Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Разговорчики!

Как товар оказывается «на языке»

Сарафанное радио - модный канал коммуникаций, но далеко не самый простой в плане использования. Что именно говорят потребители, чем вызваны эти разговоры, какова их частота - вопросы по-прежнему малоизученные. Агентство Big Buzz попыталось найти ответы на эти вопросы с помощью исследования Big Buzz Monitor.

Роль традиционной рекламы нельзя недооценивать, но преувеличивать ее становится рискованным. Особенно если есть задача построить доверительные коммуникации и отношения брендов с потребителями. И дело не в переключении каналов во время перегруженных рекламных пауз, хотя данное занятие для большинства людей знакомо, и для рекламодателей это не секрет. Все хуже: платному слову просто не верят. Разве можно поверить искренности, скажем, эстрадной звезды, которой заплатили за политическую агитацию?

Количество доверяющих рекламе потребителей в Москве ничтожно мало: таких всего 4%. Именно столько людей считают, что производители товаров и услуг практически не обманывают потребителей в своей рекламе. 25% опрошенных уверены, что производители обманывают всегда, 36% полагают, что есть производители «хорошие» и «плохие», стало быть, кто-то честен, а кто-то нет. Еще 35% уверены, что производители обманывают нечасто.

Альтернатива? Нетрудно догадаться. Потребители верят «своим»: 58% опрошенных отметили, что основным фактором, оказывающим влияние на покупку товаров и услуг, являются советы друзей, знакомых, родственников. Все прочие каналы информации в качестве достоверных источников (СМИ, реклама, рекомендации продавцов) отметили не более 15% опрошенных.

ты — мне, я — тебе

В ходе исследования нам было интересно понять, какое соотношение слушающих советы и дающих их среди потребителей. Оказалось, что «трансляторов» и «ресиверов» почти поровну.

Трансляторами - людьми, чаще рассказывающими другим о товарах и брендах, чем слушающими, - являются, по собственной оценке, 43% москвичей. К этой группе чаще относятся люди в возрасте до 45 лет, руководители высшего и среднего звена и студенты, лица с доходом свыше $500, обменивающиеся мнениями о брендах шесть и более раз в неделю. Ресиверами - людьми чаще слушающими рассказы других о товарах и брендах, являются 57% москвичей. К этой группе относятся люди старше 45 лет, менеджеры и технические исполнители, лица с доходом до $500, обменивающиеся мнениями о брендах до пяти раз в неделю.

>> как проводилось исследование

Сроки проведения: март 2007 года

География: Москва

Количество опрошенных: 608 человек в возрасте 16-50 лет.

Метод исследования: опрос. Половина респондентов были опрошены при помощи случайной маршрутной выборки, оставшиеся - в местах скопления представителей ЦА

Демография: 51% мужчин, 49% - женщин. Большинство (58%) - люди активного возраста, 25-44 лет. 18% - имеют доход на одного члена семьи от $200 до $300, 19% - от $300 до $400, 9% - свыше $800. 34% - имеют высшее образование, 36% - среднее специальное

Основные задачи исследования: анализ отношения потребителей к такому каналу информации, как слухи (в первую очередь советы друзей и знакомых); изучение характеристик этого коммуникационного канала (частота использования, количество такого рода контактов и т.п.); формирование перечня наиболее часто обсуждаемых товарных групп и брендов

кому верим?

Наибольшее доверие и желание совершить покупку вызывают советы, данные неангажированным потребителем данного товара или услуги (то есть «простым» человеком, который опробовал его на личном опыте), - 86% опрошенных.

Человек, не «испытавший» продукт на себе, вызывает доверие уже только у 3% опрошенных. Чуть больше верят сотруднику компании, которая выпускает этот товар, - 9%. А вот если вас наняли рекомендовать какой-либо товар, и об этом ваши друзья-коллеги узнали (или почувствовали), то шансов немного - всего 2% по следуют вашему совету. Кстати, эта ситуация часто возникает на форумах и блогах, где довольно быстро разоблачают и вносят в стоп-лист комиссионеров и скрытых рекламодателей, причем делают это сами участники онлайн-сообществ.

По секрету всему свету
С КАКИМ ПРИМЕРНО ЧИСЛОМ ЛЮДЕЙ В НЕДЕЛЮ ВЫ ДЕЛИТЕСЬ МНЕНИЕМ О БРЕНДАХ, И СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ДЕЛЯТСЯ МНЕНИЯМИ С ВАМИ? (% ОТ ОПРОШЕННЫХ)
* Май - октябрь 2006
Источник: Big Buzz

сложный вопрос

Насколько часто потребители обсуждают друг с другом товары, услуги и бренды?

Треть москвичей признались, что делают это достаточно часто. Наиболее активны в этом смысле люди моложе 45 лет, студенты и владельцы собственного бизнеса, люди с доходом $500–700 в месяц, «трансляторы».

Почти половина респондентов обсуждают эти темы, но не часто, 22% обсуждают редко. Всего 2% москвичей не обсуждают с друзьями, знакомыми и членами семьи различные товары, услуги и бренды.

Большинство москвичей (58%) обсуждают в день как минимум один бренд, еще 34% обсуждают три-пять брендов в день, а 6% — 6–11 брендов.

Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что различные товары и услуги по-разному обсуждаются потребителями. В связи с этим можно выделить три группы товаров.

>> товары на языке

Советы при покупке каких товаров и оказании каких услуг для вас наиболее ценны?

• Бытовая электроника
• Бытовая техника
• Медицина и товары для здоровья
• Автомобили
• Продукты питания
• Компьютеры
• Финансы

Меньшую важность советы окружающих имеют при покупке следующих товаров:
• книги
• концертные и театральные программы
• рестораны, кафе, бары
• страхование
• алкогольные напитки • журналы
• украшения
• часы

Группа 1 «Сложные товары и услуги». По большинству рассмотренных товарных групп (14 из 22) респонденты, как правило, получают советы, а не дают их сами. Это обычно:
• товары и услуги, которые отличаются достаточно сложными техническими и прочими специфическими характеристиками, требующие более или менее углубленных знаний (например, бытовая техника и электроника, финансы и страхование и т.п.);
• товары и услуги, имеющие относительно узкий круг потребителей, не являющиеся массовыми товарами (например, путешествия, украшения и т.п.);
• товары и услуги, по которым люди чаще слушают чужие советы, являются достаточно дорогостоящими, предполагают длительное использование.

Что стимулирует разговоры?
КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЛИ КАКОЕ СОБЫТИЕ ОБЫЧНО ПОБУЖДАЮТ ВАС ПОДЕЛИТЬСЯ МНЕНИЕМ О ТОВАРЕ ИЛИ БРЕНДЕ? (% ОТ ОПРОШЕННЫХ)
* Май - октябрь 2006
Источник: Big Buzz

Группа 2 «Массовые товары и услуги». По четырем группам массовых товаров (одежда, алкогольные напитки, парфюмерия и косметика, книги) респонденты дают и получают примерно одинаковое количество советов. Таким образом, по этим группам, скорее всего, идет «равноправное» обсуждение товаров и брендов.

Группа 3 «Вкусовые» товары и услуги». По таким группам товаров, как кинофильмы, музыка, продукты питания, журналы, респонденты отмечают, что чаще сами дают советы, чем выслушивают их от других. Скорее всего, это связано с тем, что потребление указанных групп товаров в наименьшей степени подвержено моде и общественному мнению и базируется преимущественно на вкусовой специфике каждого потребителя.

По всей видимости, товары и услуги из группы 1 следует считать наиболее подходящими для использования buzz-технологий.

Плюс-минус
КОГДА ВЫ РЕКОМЕНДУЕТЕ БРЕНД, КАК ВЫ О НЕМ ОТЗЫВАЕТЕСЬ (ПОЛОЖИТЕЛЬНО, НЕЙТРАЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО)? (% ОТ ОПРОШЕННЫХ)
* Май - октябрь 2006
Источник: Big Buzz

каналы молвы

Самым распространенным способом трансляции советов является личное общение, лицом к лицу. На втором месте по частоте использования - советы по телефону. Гораздо реже даются советы при помощи персональных сообщений на e-mail и сообщений в интернете (на форумах и блогах).



Станислав Бартникас, Управляющий партнер агентства Big Buzz.
28.04.2007  Журнал "Индустрия рекламы"

28.04.2007



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов