Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Встречное движение

Стоит ли региональным компаниям стремиться на московский рынок?

Об экспансии столичных компаний на региональные рынки говорится немало. А вот обратных примеров – когда региональная компания успешно выходит на московский рынок и умудряется надежно закрепиться на нем – не так уж и много. Стоит ли выделки эта овчинка?

Как считает Вадим Рыбаков, генеральный директор сети универсамов «В двух шагах» (Ростов-на-Дону), гораздо дальновиднее осваивать территорию вокруг себя, а не рваться в Москву, распыляя ресурсы и рискуя потерять управляемость компании. А вот Муслима Латыпова, владелица и глава сети супермаркетов «Бахетле» (Татарстан) уверена, что региональная «прописка» вовсе не является помехой для «варягов», если они уверены в своих силах и готовы пожертвовать частью прибыли для завоевания главного рынка страны.

ВАДИМ РЫБАКОВ, гендиректор ЗАО «В двух шагах»

«Для московских компаний, имеющих сколько-нибудь значительные финансовые ресурсы, выход в регионы является необходимым и, как правило, неизбежным шагом. Это делается для увеличения рыночной доли, а порой и просто для сохранения ее в прежнем объеме в условиях развивающегося стремительными темпами рынка.

А вот для региональных компаний попытки освоить московский рынок – это, по сути, распыление ресурсов, чреватое достаточно высокой степенью рисков. Входной билет сюда стоит слишком дорого!  Есть ли смысл в подобных проектах, особенно если бизнес в регионе выстроен грамотно и надежно? Например, наши ростовские компании очень хорошо знают специфику региональных рынков изнутри, в большинстве случаев обладают устойчивыми связями и успешно ведут работу с местными администрациями. Выходя на столичный рынок, им придется выстраивать весь бизнес заново.

Понимают они  и то, что пока основные силы компании будут отвлечены на освоение нового, чрезвычайно конкурентного пространства, их тылы останутся фактически без прикрытия. Им угрожают не только «федералы», но и соседи по рынку, те местные игроки, которые решили сосредоточиться на уже знакомой поляне и собрать с нее весь возможный урожай. У нашей сети универсамов «В двух шагах» своя продуманная и последовательная стратегия развития: мы намереваемся постепенно удаляться от Ростова настолько, насколько позволяет развитие собственной системы логистики. Необходимо обеспечить выполнение наших стандартов в полном объеме в любом удаленном магазине компании – и это само по себе является достаточно непростой задачей. Как правило, многие вопросы и проблемы решаются на стыке работы всех подразделений компании, значит, система должна работать как часы.

«Растянув» себя еще и на московский рынок, можно потерять управляемость бизнеса. К тому же у нас и на местных рынках еще непочатый край работы – в планах выход компании за ближайшие пределы Ростовской области. Именно так мы можем сейчас занять лидирующие позиции. А в случае прихода в столицу шансов догнать хотя бы середняков-федералов будет немного. Да и им придется, скорее всего, несладко, учитывая стремительное укрупнение продовольственного ритейла».

МУСЛИМА ЛАТЫПОВА, глава сети супермаркетов «Бахетле»

«Московский рынок по объемам – самый большой в стране, хотя при этом и самый жесткий. Работать на нем интересно всем, кто уверен в своих силах.

Компания «Бахетле» вышла  на столичный рынок в прошлом году не ради азарта или желания проверить свои силы: сможем ли мы или нет – как первая татарстанская торгово-производственная компания – выдержать конкуренцию. Это был стратегически продуманный шаг, и сегодня мы уверены, что движемся в нужном направлении. Желание вырваться за пределы своего региона возникает у любой фирмы, достигшей определенного уровня развития. Хорошо отлаженный, растущий бизнес неминуемо сам себя выведет на федеральный уровень, потому что на региональном ему станет просто тесно. Кстати, производители продовольственных товаров Татарстана стали еще более заинтересованы в сотрудничестве с нами, поскольку получили возможность попасть на московский рынок.

У себя в республике сеть «Бахетле» является крупнейшей, резерв регионального роста уже не так велик. Так что в дальнейшем расширение станет происходить в первую очередь за счет столичного рынка: до 2010 года здесь будут открыты 10 супермаркетов. При этом конкуренции с федеральными сетями мы не боимся – например, когда в километре от нас открылся «Рамстор», это никоим образом не отразилось на нашем объеме продаж.

У «Бахетле» есть своя изюминка: главным достоянием компании, безусловно, являются товары собственного производства, это более тысячи наименований салатов, кулинарных блюд, выпечки, тортов и полуфабрикатов, приготовленных по старинным рецептам народов Татарстана.

Супермаркеты домашней еды – это принципиально новое предложение на московском рынке, поэтому мы рассчитываем на успех «Бахетле». К тому же в столице у компании есть свой клиент – многочисленная татарская диаспора. Многие из московских татар регулярно гостят на родине и давно уже знают нашу сеть и ее товары. 

Единственный серьезный тормоз для нашего развития – дефицит подходящих помещений. Но это временные сложности, по мере того как будет развиваться сеть в Москве, арендаторы станут сговорчивее. И конечно, неизбежны издержки при изучении особенностей спроса москвичей, но мы к ним готовы».



12.04.2007  Журнал "Компания"

12.04.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов