Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Знакомый образ

Детская продукция: свой персонаж или лицензия на всемирно известный образ?

Выпуск товаров по лицензиям, разрешающим использование персонажей детских мультфильмов, – пока не самый типичный для России, но вполне традиционный для Запада вариант игры производителя со своей целевой аудиторией. Действительно, почему бы не воспользоваться узнаваемым образом для продвижения собственной продукции?

Как считает Глеб Бобков, генеральный директор компании «Косметикмаркет», случаи раскрутки российской компанией собственного бренда в этой области являются скорее исключением из правил, в то время как удачно выбранный мультперсонаж поможет занять свое место под солнцем молодой компании. А вот Александр Кацман, старший вице-президент компании «Стар Гэлакси», уверен, что все сложности самостоятельного продвижения окупятся с лихвой возможностью выстроить свой собственный зонтичный бренд.

ГЛЕБ БОБКОВ, гендиректор компании «Косметикмаркет»

«Покупка лицензий на использование всемирно известных брендов для своей продукции среди российских производителей пока дело относительно новое, в то время как в Европе, например, до 60% продукции производится именно таким образом. Производители товаров, предназначенных для детей, охотнее всего прибегают к этому приему, тиражируя образы героев мультсериалов. Их резоны можно понять – использование в качестве торговой марки образа, уже положительно воспринятого мировой аудиторией, менее рискованно, чем внедрение нового. Глобально сокращаются расходы на раскрутку марки: ведь ежедневно потребители видят знакомый образ по телевидению, которое, по существу, абсолютно бесплатно рекламирует и одноименный товар.

Правда, при выборе персонажа следует иметь в виду особенности рынка, на котором идет внедрение торговой марки. Например, множество мультипликационных героев, безумно популярных за рубежом, абсолютно неизвестны в России, где идет «свое кино». Покупка «правильной» лицензии способна помочь встать на ноги молодой компании; при этом выпуск лицензионной продукции не исключает развития собственных брендов. Скорее, наоборот, правильнее было бы не зацикливаться на чем-то одном – при возможности, – поскольку раскручивание собственного бренда обходится гораздо дороже. Например, бренд «Смешарики» обошелся своим создателям в $20 млн. С меньшими затратами нам удалось раскрутить свою «Принцессу», однако это, скорее, исключение из правил.

Другие аргументы в пользу лицензии – то, что ваш бизнес входит в целую линейку производителей, выпускающих продукты иных товарных категорий, которые могут продвигать бренд сообща. Совместный промоушен дает хороший синергетический эффект, экономя при этом средства каждого отдельного участника. Да и другие виды товаров создают эффект перекрестной рекламы. И наконец, общеизвестно, что торговые сети предпочитают товары узнаваемых марок. А какой производитель не заинтересован в расширении каналов сбыта?

Что касается малой распространенности такой практики в России – виновата в этом нынешняя система телепоказов. К сожалению, пробиться на экран со своим мультфильмом, не говоря уже о целых сериалах, практически невозможно. К тому же из-за того, что большинство новых популярных за рубежом сериалов у нас идет только по платным телеканалам, среди российских малышей широко известны, пожалуй, лишь герои Диснея и Спайдермен – поэтому-то мы и приобрели лицензии именно на них».

АЛЕКСАНДР КАЦМАН, вице-президент «Стар Гэлакси»

«Решение создавать собственную, единственную в своем роде концепцию бренда, с историей, легендой, персонажами, было принято в самом начале нашего проекта. Мы работаем в сегменте детских развлечений и для того, чтобы мир «Стар Гэлакси» прочно и надежно ассоциировался именно с понятиями радости, счастья, игры и праздника, предлагаем детям свою легенду этого мира. В нем действуют уникальные сказочные персонажи, с ними можно играть, фотографироваться, праздновать свой день рождения. Можно получить школьную тетрадь или линейку, шарик или шоколадку с изображением любимого героя. Сегодня у нас разработано более 400 образов, и они, естественно, запатентованы. Это заложено в проект и уже частично материализовано в игрушках – наши девять основных героев, начиная с 1999 года, продаются.

Для нас важен не какой-то известный образ, имеющий историю, с которым у потребителя уже связаны определенные стереотипы и представления.

Наши собственные персонажи, созданные «с нуля», абсолютно свободны от чужих эмоций. Их ни с кем нельзя спутать. К тому же мы более свободны в их использовании.

Например, персонажей различных мультсериалов очень трудно использовать совместно, в одном проекте. А мы можем создавать совместные детские проекты с любыми детскими брендами и их ключевыми персонажами. Вы встретите в нашем центре Тобайса (это ключевой герой), играющего вместе с Колобком, Петрушкой, Котом Матроскиным, а можете попасть на бал диснеевских принцесс в «Стар Гэлакси» или на конкурс детского творчества, который проводят герои всемирно известных мультиков Джетикс.

Безусловно, путь создания и развития своих собственных персонажей сложнее, нежели приобретение прав на использование уже известных образов, однако мы все же пошли по этому пути, и миллионы детей уже познакомились с нашими персонажами.

Обладая опытом продвижения своих героев, теперь мы сами можем предложить заинтересованным производителям сотрудничать и воспользоваться нашими наработками в этой области.

Таким образом, резюмируя все вышесказанное, получается, что все трудности самостоятельного продвижения окупятся с лихвой возможностью выстроить свой собственный зонтичный бренд».


27.04.2007  Журнал "Компания"

27.04.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов