Без скидок за вредность
За последние два года бюджеты на продвижение алкогольных и табачных брэндов растеряли былую резвость по части темпов роста. В прошлом году затраты табачников, отлученных от главных медиаканалов, даже снизились на 5,5%, а производители алкоголя, чьи вложения в продвижение увеличились на 39%, продолжают атаковать телезрителя и радиослушателя. При этом ужесточение рекламного законодательства вынуждает производителей активно осваивать рынок немедийных коммуникаций.
После принятия в 2003 году поправок к закону "О рекламе" об ограничениях на рекламу крепкого алкоголя и табака кривая роста бюджетов на продвижение брэндов этих категорий должна была бы устремиться к оси абсцисс. Этого не произошло, но мультипликационный прирост бюджетов прекратился. По данным исследовательской компании Cortex, в 2004 году затраты лидеров алкогольного рынка увеличились в среднем в полтора-два раза. "Золотое время алкогольщиков 2003-2005 годы, когда массово запускались новые брэнды и активно развивались старые, рост водочных бюджетов был просто мультипликационным. Последние же пару лет темпы их роста не превышают темпов роста рекламного рынка в целом", отмечает медиадиректор агентства Maxima Алексей Осадчий. Участники рынка считают, что революции маловероятны слишком высок порог вхождения на рынок. "За последние два года порог вхождения вырос едва ли не в три раза, и если брэнд целится в первую десятку, то затраты на продвижение должны составлять 15-20 миллионов долларов", говорит директор по маркетингу торговой марки "Хортиця" Сергей Величко.
В то же время падение темпов роста бюджетов привело к тому, что производители крепкого алкоголя превратились из первого по величине рекламодателя сначала в номер два, потом три, а 2006 год закончили на четвертом месте, пропустив вперед операторов сотовой связи, FMCG и производителей пива и слабоалкогольных напитков. По итогам прошлого года, первые два места в Топ-10 алкогольных рекламодателей достались пивным гигантам Sun Interbrew и BBH (их бюджеты составили $43,9 млн и $27,6 млн соответственно), а затраты крупнейшего рекламодателя в сегменте крепкого алкоголя компании "Национальные алкогольные традиции" оказались сопоставимы с бюджетом занявшего третью строчку ЗАО "Оболонь" ($18,4 млн и $18,8 млн соответственно).
Неспортивный режим
Главной тенденцией в сфере продвижения марок крепкого алкоголя остается активное использование спонсорства, освоение которого началось в 2004 году. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2006 году общие затраты на спонсорство телетрансляций увеличились на 68% и составили $67 млн, из которых порядка 70% деньги алкогольных спонсоров.
Соотношение прямой рекламы и спонсорства зависит от конкретного брэнда его целей, стратегии продвижения, уровня развития. Сейчас этот показатель колеблется от 40% до 60%, а в некоторых случаях и до 70%. "Ограничение прямой рекламы на телевидении сыграло на руку уже сформировавшимся брэндам со сложившейся историей и атрибутикой. Для них спонсорство эффективный инструмент формирования лояльности, в то время как для молодых брэндов ключевой коммуникацией должна быть прямая реклама, работающая на знание и узнавание марки. Спонсорство в их случае неоправданно дорогой и малоэффективный инструмент", считает господин Осадчий.
Наиболее активно спонсоры проявляют себя в спорте: кажется, что "трезво" проходят только соревнования по художественной гимнастке. Остальные исключительно под алкогольным патронатом. Главными спортивными спонсорами являются Nemiroff, "Союз-Виктан" и "Хортиця". Nemiroff давным-давно сосредоточился на боксе, в результате брэнд устойчиво ассоциируется именно с этим видом спорта. И если раньше Nemiroff спонсировал только боксерские поединки и их трансляции, то в этом сезоне к списку тематических проектов прибавилось шоу "Короли ринга" на российском "Первом канале", где на ринг выходили звезды кино и шоу-бизнеса. Компания "Союз-Виктан" поначалу спонсировала хоккей, но постепенно начала заходить на территорию футбола, где встретила яростное противостояние пивных брэндов. В свою очередь, "Хортиця" практически монопольно спонсирует новости спорта, причем не только на телевидении (здесь компания поддерживает более 70% всех спортивных проектов), но и на радио и в прессе. И хотя спонсорские бюджеты всех трех марок примерно одинаковы, в эфире доминирует "Хортиця".
В свою очередь, винные и коньячные брэнды, чьи телевизионные бюджеты по сравнению с водочными невелики, предпочитают спонсировать что-нибудь развлекательное. Самый завидный проект получила винная марка "Золотая амфора", которая спонсировала главное шоу весенней части телесезона "Танцы со звездами-2".
Перспективы у телевизионного спонсорства самые радужные: брэнды готовы платить за появление в прайм-тайме, а телеканалы всячески этому содействуют: для них спонсорство вторая по значимости статья дохода после прямой рекламы. При этом следует отметить, что спонсорский пакет стоит на порядок дороже, чем прямая реклама, обеспечивающая те же показатели эффективности.
Переоценка ценностей
Что касается прямой рекламы на телевидении, то она все менее привлекательна для производителей крепкого алкоголя перенасыщенность рекламных блоков после 23.00 алкогольными роликами не оставляет шансов на получение хоть толики внимания потребителя. Вкладывать деньги в прямую рекламу имеет смысл разве что новичкам или уже устоявшимся маркам в период рестайлинга или смены позиционирования. Впрочем, даже в этом случае ролик должен быть очень эффектным, чтобы не затеряться в двенадцатиминутном блоке. "Нужен яркий креатив и провокация, которая должна быть заложена в стратегию брэнда. В этом смысле интересное решение предложено в ролике обновленного 'Цельсия'. Производитель очень нетрадиционно поступил с таким традиционным напитком, как водка, это смелый эксперимент и серьезный прецедент для консервативного водочного рынка", считает руководитель коммерческого отдела канала "1+1" Александр Шкаровский.
Вместе с прямой рекламой на телевидении снижается спрос и на другой традиционный ресурс алкогольных рекламодателей наружную рекламу. По сравнению с 2005 годом в прошлом году затраты производителей крепкого алкоголя на outdoor снизились на 17-18%. "Устоявшиеся брэнды сходят с нестандартных конструкций и переходят на традиционные билборды, уступая нестандартные места новым брэндам, которые появляются все реже", отмечает Алексей Осадчий. Кроме того, клиентов отпугивает нестабильность рынка наружной рекламы. "Местные органы власти взялись перекраивать ресурс наружной рекламы по-своему. Клиенты просто бояться размещаться. Тот же бардак и в плане расценок они меняются резко и совершенно непрогнозируемо, а это не радует клиента, который утверждает бюджет раз в году", говорит исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.
При этом в прошлом году продолжилась тенденция к росту популярности рекламы в прессе по сравнению с 2005 годом в прошлом году бюджеты на печатную рекламу увеличились более чем на 75%. Кроме традиционного размещения рекламных макетов все более популярным становится спонсорство отдельных рубрик издания и специальных приложений. Сегмент радиорекламы растет за счет спонсорства отдельных программ, которое привело к увеличению затрат на радио почти на 30% по сравнению с 2005 годом.
Дело табак
После запрета рекламы на телевидении и радио затраты на продвижение продукции табачных компаний продолжили расти в основном за счет наружной рекламы, прессы и альтернативных инструментов. Планомерное снижение бюджетов наблюдается разве что у лидера сегмента Philip Morris с $13,8 млн в 2004 году до $12,06 млн в 2006 году. Затраты другого крупного производителя компании Gallaher в 2005 году выросли приблизительно на 1,7%, а в 2006 году снизились на 4-5%. А бюджет пятого по величине рекламодателя Imperial Tabacco Inc. после почти двукратного увеличения в 2005 году уже в 2006-м вернулся к исходному уровню.
Что касается изменений в структуре распределения бюджетов на продвижение, то производителей табачных изделий, как и алкогольщиков, все меньше интересуют традиционные медиа. После оптимистичного роста затрат на наружную рекламу в 2005 году и небольшого увеличения спроса на рекламу в прессе в прошлом году интерес к этим медиаресурсам несколько снизился. "Во-первых, в ожидании полного запрета на прямую рекламу табака производители постепенно переводят бюджеты в BTL. Во-вторых, табачники просто не успевают за ростом рынка. Увеличивая бюджет, они делают важный рывок для себя, но практически незаметный для рынка, который значительно вырос с приходом операторов мобильной связи. Если в 2003-2004 годах присутствие табачников в наружной рекламе составляло порядка 50%, то сейчас не более 30%", объясняет Алексей Осадчий.
Мы нальем другим путем
В условиях жесткого ограничения доступа к традиционным каналам продвижения алкогольные и табачные брэнды постепенно переносят бюджеты в новые медиа и BTL. Самым перспективным медиаресурсом на сегодняшний день является Интернет. "Интернет демонстрирует самые высокие темпы роста, но так как его никто не мониторит, сложно оценить эффективность рекламы", говорит Алексей Осадчий.
Что касается BTL, то здесь опыта больше у табачников, на которых, по сути, выросли украинские BTL-агентства. Директор группы компаний Progression Инна Юрченко отмечает, что на данный момент самым интересным сектором BTL для табачных и алкогольных брэндов является HoReCa. "Рынок ресторанных и гостиничных услуг растет очень быстро, и освоение его только начинается", уверена госпожа Юрченко. Четкая сегментация рынка табака тоже стимулирует рост сектора CRM-программ и всего спектра инструментов работы с потребителями в ритейле. Кроме того, премиум-марки водки и табака, а также винные и коньячные брэнды все чаще вкладывают деньги в сектор event.
Законодательные инициативы о запрете рекламы крепких алкогольных напитков на телевидении и радио уже полгода лежат в Верховной раде. В случае их принятия пострадают в основном новые брэнды, потому что лидеры рынка имеют такой запас лояльности потребителя, что могут на довольно долгое время вообще исчезнуть из медиа и спокойно налаживать другие каналы продвижения. Кроме того, уйдут в прошлое брэнды-кометы, которые феерически появлялись и так же феерически исчезали. Одной из главных сфер приложения бюджетов алкогольных брэндов станет работа с ритейлами: полки супермаркетов не безразмерны, и там конкуренция значительно выше, чем на телевидении. "Алкогольные брэнды могут перейти к работе непосредственно с потребителем. Тем более что сейчас наметилась тенденция к сокращению числа потребителей водки. При этом непонятно, к кому они уходят ни вино, ни коньяк, ни даже пиво не чувствуют прихода новых клиентов", говорит Алексей Осадчий.
Перспектива полного запрета на рекламу табака не слишком пугает табачников. Во-первых, они закрепились в BTL и продолжают активно осваивать этот инструмент. Во-вторых, практически все табачники это транснациональные компании, которые имеют опыт работы в условиях полного запрета прямой рекламы своей продукции. "Бюджеты табачников не снизятся: за счет увеличения сегмента BTL вырастет стоимость контакта с потребителем. Контакты станут более персонализированными, а это всегда дороже, чем активация интереса медиасредствами", прогнозирует Алексей Осадчий.
Затраты на рекламу табачных брэндов в первом квартале 2007 года (USD)
Торговая марка | Наружная реклама | Пресса | Итого |
---|
Glamour | 739 590,00 | 157 909,58 | 897 499,58 | WINSTON LIGHT | 750 480,00 | | 750 480,00 | Chesterfield | 561 420,00 | 47 950,00 | 609 370,00 | Kent | 461 950,00 | 125 860,00 | 587 810,00 | Camel | 546 570,00 | 15 161,82 | 561 731,82 | Marlboro | 389 260,00 | 140 005,14 | 529 265,14 | R 1 SLIM LINE | 401 100,00 | | 401 100,00 | Bond | 380 560,00 | | 380 560,00 | ПРИМА-ЛЮКС | 311 290,00 | | 311 290,00 | Pall Mall | 480,00 | 181 703,47 | 182 183,47 | Style | 57 780,00 | 103 647,93 | 161 427,93 | Winston | | 133 420,33 | 133 420,33 | Davidoff | | 121 904,85 | 121 904,85 | CLASSIC IMPERIAL | 113 280,00 | | 113 280,00 | LD RED | 109030 | | 109030 | |
Источник: Cortex
Поквартальные затраты на рекламу табака по всем медиа (USD)
Квартал | наружная реклама | пресса | радио | Итого |
---|
I квартал 2006 | 7 866 810,00 | 1 875 610,19 | 2 637,00 | 9 745 057 | II квартал 2006 | 8 487 570,00 | 1 943 223,57 | | 10 430 794 | III квартал 2006 | 7 034 240,00 | 1 316 897,92 | | 8 351 138 | IV квартал 2006 | 5 683 660,00 | 1 430 245,56 | 18 183,50 | 7 132 089 | I квартал 2007 | 5 301 690 | 1 202 850 | 4 310 | 6 508 850 | |
Источник: Cortex
Крупнейшие рекламодатели табачной продукции (USD)
Рекламодатель | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
---|
Philip Morris | 13 815 897 | 12 407 035 | 12 055 357 | 1 900 390 | J. T. I. компания | 6 028 895 | 6 937 934 | 7 212 127 | 1 669 680 | British American Tobacco | 2 593 726 | 5 898 893 | 6 864 986 | 974 172 | Gallaher | 2 753 654 | 4 988 679 | 4 789 100 | 1 138 509 | IMPERIAL TABACCO INC. | 2 246 60 | 4 322 080 | 2 530 950 | 770 520 | Reemtsma | 767 859 | 1 109 676 | 1 054 140 | 347 044 | KT & G | 15 010 | 527 770 | 353 850 | 8 630 | Seita | 400 232 | 421 010 | | | GEORGE KARELIAS AND SONS | | 276 420 | 522 100 | 10 410 | KARELIA TOBACCO COMPANY | 420 410 | 283 700 | 1 400 | | |
Источник: Cortex
Спонсорство
Руководитель коммерческого отдела телеканала "1+1" Александр Шкаровский рассказал "Ъ-Алкоголь и табак" о спонсорстве самом популярном сейчас инструменте продвижения у производителей крепкого алкоголя.
В чем, по-вашему, уникальность спонсорства?
Спонсорство это премиальный инструмент маркетинговых, рекламных коммуникаций, который при правильном использовании позволяет достичь максимальной лояльности потребителя. Премиальность выражается прежде всего в расположении информации о марке внутри программы и в возможности наиболее выгодным способом продемонстрировать ее ценности целевой аудитории. Грамотная интеграция брэнда в программу дает синергетический эффект, который практически невозможно измерить. Пожалуй, главный показатель эффективного спонсорства формирование лояльности потребителя.
Возможно ли изменение концепции или формата программы в угоду спонсору?
Спонсорство это очень творческий, гибкий инструмент. Иногда нужно слегка откорректировать концепцию программы, чтобы она стала интереснее для зрителя, а следовательно, и для спонсора.
Как измеряется эффективность спонсорства?
Как правило, ее рассчитывают по правилам прямой рекламы, применяя при этом коэффициент эксклюзивности. Хотя как в таком случае обсчитать, например, заставку программы "Империя кино", выполненную в фирменном стиле спонсорского брэнда Medoff? Думаю, наиболее правильно брать за основу расчета показатели программы в целом (рейтинг, доля, аффинити).
Какие брэнды наиболее эффективно используют спонсорство?
Пока что к спонсорству серьезно относятся только четыре производителя Nemiroff, "Хортиця", SV и "Национальные алкогольные традиции". Многие другие просто пользуются лазейкой в законодательстве, которая позволяет разместить под видом спонсорства прямую рекламу. Зачастую клиенту все равно, что спонсировать, главное попасть в эфир до 23.00. Из-за сравнительно легкого доступа к телевизионному ресурсу затягивается конкурентная борьба на алкогольном рынке и откладывается его структурирование. Думаю, сейчас крупным игрокам выгодно, чтобы лазейки были прикрыты. Тогда прекратится изматывающая конкурентная гонка и начнется стабильное развитие брэндов-лидеров, которые быстро поделят рынок.
Что мешает дальнейшему развитию спонсорства как медийного инструмента?
Нестабильность на рекламном рынке и нежелание рекламных агентств творчески подходить к созданию спонсорского проекта приводит к тому, что конкуренты часто одновременно проводят одинаковые акции, не прилагая усилий для поиска нового и более эффективного решения. Например, "Хортиця" спонсирует 70% спортивных программ на телевидении, а некоторые другие брэнды пытаются захватить оставшиеся 30%, что приводит к пустой трате бюджета. Кроме того, мешает недостаток качественного продукта собственного производства.
Product Placement
Коммерческий директор Украинской медийной группы Олег Валуйсков в беседе с "Ъ-Алкоголь и табак" развеял миф о популярности product placement у украинских алкогольных брэндов.
Насколько активно производители крепкого алкоголя используют product placement в украинских фильмах и телесериалах?
Вопреки сложившемуся мнению о популярности product placement, могу сказать, что очереди на размещение продукта в кино- и телефильмах не стоят. Наоборот, продакшн-компании выстраиваются в очередь к потенциальному рекламодателю. Потому что рекламодателю гораздо проще и дешевле купить готовый спонсорский пакет уже вышедшей картины, которая будет демонстрироваться в определенные дни в рейтинговое время. Что касается алкогольных брэндов, то они предпочитают крупные кинопроекты, которые пройдут в прокате (желательно в нескольких странах), потом на телевидении, а потом появятся на видео.
Какова схема работы с потенциальным клиентом?
Стараемся работать по принципу "есть готовая кампания мы готовы интегрироваться". Нужно держать руку на пульсе рынка и оперативно вылавливать брэнды, у которых, например, сменилась форма бутылки, и предлагать им product placement как часть общей рекламной кампании. Потому что как самостоятельный инструмент он для них малоинтересен.
Какие проекты особенно интересны заказчикам product placement?
Хорошо идут жанровые телефильмы, приуроченные к праздникам. Так, в сценарий лирической комедии, которая пройдет в эфире крупного канала вечером 8 марта, заранее закладывается множество возможностей для различных групп товаров.
Есть какие-то нюансы при работе с алкогольными брэндами?
Могут возникнуть проблемы при одновременном размещении в проекте разных брэндов. Например, товары группы FMCG часто отказываются размещаться рядом с алкоголем, а именно с этими группами товаров мы чаще всего имеем дело.
В случае полного запрета на телевизионную рекламу алкоголя пойдут ли бюджеты в product placement?
Если и пойдут, то небольшие. Во-первых, рroduct placement очень хлопотный инструмент, эффективность которого не так просто посчитать. Во-вторых, практически невозможно найти достаточное количество проектов, чтобы разместить, например, $1 млн у нас столько качественного кино пока не снимают.
Топ-20 рекламодателей в категории алкогольные напитки в первом квартале 2007 года (USD)
Рекламодатель |
Брэнд |
tv |
outdoor |
Press |
Radio | Sun Interbrew | "Рогань", "Черниговское", Beck`s, Staropramen, "Янтарь", Brahma, Stella Artois, Leffe | 7 478 932 | 27 360 | 9 894 | 2 600 | "Союз-Виктан" | "Союз-Виктан", Medoff, "Лонгер" | 4 418 586 | 22 020 | 146 700 | 8 118 | Ликеро-водочный завод "Хортиця" | "Хортиця" | 3 921 004 | | 625 705 | 22 | ЗАО "Оболонь" | "Оболонь", Hike, Pils, "Десант", "Коллекция Зибберта" | 4 049 389 | 153 510 | | | Немировский ЛВЗ | Nemiroff | 2 388 094 | 87 930 | 57 696 | | "Алеф" | Stoletov, "Жан-Жак", "Золотая амфора" | 889 378 | 778 580 | 492 785 | | "Олимп" | "Олимп", "Биленька", "5 капель", Prime, "Вдала", ЖЗЛ, "Марсель", "Мистель" | 1 418 249 | 386 980 | 55 607 | 49 533 | BBH | Carlsberg, Tuborg, "Славутич", "Балтика", "Арсенал", "Львивське" | 1 652 619 | 27 880 | 12 307 | | Донецкий пивзавод ЗАО СП "Сармат" | "Сармат", "Днипро" | 1 194 421 | 1 290 | | | "Имидж Холдинг" | Blagoff, "Медовуха" | 584 275 | 276 670 | 308 201 | | Золотоношский ЛВЗ "Златогор" | "Златогор", Status, "Давний рецепт", "Графская" | 675 743 | 22 760 | 39 626 | 44 784 | "Национальные алкогольные традиции" | "Хлебный Дар", "Коблево", "Цельсий", "Первая Гильдия", La Femme | 276 919 | 243 970 | 209 913 | | "Княжий град" | "Винодел", "Мерная" | 567 661 | 720 | | | ООО "Атлантис" | "Клинков" | 178 782 | | 187 530 | | Одесский ЛВЗ | "Мягков" | 253 994 | 55 820 | | | "Чаросвит" | Shake | 296 251 | 2 460 | | | Одесский коньячный завод "Шустов" | "Шустов" | 12 557 | 161 930 | 28 666 | | Toso | Trino | 160 918,77 | | 19 690 | | "Кронос-Инвест" | Fleur Rouge | | 98 750 | 42 043,24 | | "Таврия" | AleXX, "Георгиевский", "Таврия" | 36 958,55 | 900 | 77 311,29 | 21 801,7 | |
Источник: Cortex
Затраты на рекламу торговых марок водки в первом квартале 2007 года (USD)
Торговая марка | Затраты | ТВ | наружная реклама | пресса | Итого |
---|
"Хортиця" | 3 921 003,99 | | 625 705,41 | 22,23 | 4 546 731,63 | Medoff | 3 453 559,22 | 1 320,00 | 12 720,16 | 145,47 | 3 467 744,85 | Nemiroff | 2 388 094,47 | 87 930,00 | 57 695,52 | | 2 533 719,99 | Blagoff | 578 902,91 | | 304 917,14 | | 883 820,05 | "Биленька" | 498 008,13 | 64 890,00 | | 23 560,00 | 586 458,13 | "Союз-Виктан" | 412 269,24 | | 133 979,44 | | 546 248,68 | "Мерная" | 511 778,55 | | | | 511 778,55 | "Союз-Виктан 'На березовых бруньках'" | 480 295,11 | | | | 480 295,11 | Торговая марка Prime | 293 582,44 | | 55 607,14 | | 349 189,58 | "Мягков" | 253 993,68 | 55 820,00 | | | 309 813,68 | Stoletov | 123 179,86 | 2 580,00 | 176 315,01 | | 302 074,87 | "Олимп" | 300 073,66 | | | | 300 073,66 | BLAGOFF PREMIUM | | 274 460,00 | | | 274 460,00 | "5 капель" | 266 852,09 | | | 652,00 | 267 504,09 | "Цельсий" | 1 881,22 | 111 280 | 152 851,11 | | 266 012,33 | |
Источник: Cortex
Затраты на рекламу торговых марок алкоголя в первом квартале 2007 года
Торговая марка | Затраты | ТВ | наружная реклама | пресса | радио |
---|
"Хортиця" | 3 921 003,99 | | 625 705,41 | 22,23 | 4 546 731,63 | Medoff | 3 453 559,22 | 1 320,00 | 12 720,16 | 145,47 | 3 467 744,85 | Nemiroff | 2 388 094,47 | 87 930,00 | 57 695,52 | | 2 533 719,99 | "Рогань" | 2 057 990,82 | 3 490,00 | | | 2 061 480,82 | "Оболонь" | 1 868 298,46 | 7 160,00 | | | 1 875 458,46 | "Черниговское" | 1 275 503,15 | 7 050,00 | 203,45 | | 1 282 756,60 | "Сармат" | 1 163 193,09 | 990,00 | | | 1 164 183,09 | "Старопрамен" | 1 133 497,68 | 1 270,00 | | | 1 134 767,68 | "Черниговское белое" | 1 087 830,47 | | | | 1 087 830,47 | "Десант" | 1 080 222,34 | | | | 1 080 222,34 | Tuborg Beer | 1 062 290,13 | | | | 1 062 290,13 | "Золотая амфора" | 766 197,78 | 500,00 | 136 949,89 | | 903 647,67 | Blagoff | 578 902,91 | | 304 917,14 | | 883 820,05 | Пиво "Янтарь" | 770 991,74 | | | | 770 991,74 | Hike | 565 432,85 | 14 3590 | | | 709 022,85 | |
Источник: Cortex
Затраты на рекламу водки по всем медиа в 2004-2007 годах (USD)
Год | Затраты | ТВ | наружная реклама | пресса | радио |
---|
2004 год | 22 502 444,00 | 10 699 600,00 | 2 173 471,90 | 280 736,40 | 35 656 252,30 | 2005 год | 43 286 449,89 | 10 068 070,00 | 2 547 291,17 | 692 002,52 | 56 593 813,58 | 2006 год | 79 154 229,33 | 8 233 890,00 | 4 322 871,60 | 973 052,31 | 92 684 043,24 | 2007 год (январь-март) | 9 780 663,05 | 1 521 220,00 | 1 616 054,40 | 75 608,70 | 38 087 761,07 | Общий итог | 154 723 786,27 | 30 522 780,00 | 10 659 689,07 | 2 021 399,93 | 223 021 870,19 | |
Источник: Cortex
МАРИЯ Ъ-ХАЛИЗЕВА
КоммерсантЪ - Украина
|