Креатив «из рук в руки»
Чем объясняется выбор или, наоборот, отказ компании работать с
конкретным агентством?
RalfRinger досрочно прервал контракт с агентством «Родная
Речь». В дальнейшем компания приняла решение осуществлять разработку креативных
решений в формате прямого общения с рекламными звездами.
|
Анастасия Татулова, директор по маркетингу компании Ralf
Ringer |
Ralf Ringer — один из немногих среди российских производителей
обуви планомерно работает над созданием бренда. Первая рекламная кампания
обувной марки на ТВ состоялась в 2000 году. К 2006 году маркетинговый бюджет
достиг $5 млн. За 10 лет маркетинговой активности у компании был опыт смены
подрядчиков — как медийных, так и креативных агентств. Чем объясняется выбор или
отказ работать с конкретным агентством?
Ralf Ringer ежегодно проводит тендер среди медийных агентств.
Но последние четыре года медиапартнером компании остается агентство MPG. Мы
ценим устоявшиеся партнерские отношения с агентством, обеспечивающим адекватные
отношения с ТВ-каналами. Ведь для Ralf Ringer как растущей компании,
инвестирующей в расширение производства, крайне актуальны условия оплаты (мы не
можем себе позволить производить предоплату размещения на телеканале). В
ближайший год менять агентство с известными мне подходом к делу и недостатками
на другое не вижу смысла. Дело в том, что мы стремимся уйти от неэффективной
практики, когда креативное агентство придумывает идею, а медийное — механически
размещает по указаниям рекламодателя. К сожалению, удачное креативное размещение
(например, такое идеальное попадание, как спонсорство Nemiroff показа боксерских
боев на Первом канале и НТВ) может сделать только сам рекламодатель, а не
медийное агентство. Я поменяю агентство, если появится такое, где мне обеспечат
интегрированный подход к маркетинговой коммуникации и внятный медийный заход для
креатива.
В области креатива изначально подрядчиком
компании выступало агентство McCann Erickson, затем два с половиной года Ralf
Ringer сотрудничал с агентством Znamenka (собственно, это те же люди, которые
вели марку в McCann Erickson). В 2006 году встала задача выхода в средний
ценовой сегмент (до этого компания работала в среднем нижнем сегменте) — в
ассортименте появилась не только дорогая классика для мужчин 30–35 лет, но и
молодежная линейка «Пиранья». В связи с этим мы нуждались в репозиционировании
бренда и принципиально новой рекламной кампании, способной привлечь новую
аудиторию при сохранении лояльной к бренду прежней.
Компания столкнулась с тем, что видение дальнейшего развития бренда у агентства сильно расходилось с нашим
представлением. Поэтому Ralf Ringer провел тендер, который выиграла «Родная
Речь». Центром рекламной кампании стал ролик «Крутящие землю», снятый агентством
«Родная Речь» и продакшен-студией Dago (режиссер Сет Хенриксон). Данные
исследования показали, что нам удалось привлечь новую аудиторию (20%
респондентов в измеряемой ЦА узнали о марке только в этом году), а число
лояльных покупателей достигло 40% (те, кто сознательно выбирают обувь Ralf
Ringer второй и более раз).
В 2007 году Ralf Ringer будет придерживаться креативной
концепции, разработанной Ильей Оленевым. Но с агентством «Родная Речь» Ralf
Ringer вынужден был прервать контракт досрочно: из-за накладок при реализации
хорошей идеи компания получила от агентства продукт, который, по нашему мнению,
не адекватен бюджету и усилиям. Компания приняла решение не проводить тендер на
креатив, так как практика последних лет показала неэффективность схемы работы с
агентствами «среднего» рекламодателя, каким является компания Ralf Ringer.
|
|
В 2007 году Ralf Ringer продолжит придерживаться концепции,
разработанной РА «Родная Речь», хотя контракт с агентством был досрочно
расторгнут |
Известные на рынке креативные агентства ориентированы на пул
западных компаний с иным, нежели у отечественных производителей, отношением к
рекламному бюджету. Они абсолютно не заинтересованы сделать эффективную
кампанию, максимально оптимизировав затраты рекламодателя. В любом агентстве
главная и единственная точка приложения творческих усилий — ТВ-ролики (удачная
работа на телевидении позволяет претендовать на некие награды и стать звездой),
а создание качественных POS-материалов никого не вдохновляет. Между тем для
рекламодателя те же POS-материалы не менее важны. Ведь именно грамотный
POS-материал дает прямую связь ролика с конкретным ботинком и должен быть сделан
так же хорошо, как и ролик. Иначе кампания не работает.
Кроме того, на мой взгляд, агентства, по сути, держатся на
одной звезде — талантливом специалисте с правильным отношением к делу и умом.
Это, например, Руслана Харитонова в агентстве Znamemka, Роман Фирайнер в РА
Instinct, Илья Оленев, бывший креативный директор агентства «Родная Речь», и
т.д. Вокруг таких личностей и выстраивается бизнес-система, эксплуатирующая их
талант. При этом из-за серьезной нагрузки по различным проектам у каждого
агентства две-три удачные работы уравновешиваются несколькими крайне неудачными
и массой работ, сделанных «как-нибудь».
В силу изложенного выше мы решили перейти на другую схему
работы: Ralf Ringer будет развивать бренд в рамках выбранной креативной
концепции с помощью локальных агентств и отдельных специалистов по конкретным
узким направлениям. Разработку креативных решений компания будет осуществлять в
формате прямого общения со звездами. А его реализацию мы доверим крепким
профессионалам, способным исполнить наш заказ четко по брифу от начала и до
конца, заключив прямой договор с продакшен-хаусом. Таким образом, мы избежим
проблем, связанных с безграмотно составленным агентством договором, исключим из
процесса посредников, пересказывающих наши задачи и идеи непосредственным
исполнителям. А самое важное - при данной схеме мы платим деньги за конкретную
работу и конкретным специалистам, что снижает затраты на рекламные проекты и
повышает их эффективность.
20.04.2007
Журнал "Индустрия рекламы"