Курочка из Кентукки
Зачем объединились две ресторанные сети?
В начале мая в Сибири появились первые заведения сети «РОСТИК'С-KFC», родившейся в результате альянса одной из крупнейших российских ресторанных компаний «Ростик Групп» и лидера мирового общепита Yum!Brands. О том, зачем понадобился этот союз и что он сулит потребителям, президент сети предприятий быстрого обслуживания «РОСТИК'С-KFC» Хенрик Винтер рассказал «Эксперту-Сибирь».
— Будут ли буквы KFC в логотипе со временем становиться больше — или, проще говоря, можно ли ожидать постепенного замещения бренда «РОСТИК'C» на Kentucky Fried Chicken?
— Альянс между Yum!Brands и «Ростик Групп» уникален для российского ресторанного рынка. Появился он потому, что «РОСТИК'C» сумел завоевать в России большую популярность. KFC, в свою очередь, — один из крупнейших мировых игроков в сегменте предприятий быстрого обслуживания, который обладает большим опытом управления глобальной сетью. Наше совместное знание поможет развиваться «РОСТИК'С-KFC» быстрее и завоевать еще большее доверие со стороны посетителей. Менять марку на KFC полностью «Ростик Групп» не собирается. И думаю, что обычные потребители будут по-прежнему называть наши заведения «Ростиксом», но постепенно станут узнавать, что такое KFC.
У нас есть предприятие в московском ГУМе, где много туристов, которые, видя знакомые буквы KFC рядом с незнакомым русским названием, наверное, удивляются. Но сегодня они сразу узнают привычную им сеть по меню и интерьеру.
— В чем конкретно будет выражаться сотрудничество между участниками альянса?
— В «РОСТИК'С-KFC» уже активно идет процесс внедрения тех стандартов и бизнес-процессов, которые доказали свою эффективность в KFC. Это касается и управления, и программ обучения, и технологий развития сети.
Изменения произошли и в меню. В нем появились основные хиты KFC — Twister, Zinger и Сlassic. У нас были похожие блюда, но мы внесли в них изменения, сделав более интересными. Так, благодаря секретному рецепту «11 трав и специй» наша курочка стала еще вкуснее. Общее количество позиций в меню сохранилось, также мы оставили хиты «РОСТИК'C» — пельмени, чебуреки, шашлык. Кстати, именно шашлык стал предметом внимания корпорации Yum!Brands, которая сейчас изучает возможность введения этого блюда в своих заведениях.
— Какие требования вы предъявляете к потенциальным франчайзи, желающим открыть «РОСТИК'С-KFC»?
— Это может быть любой предприниматель — наличие у него опыта в ресторанном бизнесе для нас несущественно. Но он должен продемонстрировать умение заниматься бизнесом в принципе. Кроме того, нужно иметь необходимые финансовые ресурсы, подходящее помещение, ну и, конечно, желание.
— Не будет ли возникать конфликта интересов между собственными заведениями компании и партнерскими ресторанами?
— Разумеется, мы анализируем место расположения будущего ресторана, чтобы понять, насколько разумно с экономической точки зрения открывать его именно здесь. Но рынок пока далек от насыщения и может вместить куда больше заведений «РОСТИК'С-KFC», чем существует сейчас. Так что никакого конфликта быть не может — франчайзинговые партнеры получают от «Ростик Групп» все дополнительные возможности, которые имеют наши собственные предприятия — это и обучение персонала, и продукты по корпоративным ценам.
Стас Соколов
08.06.2007
Журнал Эксперт