Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Креатив «из рук в руки»

Чем объясняется выбор или, наоборот, отказ компании работать с конкретным агентством?

RalfRinger досрочно прервал контракт с агентством «Родная Речь». В дальнейшем компания приняла решение осуществлять разработку креативных решений в формате прямого общения с рекламными звездами.

Анастасия Татулова, директор по маркетингу компании Ralf Ringer

Ralf Ringer — один из немногих среди российских производителей обуви планомерно работает над созданием бренда. Первая рекламная кампания обувной марки на ТВ состоялась в 2000 году. К 2006 году маркетинговый бюджет достиг $5 млн. За 10 лет маркетинговой активности у компании был опыт смены подрядчиков — как медийных, так и креативных агентств. Чем объясняется выбор или отказ работать с конкретным агентством?

Ralf Ringer ежегодно проводит тендер среди медийных агентств. Но последние четыре года медиапартнером компании остается агентство MPG. Мы ценим устоявшиеся партнерские отношения с агентством, обеспечивающим адекватные отношения с ТВ-каналами. Ведь для Ralf Ringer как растущей компании, инвестирующей в расширение производства, крайне актуальны условия оплаты (мы не можем себе позволить производить предоплату размещения на телеканале). В ближайший год менять агентство с известными мне подходом к делу и недостатками на другое не вижу смысла. Дело в том, что мы стремимся уйти от неэффективной практики, когда креативное агентство придумывает идею, а медийное — механически размещает по указаниям рекламодателя. К сожалению, удачное креативное размещение (например, такое идеальное попадание, как спонсорство Nemiroff показа боксерских боев на Первом канале и НТВ) может сделать только сам рекламодатель, а не медийное агентство. Я поменяю агентство, если появится такое, где мне обеспечат интегрированный подход к маркетинговой коммуникации и внятный медийный заход для креатива.

В области креатива изначально подрядчиком компании выступало агентство McCann Erickson, затем два с половиной года Ralf Ringer сотрудничал с агентством Znamenka (собственно, это те же люди, которые вели марку в McCann Erickson). В 2006 году встала задача выхода в средний ценовой сегмент (до этого компания работала в среднем нижнем сегменте) — в ассортименте появилась не только дорогая классика для мужчин 30–35 лет, но и молодежная линейка «Пиранья». В связи с этим мы нуждались в репозиционировании бренда и принципиально новой рекламной кампании, способной привлечь новую аудиторию при сохранении лояльной к бренду прежней.

Компания столкнулась с тем, что видение дальнейшего развития бренда у агентства сильно расходилось с нашим представлением. Поэтому Ralf Ringer провел тендер, который выиграла «Родная Речь». Центром рекламной кампании стал ролик «Крутящие землю», снятый агентством «Родная Речь» и продакшен-студией Dago (режиссер Сет Хенриксон). Данные исследования показали, что нам удалось привлечь новую аудиторию (20% респондентов в измеряемой ЦА узнали о марке только в этом году), а число лояльных покупателей достигло 40% (те, кто сознательно выбирают обувь Ralf Ringer второй и более раз).

В 2007 году Ralf Ringer будет придерживаться креативной концепции, разработанной Ильей Оленевым. Но с агентством «Родная Речь» Ralf Ringer вынужден был прервать контракт досрочно: из-за накладок при реализации хорошей идеи компания получила от агентства продукт, который, по нашему мнению, не адекватен бюджету и усилиям. Компания приняла решение не проводить тендер на креатив, так как практика последних лет показала неэффективность схемы работы с агентствами «среднего» рекламодателя, каким является компания Ralf Ringer.

В 2007 году Ralf Ringer продолжит придерживаться концепции, разработанной РА «Родная Речь», хотя контракт с агентством был досрочно расторгнут

Известные на рынке креативные агентства ориентированы на пул западных компаний с иным, нежели у отечественных производителей, отношением к рекламному бюджету. Они абсолютно не заинтересованы сделать эффективную кампанию, максимально оптимизировав затраты рекламодателя. В любом агентстве главная и единственная точка приложения творческих усилий — ТВ-ролики (удачная работа на телевидении позволяет претендовать на некие награды и стать звездой), а создание качественных POS-материалов никого не вдохновляет. Между тем для рекламодателя те же POS-материалы не менее важны. Ведь именно грамотный POS-материал дает прямую связь ролика с конкретным ботинком и должен быть сделан так же хорошо, как и ролик. Иначе кампания не работает.

Кроме того, на мой взгляд, агентства, по сути, держатся на одной звезде — талантливом специалисте с правильным отношением к делу и умом. Это, например, Руслана Харитонова в агентстве Znamemka, Роман Фирайнер в РА Instinct, Илья Оленев, бывший креативный директор агентства «Родная Речь», и т.д. Вокруг таких личностей и выстраивается бизнес-система, эксплуатирующая их талант. При этом из-за серьезной нагрузки по различным проектам у каждого агентства две-три удачные работы уравновешиваются несколькими крайне неудачными и массой работ, сделанных «как-нибудь».

В силу изложенного выше мы решили перейти на другую схему работы: Ralf Ringer будет развивать бренд в рамках выбранной креативной концепции с помощью локальных агентств и отдельных специалистов по конкретным узким направлениям. Разработку креативных решений компания будет осуществлять в формате прямого общения со звездами. А его реализацию мы доверим крепким профессионалам, способным исполнить наш заказ четко по брифу от начала и до конца, заключив прямой договор с продакшен-хаусом. Таким образом, мы избежим проблем, связанных с безграмотно составленным агентством договором, исключим из процесса посредников, пересказывающих наши задачи и идеи непосредственным исполнителям. А самое важное - при данной схеме мы платим деньги за конкретную работу и конкретным специалистам, что снижает затраты на рекламные проекты и повышает их эффективность.


20.04.2007  Журнал "Индустрия рекламы"

20.04.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов