

Розлив продукции осуществляется в асептическую ПЭТ-упаковку, и это тоже ноу-хау для российского рынка. ПЭТ-бутылка очень удобна, она значительно дешевле других упаковок. Бутылка прозрачная, и потребитель может видеть ее содержимое. Это тоже наша стратегия, мы – абсолютно прозрачная компания для всех: любых проверок, наших потребителей. Мы применяем автоматизированные системы управления бизнес-процессами. На заводе внедрена система SAP R3, управляющая цепочками поставок и отгрузками.

Завод построен в соответствии с самыми жесткими стандартами ISO 14001 и GMP (Good manufacturing practice – «Правила правильного производства»). Сертификация в соответствии со стандартами GMP – необязательное требование на российском рынке. Это наше добровольное решение и еще одно доказательство уникальности нашего завода. Поскольку только производство на фармацевтических предприятиях должно соответствовать данному стандарту.

Мы уделяем очень большое внимание качеству нашей продукции. На заводе созданы современные микробиологическая и аналитическая лаборатории, позволяющие отслеживать качество продукции начиная с момента поставки сырья и заканчивая выпуском продукции, помещением ее на склад и последующей реализацией через торговые сети. Качество и здоровье – основные ценности нашей компании.

– Насколько хорошо выстроена система дистрибуции?

– Мы рассчитываем, что потребителями нашей продукции будет все население страны, потому что сбыт и реализация осуществляются по всей территории России. У нас сформирована сеть торговых представителей. Отдел продаж компании состоит из профессионалов с большим опытом работы. Мы будем сотрудничать со всеми основными сетями и дистрибуторами, но их количество будет ограничено.

– «Аква Вижион», как и любая компания, стремится стать лидером рынка. За счет чего и за какой срок вы станете номером один?

– Поскольку в проект вложено более 130 млн евро, наша основная цель – стать лидером российского рынка напитков. После того как будет обеспечена лояльность потребителя к нашему бренду, мы выйдем и на другие рынки. Наибольший интерес для компании представляет сегмент питьевой столовой бутилированной воды. Наличие артезианских скважин и большие запасы вкусной воды – одно из наших главных конкурентных преимуществ. «Аква Вижион» планирует создать новые сегменты рынка напитков. У нас есть подразделения,  занимающиеся постоянной разработкой новой продукции. Департамент маркетинга предлагает интересные идеи и концепции здоровых продуктов, которые необходимо выводить на российский рынок. Мы ставим перед собой очень высокие цели и у нас есть все шансы достичь их.

– Каковы перспективы развития проекта?

– Перспективы серьезные. Объем инвестиций, в первую очередь завода, превышающий 130 млн евро, на первый взгляд, кажется очень большим, но в дальнейшем развитие не потребует столь солидных капитальных вложений. В сентябре 2007 года мы планируем запустить еще одну линию асептического холодного розлива и довести объем производства до 500 млн литров напитков в год. В 2008 и 2009 годах мы планируем установку еще двух асептических линий. Тем самым мы увеличим производственные мощности завода до 1 млрд литров напитков в год. Завод построен на участке площадью 35 га, земля находится в собственности компании «Аква Вижион». В настоящее время под объекты завода используется не более 35% от всей площади земли. У нас есть очень большой потенциал для последующего развития.

– Станислав Викторович, что дал этот проект лично вам?

– Очень многое, и самое главное – уверенность в собственных силах. Два года назад, когда мне доверили возглавить компанию, я сомневался. Да, у меня был опыт работы на промышленных предприятиях, но я никогда не работал на рынке напитков, в столь грандиозных по инвестициям и объемам строительства проектах. Поэтому были определенные сомнения: получится или нет. Но когда я пришел в этот проект, думать и сомневаться времени не было. Владельцы проекта оказали мне доверие, и я обязан был его оправдать. Была сформирована команда специалистов, исключительно по профессиональному признаку. Мы брали людей с горящими глазами, понимающими, что наш амбициозный проект – вызов рынку. Эта стратегия себя полностью оправдала. Запуск завода в такие сроки – прежде всего их заслуга. Теперь у меня появилась абсолютная уверенность в собственных силах, в команде. Мы научились быстро принимать и выполнять непростые решения. Безусловно, такой опыт дает нам возможность смотреть в будущее с оптимизмом.

РЕЗЮМЕ СТАНИСЛАВА ОДИНЦОВА

ГОД РОЖДЕНИЯ: 1969

ОБРАЗОВАНИЕ: 1994 – окончил юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова; 1998 – экономический факультет Московского государственного технологического университета «Станкин»

ОПЫТ РАБОТЫ: 2005 – НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: президент ООО «Аква Вижион»; 2001 – 2005:  возглавил «Интеллект-консалтинг», через год  компания объединилась с «Информбюро» и «Пробизнесконсалтинг», образовав  консалтинговую группу «Интеллект», в которой Одинцов занял пост гендиректора. Группа специализировалась на антикризисном управлении, стратегическом планировании, юридическом консалтинге и интеллектуальной собственности. Группа «Интеллект» принимала участие в проектах по реформированию и реструктуризации региональных подразделений РАО «ЕЭС России» 1999 – 2001: замгендиректора Алтайского коксохимического завода, а в 2000-м – член совета директоров предприятия; 1998 – 1999: гендиректор ООО «ВИП Лигл Консалтинг», юридической компании, созданной для обеспечения деятельности предприятий холдинга VIP Group; 1996 – 1998: участвовал в создании и способствовал развитию холдинга Vision International People Group (VIP Group)


Андрей Милидов
10.04.2007  Журнал "Компания"

10.04.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов